Правило (принцип) семи касаний – одно из ключевых правил политтехнологии, применяется при планировании массовых мероприятий. Аналогично своему использованию в маркетинге, где человека подталкивают к покупке посредством ненавязчивых многократных напоминаний о товаре/бренде, это правило также повсеместно применяется при манипулировании избирателями на выборах.
Заповедь каждого политтехнолога, продвигающего ту или иную партию, того или иного кандидата: “Коснись человека не менее семи раз, и пред тобой откроется целый мир”. Мир здесь – вожделенные голоса избирателей.
Касания – это все возможные пути, способы и средства доставки до гражданина (избирателя) информации: листовки, газеты, билборды, теле- и радиоматериалы, публикации в соцсетях (в том числе в запрещенных на территории РФ), пикеты, благодарственные письма, встречи с избирателями, прозвоны номеров телефонов и так далее.
Даже не зная правила семи касаний, политтехнологи, как правило, приходят к нему самостоятельно эмпирическим путем. И раз открыв его, используют в своей работе неизменно и постоянно.
Безусловно, это утомительно и навязчиво – слышать и видеть везде и всюду про одного и того же кандидата. Но несмотря на агрессивный маркетинг, выигрывает в конечном счете именно тот, о ком осведомлено большее число людей. Ведь люди не живут в вакууме, они контактируют между собой, и если кто-то владеет информацией, он неизбежно передает ее другим, другие – третьим, и так далее информация расходится внутри общества, как круги по воде.
Если количество разнообразных источников информации, сообщающих человеку о той или иной новости, достаточно велико, то увеличивается и доверие человека к этой новости. Решающими, “добивающими” ударами может послужить передача информации от самых близких людей.
Сколько именно касаний должно быть реализовано для достижения конкретной цели, есть ли жесткое правило “не менее Х и не более Y” касаний”? Вероятнее всего, такого правила не существует, и для каждого региона и для каждого отдельного случая политтехнологи, равно как и маркетологи, получают цифры эмпирическим путем.
Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка
Was this helpful?
3 / 0