Словарь когнитивных войн | Визит патриарха Кирилла в Одессу

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 23 июля 2010 года

Добрый вечер, уважаемые телезрители! В прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда».

О визите патриарха Кирилла на Украину

00:31 Закончился визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в наш город. Немножко раньше, чем ожидалось, визит закончен, но это связано с изменением графика патриарха. Известно, что он из Одессы направился в Крым для встречи с президентом Украины Виктором Януковичем. Известно, что уже их встреча состоялась. Известен дальнейший маршрут патриарха по Украине – Днепропетровск, Киев. Ну, будем надеяться, что и в этих городах, и в других местах, где патриарх будет в Украине, ему будут люди — я о властях сейчас не говорю, — люди будут оказывать такой же приём тёплый, как это было в Одессе.

Вопрос для голосования:

Визит патриарха Кирилла в Одессу — это:

  • Хорошо
  • Плохо

Вопрос, который сегодня вынесен для интерактивного голосования, кажется очень простой. Да и ответы, ну, куда ж проще, хорошо или плохо. А каждый еще подумает: «Ну, а что тут вообще спрашивать? И так всё понятно». Всё, да не всё.

Реакция националистов на визит патриарха Кирилла

01:45 Да, действительно, в Одессе националисты не рискнули, не решились вообще ни на какие шаги, направленные против патриарха или против его визита. Хотя перед самым визитом, вы помните, они угрожали, угрожал их лидер Тягнибок о том, что где бы патриарх ни был, они там будут устраивать акции протеста.

02:16 Обоснованно предполагаю, что вся эта шушера, все эти УНА-УНСО, свободы, братства и так далее, и прочие-прочие, конгрессы украинских националистов, просвитовцев, что все вместе, — а в Одессе их и наберётся-то человек 20, от силы 30, — во-первых, жалко бы смотрелись на фоне тысяч и тысяч людей, которые приветствовали патриарха. А во-вторых, где-то под горячую руку могли бы и попасть. 

02:50 Я просто могу напомнить, что среди многих голосов, которые выступали с предупреждениями к этим фашистам, националистам, — а по мне так это один чёрт, — и партия «Родина». Вы помните, Игорь Марков заявил, что если попытаются как-то воспрепятствовать, то будем давать отпор. Надо будет, так и людей на это дело будем поднимать. Правда, он потом добавил, что уверен, что милиция справится, и мы знаем, что милиция справилась.

03:33 Мы знаем, что уже сегодня прозвучали заявления националистов-фашистов в Днепропетровске в том же самом, что несмотря на запрет суда, — а такой запрет там существует; суд запретил, мотивируя это тем, что выступления этих нацистов могут спровоцировать беспорядки, — и тем не менее заявили, что они всё равно будут там какие-то акции предпринимать.

04:03 Точно так же эта мерзость фашистская пытается устраивать что-то ещё и в Киеве. Но повторюсь, в Одессе всё прошло благополучно. Каждый из одесситов может смело поблагодарить друг друга и сказать, что да, мы оказались на высоте. Мы этим негодяйчикам не дали даже высунуться.

04:25 Правда, не всем. Один из этих негодяев, я бы сказал, старший среди них, отирался всё время возле патриарха. И я, честно говоря, думал, не дай бог там его переклинит, — он такой, что может, — и он или укусит, не дай бог, Кирилла, или ещё что-то сделает. Я имею в виду Гурвица. И не думайте, что я шучу хоть чуть-чуть. Я не шучу. У нас программа «Правда». Я видел, как себя чувствовал Гурвиц, когда находился в храме. Я предполагаю, что кто-то случайно брызнул на него святой водой, и его заколбасило. И он там помирал, ему было жарко, он снимал пиджак, он растягивал галстук, он облокачивался на иконы, он едва ли не падал, это было жалкое и страшное зрелище. 

И кто-то мне скажет сейчас: «Ну и вот чего ты так прицепился, человек приболел, может быть». Нет, не пойдёт. Потому что, когда я перечислял названия этих организаций, выступивших против приезда Патриарха, против его визита, в том числе в наш город, то я перечислил не кого-нибудь, а я перечислил гурвицевский актив: тягнибоковская «Свобода», мовчановская «Просвита», «Братство» Корчинского, УНА-УНСОвские бандиты — это всё и есть актив Эдуарда Гурвица. Они его поддерживают, они ради него устраивают митинги, шествия, нападения на его оппонентов политических, они заполоняют эфиры вот там в «риаках», в «кругах». Они пишут, писали во всяких «свободных одессах» измышления клеветнические, в том числе, в частности, и в отношении Патриарха.

О неотвратимости божьей кары для безбожников

06:50 Я прекрасно помню, что писали в своё время в так называемой газете «Окна». Я хорошо помню, что они писали о владыке Агафангеле. Да что там помнить? Оно всё у меня есть. Поэтому, когда я увидел, как колбасит Эдуарда Иосифовича, я, честно говоря, пожалел этого человека, потому что я знаю, и вы это знаете, может быть, не каждый день вспоминаем мы об этом, но и вы знаете, что с такими людьми и за такие вещи иногда происходит страшное. Год тому назад, за два дня до визита Патриарха Кирилла на Украину, некий Василий Дзюбук (он же Василий Червонный, он же впоследствии Василий Червоний, он такой стремительный проделал карамболь от комсомольского активиста в самые яростные националисты, он деятель из «Нашей Украины», то есть оттуда же, откуда же и Гурвиц, он губернатор Ровенской области), он заявил, что не допустит, чтобы Патриарх ступил на украинскую землю, и через два часа после этого заявления его убило молнией, просто бахнуло, и всё.

08:19 И вот те, которые не совсем уж поражены болезненным неверием, болезненным, нормальное неверие — это, как в кинофильме «Берегись автомобиля», когда священник говорит: «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет».

Так вот те, кто не поражены, те давным-давно знают, что такое тонкие поля. Так вот, Василий Дзюбук получил прямо в лоб разряд молнии и умер. Я, конечно, не хотел, чтобы, не дай бог, разряд молнии бахнул в Эдуарда Иосифовича, я имею в виду в храме.

09:06 Готовясь к программе, я поднял один материал. Все мы знаем, как выглядел в своё время, прошлый, бывший на сегодняшний день президент Украины Виктор Андреевич Ющенко. Все мы помним: красавец, гусар на выданье. И все мы помним, что впоследствии с ним произошло с его внешностью. Все мы помним, что произошло с его политической карьерой, когда сначала под 60% зашкаливал рейтинг, а в итоге еле-еле набрал меньше любого другого политического руководителя любой из европейских стран, который был при власти. Вот такой подсчёт провели, и оказалось, что ещё никто из действующих руководителей, будучи при власти, не набирал так мало на последующих выборах, как набрал Ющенко в январе этого года.

А почему? Вот вам пример. 

10:13 Материал взят из газеты ющенковской «Украина молода» за 27 июня 2002 года. Интервью было взято, — я ещё раз повторю, это газета ющенковская, его одноклассник издаёт эту газету. Материал называется «Екатерина Чумаченко. Домой в Украину», то есть интервью. В этом интервью она о многом рассказывает, жена Виктора Андреевича, в том числе она и говорит о своём отношении к своей семье, отношении к церкви, к религии: «В 1999 году, когда мы крестили Софийку, в ней объединились все украинские церкви. Крёстный отец представлял Украинскую православную церковь Московского патриархата, крёстная мама была греко-католичкой, муж Виктор, то есть Виктор Ющенко, склоняется к УПЦ Киевского патриархата, а я тогда была ближе к автокефалам». Вот с такой кучей, с таким винегретом, якобы духовным, несчастные дети, и на родителях это сказалось.

Там не показали телефон? Покажите, пожалуйста, телефон, чтобы мы могли общаться.

11:58 Каждый из нас, конечно, делал свои выводы из визита Патриарха, из тех слов, которые он говорил. Понятно, что с особым интересом, я, например, смотрел вчера передачу из оперного театра. Слышать не просто умного, а мудрого человека, — это всегда редкая удача. Такая удача выпала и нам всем.

Но как один из основных смыслов, которые я вынес оттуда, Патриарх, говоря все время о чём-то, проводил как раз красной нитью мысль о том, что нужно быть искренним, нужно не врать, стараться не врать, насколько это возможно. Всякие бывают ситуации.

Не судите, да не судимы будете

12:49 Есть звонок, мне сказали, я слушаю.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Слава богу, что наш посетил патриарх, ему большого здоровья на все века.

Хотел я сделать плакат с названием «Гурвиц — иуда», но подумал, что не стоит, не то событие. И как говорится в Святом Писании, «не судите, да не судимы будете».

Я предлагаю одесситам разобраться всё-таки, кто Гурвиц, и кто всё-таки должен быть у нас в Одессе. Спасибо. 

— Спасибо и вам.

О грехе предательства

13:23 Наверное, правильно, что вы не написали этот плакат. В конце концов, Иуда — это всего лишь имя. Да, это и символ, в том числе, но это всего лишь имя. И давайте вспомним, а разве в Святом Писании сказано, что Господь как-то осуждал Иуду? Это великая тайна того, что тогда происходило. И каждый, наверное, по-своему относится к тому, что происходило. 

13:57 Да, самый тяжкий грех — это грех предательства. Это все так. В этом смысле Гурвиц, безусловно, больше иуда, чем тот Иуда. Тот, в конечном счёте, выполнял всё-таки волю Божью, страшную волю, но он её выполнял. Этот — иуда и по отношению к горожанам, я уже не говорю по отношению к тем деятелям, политикам, бизнесменам, которые его когда-то поддерживали. Он всех сдаёт, продаёт последовательно.

Скоро мы увидим, как он сдавать будет и этих, нынешних своих. Впрочем, он делает уже сегодня.

Ну, если уже зашла и о нём речь, понятно, что мы не будем всю программу с вами говорить о визите патриарха, хотя бы по той простой причине, что для каждого это был его собственный опыт общения с патриархом, личный или через телевидение. Сегодня, слава богу, есть такая возможность. И каждый в этом опыте должен разобраться сам.

15:10 Мы же должны действительно смотреть на свою жизнь, может быть, и через призму вот этого визита, хотя бы через призму того, что врать нельзя.

Об официальных наградах

Я же ещё раз повторю, я видел, как этому человеку было не просто плохо, я имею в виду Гурвица, он там умирал. Потом немножко так встрепенулся: «Ой, мне патриарх запонки подарил», а потом ещё и орден дали.

Кто-то скажет: «Ну, так орден же ему дали». Дали. Это протокольный орден. Надо понимать, что в Днепропетровске орден получит мэр Днепропетровска. Сегодня орденом награжден президент страны Виктор Янукович, хотя безусловно, его заслуги перед православной церковью неизмеримо выше, чем какого-то там Гурвица. Понятно, что и в Киеве будут награждаться как церковные чиновники, так и гражданские чиновники. Это нормально, они обмениваются подарками. Такая форма, такие праздничные ордена, пускай носят.

А может быть, — вот мысль, — а может он знал, что ему дадут орден и думал: «Если я его прицеплю себе на пиджак, то там может дырка прогореть». Может, он так отсюда и волновался. Ну это так, ордена как ордена.

16:43 Нас больше тревожит сегодняшняя наша городская уже жизнь. Знаете, от великого к малому, от малого к великому. 20 минут назад, когда я поднимался сюда, в студию, я выглянул в окно, — все одесситы, наверное, знают, телекомпания ТВ находится на Сегедской, — я выглянул в окно, чтобы посмотреть, вода там ещё течёт или не течёт. Течёт! Льётся потоком уже 4 или 5 часов вода по улице Сегедской. Хоть бы какая-то собака приехала и хоть что-нибудь сделала!

О награждении Гурвица церковной наградой

17:21 Давайте звонок, пожалуйста.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, скажите, Гурвиц в православном храме был, а вообще он по религии принадлежит к православным или всё-таки к иудеям? И если он не принадлежит православным христианам, как же орден, за что дали?

— Ну, вторая половина вопроса попроще, я фактически уже ответил. Это протокольное [мероприятие], оно никакого отношения не имеет к его вероисповеданию.

О религиозности 

17:57 Сам о себе Гурвиц в своё время заявил, что он атеист. В принципе, никто и никому не запрещает, несмотря на вероисповедание человека, посещать храмы любых конфессий. И это нормально, можно идти в мечеть, можно идти в синагогу, никто никого не выгонит, можно идти в храмы православные, в храмы буддийские, никто никого не будет выгонять. Всегда важно только одно: соблюдать правила этого конкретного монастыря, чтоб со своим уставом в чужой монастырь не ходить и не делать ничего такого, что могло бы оскорбить чувства тех, кто верует из прихожан этого храма. Так что ничего страшного в том, что он там был.

18:52 Я в прошлый раз говорил в программе, я могу сейчас ещё раз повторить. Если бы мы с вами внимательно почитали, — а я это делал, мне это просто положено делать, — пофамильные списки людей, которые жертвовали на строительство храма, мы бы с вами увидели фамилии, явно неславянские. Это и восточные фамилии, имена; видно, что они западноевропейские. Здесь не было в этом плане проблем. Восстановили кирху. Скажите, она что, не для всех одесситов? Для всех.

19:39 Поэтому вопрос не в том, иудей он или православный, или ещё кто-нибудь. Ну он, кто он? Он Гурвиц! Что там говорить о его вероисповедании, если он держит детишек, и они кричат: «Аллах Акбар», а он смеётся, довольный, и мы же с вами видели все эти кадры. Это говорит о его сути. Он такой! Поэтому к храму он не имеет отношения никакого. Просто-напросто. Впрочем, об этом мы тоже говорили. Да, он в своё время издал распоряжение в 1995 году, после чего никто не ударил палец о палец в деле восстановления собора. До 2005 года собор был построен в полном виде, каким мы его сегодня видим. А всё, что касается внутренней отделки, это огромные работы, эти работы делались с 2005 года. А он уже не мог их не делать, эти работы. Кроме того, ему же очень хотелось, а может, сдуру сейчас всё ещё хочется (и надеется), поцарювать у нас ещё немного. Ему мало.

Пример вопиющего воровства властей 

20:55 Почему я утверждаю, что

гурвицевская команда – это вор на ворюге, и ворюгой погоняет.

Я приведу только один пример. В 1998 году, до того, как Гурвиц уехал из города, Привоз давал ежегодно в казну городскую порядка 300 тысяч гривен. В 1998, в конце года, он дал полмиллиона, когда Гурвица не стало. Полмиллиона! Это при том, что тогда и тарифы были другие, и расценки были другие. Доллар стоил один к двум. Полмиллиона, то есть вдвое, почти вдвое был увеличен сбор! Просто за счёт того, что перестали воровать.

Так вот, за прошлый 2009 год Привоз дал в казну города одну тысячу гривен. Делайте сами выводы, куда и какие деньги делись, девались и деваются.

Предательство – это самое страшное в человеке

22:05 Сказали, что есть звонок, я слушаю.

— Алло. Григорий Витальевич! 

— Слушаю вас.

— Я жительница Климовского квартала, старая пенсионерка, участник войны, инвалид войны, Сафонова Татьяна Николаевна.

22:31 Я хочу согласиться с предыдущим звонком и вашими словами, что Гурвиц как иуда — наш квартал, жителей всех квартала предал. А предательство – это самое-самое страшное в человеке. Кроме всего, мне исполнилось 88 лет, он меня поздравил телеграммой, а кроме всего, я должна была еще подписать какую-то бумажку, чтобы я за него проголосовала. А у меня желание вернуть медаль, которой он меня наградил.

— Я понял, Татьяна Николаевна. За звонок вам, конечно, спасибо, потому что накрутить и дождаться звонка не так легко.

О вранье Гурвица

23:44 Ладно, давайте разбираться. Вы знаете, Гурвиц не является по отношению к нам с вами предателем. Это ошибка. У французов есть пословица «предают только свои». А Гурвиц никогда не был своим для нас с вами. Он всегда был человеком, который представлялся своим, пытался показаться своим, делал вид, что он свой. Но на самом деле никогда своим он не был.

Мы сегодня с вами говорим о том, что нельзя жить во лжи, а он не понимает, а как иначе можно жить.

24:28 Вот один из проспектов. В своё время издавалась эта рекламная продукция. Гурвиц собирался стать опять мэром. Прошло время, он стал опять мэром. Уже пять с лишним лет, как он опять мэр. Что же он обещал в своё время?

  • «Одесса добьётся принятия закона о статусе Одессы». — Ничего подобного нет.
  • «Одесса реализует проект индустриального парка на 45 тысяч рабочих мест». — Ничего этого нет.
  • «Одесса увеличит долю финансовых поступлений в городской бюджет с 28% до 35%». — Одесса пока живёт в долг. И скоро в долг давать будут всё большие и большие проценты, потому что так называемый рейтинг Одессы утрачивается, он негативный. То есть считают, что Одесса сильно рискованно в долги влезает. Вот семья не может себе позволить, а мы, одесситы, выходит, можем себе позволить, потому что он берёт деньги.
  • «Одесса построит завод по очистке питьевой воды». — Нет такого завода.
  • «Одесса создаёт муниципальную милицию». — Нет такой милиции.
  • «Одесса создаст систему медицинского страхования». — Нет такой системы. 
  • «Одесса построит завод по переработке промышленных и бытовых отходов». — Нет такого завода.

И так далее, и так далее. Сюда я уже утомился прибавлять. Мосты через залив, эстакады, острова, метро, прочее, прочее, прочее. 

Это лжец и болтун!

Но вы сейчас, Татьяна Николаевна, сказали, ну, во-первых, могу выразить сочувствие, «Климовский» квартал — это что-то!

Гурвиц вынуждает людей подписывать бумаги в свою поддержку

26:32 Агентство «Ревизор» за 19 июля материал «Как Гурвиц выпрашивает себе благодарности».

«Оригинальный способ получения благодарственных писем Гурвицу изобрели то ли в мэрии, то ли в газете Одесского горсовета. Одному пенсионеру недавно позвонила девушка и спросила, получал ли он единоразовое пособие от Гурвица в размере 500 гривен. Мужчина ответил, что получал».

Ну, вы помните, давали ветеранам деньги.

«Тогда девушка попросила написать его в газету благодарственное письмо мэру. Пенсионера такая наглость возмутила. Он сказал звонившей, что оказание помощи горожанам — это функциональная обязанность Гурвица и за 500 гривен он не продаётся, так как ему приходится только одних лекарств покупать примерно на 1000 гривен ежедневно. Поскольку в городской газете всё же появляются словоизлияния отдельных граждан в адрес Гурвица, то, видимо, не все пенсионеры столь принципиальны».

Это один материальчик. Но это не всё. Телеканал «Академия» не далее как вчера показали материал под названием «Фотоприколы от Одесской мэрии».

Вот сейчас подождите, давайте мы тут дочитаем. Хотя давайте звонок, а то, а потом будем дочитывать.

О цене на газ

28:14 Слушаю вас.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, меня зовут Владимир Валентинович.

— Владимир Валентинович, слушаю.

— Дело такого рода. С 1 августа повышение газа на 50%. Украинский газ добывается 160 гривен за тысячу кубов. То есть оснований повышать цену на газ нет. И за что нам такой подарок? И кому за это орден давать?

— Да, я понял.

О проблеме повышения цен и последствиях политики «Запад нам поможет»

28:49 Повышение – это всегда крайне неприятная вещь. И меня точно так же, как и любого человека, знаете, пока очень мало обнадёживают слова, что вот повышение как бы будет, но оно как бы в конечном счёте не скажется там на тех общих суммах, которые нам приходится выплачивать. Я плохо в это верю, потому что каждое повышение в конечном счёте оборачивается для нас повышениями.

29:22 Я не знаю механики, почему при общей договорённости цены на газ как бы сниженной повышается на 50%, то, что объявлено и будет сделано с 1 августа. Хотя понимаю прекрасно, что Украина находится, как, в частности, и город Одесса, в долговой яме, в жуткой долговой яме. И никому рассказы о том, что эти долги брали не эти, а те, никому вот там, за границей, не интересны. Я могу напомнить, что происходило, — одесситы прекрасно это помнят, — что происходило в начале и в середине 90-х годов со всеми пароходами, самолётами, — имуществами (так выразимся), которые находились за рубежом. Мало-мальски какая-то фирма, которой Украина должна была деньги, накладывала арест на эти самолёты, на эти пароходы, на эти дома и забирала. Мы, кстати, под этим соусом лишились Черноморского морского пароходства. Это то, что ожидает и наш город. Поэтому думаю, что эти сложности в определённой степени, в серьезной степени, связаны с теми безумными и бездумными тратами, которые Украина себе позволяла, живя в долг, по принципу «Запад нам поможет».

31:06 Недавно посчитано, что каждый одессит, от маленького до старенького, должен по 700 гривен. Где-то вот в полемике противники, скажем, того, чтобы не брать в долг, заявляют: «Ну и что, а в Москве в пересчёте на гривны каждый житель должен порядка 2000 гривен». Это действительно так, только есть разница. Одесса ничего не производит. У нас полностью, практически полностью уничтожена промышленная сфера. Уничтожена она совершенно сознательно. И уничтожал её Гурвиц ещё до того, как оранжевые пришли к власти, а он тогда уже был начальником в Одессе. Уничтожал сознательно и заявлял, что в Одессе не нужна промышленность, что, если что-то есть, это нужно вынести куда-то за черту города, как будто он, как мэр города, имел возможность что-то куда-то переносить.

32:16 Переносить не мог, а вот условия для того, чтобы промышленные предприятия работали, не создавал, поскольку он считал, что не нужны они. Вспомните, совсем недавно он заявлял о том, что нужно вынести за территорию города на расстоянии в 50 километров Одесский морской торговый порт. Одессит до такой ахинеи никогда бы не додумался. Но Гурвиц не одессит. Поэтому ему представляется, что на месте, где сегодня порт, можно будет построить 28 бардаков и 48 казино. И деньги потекут рекой. Ну так ему…

32:57 Почему он так думал, я не знаю. Думаю, что он понимал, что это всё ерунда и ахинея. Но тем не менее, Одесса ничего не производит. А следовательно, у Одессы гораздо меньше возможностей, чем у той же Москвы, о которой я сейчас говорил, погашать эти долги. Отдавать нечем.

Мы же знаем, что город — единственное, откуда пытается подпитываться деньгами, ну если не говорить о прямых долгах, в которые он всё время влезает, и последний долг, эти 22 миллиона евро, — это очередная капля. Так вот, единственное, что город пытается, это продавать землю. То есть не сдавать в аренду, а продавать навсегда. И рассказы о том, что эта земля останется тут, и её никто не увезёт, никого не должны устраивать, потому что продать можно один-единственный раз. Её никто не увезёт, ну и мы с ней ничего уже сделать не сможем никогда.

Теперь возвращаемся к тому, о чём говорила женщина, звонившая из «Климовского» переулка, которая говорила, что её попросили, чтобы она благодарственное письмо написала.

Некрасивая история с ветеранской организацией в Одессе

34:09 Итак, вчера телекомпания «Академия» дала материал под названием «Фотоприколы от Одесской мэрии». Здесь рассказывается о том, что на улицах города, на тротуарах стоят вот там афишные тумбы, на некоторых из которых изображено, как женщина пожилая целует, притягивает к себе, целует Гурвица, за мордашку его тянет. А всё это происходит на фоне собрания, радостного собрания ветеранов Великой Отечественной войны. И вот это всё растиражировано. Мало того, там ещё и подпись: «Спасибо мэрии за праздник».

34:51 Так вот, оказалось, что одесские ветераны собрались, — те самые, которые изображены на этой фотографии, на вот этих стендах, — и они возмутились и говорят: «Алё, ребята, и у нас есть такая фотография, вот только Гурвица с этой женщиной там нет, это монтаж». Это или какая-то откуда-то взявшаяся женщина, или актриса какая-то, делается постановочный кадр: она целует Гурвица, всё это подставляется, и фоном этим двум людям является группа ветеранов наших одесских. И таким образом их всех заставили как бы работать на рекламу Гурвица, который очень сильно заботится.

Он им присылает денежку на День Победы, а потом ещё их и стыдит.

Собравшиеся ветераны, — а там присутствовал руководитель управления внутренней политики Андрей Семёнович Крупник, — собравшиеся ветераны говорили, что вот раньше город как-то помогал ветеранским организациям, а сейчас ну никак, ни на бумагу, ни на скрепки, да что там бумага, скрепки, венок невозможно купить.

Ольга Скрипкина, ответственный секретарь Одесской городской организации ветеранов войны однополчан, она сказала: «С ноября месяца прошлого года по сегодняшний день мы», — имеется в виду ветеранская организация, — «не получаем ничего. Видимо, они думают в управлении внутренней политики, что мы не имеем никаких расходов, что мы живём как-то так, но у нас есть расходы. Мы должны провести в последний путь ветерана-однополчанина достойно: с венком, с цветами, с возложением цветов и венков к памятникам. Праздничные дни, бумаги, ручки, ремонт техники — это всё расходы. Наши однополчане, волонтёры ходят по городу с протянутой рукой, выпрашивая деньги. Я 27 лет в секции ветеранов, я ещё такого не переживала. Я помню, мы выпросили, нам выделили 200 гривен, а венок, чтобы проводить ветеранов в последний путь, стоил 250».

37:15 Встал гурвицевский чиновник Андрей Семёнович Крупник и начал отчитывать этих ветеранов: «Сказать сегодня, что власть буквально, как вы и сказали, уничтожает ветеранов — это неправильно и несправедливо. Характер вашего письма, который вы зачитали, направлен непосредственно против управления внутренней политик».

Это ты, Андрей Семёнович, угадал точно. Только он направлен не только против управления внутренней политики, а против всего этого жабьего кодла. А то, что ты, Андрей Семёнович, там работаешь, это твоё личное дело.

Я обращаюсь к Андрею Семёновичу Крупнику на «ты», потому что мы так общаемся, мы давно знакомы.

«У вас есть право оценивать нашу работу, только вы немножко опять же должны разбираться. У управления внутренней политики нет в кармане сегодня тех денег, которые вы рассчитываете получить на канцелярские принадлежности, на оплату труда, на другие мероприятия».

Другие мероприятия – это похороны ветеранов, как я понимаю.

«У нас нет этих денег. А вам, уважаемые друзья, сидящие здесь, наверное, не так уж удобно сказать, что нас никак не поощряли, поскольку каждый из вас практически получил 1000 гривен, получил 300 гривен ко дню Победы, и получил это из городского бюджета, а не из государственного. И не из государственного, а именно из городского бюджета 12 миллионов денег было выдано городской властью, мэром и его командой».

38:54

Я думаю, что городские деньги – это деньги наши, а не Гурвица.

Это первое.

Второе. Андрей Семёнович, они ведь спрашивали о том, почему прекращено финансирование, пусть минимальное, ветеранских организаций. А ты, дорогой, их упрекнул деньгами, которые получил каждый из них лично, просто ко Дню Победы, потому что он фронтовик.

Да не пошёл он в кабак на эту 1000 гривен. Во-первых, в кабаке это дороже стоит, а во-вторых, у каждого из ветеранов долгов вот так вот: за квартиры, за лекарства, за врачей, за телефоны и за всё остальное. А ты их попрекаешь вот этими деньгами и говоришь: «Это же вам не кто-то дал, это вам дал Гурвиц».

Да нет, это дали мы. Это Гурвиц у нас взял, и мы не против. Мы готовы, чтобы дали больше этим ветеранам. Каждому. Но и на ветеранские организации тоже нужно давать. Это второй пример того, как примазывается Гурвиц там этими плакатами, что якобы вот какой он добрый, проголосуйте за него, потому что ветераны за него. А ветераны против.

Сейчас будет третий пример, а пока звонок.

О состоянии Одессы

40:16 Слушаю.

— Алло. Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Меня зовут Георгий. Я в принципе турист из Прибалтики, из города Вильнюса.

— Слушаю вас.

— Я хотел, у меня есть своё мнение и есть вопрос. Я хотел бы начать со своего мнения. Знаете, ну я вашу передачу очень люблю за эмоциональность и прямоту. Но хотел бы выразить такое мнение. Я вот месяц по Одессе покатался, знаете, если бы у нас в Вильнюсе или в Риге перманентно не работали светофоры, пропадало бы электричество, вода, то, знаете, мы, по-моему, этого мэра бы придушили на второй день сами своими руками. Я говорю про жителей города.

Если вы знаете историю, то где-то год назад мы уже окна били в парламенте, ну и, если надо, пойдём и в мэрию. В этом проблемы нет.

Я очень искренне сожалею, почему у одесситов нет такого порыва навести порядок в своём собственном городе. Это как бы такое моё мнение.

А теперь, что касается вопроса. Я тоже искренне недоумеваю, зачем в 1991-м году распался Советский Союз, и Прибалтика, которая, в принципе, по территории равняется территории Одесской области и по населению приблизительно равна, но выбрала путь независимости. Почему Одесса не может провести референдум и отделиться от этого сборища блатных и нищих, которыми является Украина? Наведите порядок, отделитесь, сделайте свою собственную республику и живите счастливо.

Вот, в принципе, всё, что я хотел сказать.

О возможном разделе Украины

42:11 В Украине есть такой писатель Андрухович, ну он модный, так считается. Он ярый националист. Не далее как вчера он сделал заявление о том, что нужно отделить от Украины Крым и Донбасс. И он заявил, что люди, которые живут в Крыму и на Донбассе, настолько неукраинизированные, что уже с этим ничего сделать и нельзя. И он заявил, что может быть тех, которые свидомые украинцы, оттуда забрать, а этих отделить, и пусть себе катятся в Россию, куда хотят. Это его заявление, это не моё.

И после этого текста его в интернете было большое обсуждение. И народ там, наперебой, начал писать: «Э, а вы чё, нас забыли? А Одесса? А Харьков? А эти, а эти?» Пока один самый умный не додумался и не написал: «Слушайте, может мы сделаем иначе, может мы там отделим свидомых от нас?»

43:25 Это тревожно, когда так ставится вопрос, отделяться или не отделяться, потому что, к сожалению, хотя не далее как вчера суд международный и постановил, что отделение Косово от Югославии оказалось законным, но все хорошо помнят, чего это стоило и той бывшей теперь уже Югославии, и сколько тысяч, десятков тысяч людей погибло, поэтому не дай бог такое развитие событий.

44:04 Что касается первой половины, там, где мнение в отношении битья, вы знаете, еще немножко, вот сейчас жара, просто сильно жарко, еще немножко, чуть-чуть будет попрохладнее, там и не только стекла им… Терпеть это больше нельзя.

Ещё раз повторю, в 1998 году Привоз давал городу полмиллиона гривен, сегодня с учётом изменившихся цен, с учётом изменившегося курса валют, наверное он должен был бы давать полтора, два, я не знаю, миллиона, а он дал за год, за прошлый тысячу гривен, и никто пальцем не пошевелил, чтобы задать вопрос и проверить, а как это. 

И это при том, что на тогдашнем Привозе был образцовый порядок, и можно было между рядами не только пройти, хотя, кому надо было, и тележку катали. Сегодня, мы одесситы, мы всё знаем, мы ходим по Привозу, в том числе, там же пройти можно вот так вот, то есть на каждом квадратном миллиметре там стоит кто-то чем-то торгует. И в то же время вот такие поступления. О чём это говорит? О том, что всё украдено до копейки, до последней, и для проформы вот эту жалкую тысячу гривен они сбросили, якобы в бюджет. Это так.

А теперь, чтобы поставить, — не точку, конечно, а показать, тут я показал вам один материал, как Гурвиц выпрашивает себе благодарности, напишите ему письмо благодарственное… Это «спасибо мэрии за праздник», как он примазывается, вот, якобы ветераны обожают.

История с обращением одесситов в мэрию 

45:57 А вот документ, не далее как 20 числа люди в количестве 295 человек подписали обращение к городскому голове города Одессы Гурвицу, граждан, участников Великой Отечественной войны, пенсионеров и инвалидов с требованием восстановить движение троллейбуса маршрута №12 по улице Щорса.

Такой вопрос, кстати, когда-то и в программу «Правда» поступал, когда же запустят?

46:37 Люди принесли нам это письмо и сказали: «Мы пойдём отдавать его, но копию мы даём вам». А потом нам сообщили ещё, куда отдали, отдали в приёмную так называемого «Блока Эдуарда Гурвица» на Сегедской, там у них приняли это письмо, расписались и дали им пачку вот таких бумажек: «Карта симпатика общественной организации блок Эдуарда Гурвица, фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, номер телефона, место работы и должность». А больше ничего не надо? Место работы и должность…

«В общественную организацию “Блок Эдуарда Гурвица” от такого-то, проживающего по адресу: улица, номер дома, квартира, номер телефона», всё как положено. 

«Заявление.

Деятельность Эдуарда Иосифовича Гурвица на посту мэра, направленную на развитие города и улучшение благосостояния одесситов поддерживаю.

Дата, подпись», а затем «Кто рекомендовал, дата, подпись».

Им дали пачку таких вот бумажек и сказали: «Сколько там, 395 подписало это обращение с требованием пустить 12 троллейбус? Вот теперь сдайте нам такое количество этих благодарственных писем».

48:10

Эдуард Иосифович, я человек, как вы знаете, патологически вежливый, но я вам хочу сказать честно: морду за это надо бить.

Я же прекрасно понимаю, что такие бумажки, эти «карты симпатиков» вручают, всовывают, втюхивают, впудривают каждому, кто приходит в эти приемные, в службы помощи, в эти блоки Эдуарда. Каждому втюхивают, по домам ходят, всё это раздают. Вы что, не надеетесь на народную любовь без этих писулек?

А мы с вами должны… Я же не кричу: «Давайте правоохранители, спросите, как это всё происходит». Но смотрите, вот есть в Одессе умный парень, мне он очень нравится, хотя я лично не знаком, но по телевизору я его вижу часто, он руководитель Одесской областной организации комитета избирателей Украины. Так вот, он прекрасно понял бы, что это такое. Фактически здесь требует у человека голос за Гурвица. Но тут он должен написать и когда он родился, и где он живёт, и где он работает, и адрес, и телефон, и кто ручается, и расписаться. При том, что на выборах нам всё-таки предоставляют право в кабинке самому определиться и не засвечивать своё отношение.

Здесь указаны адреса людей, адреса, фамилии людей, которые просят этот самый троллейбус пустить. А вот здесь требуют чёткую расшифровку. Следовательно, кто-то из этих 395 не подпишет эту карту. И вот здесь будут знать, как фамилия человека, который не поддерживает Гурвица, по какому адресу он проживает. Так получается? Симпатик!

50:30 Я уже когда-то говорил,

сотрудничать с Гурвицем — это сифилис мозга.

Другого быть не может. Эти миазмы, они заражают многих.

У нас остается с вами три минуты, и я хочу коснуться вот какого вопроса. Наверное, мне скажут, что надо было сегодня поговорить о том, что милиция прикрыла пока на какое-то время деятельность так называемой газеты «Свободная Одесса», гурвицевской, естественно. И, наверное, нужно было бы поговорить, а газета ли это вообще, если 80 или 90% материала подписываются там анонимными авторами, то есть они настолько отчаянны и храбры, что даже своим матералы не подписывают.

Но я о другом немножко. 

О закрытии газеты «Свободная Одесса» и о пикете в её защиту

51:30 За эти пару минут я хочу показать два материала. Впрочем, по поводу вот того, что закрыли эту самую (на долго или недолго — это вопрос 15-й), эту самую «Свободную Одессу», этот листок, есть такой материал: «Партия “Родина” скорбит о закрытии сайта “Свободная Одесса”».

Ну и пресс-служба Партии Родина выступила с заявлением по поводу прекращения работы промэрского интернет-ресурса. Вот что заявляет партия «Родина»: «С прекращением работы интернет-сайта “Свободная Одесса” информационное пространство нашего города понесло невосполнимую утрату. Данный ресурс был уникальным в своем роде явлением. Его создатели ухитрялись концентрировать в нём чистую рафинированную ложь, чаще всего без малейших признаков правды. В этом смысле журналисты “Свободной Одессы” далеко опередили даже своих коллег из телекомпании “Круг”, переврать которых само по себе сложная задача.

Учитывая, что дело происходит в Одессе, грех не вспомнить слова Остапа Бендера об умершем Михаиле Самуэлевиче Паниковском: “Покойный не был нравственным человеком”. На протяжении нескольких лет “Свободная Одесса” исправно играла роль сливного бачка самого грязного компромата и необоснованных обвинений в адрес оппонентов действующей городской власти».

Эту газету многие знают, потому что её внаглую впихивали, навязывали, вынуждены были навязывать киоскёры в каждом киоске. Бесплатно, нате и так далее. Здесь ещё говорится о том, что сегодня порядка 20 или 25 человек вышли пикетировать областное управление милиции с требованием «верните, восстановите» и так далее.

53:43 Я, честно говоря, посмотрел на фотографии тех, которые вышли пикетировать областное управление милиции, я хотел понять, кто эти дети (там мальчики и девочки стояли, больше мальчиков, так, от 18 до 20). И было понятно, что это какая-то привлечённая молодёжь, и никакие, конечно, не сотрудники газеты, которые боятся показаться людям на глаза и прячутся, — я уже говорил об этом, — прячутся под псевдонимами.

Оценка поведения Гурвица

54:14 И поэтому заканчиваем таким вот, 10 июля, сообщение: «Вчера, 9 июля 2010 года, в 11 часов состоялось заседание Приморского суда по делу о защите чести и достоинства бывшей начальницы областного управления КРУ Лилии Томашевской. Она обратилась с иском о защите чести и достоинства к Гурвицу, который её оскорбил, и к этой, извините за выражение, вонючке под названием “Свободная Одесса”. Естественно, ни Гурвиц, ни его представитель, ни “Свободная Одесса” не явились». То есть, оскорбить — на это их хватает.

54:58 Я заканчиваю материалом агентства «Новый регион» за 19 июля: «Гурвиц не только не мэр, но и не мужчина, поскольку позволил себе как ни в чём не бывало прийти на Одесский международный кинофестиваль, несмотря на то, что ранее подконтрольные ему средства массовой информации всячески оскорбляли инициатора фестиваля Викторию Тигипко». Такое мнение выслал лидер партии «Родины» Игорь Марков.

Повторюсь, агентство «Новый регион» за 19 число. И вот слова Игоря Маркова: «Появление Гурвица на Одесском международном кинофестивале является очередным подтверждением того, что у него нет совести. Человек, который через подконтрольные ему СМИ так низко, примитивно, по-хамски оскорбляет женщину, а потом приходит на мероприятие, которое эта женщина организовала, да ещё выступает, говорит о том, что Гурвиц не только не мэр, но и не мужчина». Это заявление Игоря Маркова. 

56:08 Я заканчиваю сегодняшнюю программу напоминанием к редактору газеты «Одесский вестник» Александру Каменному. Саша, ты что-то там рассказывал, кто такие быдло. Гурвиц, оскорблявший неоднократно женщин, а потом боявшийся в одном случае пойти в суд, чтобы ответить за сказанные слова, а потом оскорбивший женщину через свои средства массовой информации, а потом тем не менее пошедший на фестиваль, пофестивалить со своей марухой, вот они и есть быдло, а также те, кто с ними сотрудничает.

Всего доброго. Это была правда.

Результаты телефонного голосования

Визит патриарха Кирилла в Одессу — это:

  • Хорошо — 1293 голоса, 97%
  • Плохо — 43 голоса, 3%

Всего звонков — 1336.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *