«Есть такая замечательная фраза, которую широко цитируют, как кажется из Клаузевица, хотя я не проверял, что война есть продолжение политики иными средствами. Это западное утверждение. И как всякое западное утверждение, чтобы рассмотреть его содержание, его нужно вывернуть наизнанку. Потому что оно, конечно же, в своей этой внешней оболочке ложное, потому что призвано нечто скрыть.
А что оно скрывает? Все прямо наоборот. Западная война и это продолжение войны непрерывной, а политика есть продолжение войны иными средствами. Вот когда у нас заканчиваются ресурсы для войны, и мы вынуждены остановиться, потому что уже больше нет ни людей, ни пороха, ни пушек. Это как вынужден был остановиться Наполеон, потому что он полностью израсходовал все жизненные ресурсы Франции. Просто людей он всех вычерпал, которыми он мог бы воевать. То есть он уже должен был призывать тогда 15-летних юнцов в армию, чтобы продолжать воевать. Поэтому он не мог продолжать. И тогда, да, мы останавливаемся и действительно продолжаем войну иными средствами, то есть занимаемся политикой.
Войны, которые ввели между собой государства Европы, до этого бывшие племенами Европы. И так не нашедшие в себе сил и не нашедшие в себе культурных оснований, для того чтобы прекратить то, что Гоббс называл – войну всех против всех, как первоначальное состояние социальной материи. Война всех против всех в Европе продолжалась до 1945 года и была прекращена вторжением русской армии, с одной стороны, и соответственно, оккупационными силами Англии и Соединенных Штатов с другой.
Вот так они воюют. Вообще говоря, война для них является основным государствообразующим процессом. И имея таких джентльменов под боком, мы должны понимать, что наши надежды на мир, в общем, который может быть достигнут нашим отказом от войны, – это утопия. То есть это никуда, ни к чему, кроме как подчинению чужой воле не ведет. Потому что, конечно, русские войны не хотят, но ее хотят другие. Они хотят войны. Это надо понимать. И по большому счету их вся философская традиция это и обосновывает.
Мы хотим этого, потому что неизбежно. Раз неизбежно, мы тогда должны начать, мы должны победить, мы должны выжить, мы должны из этого извлечь прибыль. А мы под Богом ходим. Мы не хотим войны. Но если ты в этом положении, имея такого соседа, решишь, что, а я прекращу войну только одним лишь тем, что я от нее откажусь, и не буду воевать, и разоружусь, и всем покажу, какой я мирный и замечательный, никуда, кроме рабского состояния, ты не попадешь. Соответственно, в диалектику раба и господина товарища Гегеля».
Философский субботник-1 с Тимофеем Николаевичем Сергейцевым 14.01.2023
Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка
Was this helpful?
3 / 0