Словарь когнитивных войн | Победа Красной армии под Сталинградом

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 1 февраля 2013 года

00:25 Добрый вечер, уважаемые телезрители, уважаемые одесситы. В прямом эфире телеканала ТВ программа «Правда». Сегодня, как видите, я в студии не один. Ну, сказать, что у меня гости. Вот, смотрите, вот здесь у нас на столе с вами копия памятника, маленькая, уменьшенная, конечно, копия памятника матери-Родины, которая установлена в городе-герое Сталинграде.

Волгоградцы настаивают на возвращении городу имени Сталинград

00:57 Я не ошибся, называя нынешний Волгоград городом-героем Сталинградом, тем более что вчера Волгоградская городская дума приняла предварительное решение, то есть оно окончательно для вот этого момента, но предварительно на будущее. Горожане настаивают, часть горожан, серьезная часть горожан, жителей приволжского города Волгограда, настаивают на возвращении этому городу имени Сталинград.

Не в честь Иосифа Виссарионовича Сталина, не в честь личности Сталина, а в честь подвига людей, которые зимой 1942-1943 года в Сталинграде не только защитили сам город, но фактически решили судьбу Второй мировой войны, уж тем более Великой Отечественной войны.

И вот здесь сегодня у меня вот эта копия как напоминание, и мы сегодня будем весь день с Родиной, с Родиной-матерью, как напоминание об этом подвиге.

Что касается самой этой скульптуры, то, конечно, я благодарю сейчас, это было года два тому назад, мне подарили это изображение члены клуба городов-героев «Патриот», один из руководителей клуба Евгений Михайлович Макаров, ветеран войны, полковник Макаров, и очень известный человек, настоящий коммунист, Людмила Пахомовна Макаренко, когда-то была одним из секретарей Одесского городского комитета партии КПСС, естественно.

Они мне подарили где-то года два тому назад это изображение, поскольку и на знамени, и на флаге партии «Родина» тоже это изображение.

Несколько дней тому назад Украина отмечала День героев Крут

03:07 Вы уже видите вопрос, который сегодня предложен. Почему именно сегодня? Потому что завтра официально считается днем окончания Сталинградской битвы.

Несколько дней тому назад «уся Украина» торжественно, якобы, мол, из-под палки или как-то еще иначе отмечала День героев Крут. Мы уже видели несколько раз на эту тему.

И тем не менее, неужели подвиг героев Сталинграда, защитников Сталинграда, защитников Отечества, героев не в гражданской войне, где нет ни правых, ни виноватых, ни победителей, ни побежденных, где одни жертвы, неужели подвиг героев Сталинграда, защитников — меньше?

Я не читал — так случилось — не видел сегодня сообщений о том, что руководители нашего государства как-то отмечали. Может быть это было, я не знаю, я не видел. Может, что-то такое есть, мне не повезло. Хочу сказать, что к чести нашего города, города-героя Одессы, отмечался этот день.

И там были сотрудники областной, детской государственной администрации, ну вы, наверное, видели это в новостных сюжетах, в частности, телекомпании АТВ. И там были ребята учащиеся одного из профессионально-технических, сейчас — не знаю, то ли колледжи, то ли центры, не суть важно.

Вот они вспоминали, что 70 лет тому назад, в страшных и погодных условиях, тяжело, и отступать было тяжело. Вот вопрос сегодня: победа Красной Армии под Сталинградом. Мы, помните, спрашивали, что такое для вас Круты? И были ответы одесситов.

Опрос дня

05:12 Сегодня мы задаем такой вопрос: что для вас победа Красной Армии под Сталинградом? Что это такое для одесситов? Программа на одесситов рассчитана.

  • Первый вариант: а нам в школе про это не говорили.

Я даже не шучу. 6 часов отведено на всю войну. Поэтому сегодня, возможно, в одесских школах фашисты проводят свои уроки. Потом прячутся, маскируются. Ну, не будем повторяться, я говорил об этом в прошлой программе.

Могу лишь единственное сказать: есть договоренность с моими коллегами, депутатами по Одесскому городскому совету, что на следующей неделе, в частности, комиссия городского совета по образованию будет очень серьёзно разбираться в этом вопросе. Мы найдём не только ту школу, где это происходило. Мы поставим перед собой задачу выявить, и очень рассчитываем при этом на ваше участие. Участие родителей, прежде всего. Участие учителей честных, нашенских, одесских, в конце концов, учителей, которые помогут выявить массив бандеровского подполья в Одессе.

Фашистского подполья, которое засело в учебных заведениях, в том числе, и в школах. К сожалению, как бы ни обиделись на меня сотрудники Управления городского по образованию и науки, но правда есть правда. Есть такое. Мы с вами в конце лета прошлого года говорили о том, что мамы не могут записать своего ребёнка в русский класс, потому что оказывается, вот всё, значит, нельзя теперь. Кто это сказал? – А, то ли завуч, то ли директор школы, то ли ещё кто-то. Надо начинать приводить их в чувство.

Итак, это был первый: «Нам в школе про это не говорили». Первый вариант ответа на вопрос, что такое для одесситов победа Красной армии под Сталинградом.

  • Второй вариант ответа. Победа Красной армии под Сталинградом — это… Кто-то скажет: «мой личный траур по армии Гитлера».

Мы знаем, что единственный раз Гитлер объявлял — не единственный, но это был первый раз, когда он объявлял всегерманский траур — когда наши под Сталинградом сначала заблокировали, потом разгромили шестую армию Паулюса. Гитлер объявил траур.

Наверное, есть и те, для кого это тоже траур. Может быть, и так. Вот не знаю, пока там есть кто-то. Да, вот кто-то даже появился, там один процент, вот кто-то там сказал, пока по именам не знаю, ну ладно. Семь человек, вот, вот мне подсказали, что семь человек, вот, считают, что это их личный траур. Ну, что ж, тоже может быть.

  • И третий вариант ответа. Победа Красной Армии под Сталинградом — это наш праздник и это память о подвиге советского народа.

«Не могли не победить»

08:20 Сегодня газета «Киевский телеграф», редактор этой газеты Владимир Скачко, сделал очень большую статью, под названием «Не могли не победить». Вот так: «Не могли не победить». Он пишет: «2 февраля 2013 года — это 70-летие победы под Сталинградом.

В этот день, 70 лет назад, в Сталинграде капитуляция немецких войск закончилась». Ну, там и немецкие, и румынские, и испанские, и итальянские, и венгерские, и хорватские, кого там только не было. Прямо как в наполеоновское нашествие, вся Европа совместно с Гитлером пришла душить Русь.

Вот так скажем. Не Украину, не Россию, не Белоруссию, не остальные республики тогдашней советской… Русь. Как всегда, западная навала на нас, как тевтонские рыцари, как в Первую мировую, как в польское нашествие начала 17 века, и так далее.

«В конце января была ликвидирована Южная группировка. Приняло командование штаб 6-ой армии во главе с фельдмаршалом Фридрихом Паулюсом 6-ой армии. А ко 2 февраля», — то есть к завтрашнему дню, — «капитулировала Северная группировка вооружённых войск шестой армии генерал-полковника Карла Штрекера». Здесь перечисляется: «в ходе операции “Кольцо” в плен были взяты 2 с половиной тысячи офицеров, 24 генерала, 91 тысяча солдат и офицеров вермахта» и так далее. Страшная цифра.

С обеих сторон воюющих за время Сталинградской битвы погибло порядка 2 миллионов человек. Это неизмеримые в мировой истории цифры потерь на таком маленьком пятачке. И тем не менее. Для Гитлера это был важнейший момент. Последняя попытка. Ну он думал, что последняя, потом летом ещё попытался, но там уже зубы сразу сломал.

Больше 4-х месяцев продолжалась эта битва. «Капитулировали в общей сложности 20 немецких дивизий. 14, 16, 24 танковые, 3, 29, 60 моторизованные пехотные».

Вы думаете, случайно пересчитывали номера? Ничуть не бывало. «100-я егерская». Запомните эту цифру. «44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я пехотные дивизии. 110-я егерская». Это дивизии, вот эти 3. Это были те, которые в 1940-м году брали Париж.

Вот эти 100-я, 113-я, 295-я. В 1943-м году один из французских писателей, публицистов, по английскому тогда радио, — другой возможности не было, — он поздравлял французов, парижан, поздравлял с тем, что эти дивизии прекратили свое существование. Он сказал: русские отомстили за Париж.

«Сталинградская битва с 17 июля 1942-го по 2-е февраля 1943-го — самая крупная сухопутная битва». Вот цитата из письма: «на фронте у нас идут упорные бои с противником». Так писал домой начальник узла связи 8-ой воздушной армии Евгений Итенбау.

«Только за последний месяц в боях над городом сбито свыше 800 самолетов противника». Разделите. 800 на 30 дней месяц, это по 27-28 самолетов в день сбивали. «Мы перемалываем живую силу и технику врага, недалеко тот час, когда мы прогоним его назад». Эти слова были написаны 3 октября 1942 года.

До победы под Сталинградом оставалось еще долгих 4 месяца. Но погнали-таки врага, погнали.

«Нынче по небу солнце нормально идет, потому что мы рвемся на запад»

Именно об этом Владимир Семенович Высоцкий, годовщину которого мы отмечали буквально пару дней тому назад, пел в своей песне:

От границы мы землю вертели назад,
Было дело сначала.
Но на запад ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи.
Но мы помним, как солнце отправилось вспять,
И едва не зашло на востоке.
Мы не меряем землю шагами,
Понапрасну цветы теребя,
Мы толкаем ее сапогами от себя, от себя.

И от ветра с востока пригнулись стога,
Жмется к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара.
Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день – это сказки для старших,
Просто землю вращают, куда захотят
Наши сменные роты на марше.
Мы ползем, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем, зло, не любя,
И коленями землю толкаем от себя, от себя.

Здесь никто не нашел, даже если б хотел,
Руки кверху поднявших, —
Всем живым ощутимая польза от тел:
Как прикрытье, используем павших.
Этот глупый свинец всех ли сразу найдет,
Где настигнет, в упор или с тыла!
Кто-то там впереди навалился на дот,
И земля на мгновенье застыла.
Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мертвым скорбя,
Шар зимой я вращаю локтями от себя, от себя.

Кто-то встал в полный рост,
И, отвесив поклон, принял пулю на вздохе,
Но на запад, на запад ползет батальон,
Чтобы солнце зашло на востоке.
Животом по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах, –
Нынче по небу солнце нормально идет,
Потому что мы рвемся на запад.
Руки-ноги — на месте ли, нет ли,
Как на свадьбе, росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли,
На себя, под себя, от себя!

17:23 Я буквально еще пару минут займу, говоря об этой теме, о годовщине победы под Сталинградом советских войск. Все знают это уже исторический факт, что это явилось переломным моментом. Кто-то скажет: ну была же потом Курская дуга. Да, конечно, но хребет был сломан тогда.

Под Курском немцы попытались, попытались что-то сделать. Но из этого уже ничего не вышло. Вот в донских степях, в волжских степях наши научились не только стоять насмерть, но воевать, побеждать и наступать.

Он не отвечает за дедушку, поэтому можно быть фашистом

18:15 «Сегодня по всему миру», — это тоже из статьи из «Киевского телеграфа», автор статьи Владимир Скачко, — «сегодня по всему миру остается незыблемой память о подвиге советских бойцов под Сталинградом».

Я специально зачитаю этот материал, потому что наши разговоры: а нужна ли в Одессе улица Советской армии, а давайте забудем, это было давно, это было когда-то… На этой ноте «забудем» и «было когда-то», мы с вами и потеряли целое поколение.

В комментариях на сайте, на нашем же сайте программы «Правда» один человек пишет: «я задал свободовцу вопрос, а вот твой дедушка, он же воевал, — а тот говорит: а я за своего дедушку не в ответе», то есть свободовец считает, что дедушка был виновен, что воевал в Красной армии, но свободовец свободен, ему объяснили, что он не отвечает за дедушку, поэтому можно быть фашистом.

Мировая память о подвиге советских бойцов под Сталинградом

19:27 А как же в мире смотрят на подвиг Сталинграда и сталинградцев? Сталинградцами я в данной ситуации называю всех, кто участвовал в тех боевых действиях. Точно так же, как когда мы говорим: «одесситы, не одесситы» — одесситами, безусловно, являются все, кто оборонял наш город, все, кто освобождал наш город в 1944-м, где бы ни родился, каким бы путем военная судьба его ни забросила.

20:00 А теперь несколько слов по карте мира. «Сегодня по всему миру остается незыблемой память о подвиге советских бойцов под Сталинградом. Улица защитников Сталинграда есть в городах Бельско-Бяло и Кемпно в Польше. Сталинградские улицы, так, Сталинградская улица – в Братиславе, в Словакии.

В Теплице, Карловых Варах, Колине в Чехии. В Эрмоне, Каннах, Нанте во Франции. Улица Сталинград в Сен-Назере и Шавиле во Франции. В Болонье, в Италии. Проспекты героев Сталинграда в Киеве, в Севастополе, Харькове, Одессе. В Украине, в Одессе тоже есть улица Героев Сталинграда.

Проспект Сталинграда в Брюсселе, в Бельгии. Сталинградские проспекты в Сен-Этьен в Париже, в Леоне, во Франции. Район Сталинграда есть в городе Мосте, в Чехии. Там же, в городе Карвина есть микрорайон Сталинград. Сталинградские аллеи есть в Познани, в Польше. В Йичине, в Чехии — парк Сталинград.

Есть в Сен-Дени во Франции. Сквер имени Сталинграда в Марселе во Франции. И так далее, и так далее, и так далее. Вот так вот в Европе, в мире, помнят. А мы-то с вами спорим.

И последнее. Вот несколько слов непосредственно на эту тему.

Одессит маршал Малиновский в 1942 командовал войсками 2-й гвардейской армии

21:30 Все знают, что Родион Яковлевич Малиновский, один из полководцев Великой Отечественной войны — одессит по рождению — маршал Советского Союза, был после войны в одно время и министром обороны. Родион Яковлевич Малиновский в ноябре 1942 года командовал войсками 2-й гвардейской армии.

Войска армии выдвигались на ростовское направление, когда ударная группировка Манштейна, — немецкий генерал, — нанесла удар с юга в направлении на Сталинград, имея задачу прорвать Советское кольцо окружения вокруг 6-й армии Паулюса.

Героизм личного состава возглавляемой им армии сыграл большую роль в победе в Котельниковской операции и, как следствие, в Сталинградской битве. Родион Яковлевич Малиновский, уроженец Одессы — вот такая судьба солдата. Потом был еще и освободителем нашего и своего родного города.

Вот такая у нас сегодня с вами тема, я прошу — сейчас нам покажут телефон обратной связи.

Просто нужно было на эту тему, на мой взгляд, поговорить так, чтобы не перебивали, я понимаю, что много разных вопросов будет. Ну, у нас с вами есть окончание, пару минут, из первой половинки программы. Здесь у меня пока нет звонков.

Демократия и права человека заканчиваются там, где хоть что-то напоминает о русском мире

23:10 Вот такой вопрос задала Елена Ивановна, она написала на сайт АТВ, на ветку, где у нас программа «Правда». Каждый может посмотреть, кому хочется.

«Господа (паны), может быть, кто-то знает, почему только русские имена переводят на украинскую мову, а не пишут транскрипцией?» Вы знаете, я не отвечал, я не успел, потому что кто-то из комментаторов написал: «я знаю», потому как задача стоит — подальше от России.

И заметьте, как только прав требуют франкоязычные квебекцы — это права человека. Если независимости требуют албанцы, то это вообще особый уникальный случай. Но зато вся демократия и всякие права человека заканчиваются там, где хоть что-то напоминает о русском мире, о правах русского и русскоязычного человека. А чего удивляться?

Канадские ветераны дивизии СС «Галичина» вручили Тягнибоку золотой крест за заслуги перед Украиной

24:07 Мы с вами критикуем сегодняшнее руководство, а надо уже спрашивать. Спрашивать надо. Как могло быть, как могло случиться, что в стране, победившей фашизм, в парламенте сидит человек…

Материал за 31 мая 2010 года, censor.net. Есть такая… «Лидер “Свободы” Олег Тягнибок в Канаде встретился с ветеранами дивизии СС “Галичина”».

«Украинские ветераны в середине прошлого века боролись с московско-большевистскими оккупантами в рядах дивизии “Галичина”. В ходе встречи они вручили Олегу Тягнибоку золотой крест за заслуги перед Украиной».

Они подавляли восстание в Словакии, они подавляли партизанское движение в Югославии, и сейчас они это называют: они боролись против большевиков. И они наградили Тягнибока золотым крестом за заслуги. Сегодня он депутат Верховной рады — этой Украины.

Давайте с этим уйдем на рекламный перерыв, чтобы это пережить.

Видите, сегодня в честь такой даты даже реклама совсем коротенькая.

Переименование Волгограда в Сталинград будет, но всего 6 раз в год

25:45 Агентство «Аргументы и факты», агентство РБК. Материал за 31-е число, за вчерашний день.

«На заседании городской думы Волгограда принято решение о переименовании города в Сталинград». Правда, переименование города будет происходить всего 6 раз в год, по памятным датам. Там вообще рассматривается вопрос о возвращении в целом названия Сталинграда.

Это их дело, как они свой город назовут. Там, где речь касается Дня Победы, Дня Победы в Сталинградской битве, то они совершенно правильно ставят вопрос. Ну, не было никогда в жизни никакой Волгоградской битвы.

В мире, я зачитывал, — где парки, аллеи, бульвары, площади, улицы названы именем Сталинграда, это в честь не Сталина, а героев битвы Сталинградской. Поэтому — вот так, они приняли такое решение. Буквально секундочку, да, звонок, никуда не убегайте. Просто в эту тему.

Партия «Родина» предложит официально называть Одессу — город-герой Одесса

26:50 Я буду предлагать, я в понедельник буду встречаться со своими друзьями, коллегами, депутатами. Естественно, в первую очередь, по нашей фракции, партии «Родина». Символом которой является Родина-мать. И я буду говорить, что давайте внесем наше предложение, — ну, одесситы, поддержат, не поддержат, посмотрим — предложение, чтобы мы перестали называть Одесса просто.

Чтобы на всех документах было написано наше официальное, правильное и честное название: город-герой Одесса. Вот так будет правильно, на мой взгляд. Посмотрим, как поддержат другие коллеги, депутаты.

Об эсэсовских памятниках на Западной Украине

27:29 А сейчас давайте, пожалуйста, звонок.

— Алло.

— Алло, добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Что вы говорите правду, не боясь. Вот мы с мужем ездили сейчас отдыхать в санаторий, в Моршин, с детками. И по дороге, значит, когда мы проезжали, по Западной Украине везде висят плакаты, билборды, рекламные щиты. И получается, Бандера, ну, еще какие-то там, я не знаю, герои, в эсэсовской форме, эсэсовский флаг висит. И когда мы были в санатории, нам предлагали поехать в музей, ну, получается, Бандеры. Я даже на это вообще не отреагировала, я не считаю это правильным.

Я с вами абсолютно согласна, у меня тоже двое деток в школу ходят, что такие школы надо проверять, чтобы не было вот этого, чтобы они выросли дальше. Прервать это на корню. Вот. И поэтому, если я могу чем-то вам помочь, я буду искренне помогать вам в этом. Потому что у меня тоже дедушка с бабушкой воевали, у меня погиб дедушка на фронте. И поэтому, я считаю, мы не должны такое забывать. И Советской армии улица, я считаю, у нас должна быть в Одессе.

— Я понял. Улица имени Советской армии, конечно, в Одессе будет.

Нужно найти достойный объект для переименования улиц

28:58 Сегодня вопрос по этой теме, не в том, быть или не быть улице Советской армии в Одессе. Улицы имени Советской армии. Вопрос в другом. Найти достойный объект для переименования. Буквально, вот, сегодня, в том числе вчера, все пишут. Говорят, Григорий Витальевич, давайте настаивать на том, чтобы вернуть, назовем так, Преображенской улице — имя улицы Советской армии.

Ну, давайте будем честны. Улица Советской армии раньше называлась Преображенской. И давайте исторический центр, с исторически сложившимися названиями, тем более, такие имена святые, как Преображение, не будем трогать и менять. Но в Одессе достаточно масштабных и улиц, и проспектов, которым вполне можно было бы дать это имя.

Вы знаете, меня в свое время очень неприятно резануло, и до сегодняшнего дня не оставляет равнодушным то, что в Одессе ликвидирована улица Московская, историческое название, в пользу чего-то там, какое-то черноморское казачество. Меня абсолютно не устраивает, что в Одессе есть улица имени Грушевского.

Истинно хохлацкого, не украинского, а хохлацкого перевертыша, предателя всех, кого только можно было предавать, он всех предавал. Красных, белых, жовто-блакитных. И у нас много таких мест. Поэтому это правильно.

Мы ничего не сможем сделать, чтобы на Западной Украине перестали ставить памятники их кумиру Бандере

30:40 Что же касается плакатов, которые на Западной Украине, это очень большая тема, но давайте будем с вами честными перед самим собой. Мы ничего не сможем сделать, чтобы на Западной Украине перестали ставить памятники их кумиру Бандере. Кстати, никогда не путайте, дорогие друзья, ко всем обращаюсь, не надо Бендеры путать с Бандерой.

Ну, честно говоря, наши молдавские друзья ничуть не виноваты, что сходность такая есть. Бандера, Стефан, а не Степан, Бандера. Он Степаном никогда не был, он украинцем никогда не был. Но вопрос не в его национальности. Он Бандера. Так вот, мы ничего не сделаем с вами в том плане, чтобы запретить им ставить памятники Бандере, Шухевичу, Коновальцу, прочей нацистской сволочи.

Мы никогда ничего не сделаем, да и не надо, в том, чтобы они там не вывешивали плакаты, прославляющие дивизию СС «Галичина», — это их родственники, это их дедушки и прадедушки. В дивизию СС «Галичина» добровольцами изъявили согласие вступить больше 80 тысяч человек. Это не принудиловка.

Иногда кричат: а вот, у Власова была Русская освободительная армия. Да, была. Правда, ее никто не признавал никогда в России. Какими-то патриотами, и Власову никто героя не давал. Его повесили, и правильно сделали. Но он-то набирал своих по концлагерям, и многие шли туда, чтобы тут не сдохнуть, может там не скоро в бой кинут, и такое. Никогда не оправдывал никого из власовцев, но это так.

А СС «Галичина», УПА — это система сообщающихся сосудов, это одни и те же люди, это добровольцы, это гад на гаденыше, гаденышем погоняет.

«Они наших русских патриотов называют преступниками»

32:52 Давайте звонок, если он есть, что касается. Давайте звонок, давайте потом договорим про школы. Я слушаю.

— Здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Вы говорите: ничего не забывать, о школе вы говорите, что они делают. На телеканале «Круг» фашистские морды, вот эти вот там сидят, они прославляют патриотов Крут, они объявили, да Круты, кто они там, я не знаю этих малолеток. Они наших патриотов, русских патриотов, Одессы патриотов, они называют шоблой какой-то, преступниками. И еще я хотел у вас вот такое вот спросить.

Вчера смотрю канал 5, Гринчак сидит там, на 5-м канале, — центральный канал, — и говорит, что все, которые не с нами, — это имеется в виду «Удар», «Свобода» и Батькивщина, это дословно я читаю, я записал, — это все наши враги, их надо бить везде, не только в думе, это призыв к войне, надо с ними воевать. Как это понять, Григорий Витальевич?

О беззубом руководстве: «А Васька слушает да ест»

33:59 Я объясню, я объясню. Не далее как вчера так называемая объединенная позиция, ударовцы, свободовцы собрались в здании Верховной рады, и что-то там камлали на тему: снимем Рыбака. Да снимайте, он мне не родственник и не дедушка.

«Не допустим, заблокируем Верховную раду», и самое интересное прозвучало: «создадим параллельный парламент». Очень может быть, что и создадут. При таком беззубом руководстве, при такой аморфной реакции высшего руководства страны на проделки всех этих нациков, очень возможно, что создадут и параллельный парламент, и параллельное правительство, потом начнут создавать параллельные органы местной власти, потом начнется это: мы выполняем, не выполняем. В общем, на Западной Украине этот опыт уже есть: «этот закон мы не признаем, этот не выполняем», и никто ни разу не привлек их.

Знаете, я человек запасливый, у меня вопросы тоже такие были описаны, поэтому вот я себе принес такую книжку, вот, это сборник басен Ивана Андреевича Крылова, старое издание:

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей Кота оставил. – Это про нашу власть.
Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

Это заседание вчерашней Рады, оппозиции.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! —
Тут Ваську Повар укоряет, —
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает),

Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты… ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
“Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!”
(А Васька слушает, да ест).
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

37:05 Мы с вами говорили в прошлый раз и сегодня, а есть кому употребить власть? За 30 секунд до перерыва на рекламу я вам зачитал материал, информацию о том, что сегодня один из депутатов, лидер одной из фракций парламентских, награжден золотым крестом заслуг перед Украиной, эта награда не от кого-нибудь, а от ветеранов дивизии СС «Галичина». С этим крестом он ходит по Верховной раде, по парламенту этой страны, и — ничего, никто не понимает и не видит необходимости поставить вопрос,

а может ли с фашистской символикой депутат вообще быть, современного украинского парламента?

38:02 А впрочем, может у них есть ответ, может они знают, что — может. Вот мне написали, почему бы на АТВ не сделать передачу о «победах», взято в кавычки, и зверствах, тут уже без всяких кавычек, бандеровцев — наверное сейчас наступило время, когда нужно 24 часа в сутки показывать, как они уничтожили евреев, поляков, украинцев, русских? Ну, конечно, одна телекомпания…

Нет, неправда, мы не одни, мы не единственные, кто говорит об этой угрозе,

в первую очередь, я конечно имею в виду Юрия Борисовича Селиванова и его команду, которые очень много внимания уделяют этой теме, но давайте мы объединимся, вот я сейчас обращаюсь и к своим товарищам депутатам, коллегам депутатов всех фракций, ну может быть за исключением «Фронта змiн», если им это неприятно, — поскольку там уж конченые, а может я ошибаюсь, — скажите пожалуйста, кто нам мешает начинать работу по восстановлению в каждой одесской школе, восстановлению, созданию, если надо, приведению в чувство, если надо, музеев, то что мы называем — музей славы?

Когда говорят, что ветераны пойдут и будут в школах что-то рассказывать — это очень хорошо, ветеранов Сталинградской битвы в Одессе всего 4 человека осталось, люди это очень пожилые, здоровье конечно же у них, сами понимаете, там всем давно за 80 — и требуют, чтобы они вчетвером рассказали и перевоспитали всех.

Это сложно, но постоянно действующие экспозиции — это нужно, демонстрация документальных фильмов, в том числе фильмов западных, чтоб не кричали, что это совок — пусть конечно кричат, но тем не менее, конечно можно и нужно показывать фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», это документальный фильм, можно и нужно показывать фильм Сергея Смирнова «Шел солдат», можно и нужно, комментируй там, но можно и нужно показывать американский фильм, «Неизвестная война» в тех сериях, где показаны события, которые имели место здесь, на нашей русской территории.

Я ничуть не оговорился: на русской территории. Хватит валять ваньку, хватит играть в обособленность какую-то, хватит нас переписывать,

вот жалуются: уже дошли до того, что имена переводят, фамилии переводят, переделывают, не надо нас переделывать.

«Пусть назовут Адмиральский проспект проспектом Советской армии»

41:06 Давайте звонок.

— Алло, алло, слушаю вас.

— Григорий Витальевич, спасибо вам большое за вашу программу, я ее смотрю с самого начала, это жительница Таирова, дочка войны, пожилая женщина, значит, я хочу предложить, чтобы депутаты не ломали копья, а назвали Адмиральский проспект проспектом Советской армии.

— Я понял, спасибо.

Это еще одно предложение, и я как один из депутатов и человек, который состоит в комиссии, топонимически конечно донесу это предложение до членов комиссии, будем рассматривать, в конце концов, почему бы и нет, в свое время этот проспект был проспектом имени Патриса Лумумбы, африканского деятеля, погиб, трагически погиб, но все-таки африканский. Я не против, но тем не менее, потом когда отменили это название, назвали Адмиральским, ну видимо там адмиралов — один на одном… Почему бы и нет. Правда, сам проспект надо приводить в порядок. Спасибо, спасибо, я обязательно передам это своим коллегам по комиссии топонимической.

О провокационных вопросах

42:32 Вот такой слегонца, чуть-чуть провокационный вопрос. Ой, провокационных вопросов очень много. Я должен заметить, должен сказать, что программа «Правда» с некоторых пор, точнее сайт телеканала, ветка, которая относится к программе «Правда», подвергается постоянным атакам со стороны нацистов.

Как они только ни изгаляются, но некоторые маскируются под приличных, даже пишут: «уважаемые»… Например вчера в 8, в полдевятого утра, 31 января в 08.34, некто Константин, ну как его звать я не знаю, назвался, вопрос лично Григорию Кваснюку: «Согласны», — внимательно слушайте, что он у меня спрашивает, — «согласны ли вы что: первое, не все евреи — сионисты, но все евреи — сионисты?»

Я согласен с тем, что недостаток йода в голове. Ну, прочитать можно, что сам написал? «Согласны ли вы — то есть я — что не все евреи — сионисты, но все евреи – сионисты?» – Нет, не согласен. Я думаю, он имел в виду спросить, что не все евреи сионисты, но все сионисты евреи. Тоже не согласен. Увы, горячий пример, пожалуйста: еврей, исламский ваххабит Эдуард Гурвиц. Нет, кто-то не видел, как Эдуард Иосифович сюда завозил фундаменталистов? Было. Или Эдуард Иосифович — еврей, украинский националист, нет?

Так это вообще не моя даже оценка, это оценка нациков, они так и сказали, ну ладно. Вопрос второй, он задает: согласен ли я, то есть, «все системы управления, демократия, коммунизм, либерализм, себя безнадежно дискредитировали?» Я, видимо, должен сказать «да», и он скажет: ну вот, конечно, расчищено место для националистов, для просто фашизма. Третье: «согласен ли я» — то есть я — «до тех пор, пока мы будем толерантны, нами будут управлять такие-сякие и дегенераты?»

Ну и последнее, без всякого четвертого, он пишет: хватит ли вам духу озвучить все это в прямом эфире? Ну, почему нет? Хватит. Я не против, чтобы телезрители знали, какие вопросы — это как бы нежно и мягко, это не выпячивается, давайте поговорим. Так вот,

толерантными надо, конечно, быть в жизни, по возможности до максимума.

Сс фашистами договариваться не о чем

45:21 Другое дело — и тут я совершенно согласен с молодым, прекрасным молодым человеком, Антоном Давидченко, руководителем организации «Дозор» молодежной, «Молодежное единство» — когда он говорит, что

с фашистами договариваться не о чем, здесь не вопрос толерантности или нетолерантности.

Здесь вопрос: а можно ли договориться. Нет, нельзя, объясняю это очень простыми словами. Для того, чтобы один человек понял другого человека, надо, чтобы было что-то такое, что является для них одинаково авторитетным, одинаково ценным, психологи называют это «третий голос». Что у нас одинаково ценное? У нас: вот тут я, вот такие как мы — с нациками. Но они скажут: Украина — опять получится, что нет, потому что они представляют Украину для себя, для украинцев и только. Для титульных. Мало там, еще и проверять будут, кто сколько поколений украинец. Ну, фашизм. А мне все равно: по поколениям, по расам, по национальностям, по частичкам, долям крови…

Я считаю, что любой человек, сказавший, что он чистопородный — хоть русский, хоть украинец, хоть немец, хоть еврей, неважно — брешет как сивая кобыла,

ну кто-то там может просмотреть.

«Создана карта предприятий питания относительно нарушений языковых прав потребителей»

46:59 Материал за 16 января этого года. «Создана карта предприятий питания относительно нарушений языковых прав потребителей».

В Киеве возникла некая организация «Дрожжи». Активисты, националистические активисты этой организации, ходят по киевским предприятиям питания, — они тут пишут, что потом по всей Украине — и устанавливают, где официанты, или повара, или швейцары говорят не на украинском языке, где меню написано не на украинском языке. Все это они составляют в карту, вывешивают ее, в частности, в интернете, и высказывают им догани [(укр.) — выговоры], черные кресты ставят. Надо понимать, что если придут к власти, то этим предприятиям, кафе, ресторанам и прочим кабакам придет кирдык. Слово не украинское это, татарское, но суть будет такая.

Казалось бы, они не у власти еще, чтобы можно было решать, они пока гавкают, но гавкают громко, и все боятся давать им отпор, — свяжешься, ну, и расстраиваться никто не хочет. А потом еще и вопрос, начнешь жаловаться куда-то там наверх, черт его знает, на кого ты там попадешь, на единомышленника или на тайного бандеровца, или явного бандеровца, —

что у нас, мало явных бандеровцев сегодня в эшелонах власти?

Посмотрите, что творится: вчера был министром, сегодня министром перестал быть, один деятель когда-то заведовал министерство чрезвычайных ситуаций, и уже пошло-поехало: «Бандера — вперед», и так далее, и тому подобное. Вот так.

Фашисты первые кричат, что никаких фашистов нету

48:59 Вы знаете, упрекают программу «Правда» постоянно, меня, то есть, ясно все, что, дескать, вся программа посвящена этой проблеме. Межнациональные отношения, политическая, внутриполитическая ситуация, борьба с фашизмом.

Фашисты первые кричат, что это все мифическое, никаких фашистов нету.

Те, которые кричат: «Комуняку на гиляку», «бей жидов», «москалiв на ножi» — это не фашисты. Так они говорят. И говорят, чтобы я об этом прекратил, говорил только о снеге, о сосульках, о том, что где-то машина поломалась, затор произошел, стенка дома упала.

Бывает. При ком только не падала, и при царе, и при большевиках, и после большевиков. Боюсь, что и дальше будут падать — это жизнь. Как в любой квартире: тут гвоздик оборвался, упало, главное, чтобы ни на кого не попало, это правда. Но я считаю, что кто-то должен и эту тему постоянно поднимать.

Тема нарастающего фашизма, который уже заметили и в Европе, и в Америке, и в НАТО заметили, что творится в Украине, и только здесь нам говорят: давайте об этом не будем говорить, этого нет. К сожалению, это есть.

У нас 10 секунд. 1371 человек дозвонился, я вижу. Праздник и память о подвиге советского народа. 98%, огромное всем спасибо. Дорогие друзья, сегодня, завтра, наши праздники — это день памяти тех, кто ломал и сломал в конечном счете хребет тому, германскому, фашизму.

50:58

Наша задача сегодня сделать так, чтобы наши дети, внуки победителей, правнуки победителей не поддавались на нацистскую пропаганду и сломали хребет сегодняшнему украинскому фашизму.

Вместе это сделаем. Родина помнит, Родина знает.

И это чистая правда. Всего доброго.

Результаты телефонного опроса

Победа Красной Армии под Сталинградом для вас:

  • Нам в школе про это не говорили – 1%;
  • Мой личный траур по армии Гитлера – 1%;
  • Праздник и это память о подвиге советского народа – 98%.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

5 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *