Словарь когнитивных войн | Тарифы на коммунальные услуги в Одессе

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 16 марта 2010 года

00:25 Добрый вечер, уважаемые телезрители, в прямом эфире телекомпании АТВ программа «Правда».

Опрос о тарифах на коммунальные услуги в Одессе

Сейчас нам покажут вопросы, на которые программа наша, я буду просить вас высказать свое мнение. Вопросы следующие, мы много говорим о тарифах на коммунальные услуги, мы знаем, что они повышены не так давно в Одессе в 4 раза, а на отдельные тарифы больше, чем в 4 раза.

00:54 Совсем недавно в интервью «Комсомольской правде» Гурвиц заявил о том, что все в порядке с тарифами, народ просто не понимает многого, что-то все время ему кажется, что дорого, а на самом деле не так уже и плохо дело обстоит.

Вот вы видите перед собой эти вопросы. Так что же все-таки с тарифами на коммунальные услуги? Три варианта ответов. Чрезвычайно завышены, чрезмерно завышены. Наверное, кто-то так считает.

Вот Гурвиц обвиняет нас, одесситов, в том, что мы так считаем. Может быть, кто-то считает, что тарифы соответствуют качеству услуг, которые мы с вами получаем.

Ну и не исключаю, что кто-нибудь из горисполкомовских дозвонится и предложит, и выскажет свое мнение, что тарифы надо повысить.

Гурвиц: Одесские тарифы ниже, чем в большинстве городов-миллионников

01:51 «Свободная Одесса» сегодня, это гурвицевское помойное ведро это, которое он, как я понимаю, содержит на ворованные у нас деньги, опубликовала материальчик.

«Одесские тарифы в реальности ниже, чем в большинстве городов-миллионников», — это слова Гурвица, — «и покрывают лишь 92-93% себестоимости соответствующих услуг. Об этом сообщил городской голова Эдуард Гурвиц».

Дальше он добавляет: «Правда только в том, что в данный момент население склонно считать завышенными любые тарифы. Манипулировать подобными настроениями в период кризиса подло и очень опасно. Но у демагогов никогда не было чувства ответственности».

То ли дело — у Гурвица, наверное.

«Вот мы и слышим бесконечно повторяемую ложь о самых высоких одесских тарифах, — отметил Гурвиц в интервью газете «Комсомольская правда в Украине».

Это еще не все, есть еще одна строчка, я хочу, чтобы мы ее с вами не только услышали, прочитали и услышали, а и продумали.

Здесь сказано: «он», — то есть Гурвиц – «подчеркнул, что кабинет министров и администрация президента регулярно требуют от городских властей повысить тарифы».

Чтобы верить Гурвицу на слово, нужно быть очень доверчивым человеком

03:30 И эта последняя фраза сразу для меня говорит о том, что Гурвиц врет. Кабинет министров был назначен каких-то 3-4 дня тому. Он просто не мог постоянно что-то там регулярно требовать от городских властей повышения тарифов.

Мне скажут, ну это Гурвиц имел в виду тимошенковское правительство. Можно было бы принять такую версию, ткнуть того Гурвица носом в его оранжевую дружбу с оранжевой бандой, он сам такой.

Но не получается, по той простой причине, что администрация президента существует аж где-то неделю. Ну 10 дней, всего ничего. По одной простой причине, при Ющенко администрации президента не существовало в природе. Был секретариат президента, следовательно, ни администрация президента Януковича, ни кабинет министров Азарова никак не могли регулярно требовать от Гурвица и его банды — регулярно требовать — повышать тарифы.

Ну и еще одно. Мэр города, наверное, мог бы эти свои слова о том, что тарифы в реальности ниже, чем в большинстве городов-миллионников, наверное, мог бы привести просто данные, табличку: в Киеве столько-то на такую-то услугу, на такую, в Донецке столько-то, в Симферополе столько-то, во Львове и так далее, чтобы мы просто сами могли сравнить.

Потому что чтобы верить Гурвицу на слово, нужно быть очень наивным человеком, очень доверчивым.

Мне уже когда-то приходилось показывать отчет Гурвица, еще тот старый, за его старую, прежнюю деятельность на посту городского головы, книжку даже специально выпустил, плакаты потом выпускал о достижениях себя как городского руководителя.

Звонок есть, я слушаю.

Тигипко: тарифы на коммунальные услуги скорее всего будут увеличены

05:51

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Я хотел бы вот на эту тему задать вопрос. Вчера на ICTV Тигипко, ну так скажем, сказал, что скорее всего будут увеличены тарифы на коммунальные услуги. Так вот, я бы хотел узнать, тогда получается, что наш мэр еще, — да, вдвое он сказал, будут увеличены, — значит, наш мэр еще раз увеличит тарифы на коммунальные услуги, которые и так непомерно высоки.

— Я понял.

Где у нас с вами гарантия?

06:30 Ну, во-первых, опять же, мы с вами не знаем, а насколько обоснованно они сегодня повышены, занижены, какие они сегодня. А где у нас с вами гарантия, что завтра, когда будут, допустим, будут повышать по стране тарифы, то при пересчете окажется, что в Одессе их нужно не повышать, а понижать? Вот где у нас с вами гарантия?

Гурвиц же нам не показывает сравнительную таблицу. Я могу сказать, что 24 числа в Антимонопольном комитете будет рассматриваться одесский вопрос. Именно на предмет незаконного и необоснованного повышения тарифов в городе. В первую очередь, необоснованного.

Я уже не говорю о том, что по закону положено, — перед тем, как повышаются тарифы, — проводить, так положено, общественные слушания. Зато могу сказать, что в ответе, который подписал этот самый деятель, городской руководитель, на запрос — почему вы самочинно повышали эти тарифы, было написано, что «мы потому не выносили этот вопрос на обсуждение громады одесской городской, что у нас не принят в городе устав города».

Какая разница: принят устав, не принят устав? Положено советоваться — советуйся, а я думаю, что вряд ли мы с вами кричали бы о повышении.

Мы платим за услуги, которые нам не оказывают

08:09 Но есть еще один вопрос, очень существенный. Мы с вами, наверное, знаем о том, вернее, платим очень многие за услуги, которых нам не оказывают. Вот она вписана в перечень, а на самом деле ее нет. Все эти многоразовые уборки, включая протирку номерного знака на доме. Ну, бред сивой кобылы.

Но ведь есть еще один момент — а качество услуг каково? Вот вторым вопросом мы с вами сегодня смотрим, соответствуют ли эти тарифы качеству услуг.

«На пресс-конференции начальник управления по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Надежда Федосеева заявила, что по итогам 2009 года самым распространенным нарушением прав потребителей стали низкокачественные услуги жилищно-коммунального хозяйства».

То есть вопрос не только в том, что они завышены, или не завышены эти тарифы, а в том, что еще и сами по себе услуги вообще ничего не стоят. За плохую поездку надо доплачивать пассажиру, за плохо почищенный пиджак надо штрафные санкции накладывать на химчистку. Это некачественная услуга, за нее мы вообще платить ничего не должны, нам должны компенсировать испорченную вещь, испорченное настроение, потраченное время.

Поэтому если услуга некачественная, мы вообще ничего не должны платить.

«По ее словам», — по словам начальника управления по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Надежды Федосеевой, — «54% всех жалоб, поступивших за прошлый год, касались сферы услуг, из них 91% пришелся именно на предприятия жилищно-коммунального хозяйства».

«И она добавила, что в нынешнем году ситуация ухудшилась, чем была еще раньше, стала хуже. Одна из основных причин непроведения текущего и капитального ремонта жилого фонда», — рассказала она.

10:44 Полчаса тому назад я готовился к программе, был включен телевизор, я смотрел репортаж, одновременно, телевизор все время работает, новостную программу телекомпании Град, показывался сюжет о этих несчастных людях с Колонтаевской, 14, где упал, разрушился этот дом, и где эти люди уже не первый, не второй, не десятый день ютятся по родственникам, под открытым небом, — просто невозможно, холод собачий.

И вот они жалуются, люди, что их отсылают отовсюду, куда они приходят за помощью. А суть заключается в том, что длительное время этот дом числился аварийным, и на него просто никто не обращал внимания.

Мне скажут: у города нет денег, и, наверное, это правда.

Показали сегодня, что вот там какие-то бельгийцы собрались в Одессе светофоры то ли устанавливать, то ли усовершенствовать. Ворохаев бумагу с ними подписал, и заявил о том, что вот нет у города денег, поэтому вот — нам помогают.

Тогда возникает вопрос, а как же вы, чижики городские, собирались Евро-2012 проводить, и говорили, мы все достроим, мосты, эстакады, аэропорты, дороги, паркинги подземные, воздушные, надземные. Кому вы морочили голову?

Есть звонок, мне сказали, я слушаю.

Задолженность есть, данные из компьютера удалены

12:32

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, вам звонят с улицы Осипова, номер 22, который отсутствует в виде номера, но вы только что сказали, что мы проплачиваем номер и его протирку. Можете себе представить такую анекдотичную ситуацию? Это чисто одесский вариант.

— Хороший вариант. Как это?

— Но еще я хотела бы сообщить, что у нас соединены два двора, Осипова 20 и 22, и вот в этом дворе живет женщина, которая воспитала двоих внуков без родителей. Не знаю, каким образом у нее образовалось там, по каким вариантам и тарифам, задолженность. Покорская Ольга Михайловна. На нее начислили 900 гривен. Через суд взымают эти деньги, и когда она сказала, чтобы ей могли подтвердить ее задолженность, они сказали, что это уже в суде, а все данные из компьютера удалены.

— Повторите, пожалуйста, фамилию.

— Осипова 20, Покорская Ольга Михайловна.

— Будем вмешиваться, будем пытаться помогать.

Такую власть, хоть городскую, хоть государственную, надо уничтожать

13:57 А вообще головы бить надо этим так называемым руководителям жилищно-коммунального хозяйства. И когда эти начисления…

Когда они нам должны, когда они недодают, недорабатывают, недоделывают, то мы не имеем на них никакой управы. Когда человек в силу каких-то причин, в силу просто бедности, — тарифы задраны под потолок, — когда человек не может рассчитаться, на него подают в суд.

Такую власть, хоть городскую, хоть государственную, надо уничтожать, не менять, не переизбирать, — уничтожать. И, наверное, нужно находить более крепкие выражения в адрес так называемых этих, извините за выражение, голов.

Общественные приемные Гурвица – нонсенс

15:13 По всему городу, мы уже говорили с вами об этом, развешаны эти картинки. «Скоро откроются приемные, служба помощи мэру, общественный приемный блок Эдуарда Гурвица».

Агентство «Новый регион», материал за сегодняшний день. Материал называется «В Одессе продолжается скандал вокруг приемных», — этих приемных Гурвица.

«Открыв приемный блок Эдуарда Гурвица, мэр Одессы расписался в собственной несостоятельности, — такое заявление сделал лидер партии “Родина” Игорь Марков».

«Для меня это вообще является нонсенсом. Я понимаю, когда оппозиционные силы открывают общественные приемные для того, чтобы донести свою позицию горожанам, но когда это делает действующая власть, действующий мэр, когда в его руках находится огромный штат чиновников», — я вам напомню, 1800 человек Гурвица в прямом подчинении, сотрудников исполнительных служб, 1800 человек. Хотел найти другое слово. Будем условно считать их людьми.

«Все рычаги управления находятся у него в руках. Районная администрация, коммунальные предприятия. То открытие этих приемных – это парадокс.

Гурвиц – чужой человек, вся его семья состоит из иностранцев

16:37 Ему ничего не мешало пять лет находясь у власти, доказывать и нести своей работой заботу».

Да пять лет оно ему даром было не надо. Как не нужны ему и мы. Не нужны. Мы с вами думаем о тарифах, но Гурвицу о тарифах думать не приходится. Он не является жителем нашего города.

Когда уже эта простая мысль дойдет до тех, последних, кто еще говорит: да Гурвиц – это хорошо, не надо его трогать. Неужели непонятно, что человек, который даже не является жителем нашего города, семья которого вся — там живет, у него вся семья состоит из иностранцев. Неужели непонятно, что это чужой человек?

Я помню эту хохму, когда сказали: Гурвиц платит за свое проживание в Доме приемов. И указали какую-то такую цифру, там получалось, что в месяц он платит чуть ли не 50 тысяч гривен. Что является конечно же ерундой и комедией. И вообще основанием спросить, откуда дровишки. На взятки, наверное, живет.

Ну, черт с ним. Со взятками, не взятками. Я понимаю, что ему в Доме приемов и светло, и тепло, и на голову не капает. Живет он там кстати, как мошенник, занимает эту жилую площадь. Выбил две дополнительные комнаты якобы под взрослого сына. А сын развернулся и уехал к себе домой в Израиль. И пишет оттуда: папа, не задерживайся, мы тебя ждем здесь.

Рейтинг Одессы понижен

18:21 Уже звучала эта новость. Нам рассказывают, что в Одессе все в порядке. С деньгами, бюджетами. Агентство Ukrainian Business Resource опубликовало сегодня материал. Именно сегодня. О том, что «сегодня 16 марта рейтинговое агентство Standard» — и так далее — «повысило рейтинги».

Повысило.

«Некоторых украинских городов и регионов», — всех, кроме нас. – «Крым, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Луганск». Там их повысили.

«У Одессы и Львова этот рейтинг — пониженный, негативный. Киев, Одесса и Львов проводят агрессивную долговую политику».

Ну так и мы с вами знаем: город в долгах.

Сидела два дня тому назад Светлана Бедрега в гостях у Воронкова в программе «Газетный дождь». И взахлеб, перебивая друг друга, они врали о том, как у нас на самом деле все хорошо. Долги у нас ничтожные и минимальные. Ничего нам не грозит. Ну, Воронков — это понятно. Но Бедрега, которая при Боделане была главным финансистом, — она при Гурвице тоже главный финансист, — и при Боделане рассказывала, какой гад Гурвиц, как он загнал город в долговую яму тем займом.

А ведь с того все и началось. Вот с того займа 1997 года, выкарабкиваться из которого пришлось нам с вами, одесситам, а не Гурвицу. Который оставил долг и уехал отсюда на долгие-долгие годы. И плевать он хотел и на этот город, и на его проблемы. Он только все время кричал, что он — одессит.

Обещания Гурвица 3 года назад

20:30 Я вспомнил сегодня об этом Евро-2012, для которого все собирались строить, вот газета «Юг». Видите? За 14 июня 2007 года. Вот здесь стратегический вопрос. «Одесса сделает все необходимое для достойной встречи Евро-2012, — заявил Эдуард Гурвиц».

И, кстати, здесь он ни разу не жаловался ни на УЕФА, ни на ФИФА, ни на Суркиса, ни на Боделана, ни на Костусева с Марковым и так далее.

«Все в порядке, все сделаем». А сегодня? Говорит, денег нет. Проел? Тарифы загнал под потолок в четыре раза, а денег все равно нет. Украл?

Звонок, говорят, есть. Я слушаю.

О памятной доске генералу Петрову и о визите Гузара в Одессу

21:25

— Здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Я хотел бы просто вот два вопроса таких осветить. На начале улицы Генерала Петрова была когда-то доска, посвященная памяти генерала Петрова. Ее нет, ее сняли, украли, висит только барельеф, а вместо дыра, вместо доски. Может быть, можно как-то перед Днем Победы обратить на это внимание общественных сил?

— Я понял.

— И второе. Если, может быть, вы обратили внимание, прошла по городу информация городских телеканалов, что был Гузар в Одессе, глава греко-католиков, да?

— Да.

— И там говорил о соборе, и ему пообещали место, но в <…> Хворостина.

— Да.

— Я так понимаю, на месте мемориала, наверное? Потому что другого места…

— Я понял.

 — <…>Хворостина — нету.

— Я понял. Я не обращал внимания, нужно действительно посмотреть.

Памятную табличку нужно восстановить

22:15 И если отсутствует табличка с именем Ивана Ефимовича Петрова, генерала, героя обороны Одессы, более чем заслуженного человека, командира 25-й Чапаевской дивизии, если эту табличку украли или по недомыслию каким-то путем ее нету, то, конечно, ее нужно восстановить.

И я думаю, что мы это сделаем. Да и не будем даже обращаться к этой так называемой городской власти. Повесим свою табличку. Если кто-то тронет, какой-нибудь Ворохаев, лично голову проломлю. Вот возьму эту табличку и дам по голове. Я на эти, извините, лица, извините за выражение, смотреть уже просто не могу.

Почему Гурвиц оставил вместо себя Ворохаева? Нас не принимают в расчет

22:58 Кстати, насчет Ворохаева. Анатолий Иванович, вот сдымил Гурвиц в известном направлении. Поехал проветриться по Европе. Представляет он там наш город. Запущенный, холодный, разрушенный. Поехал там красоваться и врать, что у нас тут все хорошо.

Но непонятно почему на хозяйстве городском оставил именно Ворохаева. Какого черта? Мне скажут, Ворохаев — первый заместитель. Ну и что? Гурвиц — городской голова, должность выборная. Мы его выбирали. Следовательно, передоверить он может управление городом только кому-то из таких, кого мы выбирали.

Допустим, — ну все бывает, жизнь есть жизнь, — помер городской голова. Кто по закону выполняет его обязанности до новых выборов? Секретарь Совета. Если бы такое, я же не говорю, что должно произойти, но если бы такое произошло в Одессе, то на сегодняшний день исполнял бы Прокопенко. Но ни в коем случае не какой-то там Ворохаев. Ранее судимый за многочисленные преступления в экономике. Я уже молчу о грязных намеках о том, что Анатолий Иванович замешан был когда-то, или замечен был когда-то, как педофил.

Я этого не знаю. Но и в программе «Правда», я говорил, есть такие слухи, скажем так. Приятного в этом ничего нет. Для нас, горожан, про Ворохаева я не знаю. Но мне, например, непонятно, почему человек, получивший срок, признанный виновным, никогда после этого не был оправдан. За преступление, совершенное именно в должности первого заместителя городского головы, и сегодня продолжает — в этой же должности — руководить городом.

А вдруг, — я же беспокоюсь о городе, — а вдруг пока Гурвица нету, Анатолий Иванович то ли украдет что-то неаккуратно, то ли продаст что-то неправильно. Ну, мы же знаем, что он склонен к совершению преступлений, связанных с городской казной.

Все это было бы смешно, когда не было бы так грустно. А смеха тут никакого, конечно, нет. Они просто нас с вами не принимают в расчет.

Чиновники будут уволены выгнаны, а город останется горожанам

25:57 Вот вы ставите вопрос, что приезжал сюда Гузар, — приезжал; обещано построить храм, — обещано. И даже место определили — в Прохоровском сквере.

Я не знаю, рядом с мемориалом или не рядом, или там повырубают эти березки праведников мира. Я не знаю. Но неужели нельзя у горожан спросить? Ведь это же город, который остается горожанам. После того как все нынешние чиновники, принимающие решения, просто будут уволены, выгнаны, да помрут в конце концов. Жизнь есть жизнь. И жизнь человеческая не бесконечна.

Что вы за нас определяете? На всю оставшуюся жизнь, на века вперед, что здесь будет? Вы прекрасно знаете, при всем моем уважении к приверженцам греко-католической конфессии, вы прекрасно знаете, что каноническая здесь территория — это православная.

Я понимаю, что Гурвицу и тем всем остальным, которые — бродавки с кучуками и прокопенками, — им на православие глубоко плевать. Я понимаю, что завтра и послезавтра опять повылезут какие-нибудь, извините за выражение, чековы с барановскими, и будут кричать: вот нашлись такие, которые якобы выступают в защиту.

Но, может быть, одесситы еще не знают, что в ответ на просьбу митрополита Агафангела не кощунствовать в Страстной четверг, городская власть ответила очень просто. Она прибавила к гуляниям в Страстной четверг еще и гуляния в Страстную пятницу.

Ну, так как с вами поступать?

Как вообще с такой властью можно поступать, кроме как настучать по башке?

Вот в дверь стучишь, пока не откроют. Может, и тут надо?

Есть звонок, мне сказали, я слушаю.

О наведении порядка в ЖКХ

28:24

— Добрый вечер, Григорий Витальевич. Доброго вам здоровья. У меня два вопроса. Первый вопрос. Я думаю, что в ЖКХ не наведется порядок до тех пор, пока каждый дом не будет иметь свой кумулятивный расчетный счет, куда все деньги от платежей жильцов будут поступать и которым может распоряжаться только жильцы дома. А до этого это будет Шанхай.

И второй вопрос. Мне известно, что наши ЖКС огульно по 10, 15, 20 исков одновременно подают в суд на неплательщиков. Почему-то наш суд, самый справедливый в мире, решил, что эти дела можно рассматривать, не приглашая ответчиков, не интересуясь их мнением, а штампует просто решение взыскивать с них деньги. А ведь это незаконно.

Это вызывает у людей, так сказать, напряжение, загружает вышестоящие суды, а многие уже просто махнув рукой на это беззаконие, платят, не глядя на что и за что, и непонятно как.

— Я понял.

— Спасибо за внимание.

О тратах на содержание домов

29:39 Я понял. Ну, давайте по первому вопросу.

Да, так и должно быть. Так и должно быть. Вот эти деньги, которые мы платим, должны накапливаться и тратиться на содержание этого дома. Никто из нас не обязан содержать соседние дома. Все это так.

Мне скажут, есть разные дома: есть новые дома, есть старые дома. Затраты должны быть разные. Для этого и существует городская власть, и еще огромное количество всевозможных с нас поборов, которые должны аккумулироваться. Но посмотрите, даже те же самые СОНы [органы самоорганизации населения], которых есть определенное количество в городе, даже их сегодня городская власть пытается низвести всего лишь до уровня чуть ли не там каких-то общественных организаций, которыми будет руководить какая-то там Ира Яроцкая.

Мало того, основная задача, которую сегодня видит, как я понимаю, ее управление, или которую перед ней поставили те же Гурвиц, Ворохаев.

Основная задача — это в СОНах насадить близких себе людей, как я понимаю, только для того чтобы в будущем делать выборы так называемые, давать результат на выборах.

Поэтому когда нам названивают и рассказывают: вот, на Сахарном поселке безобразие происходит при выборах, городская власть давит, на Золотом берегу, что разное что творится на Чубаевке и так далее, то все это говорит только о том, что городскую власть не интересует, как живут люди, и как деньги будут аккумулироваться и тратиться на содержание домов, а городскую власть интересует, как бы этих людей, жильцов везде, повозглавить через своих каких-то ставленников.

Но это будет продолжаться до тех пор, пока мы с вами не научимся пинками под зад коленом выгонять со своих собраний, всякую там администрацию, которая приходит, представителей исполкома городского, все равно толку от них никакого нет. Никакого. Дом может упасть, они все равно туда не приходят. Поэтому и слушать их не надо.

О заочных решениях судов

32:04 Что касается судов и заочных решений. Знаете, критиковать наши суды уже просто не имеет никакого смысла. Заочные решения — это вообще нонсенс. Этот бред, который внесен в современное законодательство, просто для того, наверное, и служит, чтобы впоследствии эти решения в массовом порядке отменялись. Это имитация деятельности.

Когда решение, причем здесь решение, о котором вы говорите, здесь с людей взыскивают долги. Да я знаю решение, когда у мамы ребенка забирают, и оно заочное, это решение.

У меня на столе в кабинете сейчас лежит письмо. Человек живет, кстати, на улице Сегедской. Заочным решением у него квартиру отобрали, и он подал в суд в вышестоящий. Вышестоящий суд говорит: ну ладно, так и быть. Отменим это решение, будем по новой решать.

Да только за подобные решения нужно таких судей разгонять. Но они очень просто и спокойно штампуют. Отказать городской власти они не могут. Суды у нас не самостоятельные, да они и не хотят быть самостоятельными. В большинстве случаев. Конечно, как и везде. Там есть другие люди.

Но знаете, обычно говорят, что в семье не без урода. А в судейской семье, в семье уродов, к счастью, не все уроды, там изредка попадаются нормальные люди.

Гузар: «В Украине должен быть один государственный язык»

33:50 Вот, кстати, этот материал. «В Украине должен быть», — вы что думаете, только вопрос решался здесь о храме, когда был здесь кардинал Гузар, глава, архиепископ Украинской греко-католической церкви, Любомир Гузар?

Вот он заявил, материал за 10 число. «В Украине должен быть один государственный язык. Но другие языки притеснять не должны». По его мнению, в каждом государстве должен быть только один государственный язык.

Это он в Одессе сделал заявление. «Я прожил в Америке», — это слова Любомира Гузара, — «20 лет. Там живет много национальностей. Но государственный язык один. Английский. Так же и в Италии. Это самое понятное, и это природно».

Я ни в коем случае не хочу, чтобы обиделись верующие греко-католического обряда. Вам хочется верить, придерживаться этого порядка. Пожалуйста, нет вопросов. Только подскажите, пожалуйста, своему архиепископу Гузару, что в следующий раз ему следовало бы немножко пожить, скажем, в Швейцарии, в Бельгии. Это так, навскидку. В Финляндии, в Белоруссии, кстати.

Это европейские страны. Он бы узнал, что природным бывает и не только один государственный язык. Может поехать на экскурсию в Израиль. Там — два государственных языка. В Бельгии — три.

35:27 И — к слову о языках, к слову о языке.

Мы с вами сегодня говорим о тарифах, мы говорим о том, как мы живем. А между тем в Украине разгорается, вот только-только, казалось бы, прошли выборы, назначено правительство. Приступил к работе президент. И уже разгорается с невиданной силой скандал именно на почве языковой.

Да, слушайте, чуть не забыл. Ну, чуть не забыл.

Ложь Гурвица о семи новых школах

35:57 Я же начал рассказывать о том, что много довелось мне в свое время отчетов видеть нашей одесской городской власти. Я имею в виду, этой самой. И упомянул о том, что видел я и отчеты за годы прошлого владения нашим городом, когда Гурвиц здесь хозяйничал.

Так вот, «Подводя итоги», плакат, Гурвиц — вот он, неприличная физиономия, был депутатом, значок у него. «Верю в Одессу, верен Одессе». Брехун крайний.

«Одесса смогла», — это он отчитывается перед нами за свои труды 1994-1998 год. «Отсутствует задолженность по пенсиям и зарплате», — это он сбрехал, конечно. И вот, — «открыто семь новых школ».

В официальных отчетах Гурвиц указал, что было открыто за годы его правления нашим городом семь средних школ. На самом деле не было построено и сдано в эксплуатацию — ни одной. Неужели этого маленького факта оглушительного вранья недостаточно, чтобы на всю оставшуюся жизнь показать Гурвицу от ворот поворот?

Мне сказали, что есть звонок, я слушаю.

«Когда за коммуналку можно и нужно не платить»

37:40

— Алло. Алло.

— Григорий Витальевич.

— Да, слушаю вас.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Вас беспокоит Сергей Георгиевич Ляхов. Если бы вы меня увидели в лицо, вы меня, конечно, узнали бы, несомненно. Значит, я лично считаю, что лучше меня специалистов в области оплаты коммунальных услуг в Одессе нет. Не знаю, попала ли вам на глаза моя статья в газете «На пенсии» от 8 марта под заголовком «Когда за коммуналку можно и нужно не платить». Я не плачу уже девятый год. Ну, квартира маленькая, 210 метров всего.

Значит, я считаю, у вас неправильно поставлен вопрос: тарифы на коммунальные услуги. Это тема Леши Гончаренко. Он на тарифах, на этом спекулирует. Дело в том, что мы имеем полное право по законам нашим, украинским даже, не платить вообще, что я и делаю. И у меня есть прецеденты судебные. Даже самый гуманный Приморский суд, и тот отказал ЖКС Портофранковскому в их иске к моей невестке, которая четыре года не платит.

Значит, по закону, жилищно-коммунальные предприятия не являются монополистами в этой области. Мы имеем право заключать договора на обслуживание своего жилья как с коммунальными предприятиями, так и с частными, коллективными, семейными, просто физическими лицами, что практически и делает каждый одессит. Мы нанимаем, идем, ищем сантехника, если нужно, маляра, штукатура и так далее.

— Я понимаю. Понимаю. Надо будет обязательно с вами встретиться. Мы найдем друг друга.

Может, действительно, нужно ЖКХ — «до основания»?

39:47 Что касается этих услуг, вы совершенно правы. По закону нам никто не имеет права навязывать никаких услуг. Мы сами выбираем, какие услуги себе выбирать, от каких отказываться или отказываться от всех вообще, и — платить или не платить за оказанную или как еще оказанную услугу.

Конечно, я понимаю, что это убийственная ситуация, если все вдруг перестанут оплачивать так называемую коммуналку, с одной стороны. А с другой стороны, черт его знает, может быть действительно рухнет система жилищно-коммунального хозяйства, и на ее обломках возникнет то, что существует во всем мире. Жилищно-коммунальное обслуживание, реальное.

Может быть, так? Может действительно надо с этой ЖКХ, я не говорю, что надо. Я говорю, может быть действительно надо – «до основания», а затем – «новый мир построить», совершенно другой. Потому что то, что сегодня есть, чего уж только не было: ДЭЗы, ЖЭКи, ЖЭУ, ЖСК и так далее, и тому подобное, и тому подобное. И все остается точно таким же. Народ как говорил: «иду в ЖЭК», так и говорит. Позвонил, пошел. К нему пришли, к нему не пришли.

Сергей Георгиевич, обязательно я вас найду. Я записал себе название этой замечательной статьи. Так что найти я найду, и мы с вами пересечемся.

Несколько слов до того, как дойдем до языка.

Письмо от работников детсада

41:32 Я получил сегодня письмо, вот оно. По почте, как положено. Я его прочту, как бы это сказать, с купюрами. Я не назову, откуда оно. Но люди себя узнают, конечно. А для остальных, пожалуйста, может быть, вы с чем-то с таким сталкивались.

«Мы, работники детского сада». Здесь указан номер этого детского сада. И указан адрес. Наверное, все-таки это письмо потом пойдет к правоохранителям. А пока — вот так.

«В помещении детского сада находится один из избирательных участков. Мы глубоко возмущены действиями заведующей детского сада», — указана фамилия. «Пользуясь своим служебным положением, она, активный член партии блока Юлии Тимошенко», — блока Батькивщины, партии «Батькивщина», — «вменила в обязанности работникам детского сада проводить агитацию за блок Юлии Тимошенко среди родителей наших детей на выборах президента страны 17 января.

После первого тура», — а там было всего 5% за блок Юлии Тимошенко на данном участке, — «заведующая экстренно собрала сотрудников детского сада и высказала, мягко говоря, неудовольствие нашей работой, предупредив, что ко второму туру выборов мы должны быть активнее. Иначе будет плохо.

И получается, что более 200 человек, — это количество детей детсада, — стали заложниками политических амбиций этой самой заведующей. Детям уже с горшка втирают, что подарки им, детям, вручает на Новый год Дед Мороз, которому это поручил дедушка Гурвиц».

Я такого еще не слышал, но «дедушка Гурвиц» — конечно… Ну, за деньги родителей, это понятно. Дальше — из письма слова не выбросишь, я цитирую.

«Эта местечковая гнида Гурвиц может глубоко и надолго укорениться в сознании наших детей, благодаря неугомонной активности заведующей», — указываются ее данные, — «которая превращает садик в мини-гурвиц-югенд. По знакомой нам аналогии.

На носу перевыборы мэра, и она делает все от нее зависящее, чтобы помочь своему хозяйчику, иначе кто же будет крышевать ее взятки в размере 200 и более долларов за то, чтобы устроить ребенка в садик.

Григорий Витальевич, если найдете возможность, уделите немного времени нам в вашей передаче, а также сообщите о нарушении наших конституционных прав и моральных принципов в соответствующие органы. Будем вам очень признательны. Подписаться — значит больше не работать».

Ну, насчет «подписаться — больше не работать», это все понятно. Добре. Адрес есть, фамилия заведующей есть, номер детского садика есть.

Я надеюсь, что, когда те самые правоохранители будут перепроверять это письмо, эти данные, ну, за исключением характеристик, которые даны самому Гурвицу, а вот факты, если они подтвердятся, пожалуйста, потом сообщите нам. Милиция нам вряд ли будет сообщать.

Атака на Дмитрия Табачника

45:00 И теперь несколько слов о теме, которая сегодня не может не прозвучать.

Мы говорим с вами о том, что началась работа нового президента, вновь назначено правительство. Все это не просто, все это сложно. И не только потому, что груз там тяжелый остался, а и потому, что сама команда достаточно разношерстная, они притираются друг к другу, а кто-то, наверное, и не притрется. Знаете, это непросто, чтобы не десятки, а сотни людей начали работать как слаженный механизм.

Но уже со второго дня после назначения правительства атаке подвергся министр образования и науки, вновь назначенный, Дмитрий Владимирович Табачник. Националисты в Верховной раде мгновенно внесли, во главе с Вячеславом Кириленко, — законченный нацист, — они немедленно подали законопроект уже уволить министра. Сразу, на второй день после назначения.

Потому что он такой-сякой и с их точки зрения украинофоб. Якобы украинцев не любит. Ничего, я с ним встречался, нормальный человек. И знает украинский язык, и с украинцами нормально общается. Не любит он других.

Украина не является моноязычной

46:36 Газета и сайт «Сегодня», за вчерашнее число, дала материал. «Новая власть обещает вернуть язык Пушкина в школы, в суды и на телевидение. А также выполнить условия приема в Евросоюз: соблюдать Европейскую хартию о языках».

Так называется материал, который там помещен. И здесь говорится о том, что «Украина в ожидании начала новой эпохи. 20 лет усиленной украинизации не изменили коренным образом давно сложившегося факта: наша страна, Украина, не является моноязычной. В ней есть два основных языка, украинский и русский».

Это то, чего не понял приезжий из Львова, бывший житель Соединенных Штатов Любомир Гузар. Он этого не понимает. Он говорит: а там — один язык, в Италии. Ну, там один, а у нас два. Так случилось. У нас русские не уезжали и не приезжали. Тут просто всю жизнь жили. Сколько веков шло, столько и есть.

Поэтому естественно, что часть граждан, говорящих на русском, должна иметь такие же права, как и их украиноязычные соотечественники.

Так вот, что интересно, что новая власть, которая заговорила о том, чтобы – все-таки давайте не совсем же гнобить права русскоязычного населения. Новая власть говорит: что делать с телевидением и с радио?

«Сегодня действует норма, при которой 75% всего вещания теле- и радиокомпаний должно быть на украинском языке. А для новых телеканалов и радиостанций — 100%.

Как рассказала народный депутат, регионал Елена Бондаренко, эти нормы установлены законом».

Оранжевое большинство сделало такие законы.

«И уже существует проект, поданный еще летом 2009-го», — самой этой Еленой Бондаренко, — «и Владимиром Ландиком, который предлагает сократить обязательную норму украинского языка до 50% на центральном телевидении. А нормы регионального телевидения, языковые нормы — определять исходя из состава населения».

Но если в Одессе абсолютное большинство говорит на русском языке, — понятно, что подавляющая часть эфира должна быть на русском языке. Потому что — телевидение для людей или люди для телевидения?

Так вот именно эти вещи, — здесь точно так же о школьном образовании, — эти вещи отстаивает новое правительство, в частности тот же самый Дмитрий Табачник.

Ячейка сопротивления херсонских студентов «Табачник – геть»

49:43 А теперь агентство «Униан», 14 марта дало материал. «Херсонские студенты создали ячейку сопротивления с требованием немедленной отставки Дмитрия Табачника с должности министра образования и науки».

«В распространенном в местных херсонских средствах массовой информации сообщении говорится, что 13 марта студенты Херсона объединились в организацию общественного сопротивления «Табачник – геть» в рамках общеукраинской кампании».

Я не знаю, сколько херсонских студентов в этом движении. Я не знаю. Я плохо себе представляю, чтобы одесские студенты, которым дали сегодня вздохнуть и понемножку появилась надежда, что они смогут обучаться и жить на родном языке, языке своих отцов, матерей, дедов, прадедов, вдруг возмутятся и скажут: плевать мы хотели на отцов, дедов, прадедов. Подай нам язык — не родной, хороший, красивый, украинский, — но не родной.

Я понимаю, что, наверное, это было бы не совсем нормально для нормального человека. Хотя понимаю, знаю, что последнее время, когда усиленно осуществлялся транзит сюда, завоз сюда студентов из западных регионов страны, здесь могло образоваться какое-то количество ребят, для которых украинский язык родной.

Ну и, наверное, эти вопросы, кто на каком языке должен учиться, хочет и может учиться, наверное, должно решаться, кстати, так, как предлагает тот же самый Дмитрий Табачник. Он предлагает, чтобы родители определяли, в частности в школе, на каком языке детям обучаться.

Но это должно носить нормальный характер, а не – что они там: забастовки, студенты, ячейки сопротивления. Так вылетите вы к чертовой матери из того университета. На этом все заканчивается, все сопротивление.

Семен Уралов – «Шакалы и Табачник»

51:57 Агентство «Новый регион» опубликовало материал, у нас мало времени, тем не менее, доведем. Материал от 15 числа, вот какой.

«Истерика украинских националистов вокруг нового министра культуры Украины Дмитрия Табачника — это тест для нового президента Виктора Януковича», — об этом заявил политолог Семен Уралов.

«Если Янукович пойдет на поводу у так называемых национал-демократических сил и сдаст Дмитрия Табачника, это будет его глубочайшей ошибкой. Потому что надо понимать, что кампания против Табачника — это лишь проба пера, проверка на прочность новой власти».

Я думаю, что и мы обязаны с гораздо большей активностью, чем эти националисты, потребовать прекращения атаки на Дмитрия Владимировича Табачника, профессора, доктора исторических наук, автора многочисленных книг, соавтора в том числе и этой книги «Фашизм в Украине».

Вот за что они ему мстят, а не только потому, что он выступает за русский язык, а потому, что он выступил с большим рядом разоблачительных статей, разоблачающих современный в том числе украинский фашизм, украинских националистов.

Вот почему его хотят убрать. К сожалению, борьба принимает иногда дикие формы и не хотелось бы, чтобы в Одессе было что-то подобное. Мы знаем, что в Крыму жгли учебники истории современные.

Учебники горбатые, это точно. В макулатуру — нет вопросов, а вот сжигать не надо ни в коем случае. Это не из нашего: «сожгли».

Газета «Сегодня» за вторник, 16 марта, рассказала об этом. Ответная акция во Львове. Для уничтожения принесли учебник по русскому языку и историю Великой Отечественной войны. Там нашлись точно такие же, которые жгут.

«Фашизм в Украине»

54:18 Я зачитаю пять строчек из Дмитрия Табачника, чтобы мы с вами поняли, что защищать мы его обязательно будем, потому что это человек, которого можно называть по-настоящему гуманитарием.

«451 градус по Ющенко». И он здесь рассказывает о том, как сжигались книги – сейчас, при оранжевом режиме. И напоминает:

«На Берлинской Бебельплац, бывшей Опернплац, находится мемориал сожженным книгам. Мемориал расположен здесь не случайно. Именно на Опернплац 10 мая 1933 года прошел первый праздник костра. Под руководством рейхминистра народного просвещения и пропаганды Йозефа Геббельса сожгли 20 тысяч книг, выражающих неарийский дух.

В огне погибли произведения лучших немецких писателей и поэтов: Гейне, Ремарка, Фейхтвангера, Брехта, русская классическая литература. Потом костры из книг запылали по всей Германии».

И вот последние строчки: «Немецкая интеллигенция отнеслась к происшедшему достаточно спокойно, посчитав не стоящим особого внимания, обычным нацистским спектаклем. Но прошло совсем немного времени, и в концлагерных печах оказались люди».

Когда бандеровцы жгут книги, этому как-то не удивляешься. Мы называем их фашистами. Когда наши начинают жечь книги, они себя превращают в фашистов.

Наша задача сегодня помочь в том числе и президенту Януковичу. Не дать, чтобы его вынудили расправиться с — впервые за 20 лет этой, извините за выражение, независимости Украины, — появившимся нормальному человеку, ученому, гуманитарию с большой буквы, профессору Дмитрию Владимировичу Табачнику.

Не дать расправиться с этим человеком, убрать его от образования и от науки. Это все нужно сделать, и это правда.

Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *