Словарь когнитивных войн | 1025-летие Крещения Руси

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 23 июля 2013 года

00:30 Добрый вечер, уважаемые телезрители! В прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда».

Я улыбаюсь, потому что мне поставили часы, а они перевернуты вверх ногами. Ну, в общем-то, я понимаю, там написано 24.33 и мелькает что-то дальше. Ладно, это, поправимо все, не страшно.

Опрос дня

00:49 Сегодня у нас очень серьезная с вами тема, вы видите ее уже на экране.

Годовщина 1025-летия Крещения Руси:

  • Символ реальной соборности
  • Праздник вселенского православия
  • Кость в горле у националистов

Кое-кто из тех, кто уже комментирует будущую тему, уже начал высказываться в том плане, что и тема-то в общем никому как бы не нужна. И те, кто крестил — такие-сякие, и те, кого крестили — такие-сякие, вообще.

Ну, не нравится им просто, не нравится ни крещение Руси, ни Русь вообще, ни русские тем более, ни русский язык.

Правда, они почему-то в большинстве своем пишут и говорят на русском языке. Ну, такие специальные люди есть. Ну, есть такая плесень, подзавелась за 20 с лишним лет.

Мы говорим… Уже звонок? Ну, давайте звонок, раз сразу. Алло, а, ну, так там появился значок, что есть. Значит, сам появился.

Что такое эта годовщина для народов наших?

01:47 На сегодня у нас, то есть, вот как известно, 27 и 28 В Москве, в Киеве и в Минске будут проходить мероприятия, посвященные такой дате, 1025-летию Крещения Руси.

Ни для кого, за редким исключением, ни для кого не является секретом, что, конечно, именно крещение в христианство народов, племен, которые жили тогда на территории, которую потом назвали Киевской Русью. Это крещение и привело в конечном счете к созданию единого народа. Славного и своей историей, разное, конечно, было во всей истории. Но 1025 лет мы живем в условиях христианской веры. Больше того, после раскола христианства мы живем в православии.

Попыток расколов было очень много. Самый последний раскол, который произошел у нас, это после переворота государственного в 1991 году. Когда насильственным путем были, так сказать, созданы незалежные государства. Как продолжение — это в 1992 году группа раскольников еще и попыталась отторгнуть Украину, украинских православных, от христианской церкви. Вот так будет правильно. Даже не от православной, а от христианской церкви. Сколько было нарушено канонов, которые нарушать не положено.

Но не о расколе сегодня речь. Вопрос, который мы сегодня предлагаем вам — что такое эта годовщина для нас с вами, для народов наших?

Мы предложили три варианта ответов. Я еще раз говорю, у нас техническая возможность позволяет три строчки дать. А то мы будем больше давать, так до вершины экрана дойдет.

Первый вариант – символ реальной соборности.

Вот, как для меня, то и надежда остается на то, что действительно настоящая соборность опять впереди. Ну, должна просто произойти. И будет правильно, и, наверное, так должно быть, чтобы православная вера… А сегодняшние исследования показывают, что при катастрофическом падении авторитета всех ветвей власти люди больше всего доверяют церкви, и это чистая правда. Здесь спорить не сможет никто.

И очень хочется, чтобы церковь могла не только обычных, рядовых верующих вразумлять, но чтобы церковь смогла и подсказать так называемым лидерам — так называемым, потому что все они временные. Все временно, но лидеры точно. Причем они меняются. С одними взглядами, с другими взглядами, с третьими взглядами. А христианство, а православие, конечно, гораздо более крепко.

Так вот, хотелось бы верить в то, что православию удастся убедить народы, в первую очередь народы России, Украины, Белоруссии. Потому что хватит заниматься ерундой и проводить эксперименты.

Вопрос о секте во Львове

05:25 Правильно я понимаю, что звонок? Вот теперь значок сработал, звонок. Я слушаю внимательно.

— Григорий Витальевич, добрый вечер.

— Здравствуйте

— Очень хорошую тему вы подняли сегодня, нужную. Но как бы немножко вопрос на по теме. Я прослушала по телевизору такую новость об нашем бывшем министре культуры Оксане Билозир. Как вы прокомментируете этот момент? Вы вообще в курсе этого всего?

— Нет, я пока не знаю, о чем речь идет.

— Значит, в Украине, во Львове, при бытности ее, когда она была министром культуры, она обратилась к господину Наливайченко, который был председателем СБУ.

— Да, я помню, как он был.

— И они дали убежище этим двум чехам, которые создали здесь секту каких-то черных, бог знает кого. И что это происходит? Чем, как дурманили людей. Их созывали на службу, и потом обязательно всех поили чаем, обязательно. И этот чай был — непонятно какой чай. И люди, многие, особенно молодежь, пошла туда.

Как это так — вы не в курсе? Это вчера целый день говорили об этом по телевизору.

— Ну, я вчерашний день провел, скажем так, в специфических условиях, у меня там не было возможности смотреть телевизор. Не пугайтесь, не пугайтесь, все было нормально. Ну, просто надо было побыть без телевизора. Я обязательно посмотрю, что это за информация.

06:57 Я хорошо знаю, и кто такая Билозир, и тем более, кто такой Наливайченко. Очень хорошо и знаю, и запомнил его. Поэтому ничего от этих личностей хорошего вообще ждать нельзя.

Что касается Западной Украины, Львова, в частности, поскольку он там как бы центр у них, а еще точнее, той оголтелой группы, группы немалой, к сожалению, западенцев, галичан, именно западенцев. Ну, там всего можно ждать.

Может, действительно надежда вся на православие?

07:32 Тоже не по теме вроде бы. Но не далее, как вчера. Нет, не здесь… Ну, у меня здесь есть материал. Не далее, как вчера депутатша Верховной рады от «Свободы» Ирина Сех… Вот такая баба со здоровой мордой, та, которая ногами лупила, в свое время 9 мая автобус пыталась перевернуть. Женщина, депутат.

Сейчас она депутат Верховной рады. Ну, страна такая. Мы говорили, какая страна, в прошлой программе тоже.

Так вот, она участвовала в праздновании годовщины и приветствовала ветеранов дивизии СС «Галичина». Вот они, эсэсовцы, натуральные. Никто никого не преследует, никто ничего не пресекает. Может, у нас действительно надежда вся на православие? Может, окроплять надо кого-то и как-то?

Варианты ответов на вопрос дня

08:29 Так вот, первый вариант ответа, который мы даем, что — хочется верить, что годовщина крещения Руси послужит осознанию народом этого факта, что Русь была крещена… Русь — точнее, конечно, нужно говорить: народы, которые жили тогда, они не знали, что они Русь. Все там по племенам — они были вятичи, они были кривичи, русы и так далее. Кого там только не было. В итоге они стали единым русским народом.

Это первый вариант, что — может быть, действительно речь должна идти о символе реальной соборности.

Второй — праздник вселенского православия. И это действительно чистая правда. Потому что на празднование приезжают шесть патриархов, практически все главы всех, канонических, конечно, православных церквей встречаются. В празднике участвует несколько президентов стран, и Украины, и России, и Белоруссии в том числе, естественно.

Так что это праздник и вселенского православия. Ну и Вселенский патриарх, кстати, тоже.

Ющенко как-то там бегал, бегал, выклянчивал: давайте устроим для Украины какой-то особый режим у Вселенского патриарха. Ну, из этого ничего у него и не получилось.

И третий вариант, ну куда же от него, если это чистая правда. Что сам факт по себе существования православия, православной церкви — это кость в горле у всех этих бандерлогов, хохлопитеков, националистов. У всей этой пены, которая, к сожалению, обильно расцвела у нас, если можно о пене так сказать.

«А Филарета позовут на Крещение Руси?»

10:23 Это звонок, правильно понимаю? Давайте, раз есть звонок.

— Григорий Витальевич, я хотел у вас спросить, а Филарета они позовут на Крещение Руси, на 1025?

— Я понял.

— И хотел еще одно сказать. Представляете, если «Свобода» сделает то же самое, что она сделала с польским премьер-министром или президентом, кто там был, они сделают это к Путину, вот это, может наконец-то начнется уже конец этот?

— Я понял.

10:53 Что касается Филарета. Я же сказал, что там будут представители канонических церквей. Так называемый Киевский патриархат — это не каноническое объединение верующих, назовем это так.

Знаете, вообще очень смешная ситуация. Филарет — называют Филаретом — Денисенко, бывший монах Филарет, который очень хотел стать патриархом Московским и всея Руси, но его не выбрали. Он очень хотел, он даже был предстоятелем на тот момент, а выбрали другого.

Им был Алексий, Алексий II. А его даже не выбрали потом в митрополиты киевские. Он сильно обиделся и закричал, что в таком случае на Украине будет своя церковь. И с помощью Кравчука, такого генетического предателя, классического хохляцкого, не хохляцкого, а хохлопитекского предателя, с его помощью в 1992 году они заколопуцали себе это объединение, и Филарет стал называть себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины».

Вот что такое Русь-Украина, не знает конечно никто. Это выдумано где-то, в каких-то там мозгах. То ли Русь, то ли Украина. Ну они от дурости своей все время, националисты все время кричат об этом, даже один деятель… У меня даже тут есть материальчик — вот он у меня, о том, что… Где он тут? О!

«Москва украла у нас, украинцев, название Русь»

12:52 «Президент», — я по-русски прочитаю этот бред с сайта «Свободы», прямо оттуда от них, — «президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Московской церкви Кирилл Гундяев», — у них, у свободовцев не поворачивается язык назвать его. Вот Денисенко для них — Филарет. А Кирилл Гундяев… Они забывают, что у него есть еще и церковное имя, патриарх Кирилл.

«Являются лишними гостями во время празднования в Украине 1025-летия Крещения Руси. Потому что Московская держава не имеет ничего общего с Россией, с Русью и славянами. Об этом 22 июля», — то есть вчера, — «2013 года заявил», — еще один дегенерат, виноват, народный депутат, а что я извинился, он же от «Свободы», ну значит именно такой, — «Анатолий Витев, комментируя намерение президента Российской Федерации Путина приехать в Киев на мероприятия по крещению Руси».

Вот он пишет: «Не понимаю, почему Путин и Кирилл едут в Украину на чужой праздник». А чего львовяне в таком случае, все эти Сех, Фарион, Тягнибок, прочие, а что они едут в таком случае? Они-то какое отношение имеют? Тем более что относятся они в большинстве своем совсем к другой церкви, к украинской греко-католической, в большинстве своем.

Ну, что он тут рассказывает. «Когда князь Владимир крестил Русь, на территории нынешней Москвы бродили медведи, и Москва не имеет к этому никакого отношения». В таком случае в Одессе церкви не надо строить, потому что когда крестили Русь, тоже, прямо скажем, не звучали казацкие песни. Ну, бред сивой, или не сивой.

Вот здесь они пишут, что «Москва украла у нас, украинцев, название Русь. А на самом деле Русь – мы». Ну учитывая, что это свободовец, что с головой там у всех не все в порядке, надо понимать, что он просто не отдает себе отчета. Если это действительно так, и Москва украла у нас, у славных, название Русь, то откуда в таком случае взялось название Окраина, Украина? И почему в таком случае с гордостью [они] заявляют: «мы – украинцы»?

Чего вы гордитесь, если у вас украли ваше исконное название, тягнибоки, витевы и все прочие? Вы же как раз русские. Так и говорите, что вы – русские. А те, которые в Москве живут, они не русские.

«Ирина Сех отдала дань уважения дивизии СС “Галичина”»

15:34 Да вот кстати, вот материальчик: «Iрина Сех взяла участь в шануваннi дiвiзiйникiв, полеглих», — в общем, тех, кого Красная Армия перебила в Бродском котле. Она там и с живыми встречалась. И вот заявила…

Сейчас, я вижу, что звонок.

«Украинская дивизия, дивизия СС «Галичина» противостояла врагу, который был больше в несколько раз. Наши утраты были огромными, но не лишними». И дальше эта Ирина Сех заявляет: «Воины, которые выжили в том пекле», — то есть солдаты дивизии СС «Галичина», — «стали основой Украинской повстанческой армии». Ну так мы об этом и говорим, что это одна и та же лавочка.

«Григорий Витальевич, мы с вами хохлы?»

16:22 Мне показывают, что звонок. Слушаю внимательно.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте. Мне уже все время пишут, что один и тот же звонит. Ну хорошо, давайте. Я не обращаю внимания, поехали-поехали.

— Это очень большой праздник, вы правильно сказали. Там есть греко-католические, почему они сюда лезут? Я православный, вы православный. Я так и не могу понять: «хохлы, хохлы». Григорий Витальевич, мы с вами хохлы?

— Да.

— Я – такой-то.

— Да. Ну и что?

— Ну, и все. А теперь — по сути. Вот вы сказали, что там якобы наши пасторы, наши не пасторы, а проповедники наставят на путь истинный наших руководителей и тому подобных.

— Я сказал, что я бы так хотел.

— Это сказка, это фантазия. Этого не будет никогда.

— Так я же так и говорю.

— Были духовники у людей, они их наставляли на путь истинный. Сейчас этого не будет. Вы видите, что творится.

— Вижу.

— Они готовы горло перегрызть друг другу. Где это было видано, чтоб на монастыре было написано: частная собственность? Вы такое видели когда-нибудь?

— На чем?

— Я увидел, глаза на лоб вылезли. Удачи вам.

— Спасибо. Я не понял, на монастыре? Ну ладно. Я, честно говоря, не видел, чтоб на монастыре – «частная собственность», церковная собственность — это точно, это точно. А — частная…

Тот человек, который звонил перед нашим старым знакомым, пора уже где-то знакомиться поближе лично с этим интересным человеком.

Бояться не надо, охранять — надо

18:02 Тот, который звонил перед ним, говорил: а не получится ли так, что когда приедут сюда и патриархи, и президенты, не получится ли так что, будут какие-то провокации вроде той, которая была совсем недавно несколько дней назад, когда здесь был президент Польской республики? Очень может быть, очень.

Я вчера прочитал информацию, было написано: Министерство внутренних дел сообщает, что для обеспечения порядка общественного во время празднования 1025-летия Крещения Руси в Киеве будет задействовано 5200 работников милиции. Ну а комментарии там были такие ехидненькие: а кого они боятся, зачем их охранять, и так далее, и тому подобное.

Вот и сегодня – специально, чтобы ответить тем, а зачем охранять, кого боятся. Может, бояться и не надо, охранять надо.

Совершено два нападения на мэра Львова Андрея Садового

19:14 Вот, пожалуйста. «Вечером 20 июля 33-летний мужчина совершил два нападения на мэра Львова Андрея Садового. После второго нападения он уже был задержан сотрудниками милиции. Нападавший помещен под домашний арест. Такое решение принял Галицкий районный суд».

Ну если Галиция, там есть Галицкий районный суд. Нам все-таки надо что-то такое, знаете, [имя] Новороссийский вернуть, может быть, университету или вместо Приморского суда назвать – Приморский… Не, может, не пойдет. Малиновский. «Новороссийский районный суд» — почему нет, чего отказываться от своего? Можно назвать «Малороссийский» — это тоже будет правильно и нормально. Что тут такого? Малороссия — малая родина.

«Кроме того, по решению суда мужчина должен пройти лечение в стационаре психиатрической больницы». Я так понимаю, что это ошибочно, потому что какое уже может быть лечение, если ему надо сначала пройти экспертизу. Скорее всего, что журналисты перепутали, когда переводили текст. Речь должна идти об экспертизе.

А к чему я? К тому, что — вот, вышел мэр, ну напал кто-то на него. То ли он больной на голову, то ли он злой, то ли он террорист по жизни, то ли перепутал его с кем-то. Но факт остается фактом – напал. На президента Польши — мы видели — напали.

Как нападала активистка Femen на патриарха Кирилла

20:51 Мы видели, как нападала эта девка Femen на патриарха Кирилла. Мы показывали, смотрели с вами вместе этот ролик. И вот как она могла проникнуть на поле аэродрома? И прямо там, в 10 метрах от самолета она выскакивает полуголая и бросается на патриарха. Значит, службы не срабатывают или не хотят срабатывать, или получили команду не срабатывать, а специально допустить провокации, я готов поверить и в это.

Поэтому человеку, который сейчас звонил, сразу скажу: я не утверждаю, что нашим духовным лидерам удастся повлиять на наших политических лидеров. Я не утверждаю, мне бы так хотелось, чтобы они могли это сделать. Ну а получится или нет, жизнь покажет.

О попытке нападения на папу римского

21:51 Но это еще не все. Вот совсем тоже свежее сообщение. «Взрывное устройство обнаружено в базилике Богоматери из Апаресиды», — такой город, — «в штате Сан-Паулу в Бразилии, который намерен посетить папа римский Франциск во время своего визита в страну, — сообщает в понедельник», — то есть вчера, — «агентство Франс Пресс со ссылкой на военные источники. По словам военных, бомба была обезврежена сразу же после ее обнаружения».

Ну, им положено, военным. То есть удивляться тому, что находятся те, которые совершают террористические акты, [не приходится]. Кстати, нападения на пап римских были, и не раз, и нападения, к сожалению, успешные. До смерти не доходило за последние 50 лет, а в общем-то тяжелораненые были.

Нужно принимать очень серьезные меры к охране общественного порядка

22:51 Поэтому, конечно, нужно принимать очень серьезные меры к охране общественного порядка, тем более что мы знаем, в прошлый приезд патриарха Кирилла свободовцы бесновались, и никто из них не был посажен в тюрьму. И даже если задерживают совсем уже буйных, которые вразнос идут, их привозят в отделение, очень вежливо с ними разговаривают, сдувают с них пыль, составляют протокольчик, штрафуют на 51 гривну и отпускают домой. А те еще и обжалуют эти протоколы, и адвокаты все кричат о политических репрессиях.

Это вместо того чтобы в преддверии приезда большой группы патриархов, митрополитов, президентов зачистить столицу Украины от националистического отребья, взять весь актив ночью и вывезти к чертовой матери, как раньше говорили, за 101-й километр. И подержать их там на воде и хлебе.

Ах, закричит вся мировая закулиса, как можно! Это же недемократично! Да какая демократия? Народ через колено ломают — это можно.

Тут же все очень просто — или власть свернет хребет им, или они свернут хребет власти. Потому что мы, граждане, вполне готовы уже скоро будем оставить власть наедине с этими хохлопитеками и — разбирайтесь сами. А мы подождем, кто больше ослабнет и разберемся с тем. Другого пути нет.

Народу не дают возможность разбираться с этой публикой. Коридором, стенкой стоят. К сожалению, это чистая правда.

Мы посмотрим, как будут проходить эти мероприятия, в частности, в Одессе как будут проходить.

О праздничных мероприятиях в Одесее

24:50 Вот официальный сайт города сообщает: «В Одессе ярко отметят годовщину Крещения Руси. В рамках празднования», — это сайт odessit, — «в рамках празднования 1025 годовщины со дня Крещения Руси 26 июля уже пройдет ряд интересных ярких событий. Ровно в полдень сразу в двух музеях Одессы — муниципальный музей личных коллекций имени Блещунова и музей христианской Одессы, Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря — откроются тематические выставки. В монастыре посетители смогут взглянуть на шедевры православной архитектуры в акварели Семена Пустовойтова, а в музее имени Блещунова состоится открытие обновленной экспозиции зала христианства».

Можете считать, что я все это произнес на правах рекламы, вот такой предпраздничной. Ну а сейчас действительно на рекламу уходим.

Ну, и продолжаем.

Как была создана международная организация День Крещения Руси

25:43 У меня здесь материал, где рассказывается, как в наше новейшее время вернулись к теме празднования годовщин этого исторического события, Крещения Руси. «Идея создания международной организации День Крещения Руси», — то есть, есть вот такая международная организация, — «возникла в Голосеевской пустыни в день празднования этого великого события в жизни церкви. Прихожане монастыря во время духовной беседы с наместником архимандритом Исаакием задумались над тем, почему такое судьбоносное для нашего народа», — я когда говорю «нашего народа», я конечно имею в виду весь наш народ, не расколотый как сейчас на части, весь наш народ.

Галичане – хотят, присоединяются, хотят — не присоединяются, я имею в виду нормальных галичан, ненормальных никто не зовет. Были чужими, ну и оставайтесь чужими, что ж тут. Занесло случайно к нам.

«Почему такое судьбоносное для нашего народа событие почти не празднуется и проходит незаметно? А ведь если бы не было Крещения Руси, не было бы и ее воскресения. Известно, что по благословению блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского, в 2007 году было проведено первое в новейшей истории празднование Дня Крещения Руси в Киеве в 2008 году в Киеве. В 2008 году проведено празднование юбилея 1020-летия Крещения на реке Днепр. Тогда был организован концертный тур по 23 крупнейшим городам Украины с участием современных музыкантов, общественных деятелей, представителей науки, духовенства.

В 2009 году члены организации принимают активное участие в освящении первого визита в Украину священнейшего Кирилла, патриарха Московского и всея Руси»…

«Меня отдубасили в Тернополе»

28:12 Мы дочитаем с вами это чуть позже, а сейчас — вот я вижу, звонок, мне показывают, что есть.

— Алло.

— Алло.

 — Я слушаю вас.

— Здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Я вам хочу сказать одну ерунду, вот вы видите, вот, что действительно такой разговор имеется <…>. Я был в Тернополе месяц назад. Когда меня встретили с поезда, в такси сели, когда увидели, что поезд с Одессы идет, задубасили, сказали: «москаль». Ну какой же я москаль? Я живу на Украине, так же, как и вы. Ну как это?

— Я понял вас, понял.

— Задубасили сильно, Григорий Витальевич.

— Понимаю, понимаю. Я понял.

«Из деклассированных элементов и формируются отряды свидомых»

28:49 Так они дубасят там и своего мэра города тоже. Только не в Тернополе, а во Львове. И дикий же народ националисты.

Мы сделаем с вами — еще раз повторюсь, тысячный раз — очень большую ошибку, если всех жителей Западной Украины будем называть бандеровцами, будем называть бандерлогами, хохлопитеками и так далее, это будет большая ошибка. Хотя процент их, к сожалению, там этих самых неуважаемых очень высокий.

Удивляться тут нечему. Депрессивные районы, и это чистая правда. Тех, кто ездит за границу, а таких людей сейчас полным-полно — машинами, автобусами — те видят, что творится с нашей стороны, сколько туды народу едет. На той же украинско-польской границе. Только далеко не все из них едут дальше, чем 50 километров от границы, вглубь Польши. Они живут с того, что они там торгуют. Работы нет. Ничего нет.

Ну а из депрессивных этих элементов, деклассированных элементов, которые никогда и никакими не были, из них и формируются эти самые отряды свидомых. Им втюхивают муть вроде той, что москали украли у нас, у украинцев, название Русь. Все украли. А язык наш остался. Почему только называется украинский, а не русский в таком случае, понять не можна [(укр.) — нельзя], но не тем же ребятам задумываться. Там и задумываться-то нечем.

Можно ли ситуацию исправить, или легче это все ампутировать?

30:42 Известно, что во время Первой мировой войны была проведена австрийскими властями, оккупационными австрийскими властями, колоссальная работа, если это можно назвать работой, по уничтожению русскоязычного, русского, русинского населения Западной Украины, Галиции. Где только за одну принадлежность к тому, что ты русский, люди попадали или в концлагеря, Талергоф и прочие, или их просто вешали, расстреливали. Это тоже факт.

Фактом является то, что кто не согласен был с бандеровщиной, подверглись зверским истреблениям во время Великой Отечественной войны со стороны бандеровских банд. И это тоже чистая правда.

Поэтому там много таких, но всех мазать одной краской нельзя, это будет неправильно.

Другой вопрос, и не будем мы задаваться им, он существует сам по себе. Насколько там ситуация вообще такая, чтобы можно было ее выправить? Насколько можно ситуацию там исправить или легче это все ампутировать, предоставив широчайшие автономные права? Но по принципу – живите своим домом. Я не знаю, насколько это все запущено.

Я не знаю, как это случилось, что вот — вышел человек с поезда, его сразу набуцкали. В принципе, все возможно. Где-то там обронил неосторожно русское слово, а мимо шла компания этих придурков, нациков озабоченных, и пошло. Москаляку-то на гиляку — они все время кричат. Такое вполне тоже было возможно.

Мне бы просто хотелось, очень хотелось бы, чтобы и здесь ничего, здесь у нас, не происходило ничего подобного с людьми, которые говорят на украинском языке. Да и на здоровье, пусть говорят. Пусть не навязывают нам — это другой вопрос. А сами-то — на здоровье. Мы их понимаем, они нас понимают. Какие проблемы?

«Им надо давать отпор»

32:57 Опять говорят, что звонок есть.

— Да, я слушаю.

— Здравствуйте, Григорий Витальевич, еще раз. Я попал во второй раз сегодня. Я хочу вам сказать другое. Ну, повезло мне. Это просто меня Тернополь разозлил. Вы говорите, что они это делают только в Тернополе? Ко мне…

— Я этого не говорю.

— Переехал сюда один хохлопитек. И начал строить нас, что мы говорим на русском языке. Поверьте мне, если бы ему не дали отпор — наши бабушки сидели — он бы еще ходил тут и строил. И на вилы нас еще поднимал. Но когда ему дали отпор, его и не видно теперь здесь. Им надо давать отпор. Им [в ответ] нельзя молчать. Вот самое главное. Вот мы молчим все время, и мы получаем. А им надо – я не говорю, чтобы бить их. Да они сразу кричат: дядьку, дядьку, ми ж ничого не хотiли! Вот в чем дело.

Они злые как собаки. Они только могут… Но я когда-то говорил. Я же когда-то уже говорил, помните, как? Ну, стервятники. Стервятники. Они стервятники, налетают, бьют кучей. Но только дашь им ответ… Да, я понял. Все.

«Наши бабушки нас не оставят в беде»

34:06 Я перефразирую Высоцкого. «Наши бабушки нас не оставят в беде, наши бабушки как часовые». Да, наши бабушки такие, что даже не надо, чтобы кого-то били. Если возьмутся за кого-то…

То есть возле каждого дома, честно говоря, надо возобновить систему лавочек. Во-первых, чище станет. Это точно. Бабушки — народ активный, никому не дадут мусорить. А во-вторых, если в оборотку кого-то возьмут. Потом, они все знают: кто, куда, к кому, с кем. Что принес, что унес, что не донес. Как пришел, какой пришел. Ну и так далее.

И уж если кто-то их начнет строить, они ему конечно расскажут все, что не успели договорить во времена румынской оккупации, восстановления, времен великих строек и так далее.

Вы совершенно правы в том, что молчать им [в ответ] нельзя. Но я за минуту до того или за полминуты до того, как вы позвонили, я и говорил. Что они говорят на своем родном языке — да на здоровье. Главное, чтобы нам не навязывали. Вот тут действительно нужен решительный отпор.

Нет, ни в коем случае не хамство по принципу «перейди на русский язык, иначе я тебя, бандерлога, не понимаю». Это неправильно. А если человек действительно просто говорит на своем родном языке, ну что тут такого? Он же не на языке племени Мамбу-Тумбу говорит. Что его, непонятно? Понятно.

Кто у нас не знает украинского языка? Все знают. Все. Но жить хотим на русском языке, на своем родном. Поэтому вы услышали – он на украинском. Ответьте ему из вежливости тоже на украинском.

Будем надеяться, что никто не сможет омрачить людям праздник

35:53 Вот материал, о котором я сказал, но я его не показывал. Поэтому поточнее это так. Это «Киевский телеграф», материал за вчерашний день. «На торжествах Киева по случаю 1025-летия Крещения Руси будут присутствовать представители всех поместных православных церквей». Всех поместных православных церквей.

То есть вопрос там был, насчет Филарета. Никакого отношения он к этому не имеет. Ни он, ни те, кто пошел за ним. Это их выбор — быть под анафемой. Но это их дело, в конце концов. Каждый… У нас свобода совести.

«Об этом в эксклюзивном интервью агентству «ИТАР-ТАСС» сообщил представитель Украинской православной церкви митрополит Владимир. В рамках празднования состоится торжественный молебен на Владимирской горке, у памятника князю Владимиру — крестителю Руси. И в день памяти князя Владимира — божественная литургия». То есть, 28 числа на Соборной площади Киево-Печерской лавры.

И я очень хорошо помню, как в один из приездов Кирилла, там, в районе Владимирской горки, неподалеку, за ментовскими кордонами. Ментовскими, не мусорскими. Ментовскими — так будьте же ментами. А с другой стороны, я уже говорю, боятся они дать по голове хулиганам? Самим дадут по голове. Вот там стояли свободовцы и верещали: «Геть московского попа!»

Ну что, действительно нельзя их выслать к чертовой матери на неделю из Киева? Воздух чище [будет]. Они ж не прогуляют работу. Никто же из них не работает. Определите их где-то там, где лани широкополі, пусть там поживут недельку. И не воняют. В городе, где крестили Русь.

«Литургия в Лавре 28 июля, как и молебен на Владимирской горке у подножия памятника 27 июля, уже стали неотъемлемой частью торжеств в честь святого князя Владимира, — ответил митрополит Владимир. Уже подтвердили свое участие: Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Грузинский, Сербский и Болгарский патриархи. А также предстоятели Кипрской, Польской и Американской православных церквей.

Также ожидаем официальные представительные делегации Константинопольского патриархата, Румынской, Элладской (греческой), Албанской церквей, церкви Чешских земель и Словакии. Все поместные православные церкви примут участие в праздновании 1025-летия Крещения Руси».

Ну и будем надеяться, что никто не сможет омрачить людям этот праздник.

Один деятель все время пытается меня ущипнуть, уколоть через интернет. Вот начал мне расписывать, дескать, такой-сякой был князь Владимир. И кого-то резал, и с кем-то воевал. Ну, судить человека через тысячу лет с позиций сегодняшнего дня, это уже, конечно, не просто перебор. Что-то никто не упрекает царя Соломона, что у него было 700 или сколько там еще жен. Времена были такие, мужики такие были. Вот и Владимир — до крещения это был один человек, а после крещения, конечно, это был уже совершенно другой человек. И это известно из хроник.

«Сколько этот проходимец Кивалов будет еще воровать?»

39:29 Мне сказали, что опять есть звонок. Слушаю.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич.

— А?

— Ну, с удовольствием слушаю ваши передачи. Но разве сейчас <…>, где нужны такие вопросы — крещение Руси? Вот сегодня «Град» показал, как моряки бастовали, чтобы отстоять <…> базу <…> у Кивалова. Да сколько этот проходимец будет еще воровать, воровать одесскую землю и все, что он может воровать? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос мой.

Если уж бороться, то давайте бороться со всеми

40:06 Ну я отвечаю, что, во-первых, это не имеет никакого отношения к сегодняшней программе. Хотя уже говорил, у нас нет тем, которые не по теме.

Определение, которым вы назвали, это ваше определение. Телекомпания не может нести за это ответственность. Если вы знаете, что украдено, вы знаете, что делать — надо идти в суд. Другого пути в цивилизованном мире не существует. Вы мне скажете, что суд у нас плохой. Я вам отвечу — не просто плохой, а очень плохой.

Дело в том, что другого нету. Если это будет не суд, то что будет? Самосуд. Ну, по телефону, в интернетах у нас очень много храбрых, которые: пойдем, растерзаем, разорвем, на кол посадим, повесим! Ну, у нас до суда никто не доходит даже.

Но если уже бороться, то давайте бороться со всеми. Вот такой будет ответ.

Если вы хотите меня вытащить на длинный разговор на эту тему, сегодня это точно не получится. По одной простой причине. Вы получаете информацию на ту тему, о которой вы сейчас поговорили. И получаете ее справа, получаете ее слева, ее очень много.

Программа «Правда» — это все-таки публицистическая программа. Информировать вас о том, что происходит — вы и так уже все знаете. Остается только рассудить, если сможете, если хватает информации, кто прав, кто не прав.

«Старославянской нашей вере — более 40 тысяч лет»

42:05

— Я слушаю.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Николай меня зовут.

— Здравствуйте.

— Меня интересует такой вопрос. Вы смотрели, может быть, читали Веды старославянские или фильм Стрижака «Игры богов». Там, где он очень грамотно рассказывает о старославянской религии. Потому что тема 1025 лет Крещения Руси… А той старославянской нашей вере, которая еще в Ведах записана от Перуна, там более 40 тысяч лет. Ну вот, если имеете информацию, ваше мнение.

Ну а так, хочется пожелать вам здоровья.

— Спасибо. Ой, это правильно.

— Меньше сейчас нервничайте.

— Я понял.

— Всего вам доброго.

— Спасибо.

Искренняя православная вера и соблюдение народных традиций нормально уживаются

42:56 Значит, насчет 40 тысяч лет, наверное, все-таки это преувеличение. А то мы так тоже договоримся и до 140 тысяч лет украинской нации. Все народы имели, да многие и сейчас имеют, какие-то свои верования. Практически не существует народов, у которых бы не было того, что принято называть религией. Это так.

Но обратите внимание, ведь феноменальная произошла ситуация здесь у нас. Православие, христианство — а так будет правильнее, потому что православием оно стало называться чуть позже, оно не изменилось, христианство, которое пришло к нам тогда, 1025 лет назад. Просто оно стало не таким, вернее, не стало таким, каким стало христианство на Западе, католическое.

Обратите внимание на то, как быстро христианство стало естественным для народов, которые были крещены. Притом, что в самое первое время, это известно, были серьезные столкновения, в том числе тоже. Когда старых богов — низвергали их статуи, сбрасывали их в реки дружинники княжеские. И такое тоже было.

И тем не менее, очень быстро народ перешел в новую веру. Наверное, по той простой причине, что в любой религиозной системе, где есть множество богов, тем не менее, выстраивается, как правило, иерархия богов. В греческой мифологии — вон их сколько там было. Богов, полубогов, четверть-богов, на три четверти и так далее. С кем только там Зевс и все прочие дел ни имели. И тем не менее, иерархия была у них.

И понятно же, что в конечном счете это должно было привести к пониманию единого бога. Признанию единого. А что касается того, что это вера наших отцов. Вы знаете, каждый год празднуют сегодня праздник Ивана Купала, Янки Купала. Скажите, что это, не продолжение тех же народных традиций, народных верований? Ничего страшного, нормально уживаются искренняя православная вера и соблюдение народных традиций, которые не противоречат в данной ситуации.

Вот так я бы ответил сейчас.

Не думаю, что славяне обеднели, выбрав христианство. Ну существует же у нас в преданиях, что именно, кто предлагал нам — ну не нам, князьям тогда — какую выбрать веру, ту или ту, или ту. И выбрана была греческая так называемая вера тогдашняя. То, что мы имеем на сегодняшний день.

«УПЦ просит не политизировать празднование 1025-летия Крещения Руси»

46:28 «Церковь», — это «Киевский телеграф» за 23 июля, — «церковь просит не политизировать Крещение Руси. Украинская православная церковь просит не политизировать празднование 1025-летия Крещения Руси».

И вы скажете сразу, ну а мы чем тут занимались с вами почти час? Сейчас, сейчас, сейчас. Сейчас все будет ясно.

«Об этом, как передает корреспондент For.ua, а также «Киевский телеграф», на пресс-конференции заявил пресс-секретарь и председатель Украинской православной церкви Московского патриархата, председатель Синодального информационно-просветительского отдела, протоиерей Георгий Коваленко».

Вот его слова, он говорит: «Это событие духовное, культурное, историческое, мы просим обратить на это внимание. Это не политическое событие. Поэтому средства массовой информации не должны политизировать это празднование. Украинская православная церковь просит верующих продемонстрировать христианские добродетели: терпение, смирение, благоговение перед святынями».

И еще. «Церковь просит политиков не использовать празднование для достижения своих политических целей и самопиара». Ну, просит церковь.

А я вам зачитал заявление, опубликованное на официальном сайте этой самой «Свободы». Это абсолютно политическое заявление. Есть заявление, которое делал тот же Филарет. О том, что без него — это и не празднование 1025-летия Крещения Руси. Просто он забыл, что он выпал оттуда. Или его выпали. Это его личное дело.

«Также Коваленко отметил, что церковь просит органы власти помочь верующим беспрепятственно добраться к местам паломничества. В частности, к кресту апостола Андрея Первозванного, который привезут в Киево-Печерскую лавру 26 июля».

Вот — церковь просит, чтобы власти обеспечили порядок, покой. А это уже политическое дело. Вполне политическое, поскольку речь не идет о том, что будет просто большой наплыв верующих, паломников. Речь идет еще и о том, что будут попытки, конечно, провокационные попытки. С криками, с воплями, направленными, конечно, на разжигание межнациональной розни, межконфессиональной розни.

Дескать, это не наша церковь, наша церковь — вот эта. Это не наши священники, это не наши… Ну, вы же сами сегодня читали. Московские — это вообще и не русские, и не славяне. Все они — орда, еще кто-то.

А если бы даже и орда? Хотя заявлять, конечно, могут только такие умные, как в «Свободе». И это чистая правда.

Результаты телефонного голосования

У нас с вами сегодня [проголосовало] 583 человека.

3% считают, что это символ реальной соборности. Ну что ж, понять людей можно. Трудно верить в то, что смогут духовные лидеры повлиять на светских.

19% считают, что праздник вселенского православия. Тоже верно.

И 78% считают, что годовщина, 1025-летие Крещения Руси — это кость в горле у националистов.

Я думаю, не ошибусь, если объединю все, все вот это в единые 100%, и скажу, что для нормальных людей это большое, большое событие. Это и символ реальной соборности, это и праздник вселенского православия, и это им костомаха. Им, исключительно в горлянку.

Это чистая правда. Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

3 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *