Словарь когнитивных войн | Волынская резня 1943 года

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 12 июля 2013 года

Добрый вечер, уважаемые телезрители, в прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда». 

Опрос дня

Сейчас я попрошу, и нам покажут вопрос на сегодня. 

Волынская резня 1943 г. — это:

  • Вакханалия садистов из УПА;
  • Борьба за «Вільну Україну»;
  • Геноцид польского населения.

00:34 И давайте не будем думать, что Волынь – это где-то далеко. Шарик стал маленький-маленький, всё, что происходит где-то сегодня, это практически у вас на пороге — у нас, у меня на пороге. 

Через пару-тройку минут нам покажут и телефон, по которому будем общаться. А пока несколько слов, почему такая сегодня тема. И насколько это для нас важно. Ну, казалось бы, может быть, действительно есть что-то вот такое? 

01:03 Вот сегодня три богатыря надели какие-то шутовские маски и в Черноморке [прим.: деревня с небольшой курортной зоной в нескольких километрах от Очакова], высказали, что вот, дескать, до чего довели пляж в Черноморке. Да, честно говоря, вообще жизнь в Черноморке не самая весёлая, как и вообще в Украине. И они возмущались, и это, конечно, тема для Одессы. Правда, решить её никто уже не сможет. Для этого надо снести целый пирс, который построили возле Совиньона [прим.: элитный коттеджный посёлок на юге Одессы со своей береговой линией].

Кто это будет делать? Кто это сможет сделать? Да и надо ли уже это делать? Нет, что-то другое надо. На эту тему можно было бы поговорить. Это я к тому, что всё время говорят: «Почему Кваснюк не говорит о местных проблемах. Вон сколько будок понаставили по городу». Ну, во-первых, и кроме меня хватает на одесском телевидении, и в том, и у нас на телекомпании АТВ, кому поговорить на эти темы. 

Тема Волынской резни в парламенте Польши

02:03 Есть и другие темы. Есть темы, которые я считаю более важными. Темы, которые более жизненно важны, так будет даже точнее. Сегодняшняя тема, на мой взгляд, одна из таких. Почему именно сегодня? Потому что именно сегодня польский парламент, Сейм Республики Польша, обсуждал вопрос, признавать или не признавать события 1943-го года на Волыни, когда банды УПА, бандеровцев, истребляли польское население; признавать или не признавать эти действия геноцидом. 

02:51 Польский парламент не принял этого решения. За такую оценку проголосовало 48 с лишним процентов депутатов Сейма, но это, тем не менее, не 50 и больше. Таким образом, решения этого нет. Осталась оценка Сената польского, президента польского о том, что эти события были, конечно, этническими чистками. Там погибло, по разным оценкам, вырезано, это нельзя назвать «погибло», это убито, зверски убито от 100 до 200 тысяч человек.

03:33 Известно, что сегодня часть польских руководителей упрашивали депутатов не поддерживать признание этих событий, этих действий со стороны бандеровцев геноцидом по отношению к полякам, проживавшим тогда на Волыни. Упрашивали, потому что, дескать, это помешает подписанию соглашения Украины с Евросоюзом. А официальная Польша, в отличие от польского народа (так же, как и у нас, есть официальная Украина, есть мы, это чистая правда. Мы иногда вместе с официальной, но очень часто врозь. Ну, и официальная Украина точно так же с нами), так вот, официальная

Польша делает всё для того, чтобы не допустить какого-либо реального сближения Украины с Россией, с Белоруссией, с Казахстаном, со странами сегодняшнего Таможенного союза, в первую очередь, конечно, с Россией. 

Это старая, давняя, древняя, в конце концов, политика Польши, ничего там нового нет, это их право. Они уговорили свои депутатов, хотя поляки в массе своей, конечно, считают, что это был геноцид.

Я прошу, покажите сразу уже и телефон. 

05:02 Почему мы подняли сегодня этот вопрос? Ну, вот, поляки не признали это. Почти половина парламента признала, но тем не менее, в целом же решение не принято. Почему мы сегодня об этом говорим? Да по глубокому моему убеждению, не поляки должны принимать это решение. 

Это мы здесь, на Украине, обязаны давать оценки тем или иным событиям, которые происходили с участием украинцев или тех, кто называет себя украинцами. У меня очень большие сомнения, насколько галичане украинцы.

Мне сказали, что есть звонок. 

– Я слушаю внимательно.

– Здравствуйте, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Я узнал по одному из каналов, что Гончаренко подал в суд на Маркова, ну на старшего брата.

– Да, я понял.

– А младшего, что, наш этот, как его назвать правильно, великий юрист, или как он его покажет, да? 

– Давайте не будем давать оценок.

– Нет, ну а как понять? Только выступили. Покажите документы, что это идёт в церковь украинского русского патриархата, что это строится, покажите эти документы, и не будет никаких споров, я сам это говорю. Почему вы подаёте? Что же это, непонятно, что Кивалов заказал Маркова?

– Хорошо, я понял, понял.

Для обсуждения насущных проблем нужны документы и проверенная информация

06:38 Но давайте попытаемся в рамках телевизионной программы уходить от оборотов «заказал», «набил стрелку», ещё чего-нибудь в этом роде. И давайте сегодня не будем скоропалительно давать какие-то оценки. Что касается того, что Гончаренко якобы подал, а я не знаю, подал Гончаренко в суд заявление о том, чтобы Игоря Маркова лишили депутатского мандата, я не знаю, подал Гончаренко, не подал. Он написал об этом, он сказал об этом. Ну и что? Документов мы тоже никаких не видели.

Кроме того, понятно, что ничего из этой подачи и не будет, и не выйдет, кроме трескотни. Может, Гончаренко просто решил так о себе напомнить. Я не хотел бы сегодня, именно сегодня этот разговор вести, потому что, в первую очередь, конечно, здесь должны выступать участники событий. Что касается, у кого какие есть документы, чего нет, прозвучало очень много заявлений. Давайте чуть-чуть передохнём, сделаем небольшую паузу, а потом уже будем бросаться этими самыми штучками. Ну, и во всяком случае, что значит заказал? Я думаю, что Игоря Олеговича никто заказать не может. Я так думаю.

08:16 Давайте вернёмся к нашей теме, хотя и это тоже, раз это будоражит сегодня горожан, то и это тема для разговора. Но хотелось бы, чтобы мы говорили о том или ином предмете, будучи действительно вооружёнными какими-то материалами, какими-то документами. 

Вот есть человек, задает вопрос, сам себя называет «Янычар». Мне даже сказали, я верю, что это очень приличный человек, хотя злой, конечно, на окружающую действительность. Если бы я все прочитал, что он мне написал в виде вопросов по поводу сегодняшней жизни на Украине и, в частности, в Одессе… Ну, вот он пишет сегодня: «Город», — имеется в виду Одесса, — «получил деньги из Киева на ликвидацию последствий урагана. Где я могу узнать, как потрачены эти деньги? Или я этого знать не имею права?» – вопросительный знак. 

09:14 Каждый одессит имеет право, конечно же, знать, как потрачены эти деньги. Очень хорошо, что прозвучал этот вопрос. Восемнадцатого числа будет сессия городского совета, я пока ещё не знаю, — просто не успел ознакомиться с материалами, которые готовятся к сессии, поскольку не был в Одессе, — но в понедельник уже буду знать, у нас будет заседание фракции. И я думаю, что поставим вопрос о том, чтобы те, кому положено, выступили перед горожанами с реальным отчётом, который можно будет тем, кто захочет, перепроверить. Это право одесситов — перепроверить, как тратились те деньги, которые выделялись на ликвидацию последствий урагана. Ну, и вообще надо готовиться к следующим ураганам, прогнозы обещают.

Ходить или не ходить на субботники?

10:04 Дальше он пишет: «Сколько денег получили чиновники и их родственники за выход на последний субботник?» 

Ей богу, не знаю. Во-первых, я не чиновник, — уже слава богу, — во-вторых, я не знаю, я ходил несколько раз на субботники, вы знаете, мне не давали денег даже при советской власти, и сейчас тоже. Когда я выхожу на эти субботники (вскопать что-нибудь), никаких денег никто не дает, и родственникам моим — тоже, поэтому не отвечу на вопрос.

И дальше он пишет: «Сразу оговорка, я на субботники, организованные буржуинами, не ходил, не хожу и ходить не буду, даже за деньги», — ну, за деньги это уже не субботники, это просто работа, — «Так у меня вопрос, до каких пор?» — вопросительный знак. 

Дальше неизвестно что. На субботники он не ходит. Ну, не ходит человек.

11:05 Знаете, почему мы не живём так, как в Германии? Потому что там на субботники, которые организовывают буржуины, а там буржуины точно, все ходят, просто они знают, что они ходят не для буржуинов, убрать, прибрать, а для себя. Мы этого не делаем — вот так и живём. Потом мы говорим: «А что это они, побеждённые, а живут лучше, чем мы, победители?» По той простой причине, что пока мы пузо чесали, они работали. Ну, не наши же пленные создали сегодняшнюю Германию? Нет, это они, немцы. Так что это, кстати, о Германии, как они там живут, побеждённые. Ну, вот, победили лень, а потом победили разруху. 

Пора решить вопрос об ответственности за Волынскую резню

11:54 А нам сегодня предстоит поговорить, мы продолжаем разговор об этой ситуации, так что же это всё-таки было на самом деле. Не было бы этого разговора и не было бы этого вопроса, и Польский cенат, и сейм, и президент польский не поднимали бы эту тему, она, казалось бы, давным-давно отошла в удел историков, скажем так, если бы на Украине головы не подняли последователи тех, кто резал, рубил топорами, вешал, топил в колодцах, расстреливал, сжигал вот это самое польское население Волыни. Если бы не подняли головы эти последыши, не объединились в политическую партию, не начали ходить шествиями, не начали присваивать звание героев руководителям этих бандитских акций, если бы этого не было, если бы официальная Украина не поддерживала этих бандитов, а она это делала при Ющенко, она делает это и сейчас, то, наверное, и поляки бы не задумывались особенно. А сегодня задумываться нам пришла пора.

О субботниках (продолжение)

Давайте звонок.

– Добрый вечер, Григорий Витальевич, я по поводу субботников. В Германии, когда в послевоенное время преодолевали разруху, ходили люди на субботник, они видели реальное возрождение разрушенной Германии. А у нас за 22 года, я извиняюсь, была полнокровная нормальная страна, и всё растаскали, разворовали. Причём всех этих людей знают по именам, хотя бы из руководства Одессы, которая тут менялась. Я извиняюсь, почему я должен ходить на субботник и затыкать своими маленькими усилиями их большие прорехи? Вот эти убитые парки, грязные улицы, разрушенные дома. Они деньги прогуливают — а я ходи на субботник? Это несправедливо.

– Я понял вас. 

14:13 Это не вопрос, это замечание, и это совершенно правильное замечание, абсолютно с вами согласен. Я не ходил на стадион, вчера или позавчера там играл «Черноморец» с «Шахтёром», я не особенный болельщик и никогда им не был, но по телевизору я увидел картиночку: очень красивый сидит Ахметов, хозяин «Шахтёра», а рядом с ним просто очень красивый сидит Климов, хозяин «Черноморца», хозяин этого стадиона. Это не стадион, это клубное поле, стадион — это для всех, это то, что у нас было. 

14:49 Я понимаю сейчас человека, который позвонил и говорит: «Чего я должен?» Я представляю на месте этого человека жителей улицы Куйбышева. Всё, что можно было у них отобрать, у них отобрали, всё, чего можно было их лишить, их лишили. Тот, кто их всего лишил, сидит барином на стадионе и наблюдает, как принадлежащая ему команда на принадлежащем ему лично стадионе, что-то там демонстрирует. Вокруг сидит 40 тысяч довольных или 30 тысяч, не важно, все хлопают, все счастливые, у них праздник души! Одной тысячной выброшенных этих денег хватило бы для того, чтобы сегодня в Одессе, в нашем городе-герое распрекрасном, как мы говорим, не было вот этого гнойника под названием проблема переулка Куйбышева. А ведь это проблема, там люди живут, которые не виноваты ни в чём, кроме того, что их, как крепостных, отдали в своё время этому дельцу. Что, это неправда? Правда. Но он сидит барином, и, конечно, если он позовёт на субботник, никто не пойдёт. Это так, частный пример. Просто я вспомнил эту картинку, как хорошо и весело ему было на стадионе. И таких же случаев у нас действительно много.

И тем не менее, да, к сожалению, когда-то вот говорили: «Народ и партия едины». У нас народы государства не едины, поэтому народ говорит: «Чего я буду ходить на этот субботник». А я и говорю, я не вижу особого просвета в том, что нас ждёт впереди, если всё так и будет продолжаться. 

Одним подсолнечником сыт не будешь

16:48 По-моему, Украина пока ещё, и увы, Одесса, привязанная к этой несчастной стране, — так случилось, никуда не денешься, — по-моему, всё ещё опускаются вниз, всё ещё дно где-то ищут.

Я прочитал, что вчера губернатор нашей области открыл какой-то завод по производству подсолнечного масла, это очень новый завод, это очень хорошо, это очень здорово, и слава богу, что что-то вообще появилось. Только это не может заменить всю промышленность, которая была у нас, это во-первых. А во-вторых, с другой стороны, я не большой специалист в аграрных вопросах, но насколько слышал разговоры, что одним подсолнечником сыт не будешь, и можно землю просто убить, тем более что это, в общем, на внешний рынок всё. А для нас что остаётся? Вот так и живём, это и есть наша жизнь, и это, и наша сегодняшняя тема — это тоже наша жизнь. 

Волынская резня — спланированное преступление

Так почему всё-таки? Вернёмся к этой теме, она тоже важна. А почему она важна? 

18:03 А под каким лозунгом бандеровцы из УПА проводили эту самую резню? А под очень простым лозунгом. «Украина для украинцев», — заявили они, и приказали, вот собрался некий сходняк бандеровский, верховный провiд [руководство], сбор какой-то великий, и они приказали польскому населению покинуть территорию Волыни, вот приказали, и всё. А польское население тогдашнее на Волыни — это были крестьяне на хуторах, в сёлах. Очень много сёл было смешанных, там польские, украинские семьи. Ну, еврейских, понятно, [уже не было]. 1943 год. Какие там уже евреи были? К этому времени их уже немцы истребили. Они приказали, чтоб те отсюда выехали, куда хотят, «а иначе истребим». И начали истреблять.

Вот как это? Причём это было запланировано. Это не просто какой-то эксцесс, не просто какой-то инцидент, какая-то межнациональная стычка. Ничего подобного. Это было точно так же, как поступали гитлеровцы по отношению, в частности, к евреям, как у них было запланировано по отношению к части поляков, к части украинцев, к славянам, как они там расписывали, кого в дойче произведут, кого ещё куда, а кого в яму. Точно так же эти УПАвцы письменно издали приказ, что ежели нет, тогда будем уничтожать. И начали уничтожать. Уничтожали они не мужиков здоровых, а уничтожали тех, кто там жил: старики, женщины, дети.

Сегодня, когда пришло сообщение о том, как прошло голосование в польском сейме, я читал комментарии на «Украинской правде», ну, она украинская по названию, вообще она госдеповская правда, на американские гранты существует. Да и ладно. Там ликование просто! «Вот, как здорово, что нас, Украину, не обидела Польша, не признали, что мы, Украина, геноцидники». 

Какое отношение к Украине имеют действия бандеровских банд?

20:37 А какое отношение к Украине имеют действия бандеровских банд? Вот эти галицийские элиты, какое отношение они к нам имели? В 1943-м году, именно тогда, в июле, как раз в разгаре была Курская битва, вот там были Ерёменко, Москаленко, Рыбалко, это маршалы; огромное количество генералов, офицеров, сержантов, солдат, украинцев. Вот это была Украина, которая сражалась против гитлеровцев. А вот то отребье, которое там людей уничтожало на Волыни, никакого отношения к Украине не имели ни тогда, ни сейчас. Да они и гражданами-то украинскими никогда не были.

Кстати, поляки в своём решении не Украину обвиняли в проекте решения, а Сенат принял решение уже, но там речь не шла об Украине, шла речь именно о бандах УПА. Поэтому нечего наводить тень на плетень.

21:56 Россию никто не упрекает за действия власовской так называемой Русской освободительной армии. С другой стороны, правда, в России никто Власова не делал героем России. А у нас Бандеру и Шухевича Ющенко сделал, а Янукович Виктор Фёдорович постеснялся отменить эти звания. Он сказал: «Пусть там как-то втихаря судом отменят». Да не потому, что они бандиты, а потому, что они просто гражданами Украины не были. А надо было именно потому, что они бандиты, именно указом президентским отменить указ Ющенко. Вот эта вся половинчатость меня лично как гражданина Украины (так случилось, я проснулся, а она приехала. Что я должен был сделать?), меня это беспокоит, поскольку вот эти крики, кого на ножи, кого на гiляку, эти крики раздаются и сегодня на улицах наших городов.

Четыреста человек с небольшим позвонили. Ну, в общем-то, народ правильно всё пишет. «Геноцид и вакханалия садистов из УПА».

Вопрос о геноциде поляков должен решать украинский парламент

23:10 Но очень хотелось бы, чтобы действительно такое решение принимал украинский парламент. Вот, горячие головы кричат: «А почему поляки не помнят, как поступала Армия Крайова по отношению к украинскому населению там же, в тех же местах?» И такое действительно тоже было. Правда, это было, во-первых, в ответ. И было позже. И было совершенно в других масштабах. Но это было, тем не менее. И мы могли бы, имели бы моральное право сказать братьям-полякам: «Вы ж там покритикуйте себя и своих АКовцев, если бы мы, Украина, нашли в себе мужество признать, что УПА, что ОУН — это бандиты, которые осуществляли геноцид тогда и которые готовятся сегодня осуществлять геноцид здесь тоже. Поэтому они кричат: «Україна тільки для українців», вони титульні, а все остальные — люди второго сорта.

Это не очень весёлая нота, и тем не менее: мы подошли к перерыву. Через пару-тройку минут вернёмся, после рекламы.

Ещё раз добрый вечер. Ну, не очень-то. Смеюсь, конечно.

В стране всё рушится

Я вот заглянул, что уже понаписывали. Но один здесь, неравнодушный такой: «Григорий Витальевич, вы съезжаете с темы уникально. Человек сказал не только про Климова, а про всех господ, среди которых не только Климов. Повторяю, вы съезжаете с вопросов просто уникально. Молодец!» 

Это давний оппонент, мы с ним переписываемся.

25:05 Если у вас не хватает соображения понять, что когда я говорил о Климове, то я говорил о явлении. Таких климовых — пруд пруди. Дело не в нём, не лично в Леониде Михайловиче. Были бы другие условия, Леонид Михайлович продолжал бы работать в советском торге. Не знаю, может, его посадили бы, может, он уже вышел бы. А может, и не сажали бы — не знаю. По-разному там было с торгашами в советское время. Не с работниками торговли, а с торгашами.

Но вот время возникло такое, когда можно было разобрать страну на части. И он такой не один, не второй, их сотни и сотни, тысячи. Кстати, я не его единственного назвал, если уж на то пошло. Их много сегодня. Это чистая правда. Я могу поговорить о тех, которые сегодня жируют, а всякие обиженные ими представители недостроев ходят то под мэрию, то под облгосадминистрацию, а ни там, ни там им реально помочь не смогут, во всяком случае, в обозримое короткое время. А они ходят, кричат: «Эй, государство, где же ты? Нас же обижают! А тот, кто нас обидел, даже в тюрьме не сидит». Не сидит. И не будет сидеть, потому что он откупился уже. И какая разница, какая у него фамилия? У каждого альянса, фигурально выражаясь, свой Кононов. Я никогда не знал этого человека и не знаю. Просто на плакатах видел. У каждой этой фирмы, у каждой лавочки, которая обокрала кого-то, обобрала народ. Государства нет. Понимаете? Это я, в том числе, и к этому, он там прячется всё время под кличкой.

Государства нет. Валится всё! 

Вот человек пишет, тоже сегодня, назвался Сергеем, в 20:54, мы с вами как раз разговаривали: «Здравствуйте, очень хочу, чтобы вы ответили вот на такой вопрос, который, в общем-то, сейчас многие задают. И я сам готов задать, чтобы понять, что с нами происходит».

Ну, это правильно.

27:28 

Понять — значит выводы сделать. Это не та ситуация, где понять — значит простить. Понять — значит понять, что делать дальше.

Он пишет: «Понятно, что всё вокруг рушится: производство, медицина, образование. Но посмотрите, какими темпами увеличивается количество дорогих машин. Уже все дворы забиты машинами, ставить негде. Улицы в центрах городов забиты, негде парковаться. И это не конец. Машин реально больше с каждым годом. Не подъехать к пляжам, к супермаркетам, рынкам, везде пробки».

Вот и сам вопрос: «Если мы так плохо живём, а это на самом деле так, откуда же такое количество дорогих машин? И спасибо».

А за что спасибо?

28:16 Я тоже вижу количество этих машин и эти марки и говорю об этом. И в прошлой программе говорил, довелось побывать там, у них. Нет там такого количества монстров автомобильных, вот этих танковых армад, где каждая машина втрое больше, чем автобус ЛАЗ. И всё это дорого, всё это хорошо. Вот он говорит, что всё непонятно, всё рушится: производство, медицина, образование. Откуда машины? Именно оттуда. Вот там, где обрушено производство, оттуда машины. Вот там, где медицина, фармакология. 70% или 60% лекарств фальсифицировано. Вот оттуда все машины берутся. И т. д., и т. д. Со всего остального. Ну нет, понимаете, того, что можно назвать той идеей, которая бы вдруг всех объединила, и они бы, вот те, которые в танковых отрядах этих, прослезились, стыдно им стало, и они ушли, отдав всё детям. Да не будет этого!

29:36 

Украина сегодня — в лучшем случае — это банановая республика.

Это так. Если ликвидировано производство, если огромный дисбаланс между тем, что Украина вывозит, и тем, что она ввозит сюда. Посмотрите сами. Обалдевшие ходят националисты. Все скажут: вот, Кваснюк опять про националистов. Точно. Обалдевшие от счастья ходят, что они национально вдягненi [(укр.) — одеты].

А как посмотришь, а вышиванку эту печатали в братском Китае, и ходит он, вроде не китаец, а вышиванка вот такая, широченная. Правда, дурак дураком в ней сидит! Думаете, я шучу? Ничуть не бывало. Есть такой Владимир Бондаренко, фракция «Батькивщина». Он больше меня в три раза. И он тільки в вышиванке. Сначала вот такая была здесь вышивка, потом вот такая. Теперь вот такая, и вот такая, и вот такая.

Реакция «Свободы» на резолюцию Сейма

30:46 Материал за сегодняшний день, «Украинская правда» напечатала. Я по-русски переведу: «Партия «Свобода» даст достойный ответ на резолюцию Сейма Польши, которая принята сегодня, в годовщину волынской трагедии. Об этом заявил народный депутат от «Свободы» Юрий Сиротюк в интервью агентству «Интерфакс» сегодня. То есть они, в общем-то, не признали геноцидом, но сказали, что элементы там есть, и сорок восемь процентов с лишним проголосовало. И он сказал (свободовец): «Наша позиция — цивилизованный ответ, политический ответ, и очевидно, что в следующем году Украина обязана приложить усилия, чтобы достойно отметить память украинцев, массово замученных на Холмщине в 1944 году».

В 1944 всё-таки. А УПАвцы начали в 1943. Сиротюк признал это. Я же говорю, с мозгами там у них не всё хорошо.

Но вот вопрос, а что нам действительно надо с поляками, с другими народами мериться достойными ответами? Там приняли решение, что это УПАвцы виноваты, а мы отсюда — что АКовцы виноваты. 

Давайте иначе.

32:30 Если строить добрососедские отношения, пусть Украина признает, что бандеровцы — это не борцы за Украину. Или, может, борцы за какую-то такую свою Украину, какую они себе представляли в своём воспалённом мозгу. К реальной Украине, тогдашней, да и теперешней, это не имело никакого отношения. Это были разные страны, разные миры, разные истории, разные религии, разные системы ценностей. Поэтому, когда нам рассказывают, что они боролись… За кого? За маршала Тимошенко, что ли? За мою родню? Мои воевали в Советской Армии, в Красной Армии.

Звонок. 

– Слушаю внимательно.

– Добрый вечер, Григорий Витальевич, это старый одессюга.

– Ну вот, только что меня в прошлый раз тут расписывали. Вот, Кваснюк никак не может [остановить], когда этот ему, его приятель звонит. Поэтому у меня к вам очень большая просьба, коротко, пожалуйста.

– Пожалуйста, пожалуйста, коротко.

– Давайте. 

– Вот вы рассказываете: резня, перерезня. Уже пускай дипломаты немножко побеспокоятся об этом. Это давно было. То, что они хотят возвратить это всё назад, это всё понятно.

Теперь второй вопрос. Только что вы перед перерывом сказали, что немцы восстановили Германию, такие умницы, трудолюбивые. А мы лежали на пузе и чухали пузо. Это ваше выражение, оно записано, я сейчас могу повторить. Вы зачем такие вещи говорите? Вы уважаемый человек, Григорий Витальевич! Вы не должны так обижать наших отцов. Мы тоже на пузе не лежали с вами. Мы что делали? То, что помогали разным иностранцам за рубежом, это другой разговор. Извините, что так, извините.

– Я понял.

Может быть, мы всё-таки что-то не так делаем?

34:47 Вы тоже извините за то, что вырывается иногда. Но действительно, когда сравниваешь, как оно сделано у них и как они себя ведут, вот там, где они живут, не в доме, в квартире у нас, у каждого, всё в порядке. А когда сравниваешь то, как выглядит улица, переулок, сквер, дорожка, фонтанчик, как ведут себя люди на улице, где не слышно громкого, разухабистого поведения. Я уже говорил, когда идёт многотысячное шествие, часами оно движется — и никакого мусора, то поневоле задаёшь себе вопрос. Может быть, мы всё-таки что-то не так делаем? Да, не надо, конечно. Перегнул палку насчёт лежания на пузе. А кто ж действительно восстановил и ту страну, которая была? Но ведь восстановили её, а потом её отдали без боя, без драки.

36:06 Я сегодня прошёлся через этот сквер, я там не бываю, мимо проезжаю, прошёл вот этот сквер на площади Космонавтов. Очень красивые скамеечки, фонтанчик, только-только сделанное всё. И там скамейки, металлические такие основания, к ним прикручены болтами деревянные рейки. Так вот, откручены эти деревянные рейки со скамейки, их просто нет. Вот, они понадобились кому-то. И он не поехал на Малиновский базар, ещё куда-нибудь, он пришёл, открутил это тёмной ночью и унёс. И очень доволен, он дома что-то себе там построил. Но это же возле нас всё происходило? 

В каждом лифте что-то написано и нацарапано, и нарисовано? Те, у кого есть лифты и те, кто пользуется ими, даже не в своём доме, а когда им нужно, в гости к друзьям, по делу — неважно. Что в каждом лифте? И как он выглядит, этот лифт? А ведь там ездят только те, кто там живут. Или это неправда? Да, конечно, у людей опускаются руки, когда от их мнения мало что зависит, когда от их треволнений и желаний, хоть дёргайся, хоть не дёргайся… И это тоже так, и это тоже можно понять.

37:53 Да, немножко резко я поговорил, я имею в виду те высказывания. Стариков обидел — конечно, был неправ. Они уж вкалывали от души! Но так, как там, они не жили, не смогли, не успели, не успевают и сейчас. И мы, те, кто чуть-чуть помоложе, чем те, кто с войны вернувшись, сразу восстанавливали, мы тоже не живём, как там. Нет, дома у нас всё в порядке, у большинства. А за порогом? А в подъезде? Ну не там, где Костусев с кувалдой или с метлой ходит. Нет, а в нашем подъезде. Я знаю, это как бы детские разговоры: «каждый смотри за собой». И тем не менее, всё это так.

38:48 Будет ли выход? Я не знаю, честно говоря. Я не вижу у людей, да и у меня тоже, я такой же точно, как все остальные, ну, нет какой-то мотивации: «Пойдём, возьмёмся за руки, что-то там такое сотворим», потому что, я знаю, то, что мы сотворим, его или поломают, или украдут, или скажут, что вообще никому даром не надо было. Или отберут и тех, кто это делал, туда не пустят. И такое может быть.

39:18 

Державы нет. Не государства, державы!

Понимаете? Чтобы не вопрос задавать, уже умерла или ещё не умерла.

У державы полёт должен быть высокий. Она не только не вмерла, она ввысь рвётся.

Тогда есть для чего и мусор не разбрасывать, и в лифтах не писать. Можете ударение поставить иначе. К сожалению, и это тоже будет правдой.

Давайте звоночек.

– Здравствуйте, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Я хотел бы сказать, что Климов недавно…

– Вот повезло ему сегодня!

– Да, был опубликован Указ президента о награждении Климова орденом «За заслуги» первой степени. Очевидно, он очень заслужил этого всего, особенно перед нашим городом. А во-вторых, у меня к вам просьба, Григорий Витальевич.

– Да.

– Я очень уважаю ваш коллектив, вашу редакцию, но как-то прозвучал такой момент в новостях АТВ по поводу закона о высшей школе. И там брали ваши коллеги интервью только у преподавателей и студентов Киево-Могилянской академии. Я думаю, что это не тот коллектив, у которого нужно брать это интервью, потому что вы знаете, что это бандеровцы.

– Да, знаю, знаю, да.

– Да, и поэтому пожелание, чтобы ваш коллектив был более, скажем, более тщательно подходил к освещению разных вопросов, невзирая ни на то, что это проект, допустим, Кивалова и других. Главное, быть более достоверным, более объективным. Всего доброго, удачи вам, до свидания.

– Я понял. Спасибо. 

Да, действительно. Я не знаю этого материала, посмотрю. Во всяком случае, надо было хотя бы ещё кого-то. А Могилянка — это известный, увы, так случилось, рассадник бандеровщины. И никуда от этого не деться.

О незаслуженных наградах

41:39 А что касается того, что Виктор Фёдорович наградил Леонида Михайловича, ну, мало ли, кого Виктор Фёдорович награждает! Я не уверен, что у него хватает времени (занят, занят!) вообще всё прочитать — имена кому, за что, как. Буквально пару-тройку дней назад попалось мне сообщение на глаза о том, что присвоено то ли заслуженный, то ли ещё какой-то. В общем, один поэт, такой поэт, Гаврилюк фамилия. Не помню, как его зовут, Гаврилюк. Разразился скандал. Этот Гаврилюк известен тем, что все его стихотворения на 80% состоят из мата, просто обычного откровенного русского крепкого мата. Ну, и оказалось, что группа, которая ходатайствовала, подписывала челобитную с предложением присвоить ему звание, — группа депутатов, кто-то из министерства культуры, ещё кто-то. Потом они все начали съезжать и говорить: «ну, что там? Мне подошли и сказали, хороший парень, ты подпиши, он такой поэт. Ну, я взял, подписал». А потом каждому показывали эти стихи, он падал в обморок и говорил: «Больше не показывайте, а то, не дай Бог, во сне скажу — дети откажутся от меня».

Я не знаю, отменил Виктор Фёдорович, президент нашей страны, своё решение о присвоении звания специального этому поэту. Не знаю. Но факт такой имел место. 

Я убеждён, что стихов, конечно, Виктор Фёдорович этих не видел. Будучи человеком глубоко интеллигентным, он никогда бы не пошёл на то, чтобы откровенному матерщиннику присвоить знание заслуженного.

Нужно ли обсуждать «дела давно минувших дней»?

Но вернёмся на секунду к старому одессюге, поскольку он, правильно высказывая многое, а в чём-то мы спорим с ним, он сказал: «вот мы там перебираем дела давно минувших дней. Это было когда-то, пусть теперь этим занимаются историки». Да перед тем, как уйти на перерыв, я сказал, что хотелось бы, и было бы хорошо и правильно, если бы занимались этим историки, если бы у нас вдруг эти последыши не расцвели. Но если бы только эти.

44:07 Я когда рассказывал про Владимира Бондаренко из «Батькивщины», взял материал, он, конечно, тоже кричащий вот с этим Сиротюком, свободовцем, но всё-таки это Сиротюк из «Свободы», который говорит, что они достойную вiдсiч [(укр.) — отпор] дадут полякам. Всё, что уже можно было сделать, тем несчастным полякам на той Волыни, уже бандеровцы сделали. Нет, ещё что-то хотят сделать.

44:30 Но я сейчас немножко о другом. Материал тоже за сегодняшний день: «Народный депутат Украины от «Батькивщины» Владимир Бондаренко зарегистрировал в Верховной раде проект постановления, в котором обвинил Советский Союз в сотрудничестве с фашистской Германией, а также в развязывании Второй мировой войны. Партия Тимошенко предлагает Верховной раде официально обвинить Советский Союз в сотрудничестве с Гитлером». Тут дальше всякая муть написана.

45:08 Тут уже кто-то говорил про то, что это дела минувших дней. Нет, ничего не бывало. Опять будут поднимать вот этот якобы факт сотрудничества Советского Союза с гитлеровской Германией. Никто, конечно, в упор не замечает реального сотрудничества Франции и Англии с гитлеровской Германией. Все упираются только в тот момент, в августовский договор 1939 года, по которому на самом деле Советский Союз приобрёл такое несчастье, как Галичину, от которой теперь Украина не знает, как избавиться. И от её героев тоже. Ну, вот же, поднимают.

45:58 А совсем недавно предложили они тоже, вот эти деятели из оппозиции, запретить термин «Великая Отечественная война». Почему-то они и их сторонники заявляют, что это дела давно минувших дней. Почему-то вот те, которые здесь иногда пишут: «Эх, что ж вы только там о каких-то заоблачных высотах, что вы не говорите о трамвае прохудившемся, ещё о чём-то? Что вы только про политику? Никто не упрекнёт ни вот этих, ни свободовцев, которые тоже не занимаются вопросами трамвая, лифта, канализации, крыш поломанных, людей неотселённых.

Им хочется, чтобы никто не поднимал вопросы, серьёзнейшие вопросы, не указывал на ту реальную опасность, которая сегодня стоит перед обществом этой страны. Если, не дай Бог, в ней победят вот эти, возьмут какой-то степени власть эти уроды из «Свободы» (вот такие стихи у нас сегодня получились), потому что лозунг, под которым они резали поляков, — «Украина для украинцев», — произносится ими и сегодня, только теперь он направлен против русских, против евреев, против других, кого они считают неукраинцами.

«Для человека национальность —
и не заслуга,
и не вина.
Если в стране
утверждают иначе,
значит,
несчастна эта страна!»

Эти слова принадлежат Роберту Рождественскому

47:36 

Это несчастная страна. Это здесь должна проходить борьба против УПАвцев, бандеровцев, а не в Польше. 

Хотя и в Польше тоже пострадали, и даже очень сильно. 

И мы сегодня скорбеть должны были бы об этих жертвах. А мы вынуждены опять воевать, как бы доказывая, что белое есть белое, что враг есть враг, что бандеровец никогда не будет другом и братом нормальному человеку любой национальности, хоть украинцу, хоть чукче, хоть татарину.

Да никому он не будет. Потому что Украина, которую пытаются в своих головах создать бандеровцы, эта Украина как кодло ублюдков должна выглядеть, которые ещё и передерутся между собой, кстати.

Вот такая у нас сегодня с вами программа.

Результаты телефонного голосования

48:36 653 человека у нас дозвонились.

80% считают, что это была вакханалия садистов из УПА. Так оно и было. И когда мы говорим про слово «садисты», то мы понимаем, да, они так себя именно вели.

18% признали, что это геноцид. Мы можем смело с вами объединить эти проценты. Вакханалия садистов и геноцид в данной ситуации, вот по данной теме — это одно и то же, поскольку и вакханалия эта совершалась не спонтанно, не под влиянием минуты, не почему-то там, а по прямому приказу, где было сказано: «Убивай, потому что он поляк». Не потому, что он плохой, хороший, взрослый, маленький, образованный, необразованный, просто он поляк, поэтому его надо было убить. Вот бандеровца как политическое явление надо истреблять, потому что он бандеровец. Это не геноцид. Я говорю, как политическое явление.

И это чистая правда.

Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *