Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 12 октября 2010 года

Здравствуйте, уважаемые телезрители. Здравствуйте, уважаемые земляки. В прямом эфире телекомпания АТВ, программа «Правда».

Мы сегодня не будем тянуть, поэтому я сразу попрошу, чтобы показали нам телефон студии.

Ну а вопрос у нас, ну, как сказать, по-моему, взрослый:

Опрос дня

00:46 Поможет ли Киев Гурвицу и Одессе? Так мы себе придумали. Ну, я имел в виду Гурвицу в Одессе. Одессе с Гурвицем — вот так. Несколько вариантов ответа, вы их видите.

  • Янукович его ненавидит. Я так думаю.
  • Янукович Гурвица любит. Так думают те, которые распускают слухи, что, дескать, Гурвиц обо всём договорился.
  • И третий вариант ответа — Янукович и Азаров поддерживают не Гурвица.

Я не называю какую-то другую фамилию, я предполагаю, что не Гурвица. 

01:31 Кто-то, наверное, скажет, почему вообще Янукович, Азаров и прочие вмешиваются в сугубо наши дела? И, наверное, это был бы правильный вопрос, если бы он звучал тогда, весной 2005 года, когда революция оранжевая произошла… А тут вот, понимаете ли, ещё не все оранжевые сметены. Просто оранжевые тогда в силу своей природной глупости, а оранжевые, от Гурвица и до Ющенко, — это все клинические идиоты. Им казалось, что они взяли Бога за одно место и навсегда, за бороду. А Бог поругаем не бывает.

И вот, прошло несколько лет, и оборотка случилась. И сегодня кричат: «Как это так?!» Из Киева пытаются нам тут навязать! А как это так, когда в 2005 году из Киева нам присудили вот эту сволочь.

Вот видите, не успел даже выругаться как следует, как уже звонок. Давайте звонок.

«Пусть “Сильная Украина” предоставит полный список кандидатов. Зелененькие трамваи для пенсионеров»

02:55

— Алло, здравствуйте. Если можно, чуть-чуть громче.

— У меня два вопросика, только не ругайтесь.

— Я не буду.

— Одно: предложение партии «Сильная Украина», чтобы она предоставила полный список всем нам одесситам, чтобы мы могли видеть, кто туда идёт. Это одно.

И для информации. Кобылянская, для того чтобы получить свой рейтинг и пройти во «Фронт перемен», поменяла трамваи до 10-й станции, и там сейчас будут курсировать «зелёненькие» [прим.: зелёный — цвет партийной символики «Фронта перемен»] для пенсионеров, чтобы они проголосовали. Спасибо.

— Спасибо и вам.

Пускай сами представители «Сильной Украины» объясняют одесситам 

03:39 Что касается первого вопроса по «Сильной Украине», было бы правильно, конечно, спрашивать у них. Вы знаете, и таить я от вас не буду, у нас были более чем тесные, хорошие, рабочие, тесные отношения, может, более чем тесные, с лидером этой политической силы, я имею в виду с Сергеем Леонидовичем Тигипко, это когда речь шла о президентских выборах.

Потом так случилось, что мы неожиданно узнали, что одна из наших, назовём так, товарищей, приняла решение нарушить соглашение и сама себе выдвинуться кандидатом в мэры. Одесса помнит, было небольшое волнение, и я не думаю, что мы должны это прятать и делать вид, что этого никогда не было. Было. У нас сегодня хорошие отношения, но мы помним, как это произошло. Всё остальное — да пускай они сами, представители этой «Сильной Украины» объясняют одесситам. 

Светлана Мефодьевна, так и пишите, что вы — от команды Гурвица

Что касается Светланы Мефодьевны Кобылянской, я всегда говорю, когда готовишься к программе, то все время готовишь целый ряд материалов, вот они тут разложены. И так часто бывает, видимо потому, что они востребованы временем, моментом, получается, вопрос задали, а у тебя материальчик есть. 

05:22 Что касается Светланы Мефодьевны Кобылянской, ну, что вам сказать? Я сейчас работаю с людьми, — или они со мной работают, может, так будет правильнее, — которые завязаны на управление транспортом, в департаменте транспорта города, на Горэлектротранспорте, ОТТУ бывшее. Есть и много материалов от людей, которые завязаны на аэропорт, а Светлана Кобылянская и там успела поработать.

06:04 Дай бог, чтобы те разборки, которые будут идти, — разборки взрослые, прокурорские, судебные, СБУшные (аэропорт — это тоже не шишки в лесу выросли), — дай бог, чтобы всё это на Светлане Мефодьевне отразилось как, знаете, лёгкая халатность, недопонимание: «что я делаю?». Я бы чисто по-человечески ей посоветовал за оставшиеся 20 дней до выборов не показываться больше в аэропорту и не снимать деньги со счетов аэропорта, под каким бы соусом это ни подавалось, то ли для выплаты заработной платы в каких-то других коммунальных предприятиях, то ли для закупки каких-то подарков якобы ветеранам и пожилым людям. Не надо, а то однажды самолётом переедут.

07:09 Смотрите, вот картиночка: на фоне храма стоит Светлана Мефодьевна рядом с владыкой Агафангелом. Понятно, что такой фотографии никогда не было. Это коллаж, но подписи-то какие! «Кобылянская Светлана Мефодьевна поздравляет с великим светлым праздником Покрова Святой Богородицы». Огромное спасибо, Светлана Мефодьевна.

Уважаемый, уважаемая, раз фамилия, два фамилия, три фамилия. Вот, оборотная сторона этой же бумажки. Кому надо, поставит на стоп-кран, три фамилии там напечатаны. «Сердечно поздравляю вас, в этот праздник», цуцы— пуцы-муцы, это всё тополя. «С любовью к вам, кандидат в депутаты Одесского городского совета от Малиновского района по одномандатному мажоритарному округу № 32, Кобылянская Светлана Мефодьевна».

08:24 Светлана Мефодьевна, я обращаюсь исключительно к вам, пожалуйста, при всём хорошем к вам отношении со стороны и моих друзей тоже, вы перестаньте дурить людей. Ну, хлопнет же когда-то по шее! Не бывает кандидатов от Малиновского района, бывают кандидаты от какой-то политической силы. Вы, Светлана Мефодьевна Кобылянская, идёте от «Фронта перемен» Сени-Кролика, или Арсения Петровича Яценюка, друга и соратника Гурвица. Так и пишите, что вы от команды Гурвица. Нет вопросов. Может быть, за вами большинство будет. Чего вы постеснялись? Так и пишите: «Я от Гурвица, я от “Фронта перемен”». 

Так? А вот это неправда. А у меня программа «Правда».

«С любовью к вам, кандидат в депутаты Одесского городского совета», а теперь я добавлю слова, что от Фронта перемен Гурвица по Малиновскому району, округ 32. Вот, пожалуйста, тут вопросов нет. Красиво, Светлана Мефодьевна? Это примерно, как деньги с аэропорта красть. 

«Гурвиц и Маразли — одно лицо»

09:55 Есть звонок, я слушаю. 

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, это Николай Николаевич беспокоит вас. Вот у меня такое. Приходят и спрашивают, перепись идёт, какие партии приходят агитировать. Ну, какие? Приходят, все партии. Многие партии. Ну, я задал молодому человеку вопрос: «Какая разница между дураком и придурком?» Он говорит: «Никакой». Я говорю: «Чтобы вы запомнили, придурки живут при дураках, и неплохо живут».

И вот я хочу сказать, как история Одессы повторяется на мэре. Я возьму такое. Вот все славят Маразли, на улице, которая названа его именем, вы живёте, или жили, я знаю. Так вот, я хочу сказать, что Гурвиц и Маразли — одно лицо. Тот подарил 47 и 30 тысяч на благотворительность, а вывез 12 миллионов золотых и сыну здесь оставил. Точно так повторяется история с Гурвицем. Вот, я хотел подчеркнуть это. У нас всегда назначались чужие люди.

— Спасибо, я понял.

Маразли колоссальные суммы из своих доходов тратил на город, на горожан

11:28 Давайте мы историю Григория Григорьевича Маразли сегодня не будем изучать. Что вывез или не вывез Григорий Григорьевич Маразли, наверное, пускай историки разбираются. Правда заключается в том, что отец Григория Маразли действительно в Одессе был человек приезжий. А вот сам Григорий Григорьевич родился в Одессе.

12:01 Почему мы так часто говорим о Маразли? Я вообще вырос на улице Маразлиевской, я родился там. Потому что Маразли — единственный из городских голов города колоссальные суммы из своих доходов тратил на город, на горожан. Что он там потом вывез, давайте пускай действительно, ещё раз повторюсь, изучают историки. Но мы знаем, что именно за Григорием Григорьевичем Маразли были огромные вложения в город, в учебные заведения, в богоугодные заведения. Я имею в виду всякие там богадельни, а жизнь требовала такое, в лечебные заведения, в так называемые доходные дома, имеется в виду дома, в которых жили тысячи и тысячи тогдашних одесситов. 

И не мы с вами в своё время, а наши предки одну из улиц назвали улицей Маразлиевской. Это та самая улица, которая идет вдоль всего парка Шевченко, Александровского когда-то парка. Вот, я там в четвёртом номере жил и прекрасно это всё помню. Совсем недавно ко мне приходили люди из восьмого номера, помощи просили. Я, как честный человек, сразу говорю: «Дайте добраться до смены власти — поможем, беспредел будем останавливать». 

Очень хочется, чтобы Одессе служили, а не прислуживали

13:46 Но я сейчас о городских головах. Таким был богатейший человек города, городской голова Григорий Григорьевич Маразли. Разные городские головы были в Одессе. Был Николай Александрович Новосельский. Сегодня есть улица Новосельского в Одессе, бывшая Островидова, или, скажем так, Островидова, бывшая Новосельского, а теперь опять…

14:14 Так вот, Николай Александрович Новосельский приехал в Одессу очень небогатым человеком, прослужил городским головой 20 лет и, когда уходил со службы, по болезни уходил, очень его просили остаться. Не так, как эту жабу, ногами пинают, а она кричит: «Я хочу ещё остаться!» Нет, его просили. И он уже по болезни просто уходил очень небогатым человеком. Вот такие были головы городские.

14:50 Но это тогда было. Сегодня все немножко иначе и другое.

Очень хочется, чтобы Одессе, в конце концов, служили, а не прислуживали.

Но за вопрос вам большое спасибо. За вопрос большое спасибо, и вот почему. Пока вот никто не дозвонился, я вот что вспомню. 

Об оскорблениях

15:13 Не так давно в Одессу приезжал премьер-министр Николай Янович Азаров. Помните? Помните. И все помните, как Николай Янович Азаров сделал несколько резких замечаний городскому голове Гурвицу. Что же началось? «Он, сказав Гурвицу на «ты», оскорбил…» Вот я совсем недавно слушал очередную программу. Шурик, это я специально для тебя. Я Штейману говорю, Каменному. Это я тебе специально. Ты у нас энциклопедист, так ты там запиши. Мало того, это ж ты выступал и говорил: «Он оскорбил и меня тоже». Точно, Саша? Не дурака сыграл? Он тебя сильно оскорбил? Ты всё время любишь подчеркивать, что ты — третье, четвёртое поколение. «Я для вас, для всех, босяков так называемых, третье-четвёртое». Врать будете: «а этот — не такого…». Мне плевать, кто какого поколения. Я вам по-русски скажу. Ты забыл, Саша, как в газете «Деловая Одесса» 31 января 1998 года Гурвиц, отвечая на вопрос газетчиков, сказал, что у него есть любовница, и зовут её Одесса. Не оскорбились?

«Я не успокоюсь, пока не буду знать, что они ответят за содеянное зло». Гурвиц поздравляет открытками со своим портретом

16:54 Спасибо, давайте звонок.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич. Ну, у меня два таких маленьких момента. Вот помните, при плохой советской власти, как они сейчас говорят, если ты увольнялся с любого предприятия, пока ты с обходным листом не обошёл библиотекаря, там, любой отдел, там, куда угодно, халат не сдал, тебя с работы не увольняли за любую мелочь. Ты обязан был отчитаться. И вот сегодня, скажите, после того, что они сделали с нами, с нашей Одессой, они должны будут отчитаться? Вот меня это волнует больше всего. Я не успокоюсь, пока я не буду знать, что они ответят за каждое содеянное зло. 

Это один момент. И второй. Меня в этом году, как никогда, я прожила в этом городе, родилась на Молдаванке, прожила в этом городе 58 лет, и никому нафиг не была нужна. В этом году меня Гурвиц поздравил. Вы знаете, как? Мне принесли открытку не с моей фотографией, а с его фотографией. И когда я отказалась её принять, то эта женщина, которая принесла, была очень удивлена: «Как же так?» Оказывается, он такой хороший. А я не хочу его портрет держать в своём доме.

— Я понял. Спасибо.

— Теперь всё. Спасибо за внимание.

Кто оплачивает поздравления одесситам от Гурвица?

18:22 Вы знаете, ведь у городского головы зарплата очень небольшая. Таков закон. И я знаю, что эти открытки, которые посылают на дни рождения, всё время как-то из внимания выпадает, а кто вообще это оплачивает? Вот эти двухсторонние открытки, «Ваш Гурвиц, поздравляю вас». Некоторые говорят: «Ну, какая разница? Дорог не подарок, дорого внимание». Знаете, почему мы долго-долго будем учиться жить так, как у них там? Потому что мы говорим: «Какая разница, где он взял?» Да всё дело в том, что взять он мог только у нас. Другого же ничего нет.

Где он мог взять? Только у нас. У нас украл и нас поздравил. Украл сто тысяч, поздравил на пятьдесят копеек.

Знаете, и я получил открытку от Гурвица

19:18 Мы говорим: «Знаете, я получил открытку от самого Гурвица». Все получили. Вы будете смеяться и хохотать. У меня на столе лежит открытка, поздравление от Гурвица с днём рождения: «Уважаемый Григорий Витальевич…»

Если бы Гурвиц знал, что он меня поздравил, он бы удавился.

Он просто этого не знает.

Эдуард Иосифович, не вешайся, не надо. Если надо будет, помогут другие. А то ты будешь напрягаться. Я понимаю, что не ты меня поздравлял. Но я, как честный человек, сразу скажу, я никогда не поздравлю Гурвица с днём рождения. Я найду для него, для поздравления его, какую-нибудь другую дату.

Закон был честнее при советской власти

Ну ладно, это так. 

20:07 Теперь что касается увольнения при Советском Союзе и сейчас. Вы очень правильно заметили. Действительно, при Советском Союзе нужно было бегать (приходилось, так будет точнее) с обходным листом. Да, те, кто самые грамотные, те знали, что никакого обходного листа в соответствии с законом, тем, советским, не существует. Просто на предприятиях всех напрягали: «Подпиши в профкоме, в библиотеке, в инструменталке», ещё где-то — в отделе главного механика, главного технолога. Это было от лукавого. Закон был честнее при советской власти. Закон говорил, что в день приказа — когда приказ говорит о том, что человек уволен, — в этот день работнику обязано было предприятие выдать трудовую книжку со всеми внесёнными положенными записями и произвести с ним окончательный расчёт в этот день. Была добавка, что если существует какая-то спорная ситуация, то в этот день выплачивается сумма, которая не оспаривается сторонами, а потом спорит бывший работник и его бывшее предприятие. Но если доказывалось бы, что предприятие неправильно себя повело, то по закону зарплата начислялась по день фактического расчёта. Так было тогда.

21:48 Сейчас мы живём в другом мире. Бессмысленно сегодня говорить: давайте то вернём.

Мы уже не вернём ничего. Но то хорошее, что было, можно было бы всё-таки возвращать. 

Злоупотребления в газете “Одесский вестник”

А что там по увольнению? Вы знаете, вы когда сказали про увольнение, я вот тут себе написал. 

22:12 Два дня тому назад мой бывший друг Александр Эдуардович Штейман-Каменный уволил своих сыновей, которые числились якобы как сотрудники газеты «Одесский вестник». Для меня непонятно, почему он их увольнял. Надо было? Пять лет назад принимал их на работу, а сейчас, за 20 дней до выборов, уволил. Что это вдруг? Оказалось, что не вдруг. Не вдруг.

Нам принесли кучу материалов о злоупотреблениях сотрудников газеты «Одесский вестник». К сожалению, там и эти ребята оба числятся, оба сына Сашиных. О злоупотреблениях чудовищных, связанных с незаконными получениями всяких заработков, эксплуатации всякого пассажирского транспорта. Я так, бегло говорю. Понимаю, что Шурику скажут, он посмотрит, удивится, обозлится. Думаю, что расследование впереди. Плохо, плохо это.

Братчук развесил свои афиши «Спасибо за сухопутку». Как инвестор отказался сотрудничать с командой Гурвица, потому что от него потребовали деньги

23:35 Давайте, мне сказали, что есть звонок.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич. Я бы хотела, чтобы вы прокомментировали то, что Братчук развесил везде свои афиши «Спасибо за сухопутку». Какое отношение он к ней имеет? Он никогда не поднял своего голоса за неё. Это поднимал Скорик, это поднимала Партия регионов, это вы поднимали, но не он.

И ещё вопрос, раз я дозвонилась. Трудно дозвониться. Григорий Витальевич, поднимите тему по поводу технопарка в первую каденцию Гурвица. Ведь это страшное дело. Я знаю человека, который привел инвестора в «Технопарк». Я знаю, что этот человек здесь подписал договор о намерениях с Гурвицем. Поднимите эти документы. Поставили директором этого будущего строительства какого-то армянина, который потом сорвался и уехал. И этот инвестор отказался сотрудничать с командой Гурвица, потому что от него потребовали ещё деньги дополнительно. Поднимите эту тему. А ведь это было в первую каденцию Гурвица. И за это время «Технопарк» дал бы рабочие места. Пожалуйста.

Спасибо.

— Спасибо. 

Вот, интересная формула. Человек говорит об очень серьёзных вещах, но как-то не принято. Спасибо. Я вот тоже на автомате говорю спасибо. Что там спасибо? То, о чем говорит этот человек, это не спасибо. 

25:07

Тут в колокол надо бить, а ещё лучше фитиль запальный в пушку вставлять.

О предателях и негодяях

25:13 Чёрт с ним, с тем, как ведет себя сегодня Сергей Братчук. Ведет себя как предатель. Я долго сдерживался. И вы, постоянные зрители программы «Правда», я хорошо помню, как летом вы звонили и говорили: «Григорий Витальевич, ну что же там?» А я говорю: «Нет, ну как, понимаете, пока там не ясно». Всё ясно.

Предатель есть предатель, негодяй есть негодяй.

А то, что красивый, большой, фактурный, здоровенный, форму офицерскую надел… — ну, что ж, когда-то Андрей Власов считался лучшим командиром, лучшим генералом Красной Армии после манёвров 1940 года. Так что, он от этого Власовым перестал быть? Братчук – предатель. Песецкий – редкий негодяй. Дубовенко [прим.: Валентин Дубовенко — бывший член партии «Родина»] идёт рядом с Гурвицем. Кауров, которому первому Гурвиц набил рыло в 2005 году, стоит рядом с Гурвицем.

26:23 У великого русского поэта Николая Александровича Некрасова есть строки о таких ничтожествах: братчуки, песецкие, дубовенки, кауровы, там ещё можно целый ряд. Строки Николая Александровича Некрасова таковы:

Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа.

Они приспособлены, чтобы их били, лупили. Это такой садомазохизм, только не сексуального, а социального типа. Если ему не дадут с носка, морду не набьют, он себя человеком не чувствует. Это из этой области. И давайте о них больше не будем, потому что они того не стоят.

Гурвиц — обманщик

27:23 Но вы задели — человек, который сейчас звонил — одну из страниц истории пребывания Гурвица у власти в первой каденции. Мы сегодня по всему городу видим с вами афиши: «Гурвиц – это 6 миллионов туристов за последние 5 лет». Соврал? Соврал. Как считал? А чёрт его знает! Что, он доказывать будет?

«Гурвиц – это 20 тысяч рабочих мест в год». За 5 лет это получается сколько у нас? Это 100 тысяч. А у нас вообще 500 тысяч трудоспособных. А ну, Муравина [прим.: Ирина Муравина — директор областного центра занятости], пускай даст нам справку, как это Гурвиц организовал. Ну, кто-то скажет: «Григорий Витальевич, что ты придираешься? Идут выборы, каждый красуется, как может». Верно. Но одно дело, когда на выборы идут те, кто раньше не был у власти, и они обещают, а народ думает: «Чёрт его знает, может, придёт и выполнит». Совсем другое, когда на выборы идёт человек, который уже был, и не один раз.

28:37 Вы назвали «Технопарк». Для одесситов, которые знают географию города, напоминаю, тогда, в так называемой каденции 1994-1998 годов Гурвиц планировал создать некий технопарк, зону промышленного производства на 45 тысяч человек. Местом было определено поле, где когда-то был аэропорт «Застава-1». Помните, что там сейчас? Кладбище. В прямом, а не в переносном смысле. «Технопарк» похоронен, потому что там кладбище. И не потому он похоронен, что кто-то хотел идею Гурвица погубить, а потому что идея-то была такая же точно галимая, как мост через Одесский залив, как насыпной остров, как скоростной трамвай, как метро, ещё что-то в этом роде, как аэропорт, который сделает фирма Daimler Benz и так далее, и тому подобное.

Гурвиц — не Манилов, нет. Манилов — мечтатель, ну, и мечтал себе. А Гурвиц — обманщик. Это разные вещи. Манилов мечтал к себе, на употребление. А Гурвиц врёт: «Нам, на выдачу».

30:14 Мне кто-то скажет: «Ну, вот, 24 переулка и 2 улицы заасфальтированы». Ну и что? Во-первых, я не спорю, вот они, эти улицы. Во-вторых, ребята, а чем ещё должен заниматься мэр города? А кто-то скажет: «А Боделан?» А я отвечу: «А что Боделан? А скажите, пожалуйста, это что, Гурвиц сделал проспект Жукова? Нет. Может быть, Гурвиц сделал проезд по Карла Маркса мимо Привоза? Нет. Когда говорят, что Гурвиц сделал Привокзальную площадь, это враньё. С Привокзальной площади Гурвиц украл, слямзил, скоммуниздил — как хотите называйте — решётку старинную с забора. Это правда. 

31:05 Я таких примеров могу приводить в море. Но я не буду этого делать, потому что для меня

Гурвиц — это человек, который украл у Одессы, разрушил, уничтожил, сделал всё, чтобы не было здесь у нас 360 судов Черноморского пароходства.

И это правда. А правда это не только потому, что я говорю, а подтверждает её Гурвиц, который никогда, ни разу не ответил на приглашение прийти в студию и опровергнуть меня перед людьми. 

31:41 Я и сегодня готов предложить. Эдуард Иосифович, пожалуйста, присядь. Вот, один на один. Я буду тебе задавать вопросы как журналист и одессит. А ты, как городской голова, будешь отвечать. Разоблачай меня. Нет вопросов. Скажи: тут неправильно, тут. Пожалуйста! Я тебе — бумажку, факт, цифру. Ты мне — цифру, бумажку, факт. Но ты же не идёшь, Эдуард Иосифович. Пятнадцать лет уклоняешься от откровенного разговора! Что, это неправда? Правда. 

«Один из ваших однопартийцев помог Гурвицу прийти на пост головы»

32:22 Меня ждёт звонок. Я слушаю.

— Добрый вечер. 

— Здравствуйте.

— Вот один из ваших однопартийцев в своё время помог Гурвицу прийти на пост головы. Вот как вы можете…

— Если можно еще раз. Не очень хороший звук. 

— Один из ваших однопартийцев, юрист, помог прийти Гурвицу…

— А, я понял.

— Как теперь быть?

— Я понял.

О роли адвоката Казарновского и о порочности выборной системы на Украине

Ну, давайте так. 

32:53 Я прекрасно помню ситуацию 2005 года. И я прекрасно помню, кто из сегодняшних однопартийцев, то есть из «родинцев», скажем, как вы говорите, помог Гурвицу прийти к власти. Вы имеете в виду Александра Львовича Казарновского. Ответ простой. Для людей, которые считают себя гражданами государства, — а мы, честно говоря, очень хотим… Я всё-таки настаиваю на том, что Украина ещё не государство, но пытается идти по этому пути. Некоторые уже считают, что процесс завершён, и Украина — государство, а не просто территория с признаками. Тем не менее, мы не можем не понимать, что существует институт адвокатуры. Адвокат защищает убийцу, насильника. Перед адвокатом не стоит задача… я адвокатом никогда не был, но, тем не менее, я говорю то, что я знаю о том, а что такое адвокатура. Перед адвокатом стоит задача противостоять, если речь идёт об уголовном деле, противостоять целой машине государственной: государственному обвинению, следствию с обвинительным уклоном. Адвокат должен представить другую точку зрения для того, чтобы суд в конечном счёте мог взвешивать между плюсами, минусами и так далее. 

34:41 Это теоретическая часть. Есть и практическая. К сожалению, и это действительно будет правдой, ни одни выборы в Украине, начиная с 1990 года, не были такими, результат которых нельзя было бы отменить в судебном порядке. К сожалению, это правда.

Выборы, которые будут сейчас, они уже изначально порочны.

И следующие будут такие же. И это не потому, что плохие или хорошие адвокаты — Казарновский, ещё кто-то. Это потому, что законы о выборах принимают не те.

35:53 Во всем мире конституцию, законы о выборах, законы о статусах депутатов всех уровней, законы о статусе президента и о том, как того президента можно сместить (или не сместить) с должности, не принимают депутаты, в частности, парламента, а принимают специально избранные представители народа, скажем, учредительного собрания, законодательного — не суть важно, — специальный орган. Люди, вырабатывающие эти нормы, на себя принимают обязательство в течение долгих лет не идти в органы власти. Поэтому они и нормы такие определяют, которые их защищают как граждан. 

36:24

А сегодня все законы принимаются теми, кто их принимает в свою пользу.

До сегодняшнего дня на Украине не существует законов, которые бы позволили отозвать депутаты Верховной рады. Ну, нет такого! Кстати, и депутатов местных советов тоже. Нет такого! Задекларировано, что можно. А как это сделать? Такого закона нет. Почему? Ну какой же Кармазин, условно говоря, примет закон о том, как отозвать депутата, а вдруг завтра его будут отзывать? В этом уродливость этого территориального образования под названием Украина, которое пытается стать государством, но пока ещё не государство.

37:18 Что касается конкретного вопроса по 2005 году, вы знаете, там же интересная была ситуация. Генеральный директор тогдашней телекомпании «Риак» Игорь Павлович Серов задал Александру Казарновскому, который представлял интересы Гурвица, вопрос. Он сказал: «Послушайте, вот тут в суде говорят, что Кваснюк плохо отзывался о Гурвице. А хоть раз на Кваснюка подавали в суд?» Казарновский сказал: «Так, в общем, тут даже и нельзя рассматривать вопрос, это ниже достоинства». 

38:02 Это всё риторика и полемика. Правда, дурная Ярош — ну, она дурная, что с неё возьмешь? — я имею в виду судью, Светлану Владимировну, а то много ярошей и судей других. Эта настолько дура, что включила даже эти строчки в судебное решение. Не, вы не подумайте, что я просто грубо высказался в адрес судьи. Что вы! Я в суд подал на них.

38:29 Приморский суд города Одессы бумагу направил, где написал, что у них нет юриста, чтобы участвовать в суде по моему иску. Я плюнул, потому что я и так знал, что у них юристов нет. Но сегодня я могу сказать: на тогдашний момент Александр Казарновский как адвокат провёл блестящую работу. И давайте смотреть только с точки зрения профессионализма. Но вам мало, потому что вы нормальный человек. Я обращаюсь к тому [человеку], который задал [вопрос]. «Как же вы можете рядом быть?» Я отвечу вам, как мы можем быть рядом. Я отвечу.

39:13 Где-то через год или полтора, сейчас, конечно, точнее не вспомню, у нас была встреча. До этого мы никак не пересекались. Сейчас уже не вспомню, по чьей инициативе у нас была встреча с Александром Львовичем Казарновским. Мы говорили об убийстве Сергея Варламова. А дело в том, что Казарновский и Варламов были друзьями. Там ещё были друзья Варламова: Иванский, другие ребята. Помните, Гурвиц всё время плачет, кричит: «Ах, моего друга убили!» Редкий подонок Гурвиц, редкий! Мне вчера передали копию, у меня её не было, первого номера газеты «Пале Рояль», где приводится речь Гурвица на заседании городского исполкома. 

Слышишь меня? Хорошо, да?

40:16 Он поливает Вихрова, Бориса Вихрова, судью хозяйственного суда: и такой, и сякой, и пятое, и десятое. Потом пройдёт время, Вихров погибнет, и Гурвиц закричит: «Ой, убили! Боделан убил моего друга Вихрова!» Это редкий негодяй! Я имею в виду Гурвица, вы же поняли. 

То, что мы сегодня с Казарновским в одной политической силе, говорит о том, что Гурвицу в Одессе делать нечего

40:38 Так вот, я высказал свою точку зрения, свою версию, так будет точнее, на тему, кому было выгодно и как погиб Сергей Александрович Варламов. Я не буду лукавить и рассказывать, что Саша Казарновский закричал: «Да, у меня точно такая же точка зрения!» Этого не было. Но и по глазам было видно, что с какой-то частью моей версии он соглашается. А потом, когда Гурвиц уволил целый ряд людей, юристов просто потому, что они отказались с ним работать, мне стало понятно, что ребята поняли: в убийстве Варламова виновен — заинтересован, и, скорее всего, виновен, так будет точнее, — именно Гурвиц. 

41:28 И то, что мы сегодня с Александром Львовичем Казарновским в одной политической силе, говорит просто о том, что

Гурвицу в Одессе делать нечего. Он мастерски ухитрялся натравливать одесситов на одесситов, но вечно такого быть не может и не будет.

Мне сказали, что у меня есть две минуты. Давайте без звонков, я просто очень хочу одну тему затронуть, а мы в следующих программах её будем развивать, если поддержите.

О бывшем одессите режиссёре Райхельгаузе

42:16 Вы знаете, мы привыкли говорить, что Одесса — не первый город, но и не второй, что мы основные по части писатели, поэтов, художников, музыкантов, танцоров, певцов. Так получилось, что за последние два года просто атака какая-то на наш город! То нам присылают, извините за выражение, какого-то Проскурню. Вот, сейчас он сделает одесский оперный оперным. Что он сделал, мы все видели: все всколочено, все дерутся, все воюют. Коллектив поделился на несколько частей. Было, одесситы? Было.

43:09 И нас с вами, как одесситов, как зрителей, которые ходят в театр, которые хотят туда привезти гостей, — нам эти закулисные дела и не нужны, — но нас втянули в это. Министр сказал: «Будет этот». Этот сказал: «Будет тот». Проскурня тут что-то это, другие там директора этого. Да какого чёрта? Надо было столько лет восстанавливать театр как здание, чтобы в итоге получить склоку! Я помню, я тогда созванивался, у меня очень хорошее отношение с Анатолием Ивановичем Дудой. Ну, что же это такое? 

43:49

И вот, сегодня в Одессе новая беда, — я так выскажусь, — появился, извините за выражение, бывший одессит.

Он, правда, говорит: «Одессит — это навсегда». А я считаю, тот, который отсюда свалил, — в Россию, в Америку, в Израиль, — ты бывший. Ты уже не одессит, ты уже бывший. И ты уже нам ничего не можешь рассказывать, каким бы громким ни было твоё имя и фамилия. Это мы — одесситы. Мы тут кушаем то, что есть. А ты приезжаешь сюда — как его фамилия? — Райхельгауз! — и говоришь: «Значит так, один из театров я сделаю в Одессе шик-модерн». «Какой театр?» Он говорит: «Давайте русский». Ему говорят: «Понимаете, в русском как бы уже есть [руководитель]». Он говорит: «Хорошо, давайте театр юного зрителя». «Понимаете, у нас, в общем-то, там тоже люди». «Хорошо, давайте кукольный».

44:48 Дядя, что такое? Вы езжайте за город, постройте… А, минуточку, у меня есть предложение! В парке Шевченко стоит Зелёный театр. Вы его сначала отстройте, господин бывший одессит Райхельгауз! И не надо нам рассказывать, что выдающийся режиссёр Райхельгауз в Одессе проводит мастер-классы.

В Одессе мастер-классы проводят в том числе на Привозе!

Перестаньте вот это вот! Я хочу, чтобы одесситы знали, что это такое. Одесситы, не те, которые…

45:31 «Иосиф Райхельгауз, народный артист России». Ой, пятитысячный народный актёр! Я тебя прошу! «У меня нет никаких амбиций становиться ни художественным руководителем, ни главным режиссёром, ни тем более директором в Одесском ТЮЗе», — он сказал, а потом добавил, — «Художественным руководителем я готов стать только в том случае, если представители власти примут мою программу». Документ, переданный артистом лично губернатору области Эдуарду Матвийчуку, предполагает создание на базе Театра юного зрителя современного театрально-культурного центра. Предполагается сохранить труппу и все службы театра, а также создать при нём театральную студию, учредить специализированный журнал, возобновить работу Одесского Дома актёров. Отдельно оговорится необходимость комплексной реконструкции театра.

46:28

Слушайте, я тоже могу быть директором Театра юного зрителя. У меня там брат проработал 30 лет.

Райхельгауз, я больше одессит, чем вы! Я, во всяком случае, отсюда не выезжал. Ещё одно. Господин залётный режиссер, пожалуйста, не уподобляйтесь Шурику Штейману, он же Александр Каменный, который говорит: «Вы знаете, русский театр — это такой-сякой, а директор театра — такой-сякой, а оперный театр — такой-сякой». Он дурак! А вы? Вы же народный артист России! Езжайте, мужчина! 

Это правда. 

Всего доброго!

Результаты телефонного голосования

Поможет ли Киев Гурвицу и Одессе?

  • Янукович его ненавидит — 17%;
  • Янукович Гурвица любит — 3%;
  • Янукович и Азаров поддерживают не Гурвица — 80%.

Всего звонков — 682.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *