Словарь когнитивных войн | В маршрутке погиб ребёнок. Кто виноват?

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 20 августа 2010 года

Добрый вечер, уважаемые телезрители, в прямом эфире телекомпания АТВ, программа «Правда». 

Вопрос для голосования

Вы видите вопрос, который вынесен, и мы несколько минут поговорим без звонков, потом я попрошу подключить телефон, чтобы мы могли общаться.

Это то, что называется тема, но она сама как бы нашлась. Может, если бы не было этой жуткой трагедии. Ну, давайте всё-таки, может, не все ещё прочитали. Вопрос так звучит у нас: 

В маршрутке погиб ребенок. Кто виноват?

Три варианта. Я скажу, почему именно такие варианты.

  • Погода; 
  • ГАИ; 
  • Гурвиц.

Сегодня это Гурвиц, поэтому и в вопрос проставлен Гурвиц. Скажу честно, я сейчас даже безотносительно, что это именно он, человек лично не очень мне приятный, просто городской голова, а в данном случае это Гурвиц.

ДТП со смертельным исходом

01:42 Вы уже все знаете, что опрокинулась маршрутка, несколько раз перевернулась, погиб ребенок. Различные степени тяжести травмы получило порядка пятнадцати человек, и это тяжелая ситуация.

02:01 Два дня городская власть молчала, как рыба об лёд, делала вид, что её это не интересует. Помолчали, да и всё. Сегодня заседание исполкома состоялось, поэтому уйти от этого вопроса не удалось, но и они на эту тему поговорили.

По прямой трансляции я смотрел этот разбор, я видел этот разговор. Я хочу, чтобы с вами тоже поговорили, потому что, когда люди погибают, это уже становится в городе едва ли не нормальным явлением, когда от городского транспорта погибают люди.

02:42 Давайте мы с вами и себе зададим вопрос, что действительно является причиной этих происшествий, этого конкретного происшествия. Кто действительно виноват? Мы уже знаем, задержан и находится под стражей водитель, который был за рулем этой самой маршрутки. Скорее всего ему будет предъявлено обвинение, скорее всего он получит наказание, связанное с лишением свободы.

Это человек не первой молодости, ему 57 лет, санкция там приличная, где-то до 10 лет, если я не ошибаюсь. Так что плохие дела у всех. Есть погибший ребёнок и его родители, есть покалеченные люди и это горе в их семьях, есть водитель и горе в его семье.

Кто виноват в ДТП?

03:40 Так кто всё-таки виноват? Я внимательно слушал сегодня, что говорили Гурвиц, заместители, представители милиции, так называемый перевозчик, то есть хозяин маршрутки этой самой, — не водитель же хозяин, наёмный рабочий просто.

Я внимательно слушал, я хотел услышать, кто-нибудь из них возьмет вину на себя. Выступал и долго говорил один из руководителей транспортного департамента — по-старому управления транспорта города Одессы, транспортного комплекса. Кто-нибудь из них мог сказать: я виноват, я понимаю, что я не могу продолжать работать в этой должности, потому что за моими плечами уже, только за последние где-то месяц-два смерти, смерти и смерти? Ничего подобного не произошло.

04:42 Хозяин маршрутки сказал о том, что водитель потерял сознание от теплового шока, от перегрева. На несколько секунд этот человек потерял сознание, естественно машина стала неуправляемой, и вот такое произошло. Если действительно это так, — я не врач, я не знаю, как это установить, тем более по прошествии времени, тем не менее, а вдруг можно установить, а вдруг установят, что действительно у человека была ситуация, когда он просто потерял сознание, — тогда его не за что ни в тюрьме держать, ни под суд отдавать, ни в тюрьму сажать, в конечном счёте, срок какой-то давать. Несчастный случай, человек заболел, если это так. 

Аномальная жара и отсутствие кондиционеров в общественном транспорте

05:38 А если это действительно так, то почему это произошло? Сколько времени в Одессе длилась вот эта аномальная жара, не жара уже, — зной, иссушающий, изнуряющий? Сколько? Два месяца? Мы все очень интересовались, а как в мире с жарой, потому что мы впервые с таким, именно с таким сильным столкнулись. Мы, не сидящие в этих автобусах, чтобы рядом ещё двигатель был, нам было интересно, как в других странах, где жарко. И я вычитывал, что в Израиле, если в машине не работает кондиционер, то есть, о том, чтобы не было кондиционера в машине, там речь не идёт. Этого не может быть, это всё равно, что у машины нет колёс, вот у неё нет колёс, она не едет, она не машина. То же самое в отношении кондиционера: если он не работает, то автомобиль считается непригодным средством передвижения, полиция не даёт разрешения эксплуатировать такой автомобиль.

Если на производстве, в офисе не работает кондиционер, то соответствующая инспекция прекращает работу такого предприятия. Это в Израиле. 

07:10 У нас сегодня долго на исполкоме говорили: «Да, вот, надо бы кондиционеры поставить». Да, ну, надо было бы, конечно. «Да вот, знаете», — говорит хозяин маршрутки, — «Мы и так еле-еле копейку к копейке складываем». А кто-то говорит: «Да ну, что вы, какие там кондиционеры? Это ж придётся тогда поднять тариф».

Ещё раз повторю, я сидел, всё это слушал — взрослые люди вроде собрались, — и я не понимал, может они не понимают, о чём они говорят? Я смотрел в эти лица. Знаете, я много, часто и по разным поводам спорил, — мы никогда не ругались, это правда, — спорил с Иваном Ястремским. Мы знакомы так давно, что это аж теряется во мгле веков. Но сегодня он был абсолютно прав.

08:12 Вот хозяин маршрутки говорит: «У меня водитель работает всего 8 часов». А Ястремский говорит: «Да какие там 8? Они в 6 начинают, в 12 ночи заканчивают». В 6 утра начинают! А на следующий день снова. А есть ситуации, я знаю, когда работают вахтовым методом, 2-3 таких дня. А потом он себе едет в деревню, там кабанчик, он там едет, пока тут его напарники продолжают работу, он там несколько дней возле бычка, кабанчика, на огороде сапает [прим.: (разг.) — пропалывает], ещё что-то вроде делает.

08:54 Мне кто-то скажет: найти невозможно других людей, приходится брать оттуда, и нельзя набрать персонал, потому что зарплаты там такие. Все эти рассуждения о том, что дорого устанавливать кондиционеры, неоткуда платить зарплату, а то придётся повысить тариф — все эти рассуждения разбиваются об одно-единственное: в машине погибла девочка, только потому что водитель перегрелся и потерял на несколько секунд сознание.

Анализ возможных причин ДТП

09:36 Все, кто ездит за рулём, тысячи раз, да что там, тысячи тысяч раз поднимались по этому подъёму. Все мы его прекрасно знаем, там нет никаких таких причин, которые бы повлекли такое.

Да, говорят иногда, что, не иногда, а так бывает, часто бывает, водители маршруток разговаривают по телефонам, они считают деньги и так далее, но пока что нам следствие или очевидцы не рассказали, что именно этот водитель именно так поступал, поэтому пока можно вполне поверить и в версию перегрева. Ну что, перегретые в городе были все, это точно, и пассажиры в этих автобусах, и водители в этих автобусах, но вот это только часть разговора, виноват водитель или не виноват.

10:37 И чуть-чуть мы с вами коснулись, а если действительно этот зной многодневный, когда сорок на улице и семьдесят в кабине, потому что мотор рядом, и огромное стекло перед ним, как и справа, и слева, как линзы. Все знают, как через стекло солнце давит. Вот если это действительно так, тогда вопрос, кто виноват, что такие нечеловеческие условия у водителей.

11:11 Хорошо они ездят по улицам или плохо они ездят по улицам, претензий масса. Плохо они ездят по улицам, безобразно ездят, правила нарушают как могут. А что им остается делать, если в Одессе правила нарушает мэр города ежедневно? Отставим это в сторону. Вопрос, кто должен следить за тем, чтобы водитель работал восемь часов, чтобы он проходил медицинский осмотр ежедневно перед выездом, как когда-то проходил его я, каждый день, или каждую ночь. Если ночью приходилось выходить работать, значит ночью. Отбивалось время на штамп в часах на путевке, и вольностей не было, сколько хочу, столько езжу. Очень строгий был контроль за этим, правда это было при другой жизни, при другой власти, то была очень плохая власть, но такой системы потогонной не было.

Об ответственности руководителей и чиновников

12:19 Заместитель начальника транспортного департамента что-то там булькал на ту тему, что вот мы там усилим контроль, еще что-то в этом роде. У меня возникает, не возникает, но есть вопрос, а зачем он нужен этот департамент вообще? Для чего? Только для того, чтобы продавать маршруты так называемым перевозчикам, или в переводе на русский язык, собственникам этих маршрутных автобусов? Они покупают маршруты, это все знают, секрета здесь никого нет, и на этих маршрутах работают их личные машины и нанятые ими водители. Где они уж их набрали, это другой вопрос. Почему вот так поставлен сегодня вопрос, так кто же виноват, погода? Мы только что поговорили с вами о погоде. Погода была бы виновата, если бы человечество не изобрело кондиционеры для автомобилей, но кондиционеры есть, и нигде там, в Европе, — а нам говорят, что мы в европейском, да ещё и в самом комфортном городе, — нигде там общественного транспорта без кондиционеров не бывает, следовательно, ни в какой мы не в Европе, а гораздо глубже, как бы неприятно это кому-то ни было слышать, это что касается погоды.

А почему я поставил сегодня вопрос насчет, может ГАИ виновата? Да потому что Гурвиц сегодня на исполкоме сказал: «Мы будем работать с перевозчиками, а водителями пускай занимаются ГАИ». Так может тогда пускай ГАИ заведует вообще всем этим? У них лучше получится. А на кой черт надо это управление транспортом, департаментом, неважно как он называется?

14:23 Я смотрел сегодняшнее заседание исполкома и видел там Светлану Мефодьевну Кобылянскую, она сидела там вопросы какие-то задавала, и я не мог не вспомнить, что именно она еще совсем недавно руководила этим самым транспортным департаментом. Сегодня она пошла по более узкой специализации и руководит только трамвайно-троллейбусным управлением, я так называю по-старому, Горэлектротранспорт. И я не могу не вспомнить, как две недели тому назад она выпустила на линию заведомо неисправный трамвай, трамвай, который перегоняли из одного депо в другое для ремонта, то есть он заведомо неисправен, его отправили вот просто так, вот машину нельзя неисправную своим ходом выгнать, а вот трамвай погнали. Кончилось с тем, что трамвай, как вы помните, перевернулся, упал на машину, убил человека. 

15:32 Где я увидел сегодня Светлану Мефодьевну Кобылянскую? В камере предварительного заключения? Нет. На лавочке, как уволенную и не справившуюся? Нет. Я увидел её в руководящем кресле, в исполкоме. Значит обоснованно предполагаю, что и после этих покалеченных людей, после этой девочки, которая погибла, никто ничего не потеряет из тех, кого мы называем чиновниками, причастными к этому.

О персональной ответственности Гурвица

16:11 И есть там самый главный, который сам лично, вот тут уже фамилию надо называть, это был действительно Гурвиц, это не кто-то, он сказал: «Я отвечаю в городе за всё, что происходит». У меня вопрос к нему, Эдуард Иосифович, забудем старое! Я бывал резок, я буду сейчас просто вершиной толерантности, но на вопрос-то ответить надо. Заявление прозвучало: «Я отвечаю за всё, что происходит в городе». Это ваши слова, повторенные неоднократно. У меня вопрос, как именно вы отвечаете или собираетесь ответить за смерть этого ребёнка, которого привезли в Одессу, к Чёрному морю, отдохнуть, отдышаться от пожаров, которые там. Девочки из России, она уже больше к нам не приедет.

Как вы собираетесь отвечать, каким образом? Вы уволитесь? Вы объявите себе выговор? Удивительная штука! Любого чиновника можно наказать, а Гурвица наказать нельзя, даже выговор объявить никто не может.

Сегодня Гурвиц сказал, что он соболезнует. И не могу понять, почему для того, чтобы высказать соболезнование, понадобилось двое суток. Гурвиц не мог прийти из себя от шока? Не видел я этого сегодня, не похудел.

Реакция на ДТП губернатора Одесской области

18:14 Агентство «Ревизор», материал за вчерашний день, Эдуард Матвийчук, губернатор Одесской области, выразил соболезнование родителям погибшей девочки и распорядился провести комплексную проверку. Многие слышали его слова, это показывали многие каналы: «Первая моя реакция — я готов был разорвать тех людей, которые это допустили».

Заместитель прокурора Одесской области Анатолий Николаевич Мезенцев сообщил, что вопрос работы городского транспорта, особенно автопарка, вызывает серьёзные нарекания и прокуратура уже занимается этими вопросами.

Если бы тогда, два года назад, — может быть, но не обязательно, — наказали Гурвица как организатора, — я понимаю, он не водитель, но как организатора, — этого лихачества по городу, когда его кортеж сбивал людей, если бы тогда кто-то понёс ответственность, если бы чиновники, первые лица города, сами этого не вытворяли, может не было бы сегодня этого разговора.

Что делать?

И всё-таки на вопрос-то ответить нужно. Кто виноват? Что делать — это понятно. 19:47 Что делать, как раз понятно. Наверное, нужно серьёзнейшим образом пересмотреть, а кто эти так называемые перевозчики, а как заключались с ними договоры, а что именно в этих договорах записано. Наверное, нужно, чтобы городская власть, которая заключает с ними договоры, просмотрела там каждый пунктик и нашла там, отсутствуют или присутствуют те же самые кондиционеры, или там по старинке — аптечка, треугольник и там еще что-нибудь такое, и якобы огнетушитель, который высох еще до революции 1917 года.

20:37 Это тяжёлый разговор, но ведь от него тоже никуда не денешься. Всех жалко в этой трагедии, ребёнка просто никто не вернёт. Всех жалко в этой трагедии, но вот эта жалость всё-таки отступает перед чувством, я не знаю, неудовлетворённости какой-то, — у меня, во всяком случае, — от того, каким я увидел разбор этой ситуации на сегодняшнем горисполкоме. Ни единого виноватого, кроме того водителя, который, как я понимаю, и «загремит под фанфары». «Мы наметим проверки, усовершенствуем, присмотримся». Даже по тем злосчастным кондиционерам решения никто не принимал, нет его, этого решения. Хотите – ставьте, не хотите – не ставьте.

Пожалуйста, включите нам телефон, тогда будем общаться. И будем продолжать.

Пока у нас звонков нет, материал за сегодняшний день. Это тоже материал с сегодняшнего исполкома, только после заседания господин Гурвиц отвечал на вопросы журналистов, на разные вопросы.

Я знаю, что есть звонок, буквально секунда. Это просто в продолжение того, о чём мы говорили. 

22:21 Эдуард Гурвиц не устаёт обещать, что на жилой массив Котовского будет ходить скоростной трамвай. В интервью с журналистом он в очередной раз напомнил об этом проекте, о котором говорит уже несколько лет.

Я даже скажу, сколько – с 1994 года. 

По словам Гурвица, уже разработан проект, который планируется профинансировать на 72 миллиона евро. Правда, он не сказал, кто будет финансировать, то есть, во что это выльется. Вот его слова: «Если удастся осуществить это, а вероятность очень велика, то будет привлечено большое количество трамвайных вагонов». 

А Кобылянская будет заведовать этим. Читать противно. А Евро-2012 уже было? Это противно читать, понимаешь, Эдуард Иосифович?

О наказании за ДТП мажоров

23:11 Я слушаю, звонок, мне сказали, есть. Алло. Я слушаю вас.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Я слушаю вашу передачу постоянно. Но дозвониться не получалось. Сегодня дозвонился. Спасибо вам за вашу передачу.

— Спасибо.

— Скажите, пожалуйста, вот этот водитель, человек, который сделал это правонарушение, он будет отвечать. А как дела с нашими мажорами? Спасибо.

— Я понял.

23:31 Я дату точно не запомнил. Но, по-моему, даже 22 числа на Соборной площади будут собираться люди, родственники тех, кто погибли под колёсами мажоров. И мы правильно с вами говорим: Почему мажоры безнаказанные. Да по одной простой причине.

Если бы взяли в 2007 году Светлану Владимировну Ярош за ягодицы, да запроторили её в узилище за вынесение заведомо неправосудного решения.

Светлана Владимировна, если я не прав, можете на меня подавать в суд, даже в свой Приморский. Но я прав.

24:47 Так вот, потому что у нас так работает система государственная вообще, а судейская — в частности.

Нацики сильно обижаются, когда я говорю, что у нас нет государства,

что у нас, может быть, мы идём к государству. Да у нас есть страна, территория с признаками, это точно, с признаками, да. Но не может быть ситуации называть государственнической или государственной. Если десятки тысяч случаев по стране рейдерства, когда судебными решениями захватывают квартиры, предприятия, учреждения.

И под каждым рейдерским захватом лежит неправосудное решение какого-нибудь судьи. Всем понятно, что оно оплачено.

Это прямо как ситуация с водителями маршруток. Давайте их всех уволим. А кто ж тогда будет судьёй? Или давайте всех уволим. А кто ж тогда будет перевозить?

25:59

У меня есть хорошая идея. А давайте их местами поменяем. Водителей маршруток посадим в кресла судей. Что, вы думаете они будут хуже судить? Ничуть.

Может, они не смогут так заковыристо фразу выписать. Но это не шутка.

Беда в том и заключается, что этого водителя, скорее всего, судить будут. И никто не будет принимать во внимание ни жару, потерял он сознание или не потерял. Скорее всего.

А вот сына, допустим, Кравца никто судить не будет. Который убил и продолжает гасать [прим.: (разг.) — скакать, прыгать].

Телефонный звонок о качестве городского транспорта:

26:47 Мне сказали, есть звонок. Я слушаю.

— Алло. Григорий Витальевич, добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Я, конечно, очень сожалею о том, что случилось в городе и случается, связано с гибелью людей. Немного связан был с транспортом. Сейчас уже в пожилом возрасте. Но почему никто не обращает внимание на то, что в городе на маршрутах практически нет городских автобусов?

Город забит ящиками на колёсах, маловместительными и не приспособленными зачастую, которые служат в роли душегубок, особенно в условиях повышенных температур

и так далее и так далее. Небольшое количество тех автобусов городских, которые есть в автопредприятиях, сданы в аренду. Утром они выезжают с людьми, привозят на предприятия, а вечером увозят. А люди мучаются.

Поэтому нужно обеспечить, чтобы предприятия на маршруты ставили автобусы городские, типа минских автобусов, ну и других. Вы понимаете, о чём я говорю.

Спасибо за внимание.

Об ответственности городской власти за уничтожение электротранспорта

— Спасибо вам. 

28:20 Это очень правильно, и я думаю, что новое руководство городское обязательно должно будет учитывать такие предложения, как ваше, ещё и потому, что мы все очень хорошо помним, как уничтожалась сеть одесского городского транспорта, именно городского, который принадлежал городу. С 1994 года был взят курс, — как только Гурвиц пришёл к власти тогда, к руководству именно городом, — был взят курс на ликвидацию трамвайно-троллейбусного парка и на замещение, вытеснение автобусов микроавтобусами.

Микроавтобусы, ещё раз повторюсь, — это собственность Иванова, Петрова, Сидорова, ещё кого-то. Неважно, какие фамилии там. А те автобусы, которые были, они принадлежали самому городу, автотранспортным предприятиям, но они не были просто Васины. Вася сегодня за кэш договаривается с этим самым транспортным управлением, что его машины будут ходить по сто тридцать третьему маршруту, ещё по этому. Я не знаю, какие из них вкуснее, но я знаю, что там конкуренция идёт очень серьёзная.

29:55 Когда я сказал, что взят был курс к тому же на ликвидацию городского электротранспорта, трамваев и троллейбусов, то вспомните, как это делалось. Ведь обманули же весь город! Очень мало кто понимал, что вообще происходит. А сделали так: «А ну, народ, налетай на халяву! Теперь будем ездить бесплатно!» И все закричали: «Да вы посмотрите, единственный город в Украине, где бесплатный транспорт!» Он был единственный не в Украине, он был в мире единственный, где было бесплатно, для пассажира бесплатно в трамвае и в троллейбусе. Всё это привело, конечно, к тому, что ОТТУ тогда (Одесское трамвайно-троллейбусное управление) перестало зарабатывать деньги. Естественно, не платят же! Билеты никто не покупает, нет билетов, и кондукторов тоже с контролёрами — нечего проверять. Перестали выплачивать заработную плату водителям, техническому персоналу, управленческим ИТРовским кадрам. Начали ликвидировать и ликвидировали, в частности, депо на Зоопарковой. Вспомните и это. Мы же с вами одесситы. Это Гурвиц уезжал из Одессы, а мы же с вами никуда не уезжали, и мы тут при всём при этом постоянно варимся.

Далее трамваи и троллейбусы были доведены не до плачевного, а до уничтоженного состояния, а попутно был практически выведена из строя ремонтная база — завод, который их ремонтирует.

Так вот, в 1998 году, когда Гурвиц испарился отсюда и уехал в Израиль, и это чистая правда, это же не я рассказываю, это его друг Капелюшный рассказал, он числился депутатом Верховной рады, но жил с семьёй в Израиле. Закон в Украине такое позволяет, на здоровье, хай живёт!

Так вот, он оставил нам колоссальные долги по городу и, в частности, разрушенный городской электротранспорт, и всё это пришлось восстанавливать долгие-долгие годы. Поэтому, кстати, когда говорите: «Ах, лампочки тогда на деревьях не горели», так и сегодня горят только у него под носом.

«Они дурят нашего брата»

32:27 Есть звонок, я правильно понял?

— Да, слушаю вас.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, вот такая ерунда получается. Час назад по Риаку выступал этот Корчинский. Я дозвонился по этому прямому эфиру до них. И эта пресс-секретутка мне сказала, что действительно, якобы, это другая нация. Я ей сказал, конечно, совсем другая. Вы что, не понимаете? Непонятно, о чём они говорят. Они дурят нашего брата. Я, честно, возмущён. Не могу подобрать слова, соответствующие вашей передаче.

О нацистах и преступниках в команде Гурвица

Я понял. Я кусочек посмотрел, перед тем как подниматься в студию. Теперь регулярно по пятницам этот руководитель братства Корчинский ведёт на пару с Атанасовым в Одессе программу. Название подобрали немножко издевательское, «Прожектор перестройки». То есть вот так. Где, естественно, Корчинский, будучи другом и приятелем, а по-моему, даже смотрящим, или присматривающим за Гурвицем, потому что Корчинский, и мы тысячу раз об этом говорили, поставлял все кадры Гурвицу.

34:17 Сегодня докладывал на исполкоме Янчук, бандит, которого обвиняют в организации заказного убийства. Он у Гурвица начальник отдела управления торговли. Это человек Корчинского, активист «Братства». Убирия тоже братчик. Кстати, мы сейчас говорили с вами долго. Когда начинал я программу о ситуации этой. Арестован водитель. А ведь он, это точно совершенно, — мы не знаем, был ли там тепловой удар, — но уж точно, что он этого не хотел. Это произошло.

Да, это несчастье, это последствия. Это произошло. Но он этого не хотел.

Понятно, что этот человек и сегодня не хочет совершить аварию, кого-то прибить, ещё что-то в этом роде. Но он сидит. И будет ожидать своей судьбы под стражей.

Убирия, который хотел совершить преступление, совершил преступление, угрожал убийством, стрелял. То, что матерился, дрался — это уже как бы.

Убирия хотел. Он угрожал, что он ещё будет это делать. Он это и раньше делал. Он — на свободе.

Это к вопросу, когда мажоры будут отвечать. А вот тогда, когда будут брать таких. Хотя всё-таки начинать надо с головы колонны, с этого так называемого головы.

В вопросе о транспорте мы перешли к вопросу о том, как город уже однажды был в долгах и как пришло выкарабкиваться. А в долги был загнан город только потому, что нужно было, во-первых, украсть очень много Гурвицу и его команде, я так понимаю. Да что там, «я так понимаю», господи. Сколько уголовных дел было! Сколько их под липовыми предлогами разбегалось от камеры! Тот же Кучук: последняя стадия, через два дня все будут кушать пирожки. Облизнулись! До сегодняшнего дня не накормили. Живой, здоровый, очень упитанный. Всё в порядке у Михаила Ильича.

Почему жена Гурвица участвует в заседаниях горисполкома?

36:51 Но. Мы говорим сегодня о том, что уже один раз город был банкротом в финансовом плане. Сегодня город банкрот в моральном плане. Город, в котором люди теряют сознание в транспорте от жары и где погибают люди, не может считаться самым комфортным. Эту сказку теперь пусть Гурвиц расскажет своей жене.

Кстати. Ни черта не могу понять. Кто мне объяснит? Чего вдруг, на каком основании, скажем так, для какой надобности жена Гурвица сидит на заседании исполкома? Она что, депутат? Чиновник? Руководитель какого-то предприятия? Нет. Иностранная гражданка. Дома дети малые, в прямом смысле слова. Один вообще так грудной. Нет. Она сидит на каждом заседании исполкома. Она сидит на каждой сессии городского совета. Вы можете зайти туда и сесть и сидеть там?

Хотя я уже не спрашиваю, а зачем оно надо кому-то. А эта там сидит. Она что, присматривает за Гурвицем? Так это нам надо за ним присматривать, чтоб он не сбежал. Хотя, с другой стороны, наверное, он начал домой не доносить. То есть кэш получил — и в заначку. Ну, а она сидит, смотрит, чтоб этого не было. Какое ещё может быть объяснение? Какого чёрта? Эдуард Иосифович, это неприлично. Это ты понимаешь? Ведь говорят же, что умная голова еврейская? А можно сообразить, что это неприлично, таскать с собой иностранную бабу. Это тебе она жена. А нам?

— Звонок мне сказали. Я слушаю. Алло. Я не слышу ничего. 

[Неразборчиво]

Так квакал. Я думал — сам дозвонился.

Одесса — город-банкрот

39:12 Агентство «Новый регион», материал за позавчерашний день: «Благодаря действиям нынешней власти Одесса из процветающего города превратилась в город-банкрот. Такое заявление в беседе с журналистами сделал губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук».

Вот дословно, что он сказал: «Город Одесса, который раньше процветал, сейчас превратился в город-банкрот, у которого многомиллионная дыра в бюджете, поэтому мы разрабатываем специальную программу развития Одессы, которая превратит город из банкрота в богатый процветающий».

Всеми фибрами души желаю благополучия этой программе, реализации такой программы.

О том, что город банкрот, мы знаем. Конечно, если идти вечером по Приморскому…

«Убирия здоров»

40:11 Давайте, пока звонок не потерялся.

— Я слушаю.

— Алло. Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Я хотела бы по поводу Убирии рассказать вам. Моя сестра двоюродная отдыхала в Отраде, где яхты, где яхт-клуб. Она с ребёнком отдыхала. Был такой инцидент: пьяный Убирия на своей яхте припарковался туда. И начал такими матами кричать: «Я вас уничтожу! Я вас всех убью! Что ты здесь поставил? Здесь моя яхта!» Ребёнок говорит: «Мама, пошли домой. Что это за дядя?» Вот такой беспредел.

Вот этот больной несчастный человек, у которого инсульт.

40:59 Нет у него инсультов и инфарктов, и никогда не было. Он здоров как бык. Место его на каменоломнях, вкалывать невыработанному этому бычаре. Он всё время пишет, что он мастер спорта всех силовых, борьбы, подъёмы тяжести, тяжёлая атлетика. Вы видели, как он гасал по той свалке? Вы рассказываете, как он гасает и что он вытворяет во всех других ситуациях? Да мы же видели, как он ведёт себя на заседаниях исполкома, на сессиях, как он ведёт себя на улице. Вот это и есть жлоб, которого сюда поставил Гурвицу в помощники или в надзиратели (не разберусь я в их отношениях) этот самый Корчинский. Это банда, просто шайка преступников! Если бы не просто уехали!

Одесса — город-банкрот (продолжение)

41:57 Я начал тему про город-банкрот. Вот материал, я сказал, агентство «Новый регион» за 18 число, где губернатор высказал своё мнение о том, что раньше город процветал. Я начал говорить, перед тем как звонок раздался, что конечно, если вечером идти по Приморскому бульвару, лампочки, всё сверкает, музыка играет, фонтанчик шпундерляет. Всё это так. Но Одесса — это не только четыре улицы, примыкающие к Приморскому бульвару.

42:33 Всем понятно, что Гурвиц затеял так называемый ремонт, повторный ремонт на бульваре, исключительно по двум соображениям.

Первое: нужно переделать не так, как было сделано до него. А во-вторых, нужно было украсть половину денег.

Потратили на это порядка 40 миллионов. Потом сделали вторичную, повторную реконструкцию городского сада. Или я не прав? Мне скажут, что, бульвар некрасивый? Красивый. И городской сад красивый. Но, во-первых, нет предела совершенству, можно третий раз делать реконструкцию, ещё потратить миллионов 100, 200, 300. Четвёртый раз, пятый. С каждым разом всё будет красивее.

У меня вопрос. А от этих реконструкций стоящие лифты поедут? Денег же нет всё время ни на что.

О памятнике «Золотое дитя»

43:46 — Я слушаю звонок.

— Григорий Витальевич, вы мне скажите, он же живёт до сих пор в Доме приёмов, как вы его называете нехорошим словом «жаба», но это точно!

— Я? Все!

— Он его точно приватизировал. Я не сомневаюсь. Я даю голову на отсечение, что это здание уже приватизировано Гурвицем уже давно. И если он будет убираться из Одессы, пусть заберет этот памятник «Золотое дитя», потому что это копия его морды. Это Эрнст Неизвестный точно с него лепил. 

zolotoye ditya

Вы посмотрите! Жирное такое это дитя! Это морда точно Гурвица. Пусть он её возьмет с собой и убирается от нас, чтобы мы его не видели и не слышали никогда в жизни!

Всего вам доброго! Удачи.

— Спасибо. 

Какая судьба должна постигнуть Гурвица после ухода из власти

44:46 Что касается, приватизировал или нет, я не знаю. Может быть и приватизировал. Может быть. Я, во всяком случае, готов в это поверить. Это не очень страшно. Забрать с собой он его не сможет. А такую приватизацию отменим, как здрасте. Подозреваю, что такое вполне возможно. А может быть, оно было запланировано. Не даром же он пытается опять остаться мэром и опять там жить. И в следующий раз, вполне возможно, у него планы закрепить. Я не знаю. Благодарный городской совет, подписавший с ним очередную договорённость о сотрудничестве, преподнесет в дар за его неутомимые труды ему виллу возле Аркадии. Может, и такие планы там есть. Только ничего из этого не будет. Ничего.

Хотя Гурвиц, я очень на это надеюсь, останется здесь. Навсегда. На-все-гда! Но перед тем как «навсегда», посидит немножко. Так должно быть. Просто за то, что вытворялось.

Так вот, ещё раз, скажите… Да, это хорошо, Дерибасовская. «Ах, по Дерибасовской гуляют гости Одессы!» 10, 20, 100 гостей Одессы. А 300 тысяч живут на посёлке Котовского. Разрушенные парадные, текущие крыши. Нет, я про посёлок Таирова помню. Посёлок Таирова. А сколько тысяч живёт на Молдаванке? Падающие дома. Умирающий город. Если не брать вот этот пятачок в самом-самом центре, всё остальное — это умирающий город. И эти вывески на первых этажах, даже с мрамором — ведь в общем-то это лишайные пятна успеха. А что выше? А второй, третий этаж как выглядят?

46:58 Сегодня больше 100 миллионов тратится (я не помню, сколько, 112 вроде) а приведение в порядок 52 фасадов. И вот это издевательское… А зачем оно? Что, фасады — это сейчас самое главное? Неужели не понятно, что самое главное сегодня — это чтоб работали лифты. 

Я вот сегодня был на заседании городского комитета партии «Родина». Ко мне подошел человек и говорит: «Скажите…». Улицу назвал, дом 75. Лифт стоит 2 недели.

Скажу обязательно. Вот, говорю. Я понимаю, что люди, которые там живут, поймут, на какой улице. Я улицу просто забыл. Дело не в том, что я её помню или не помню. Что, она одна? Или один лифт? Так может на эти деньги… Ведь на ремонт всех лифтов выделены копейки. А здесь 100 с лишним миллионов на фасады, на протирание, называется, стёкол. 

48:10 У меня — вот такие стопки жалоб, документов, где люди жалуются. И будем целые программы об этом, конечно, делать и рассказывать людям. Вообще, надо помогать людям, а не просто рассказывать, как беспредельничают районные администрации, районные службы в содействии с этим недострелённым, как они злодействуют, выдавая разрешения на якобы реконструкции, а потом закрывая глаза на то, как надстраиваются третьи, пятые этажи, как разрушаются у людей квартиры, как хозяйщики ломают стены несущие.

И люди пишут годами. Через месяц приходит ответ: «Ваша жалоба направлена куда-то, ещё куда-то».

Знаете я сегодня утром когда смотрел всю ленту новостей, обратил внимание на один материал. Я, конечно, его распечатал, взял с собой. Материал очень красноречивый. Хотя вот слово «Одесса» там присутствует, Гурвица там, казалось бы, нет, но именно поэтому важен этот материал.

Гурвица нет в рейтинге самых влиятельных людей Украины

49:32 Тоже агентство «Новый регион», материал за 19 число. Материал так называется: «Ющенко скатился на последнюю строчку рейтинга самых влиятельных людей Украины».

«Экс-президент Виктор Ющенко занял последнюю строчку в рейтинге 100 самых влиятельных людей Украины, который сегодня в Киеве презентовал журнал «Корреспондент».

Ну указывается, что один из авторов этого рейтинга Александр Пасхавер. Это известный человек. И как я понимаю, они его указывают, чтобы подчеркнуть солидность исследования. Вот список этих людей. Ну что там их всех зачитывать? Первого зачитаю: Янукович Виктор, Президент Украины. В общем-то, это нормальная позиция. Кстати, должен сказать, что Янукович дважды занимал в такой сотке первое место, когда не был президентом, а был премьер-министром. То есть это показатель того, что не так уж случайно это место.

Кого тут только потом нет. Естественно, это чиновники высшего [уровня], это премьер-министр, это вице-премьеры, это руководители министерств. Не всех, конечно, но тем не менее. Десятое место занимает Юлия Тимошенко (по влиятельности среди ста это не так уж и мало), бизнесмены, депутаты: Ефремов, Пригодский, Акимова, Анна Герман, Суркис (24-й — Григорий Суркис, глава Федерации футбола), дальше, дальше. Литвин, Сушко. Идём, идём, идём. Ну куда дальше? 50-й — Тягнибок, 51-й — Черновецкий. Дальше пошло, пошло, пошло. Олег Скрипка, лидер группы «Вопли Видоплясова», Игорь Баленко, совладелец сети «Фуршет». В общем, поняли, да? Ющенко — сотый.

51:58 Примечательно то, что в этом списке впервые за годы не оказалось Гурвица. Просто, вообще. И это не я его сюда включил или не включил, и не партия «Родина», и не кто-то там, кого он ещё не любит в городе, и не Костусев. Нет. Это киевская элита вот так вывела этот рейтинг. Ещё раз повторяю, материал опубликован на сайте «Новый регион» об этом. И приводит список.

Сам по себе материал более широкий — в журнале «Корреспондент», это известное глянцевое издание. Вот так его сегодня оценивает киевская элита. 

Я знаю, что время заканчивается, и тем не менее. Один из телезрителей, кто звонил сегодня, напомнил, что два часа тому назад на Риаке упражнялся Корчинский, ещё один деятель. А я вспомнил, как вчера я смотрел, там сидел Валерий Песецкий. У меня такое ощущение, что все, кого отторгла «Родина», они пошли туда, как в помойную яму. Туда, в команду Гурвица. Он принимает там всех, без разбора. Всё, что нам не надо, он забирает. Нет вопросов. Но, Эдуард Иосифович, у нас кончается запас вот таких. Остаются всё лучшие и лучшие. Но я не об этом.

Вот, сидит вчера Песецкий Валерий и говорит: «По моим источникам в окружении президента» — я не дословно, но очень близко к тексту, — «Президент беседовал с Костусевым. Он ему сказал: “Если хочешь баллотироваться, то пиши заявление и уходи с поста [руководителя] антимонопольного комитета”». 

Я это слушаю и думаю: ты же взрослый человек, называешься как-то там, то ли директор, то ли зам. директора какой-то общественной организации под названием «Институт планирования, агитирования», ещё чего-то, чёрт его знает. Но! Ты подкрепи это хоть чем-нибудь! Что это за «мои источники у президента»? Вы что, играетесь в майора Мельниченко? Ещё одни, которые под диван, только теперь Януковичу, поставили диктофон? Если у вас есть источники в окружении президента, почему вы до сегодняшнего дня так и не скажете, так о чём же всё-таки была беседа между Гурвицем и Януковичем, когда он туда всё-таки напросился, где-то с месяц тому назад, чуть больше, и там побывал, и отказался категорически сообщать, о чём же был разговор. Что просто ненормально, он обязан отчитаться об этом. Что же «ваши источники» не сообщили нам об этом? Нам было бы интересно.

Так что не надо, ребята, ваньку валять! Пожуём, увидим, как оно будет, кто там кого будет. Я там не был в этом кабинете, я не знаю, был там Костусев или не был, говорил с ним президент или не говорил, о чём говорил. Не знаю! Поэтому я сегодня говорю так: регионалы сказали, что они о своей кандидатуре скажут в ближайшее время, то есть кого они будут рекомендовать. Давайте потерпим. И не надо говорить нам, что его уже выдвинули, он уже там такой.

Я знаю, что время, я заканчиваю. Дошёл вчера Валерий Песецкий уже до идиотизма. «Да вы вспомните», — говорит он, — «патриарх Кирилл приезжал. С кем шёл патриарх Кирилл? С Гурвицем! А где там были эти губернаторы и все остальные?»

Ну вы что, ребята? Вот — сто самых влиятельных людей. 

56:26 Гурвиц дрался раньше не то, что в сотку войти — в пятьдесят, а то и в двадцать пять старался. И не знаю, как он добивался и сколько он платил за это. А теперь вот, в сотке нет! Даже за своим патроном, за Ющенко. Ну, может быть, она там сто первый или сто двадцать первый, чёрт его знает.

Это чистая правда. Всего доброго.

Результаты телефонного голосования

В маршрутке погиб ребенок. Кто виноват?

  • Погода — 9%; 
  • ГАИ — 7%; 
  • Гурвиц — 84%.

Всего звонков — 595.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

2 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *