Словарь когнитивных войн | От каждого по способностям — каждому по труду

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 12 марта 2013 года

Добрый вечер, уважаемые телезрители, в прямом эфире телеканал АТВ, программа «Правда». 

00:30 8 марта у нас программы не было, с одной стороны. А с другой стороны, ну, почему же не было? На телеканале АТВ проходил целый марафон. Журналисты АТВ поздравляли одесситок, и не только одесситок, поздравляли мам, бабушек, сестёр, жён, невест, племянниц и т. д. с днём 8 марта, с Международным женским днём. И я там тоже где-то минут 10 был в гостях у этого марафона и сказал несколько своих поздравительных слов, так что вроде как вышла программа. Ну, а вообще-то не нужно удивляться. Давайте так, на праздники, когда это действительно праздник, я имею в виду 8 марта, на рождественские, на пасхальные дни, мы не выходим, потому что есть специфика у программы, она достаточно бывает резкой, — ну, не всегда праздничная. Так что… 

Но сегодня вспомним, в том числе, и по поводу 8 марта. 

Опрос дня

01:34 Но для начала вы уже видите вопрос, который мы сегодня задаём телезрителям для обсуждения, и этот вопрос связан с тем, что идёт (мне хочется надеяться, что он идёт, в том числе и в руководстве страны) поиск пути, которым пойдёт Украина, осознанный поиск, не поиск спасения себя, любимого, во власти, со своими счетами в каких-то там банках: «А, вот, как бы я вот там руковожу или страной, или частью страны, или в значительной степени руковожу частью страны». Так вот, куда пойдёт народ: на запад, на восток? 

Поэтому мы даём вот такой вопрос: «От каждого по способностям — каждому по труду». Я напомню, это лозунг, принципиальный лозунг социализма. У коммунизма, якобы, ну, коммунизма не было, но лозунг такой: «От каждого по способности — каждому по потребностям», дескать, будет столько, что не боись, что не заработаешь — сил не хватило, ещё чего-то, — но на жизнь и на всё остальное тебе хватит. Но то в коммунизме, в социализме — заработал, смог заработать, захотел, сумел, постарался, то и будет по достоинству, по труду вознаграждение. Я понимаю, что молодым нужно это объяснять. Ну, а

мы хорошо помним то время, когда мы не знали, что такое безработица, задержки по зарплате, я уже не говорю о том, чтобы вообще не платили.

Ну, поговорим обо всём этом в ходе всей программы, а сейчас, конечно, три варианта ответа: 

  • Первый: “это социализм, это мой выбор». Есть люди, которые сделают так. Кстати, я вижу, что уже большинство тех, кто уже позвонил, а это уже сто тридцать человек, вот, 98% так отозвались. Каждый понимает, что если я заработал, дайте моё. Это справедливо, это правильно. 
  • Второй: «это фантастика!», такого быть не может. Ну, что ж, каждый имеет право верить, не верить. 
  • И третий вариант, тоже мы его предлагаем, как вариант ответа: “капитализм лучше”, потому что в капитализме есть лозунг «Побеждает сильнейший». Там вообще много лозунгов, например «Падающего толкни». Ну это так. 

О призывах националистов отменить празднование 8 марта

04:07 А теперь о восьмом марта, которое прошло буквально несколько дней тому назад. 

Агентство «Одесса-Комментарии», за 7 марта: «Студенты-националисты призвали одесситов отказаться от празднования большевистского 8 марта и отмечать День матери». Мы с вами об этом уже говорили, я даже сказал, что в общем-то день матери надо отмечать каждый день. Но я о другом. Это студенты, это не какая-то там подзаборная безграмотная публика, это те, которые уже даже читать научились. Ну, набрали бы в поисковике «восьмое марта» и узнали бы, что ни к каким большевикам эта дата никогда не имела никакого отношения, и праздновалась она, начиная с далёкого американского континента, ещё с середины XIX века. 

05:01 Ну,

что говорить, если двадцать лет их воспитывают всякие павлычки и прочее, извините за выражение…

Вот студенты, как бы одесские, вот подпись даже, «председатель одесской студенческой «Свободы» Константин Василец. 

masks

Он заодно ещё и студент, увы, к сожалению, юридической академии, вот такой будущий правовед у нас есть. Это нацист юный, он в двадцать седьмой школе учился, закончил её и ходил туда договаривался, как фашистские уроки проводить. 

«8 марта, который до сих пор пафосно отмечают, в частности, властные структуры, — это чужой праздник, принесённый оккупационным московско-большевистским режимом, основанный сумасбродными коммунистками Кларой Цеткин и Розой Люксембург…» Господи, чёрт его знает, может, не пацан этот виноват? Может, не пацан, а мы все, вместе с теми учителями, которые его учили? 

06:04 9 марта в парке Шевченко, возле памятника Шевченко, собрались националисты. Вообще-то я не хожу на эти сборища, мне как бы положено, но я не хожу — увиливаю. Не могу понять, что это: сначала туда приходят власти, потом туда приходит оппозиция — чёрт знает что!

Вот, там собрались, и некто Перегинчук, лидер одесских националистов, Конгресс украинских националистов, что-то там рассказывал, рассказывал, а ведь он в советское время был не кем-нибудь, а преподавателем, в тридцать девятой школе историю преподавал. Головы, руки и все остальные мягкие точки надо отбить у тех, кто допускал подобных, для того чтобы они учили, воспитывали, так сказать. Вот, в итоге появились эти. Ладно.

07:00 Материал за 8 число: «“Свобода” предложила 8 марта не поздравлять женщин, а почтить минутой молчания киевского князя Святослава, поскольку 8 марта 972 года» — ну так, недавно — «погиб на острове Хортица князь киевский Святослав Храбрый». Ну, погиб. У нас чуть ли не все князья погибали, то ли на голову лошади неудачно наступил, то ли с печенегами не так договорился, потом взяли и из головы сделали чашу. И пил печенежский какой-то князёк Тюря. Ну, и что? Вот, давайте мы это будем отмечать, только не будем отмечать день уважения к нашим женщинам. Ну, идиоты, что с них возьмешь!

Всё это было бы очень смешно и не стоило бы на это обращать вообще никакого внимания, если бы всё замыкалось на одном каком-то юном дурачке, который сказал глупость, или на каком-то престарелом негодяе, который вот такой вот «вчитель», он там втюхивает это. 

08:16 Вот сейчас несколько слов буквально скажу об этом, потому что мы, в общем-то, этот материал сами смотрели, материал за 3 марта: «Если не произойдёт революции, то у Украины нет будущего», — заявил один деятель и сказал, что они готовы. Ну, он свободовец: «Мы готовы убивать за Украину, миловать никого не будем» — дай ему революцию, миловать никого не будем. Кохановский — это тот самый, который кувалдой разбивал памятник Ленину в Киеве, в тюрьму его не посадили, потому что украинская власть зажимает туда сразу хвост (защищает детородные органы свои) и трясётся от ужаса, что она возьмёт хулигана-дебошира и даст ему срок реальный, вот поэтому он ходит и угрожает уже убийством, и тоже никто его не трогает. 

Призывы Яценюка к борьбе с властью

09:06 А вот другой дурачок, материал за 9 марта, агентство Korrespondent.net: «Председатель фракции “Батькивщина”», — все падают в обморок и вспоминают образ мужественного кролика, виноват, мужественного депутата, — «Председатель фракции “Батькивщина” Арсений Яценюк заявил, что оппозиция со следующей недели», — материал за 9 марта, то есть субботний, со следующей недели, то есть с понедельника, со вчерашнего дня, — «начнёт проводить в разных регионах Украины народные вече и поднимать людей на борьбу с властью. 9 марта на митинге оппозиционных сил возле памятника Тараса Шевченко …». Опять цирк: сначала приходит президент, премьер, Рыбак, председатель Рады (которой нет — не работает), кладут венки, быстренько кто-то стреляет в воздух, кто-то устраивает якобы шествие войск, — чего вдруг? по какому случаю? день рождения Тараса Григорьевича! — и быстренько уходят. На их смену приходят вот эти и объявляют: «Вот с теми, которые сейчас ушли, мы начинаем войну». Ну, что за цирк!

10:19 Яценюк подчеркнул, что нынешний день для оппозиции является знаковым, то есть 199-й день рождения Тараса Григорьевича Шевченко является знаковым, потому что (это его слова) «Мы объявляем народное вече и народное восстание против этого режима». Все упали! Он отметил, что Тарас Шевченко многое нам завещал, он говорил, что «нужно встать с коленей, идти бороться за свою свободу». Ничего подобного не говорил Тарас Шевченко. Он даже от царской власти не пострадал, царская власть его выкупила из крепостной зависимости и за дурости его молодёжной не послала на войну на Кавказ, куда лермонтовых ссылали, а этого послали на солнце пузо гореть.

Ладно, это так. 

11:08 Но вот что говорит Яценюк (дословно): «Сегодня, когда мы говорим о свободе и воле, это не просто слова. Являемся ли мы», — кричит Сеня Кролик мужественный, ну прямо вот трилогия о Максиме, кепку в руку, стоит там на броневике, — «Являемся ли мы свободными, если в стране нет работы, нет пенсии, нет заработной платы? Являемся ли мы свободными, если наши дети», — его дети, — «не имеют надлежащего образования? Являемся ли мы свободными, если наше государство тянут назад, в тёмное советское прошлое, которое называется Таможенный союз, а раньше называлось Советским Союзом?»

11:56

Это было ужасно тёмное прошлое, не было ни одного безработного, ни одного голодного, никого не обманывали во всяких альянсах,

элайсах и прочих-прочих, ничего этого не было.

Не было задержек по зарплатам, у страны была армия, был флот, было пароходство, работы было навалом, Украина была космической державой, и в ней постоянно росло население.

Это чистая правда.

Но дело даже не в том, что негодяй Яценюк говорит глупости про какой-то там Советский Союз. Ладно, нет Советского Союза. Но вот же он говорит: в стране нет работы, нет пенсии, нет заработной оплаты. Это у кого нет работы? 

Кто такой Яценюк?

12:45 Маленькая справочка биографическая по вот этому, которое восстание сейчас будет ездить поднимать: 

  • Сентябрь 2001 года – январь 2003 — Яценюк министр экономики республики Крым. 
  • С января 2003 по февраль 2005 — первый заместитель председателя Национального банка Украины, а затем исполняющий обязанности председателя Нацбанка Украины, 
  • Далее — первый заместитель одесского губернатора, тогда был губернатор Василий Цушко
  • Далее после этого — министр экономики Украины в кабинете Юрия Еханурова;
  • Далее — первый заместитель главы секретариата администрации президента. Нормально? Работы нет, образования! Мучился, страдал. 
  • Далее, с 21 марта 2007 по декабрь 2007 — министр иностранных дел Украины. 

Этот гадёныш пытается у нас выпросить сочувствие. Как ему, обездоленному, без работы, без образования, без зарплаты? 

  • С декабря 2007 по ноябрь 2008 — председатель Верховной рады Украины.

14:07 Ну, вот что тут? Очень смешливый человек, политолог, историк, публицист, да и человек прекрасный, Владимир Владимирович Корнилов написал материал под названием «У Яценюка имидж кролика в боевой раскраске». Он пишет: «Это уже далеко не первое объявленное восстание, вот только увидеть их всё никак не доводится. За мандат Власенко никто сражаться не будет. Яценюк во главе восстания – это комедия, а не трагедия. Яценюк действует по совету политтехнологов, которые предложили имидж кролика дополнять боевой раскраской».

14:53 Владимир Владимирович Корнилов — очень интеллигентный человек, интернет-издание «Версии» вообще написали (детей отодвиньте. Нет-нет, всё будет цензурно, детей отодвиньте, чтобы не слышали), там написано, что Яценюк почувствовав, что его начинают обходить в так называемой предвыборной президентской гонке всякие клички с фашистом Тягнибоком, почесал себя под хвостом и решил объявить восстание. И этот будет возглавлять восстание? 

15:30 Слушайте, мы подготовили маленький, на полторы минутки, две фотографии и небольшой отрывок из популярного фильма советских времен. Но что нас сближает, нас, одесситов? Авторами вот этого романа, по которому поставлен фильм, были Ильф и Петров. Я попрошу, сейчас нам покажут этот кусочек, это про Сеню Кролика, главного повстанца.

krolik
geben sie

– Ну, довольно, товарищ, одно из двух, или вы сейчас же приступаете к исполнению своих обязанностей и к вечеру приносите 10 рублей, или я вас автоматически исключаю из числа пайщиков-концессионеров, считаю до пяти. Да или нет? Раз… 

– Да. 

– Повторите заклинание.

– Месье, je ne mange pas six jours.

– Ну, не верю, не верю! Жалостливее, больше музыки в голосе, идите от себя! Месье, je ne mange…

– Месье, je ne mange pas six jours.

– Ну, на немецком давайте. 

– Geben sie mir bitte…

– Ну, немецкий, ладно, вы знаете. По-русски давайте. Ну, по-русски! 

– А, по-русски! Подайте что-нибудь на пропитание. 

– Минутку, минутку, серьёзней, серьёзней. Слезу дайте. 

– Подайте что-нибудь на пропитание бывшему депутату Государственной думы.

– Гениально, конгениально! У вас талант к нищенству заложен с детства.

– Правда?

– Ну, конечно!

Отрывок из х/ф «12 стульев», реж. Л. Гайдай

Итак, Сеня, виноват, Ипполит Матвеевич, у вас талант к нищенству заложен с детства. Не к нищенству, конечно, к побирушничеству. 

Кто финансирует протесты?

17:38 Вот они, так называемые лидеры оппозиции, всё время кричат: «А, вот, когда-то там большевики на немецкие деньги революцию делали». Я не знаю, я не присутствовал, да и денег я тех не видел. Ну, а вот на какие деньги вот эти собираются восстание поднимать? Дурных нема! Все хорошо помнят, кто и какие огромные деньги давал на так называемый Майдан, и это не сказки бабушки Арины или Сени Кролика. Эти заявления сделаны Государственным департаментом Соединённых Штатов, это хвастовство, которое делал американский миллиардер Сорос, руководитель фонда своего имени и т. д., и т. д., много их тут было, всяких-разных, с кем теперь Сеня собирается «Je ne mange pas six jours». А может он рассчитывает вот так ездить, вот эти вещи проводить и с кружкой ходить: «Подайте на народное восстание»?

Смутное время

18:42 А интересно было бы посмотреть, знаете, смутное время, которое когда-то переживала наша страна, я имею в виду Россия, огромная Россия. Смутное время, это начало XVII века, когда поляки захватили Москву, захватили Кремль, всё это привело к тому, что снизу пошло движение патриотическое по противодействию интервентам, захватчикам, и все понимали, на бояр, на вот этих депутатов городской, областной, прочих-прочих дум надежды мало. Тогда из всех князей один поднялся, Дмитрий Михайлович Пожарский. Ну, вот, на народное вече вышел торговец мясом, купец Пожарский, Кузьма Минин, заломил шапку и сказал: «Народ, давайте сбросимся на войско, на ополчение». Никто списков никаких не вёл, да и не могло тогда это быть, а собрали, с себя снимали с пальцев, образа с икон снимали и несли на всенародное дело освобождения родины от захватчиков и от тех захребетников вроде Сени и прочего этой козлиной масти, которые якобы наши, на самом деле, конечно, нет. 

Да, вы уже видите, телефон показали, так что телефон есть. 

Кто вправе предъявлять претензии Януковичу за невыполненные обещания?

20:26 Материал за 10 марта, агентство «Тиждень»: «Депутат немецкого Бундестага от фракции “Союз 90/Зелёные” Виола фон Крамон заявила, что репутация Виктора Януковича и без дела Сергея Власенко уже запятнана его же многочисленными обещаниями ЕС, которые он так и не выполнил». Она говорит, что президент Янукович часто обещал выполнить обязательства, которые Евросоюз установил для подписания соглашения об ассоциации, он обещал различные реформы, но так ничего и не выполнил. В среду, 13 марта, Европарламент будет обсуждать украинский вопрос. 

21:07 Мне, по большому счёту, как бы не очень интересно, что обещал гражданин Украины Виктор Фёдорович Янукович какой-то Виоле фон Крамон и вместе с ней всем остальным евросоюзам. Меня как избирателя гораздо больше волнует и интересует то, что Виктор Фёдорович Янукович, гражданин Украины, обещал мне, вам, ему, ему, всем нам, когда просил нас оказать ему доверие и отдать за него голоса на президентских выборах.

21:44 И мы прекрасно помним президентскую программу, мы нормально и спокойно относимся к тому, что да, невозможно сегодня изменить в рамках действующей, назовём так витиевато, конституции изменить действующую конституцию. В частности, допустим, предоставление русскому языку статуса государственного. Да, нет трёхсот с лишним голосов в парламенте, это как бы и нам упрёк кинуть — что же вы не снабдили. Всё это так.

Но скажите, пожалуйста, ну почему за меня, за вас, за миллионы людей кто-то один вот там, в Европе, раздаёт обещания, берёт обязательства и вот, упрекают: выполнил, не выполнил. Да Европа-то его не выбирала. Единственные на этом белом свете, кто вправе предъявить сегодняшнему уже не просто гражданину Украины, а сегодняшнему президенту Украины Виктору Фёдоровичу Януковичу претензии, — это мы, его избиратели. Мы единственные, кто вправе сказать: «Виктор Фёдорович, как бы так сделать, чтобы мы получили чёткие ответы, ну, почему сегодняшняя действительность или то, что делает сегодня центральная власть, так разительно отличается от той программы, с которой шла на выборы Партия регионов?» Это не просто серьёзнейший вопрос, это вопрос вопросов.

Об интервью Игоря Маркова

23:25 Мы через 30 секунд с вами уйдём на рекламу, но перед этим я скажу, что первое, о чём мы будем говорить, мы с вами обсудим интервью с Игорем Марковым, народным депутатом Украины Игорем Марковым, которое опубликовано 5 марта на сайте «Таймер», где Марков говорит: «Здравый смысл подсказывает, что наше место — в Таможенном союзе». Но давайте поговорим об этом. Может, Марков такой один, кому здравый смысл подсказывает? А может, нас в Одессе таких большинство? А Одесса — это миллионный город. А может, в Крыму таких большинство, на юге, на востоке Украины? Так может мы вправе потребовать, а не попросить Виктора Фёдоровича, не об одолжении, а об обязанности ответить нам на вопросы? 

А пока реклама.

24:35 Итак, агентство «Таймер» за 5 марта 2013 года, слова из того, что говорил Марков в своём интервью: «Здравый смысл подсказывает: наше место — в Таможенном союзе». Его спрашивают: «Игорь Олегович, чем всё-таки, на ваш взгляд, явилось соглашение, достигнутое в парламенте?» Имеется в виду то соглашение, когда вдруг оппозиция разблокировала собой уже заблокированную трибуну, и быстренько вместе с регионалами проголосовали за некое совместное заявление, то есть от имени и нас с вами, вот туда в Европу, что нам с Москвой не по дороге, мы только-только вот туда, в Европу, там, где Греция, Португалия, Румыния и т. д.

Игорь Олегович Марков говорит: «Я не голосовал за евроинтеграцию, и не буду этого делать, считаю, что у нас путь один, это Таможенный союз, всё остальное — пустые разговоры. Европа сама заявляла, что о членстве Украины в ближайшие 20 лет», — имеется в виду в Евросоюзе, — «не может быть и речи». Даже чуть-чуть уточню: они сказали, что они и рассматривать этот вопрос не будут, то есть лет через 20, может быть, приступят к рассмотрению. Турция, я когда-то говорил 40, 40 [лет ждёт]. Пока я говорил, прошло ещё 10. Уже почти 50 лет туда просятся, но они состоят в ассоциации, всё хорошо, только не принимают.

И он говорит: «Здравый смысл подсказывает: наше место — в Таможенном союзе». Ну, и здесь вот спрашивают его: «Почему, помните, во время предвыборной кампании шла речь о создании одесского лобби, которое, увы, так и не сложилось…?» Ну, что-то там сложилось, что-то там есть, Гурвиц вошёл, Куренной, Света Фабрикант, ещё кое-кто. Маркову задают вопрос… 

Об актах самоуправства и о способах борьбы с ними

Звонок есть? Давайте звонок.

– Алло.

– Добрый вечер.

– Здравствуйте.

– Это опять старый одессюга.

– Я понял, понял, я уже слышу. Мы уже… Вы в следующий раз приходите прямо сюда.

– Григорий Витальевич, два слова буквально. Насчёт работы, пенсии, всего остального. Разве что, это не правда?

– Правда. 

– Нет у нас пенсии, нет у нас работы. Это правда. 

– Только не Сене об этом говорить.

– Одну минуту, одну минуту.

– Да.

– Одну минуту. Вот есть у вас там комиссия, потому что там неправильно будки ставят, всё остальное. Запишите, пожалуйста. Напротив дома Днепропетровская дорога, 68. 

– Я пишу, да.

– Ночью ребята заехали, поставили две будки — и будьте здоровы! И это тоже не всё. Между 68-м номером и 70-м номером будки. Хорошо, они, может, не мешают никому. 

– Я понял.

– Послушайте дальше, они стоят на коммуникации. Была авария, будку подняли, отремонтировали, поставили на место. Что это?

27:41 – Расскажу. Это называется Украина, постсоветская Украина. Это называется бардак и такое же законодательство. Это называется, что он будку поставил, он совершил самоуправный акт. И его можно преследовать исключительно через правовую систему. Подойти, вот я тоже читаю все эти интернет-крики: «А почему Костусев там не купит два бульдозера, не снесёт?» Я считаю, всё это глупость. А потому, что будет считаться, что Костусев или кто-то другой, вот вы, одессюга, вот я, там, за бульдозер сяду, за рычаги и поеду сносить там на свой розсуд [(укр.) — на своё усмотрение] эту будку, ту, эту. Может быть, я даже буду прав, нельзя было её там ставить. Но сносить её тоже я не имею права. Всё должно проходить процедуру.

28:39 Знаете, во что упирается процедура, или не знаете? Вам рассказать? Я вам расскажу. Городской совет, городской исполком не может идти в суд и давать судье взятку. Не может. А вот хозяин ста будок, установив очередные двадцать, может! Да такую дать взятку, что минимум две-три судебные инстанции пройдёт, как на лыжах. И они будут показывать: «Да, конечно, нарушения есть, но…». И оно останется.

29:12 Ещё раз говорю, вопрос не в том, что городская власть чего-то не может в этом плане сделать физически. Вопрос в том, что Украина сама по себе, её законодательство — это сплошное уродство. Невыполнение даже этих куцых законов стало нормой. Безответственность. Убивают на дорогах, вы же видите, что творится. Жлоб убивает парня, в калеку превратил девочку. И ему долго судили-рядили и присудили в третий раз подвергнуть его строгому наказанию в виде амнистии. Он и сейчас продолжает ездить на машине.

Неужели вы не понимаете, что если Сеня Кролик говорит, что надо что-то менять, то это единственное, когда он говорит правду? Менять надо. Только не на кроликовую какую-то там, поскольку он из той же самой системы. Я вам прочитал его послужной список. Министр, министр, министр, председатель Верховной рады, и он всё жалуется. Не так, видите ли, что-то построено. Так ты ж, собака, всё это и создавал 20 этих лет! Нужно менять в целом ситуацию. Нужно рассмотреть, такая ли страна вообще существует. Существует ли это государство как государство? 

Мнимая независимость

30:44 Да надоело мне слушать разговоры о независимости! Ну, где эта независимость? Где? Если любой вам рассказывает: «мы принимаем закон и немедленно отправляем его вот туда, на экспертизу, в Европу». А почему в Японию не отправляете? Почему только в Европу? Значит, вы договорились, что там ваши законы принимают действительными? Тогда зачем нужен Верховный совет, который принимает эти законы? Что это такое? Что это за комедия? Где вы видели, чтобы тот же Советский Союз, в частности, отправлял там на какие-то экспертизы международные своё законодательство? Может, повторить ещё раз, что не было безработицы, детской преступности, пенсии никто не задерживал, нищеты не было? Что они мне объясняют? Зла не хватает.

Где он там у меня? Вот, пожалуйста: «В Италии 80% мигрантов — украинские женщины. В Греции 70% из общего числа гастарбайтеров — украинки. В Польше — 60%».

Об интервью Игоря Маркова (продолжение)

32:10 Маркову задают вопрос: «Не отразятся ли недостатки с одесским лобби в парламенте на работе Маркова?» Он говорит: «Нет, не отразятся. Мы нормально работаем с губернатором, с мэром Одессы». 

Почему не говорят об успехах городского руководства?

32:26 Я сегодня был в одной из больниц города. Разговаривал с главврачом, мы давно знакомы друг с другом. Он мне показывал: вот это сделали, это и это, вот, приехал городской голова — тут сразу, вот тут лифт пошёл, тут то-то. А я его спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, почему об этом никто не знает?» А он мне в ответ говорит: «Ну, так вы этим и займитесь, чтобы знали». А я думаю: «Ёлы-палы, а Управление информации?»

Коллеги, если что-то хорошее делается, о нём тоже надо говорить. Иначе действительно вот эта шушера со всякого «Круга» там, «Взгляд из Одессы» будут только демонизацией заниматься! Трудностей — во! Центр не поможет ни на две копейки. 

Социальная справедливость

33:22 Николай Янович Азаров сказал буквально позавчера, виноват, в пятницу, что пенсия в тысячу гривен — это и есть… Он сказал практически дословно: «Слава Богу, достигли социальной справедливости». И кто-то в нервах написал: «А, социальная справедливость будет, когда Азаров будет жить на эту тысячу». А я взял и в оборотку написал: «Глупый товарищ ты мой, социальная справедливость будет, когда у тебя будет пенсия, как у Николая Яновича Азарова». Ладно, не надо, чтобы пенсия обычного простого, назовём так, «маленького украинца», чтобы она была такой, как у премьера или президента, — всё это глупость. Это необольшевизм, то есть большевизм в плохом значении. Но сегодняшняя пенсия на Украине почти в три раза меньше, чем российская пенсия (по покупательной способности, не по количеству бумажек). Меньше, чем в той же Белоруссии. Это чистая правда. Но тут нос воротят верха!

О негодяях в журналистике

Давайте, звонок.

– Алло.

– Здравствуйте, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Может, и нужно, чтобы Кролик Яценюк, Тягнибок, кто там ещё, «ударник» этот, боксёр, полезли в Севастополь, чтобы им дали так оторваться этим «ударникам» вот всем, и закончилось уже это правление! Помните, как Гитлер? Пока ведь на Советский Союз он не полез, и ничего не кончилось. Может, и Тягнибоку тогда загонят в его галичанские леса, чтобы он там сидел и не гавкал. 

А что я хотел сказать. На «Кругу», на этом канале, который вы говорите, полностью идёт подготовка против Маркова. Идут передачи. Вчера шли передачи против мэра Костусева. И прославляют Гурвица. Но они забыли, как при Гурвице самая большая наркомафия была в Одессе, в Европе. Ездили все, вот как сейчас ездят на 7-й километр, ездили здесь наркотики брать при Гурвице. Ну, может, действительно уже Севастополь поднимется — и как в песне той «Врагу не сдается наш гордый “Варяг”».

– Я понял.

35:50 Ничего они не забыли. Всё они помнят, и про Гурвица тоже. Просто негодяй на негодяе сидит там, на «Круге», и негодяем погоняет. Кто там что забыл? Саша Штейман, он же Каменный, забыл, как он рассказывал, что Гурвиц шпион? Или это неправда? Или Саша не заявлял: «Я никогда не допущу, чтобы Гурвиц стал мэром города»? Заявлял. Или это не он в газете «Обозрение» расписывал одесские ужасы времён Гурвица? Или не Саша делал видеозарисовки умирающей при Гурвице Одессы? Было? Было. И тогда тоже подписывался «Каменный». Кстати, заодно ещё и статью писал «Здравствуй, Алексей Костусев, глядя на тебя, Алексей, я вижу будущего мэра Одессы». Это же тоже правда. Я это показывал. Ещё покажу, если надо будет.

36:46 Кто там что забыл? Барановский забыл, как он рассказывал, что Гурвиц причастен к убийству Деревянко, причастен к убийству Аникейчика? Сегодня Барановский говорит: «Гурвиц — это наше всё». Они ничего не забыли. Они просто забыли, что такое совесть, что такое верность убеждениям. В конце концов, они по жизни предатели не кого-то там, Иванова, Петрова, Сидорова или какой-то политической силы, или какого-то там лидера. Ничуть не бывало! Они предатели по отношению к самим себе.

Они сегодня братаются с фашистами, не понимая, что эти фашисты завтра их загонят, если фашистам мы дадим так развернуться, загонят их в новый Бабий Яр или в новый Аушвиц

— ну, порода такая.

Во Львове — не все националисты

37:38 Что касается насчёт Севастополя, поедут, вы знаете, да, мне было не скажу, что приятно, я не любитель того, чтобы кто-то там дрался на улице, бил друг друга. Но что делать, если вынуждают? Я помню, как дали оторваться в Севастополе заезжим нацистам. Ведь что такое эти нацики? Они же приезжают. Вон в Балте буквально позавчера попытались что-то там на памятник Ленина наехать. Помешал он им! Так балтских там было три человека. А всего там было человек 10 или 15, «з Одеси приїхали». Ну а в Одессе взялись те, которые звідтиля приїхали [(укр.) — оттуда приехали]. Я не против ребят, людей, которые живут.

38:30 Вон там мне один записку написал: «Уважаемый Григорий Витальевич, я недавно был во Львове. И там все замечательные люди. И у меня сложилась в целом о Западной Украине, Львове и т. д., информация о них ложная».

38:43 Дорогой друг, а кто из нас говорит, что там все фашисты? Да никогда в жизни. Просто они там покрикливее, и они там заправляют, и они там у власти. И они в своих областях, будучи там во власти, ни черта не сделали: ни дома не отремонтировали, ни водопроводы не отремонтировали, ни дороги не сделали такие супер-пупер, хотя, кстати, им денег дали вот так на то же «Евро-2012». Ничего они там не смогли сделать, кроме того, что в тараканью щель пытаются загнать, кто там в маршрутке русскую песню включил по радио. Их хватает только на это. И здесь их будет хватать только на это же.

Давайте звонок, раз есть. Я всё-таки доберусь до интервью Маркова? Давайте звонок. У меня просьба к тому, кто звонит. Пожалуйста, покороче.

О повышении цен на гаражи 

– Добрый вечер, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Григорий Витальевич, я хотел бы вернуть вас к теме о гаражах. Не о тех гаражах, которые стоят на 26-й Чапаевской дивизии. А о тех гаражах, которые стоят в районе. Дело в том, что вот с начала этого года мы, владельцы частных гаражей, стали получать странные платёжки. Значит, за гаражи неведомо кем, на каком основании, на основе какой-то калькуляции, установлена цена 90 гривен в месяц. Я за трёхкомнатную квартиру плачу 65. А тут за гараж, который имеет 18 квадратных метров, без всякого основания я должен платить 90.

Я хочу, чтобы это дело было распутано и нам сказали, какая это калькуляция, и кто такое решил. И пусть те, кто это решение принял, помнят о том, что ситуация политическая в стране очень сильно нарастает.

– Я понял.

40:33 Дело в том, что о гаражах, вот об этой ситуации мы говорим практически с вами в каждой программе. Было такое решение городского исполнительного комитета. Не надо путать с городским советом. У нас есть по закону исключительные компетенции исполкома, городского совета. Есть делегированные компетенции. Вот это относится к ним. Но я это говорю вовсе не потому, чтобы убежать от ответа, а куда вы смотрели, депутаты. 

41:06 Да, действительно, кто-то посчитал. Сказали, что это обоснованно. Это, кстати, не только в Одессе, и увеличили вот эту цену. По-моему, там идёт 5 гривен с квадратного метра. Вообще тема найти деньги на асфальте — это тема старая, древняя. Их всё время пытаются найти на парковках. А каждый спрашивает: «Что это такое? Вот там стою на той улице, ничего не плачу за 4 квадратных метра, где стоит моя машина. Приехал на другую улицу, встал, подбегаю, говорят: “Плати”. За что? Чёрт его знает! Я ж там теперь не стою, там освободилось место». Но во всем мире власти пытаются набрать деньги. 

41:50 Что касается обоснованности, калькуляции, тут вы совершенно правы. Действительно, 19 числа будет сессия, будем обсуждать и такой вопрос тоже. Что касается того, кому платить, всё сегодня дорожает. Хлеб по 28 копеек, самый лучший советский, тоже отсутствует, он примерно там, где советская власть. 30 лет тому уже прошло. Сегодня другие цены. Всё другое. И бензин уже не по 30 копеек, как когда-то было там. И то считалось дорого. А уже больше, чем евро за литр бензина. Психологический шок будет, если будет рубль, когда-то говорили. Потом говорили, если к доллару подойдёт. Уже за евро перешагнули. Другой вопрос, все ли должны платить одинаково. Есть люди, которым по закону должны быть предоставлены льготы, и таких льготных категорий, по-моему, 19. То есть около 20 таких категорий, на которые распространяется целый ряд скидок. Вот это существенно. Что не будет больше цены 5 рублей, это так.

Политическая напряжённость в обществе

43:00 Что касается политической напряжённости в связи с этим, ну, в общем-то, вы правы. Всегда, когда у человека что-то дерут, то это вызывает напряжение. Но в первую очередь не потому, что кто-то у него что-то там, «дай на нужды города». Вон вчера люди дорогу перекрывали. Один из немногих случаев, где я полностью согласен с людьми. Ну, нельзя ж в конце концов, действительно, всё время летают.

43:31 Я водитель более чем с 40-летним стажем. Я всегда помнил, что если еду со стороны аэропорта, то хотя там длинная, красивая и можно разогнаться дорога, но я помню, что возле коньячного завода там есть такой как бы вступчик, назовём так, не выступ. И там всегда стояли пацаны с радаром. Так я держался 60 километров. Но сегодня и по ровной дороге, вы же видите, как летают все эти, которым потом дают амнистию. И там действительно дикие случаи! Машина сбивает на пешеходном переходе человека. Пешеходного пешехода, правда, там не было видно. Всё стёрлось к чертям. Пожалели специальную краску. Попшикали чем-то когда-то. Ну, вот такое, всякие чёрные вадики, наверное. И люди вышли и сказали: «Не дадим тут ехать другим, наведите порядок. Люди гибнут». Там действительно от светофора до светофора больше километра получается. Понятно, что люди пытаются перейти по короткой дороге в парк. И попадали. Это нормальная акция.

44:38 Будем надеяться, что и руководство Малиновского района, как пообещало вчера людям, сделает пешеходный переход нормальный в этой части города. Будем надеяться, что и дальше будет делаться.

Самое страшное, это не когда даже повышают [цены], а когда людям не объясняют, почему повысили,

какова, вы совершенно правильно говорите, калькуляция. Если сказано, что эти деньги должны идти на уборку между гаражами, то заодно и покажите, как убирается. Это будет честно, правильная идея. И народ поймёт. А если просто стригут, люди говорят: «Мы же не овцы». А вообще, кто же мы такие? Нет, мы не овцы, это точно. Вы что, смеётесь? 

Коммунисты держат оборону

45:24 Коммунисты защитили памятник Ленину в Житомире. Да, вот свободовцы там попытались. Они взяли и дали. Вы говорите, в Севастополе. Вот, в Житомире. 10 марта в Житомире попытались провести антикоммунистический марш, участники которого намеривались разрушить памятник Ленину в центре города. Ну, вот так.

45:45 В ночь на 11 марта было совершено нападение на помещение приёмной лидера компартии Петра Симоненко (у нас в Одессе). Об этом сообщает пресс-служба КПУ со ссылкой на первого секретаря одесского компартии Украины, Евгения Царькова. Он заодно сказал, что коммунисты будут присматривать за памятниками, будут держать оборону. Вообще-то, оборонять памятники надо всем нам. Вопрос не в коммунистах. Нам всем. Такая жизнь пошла. Памятники ломают массово. Одесские коммунисты создают отряды самообороны. И даже назвали их «СМЕРШ». Ну, когда-то была такая организация во время войны «Смерть шпионам». Ну, а сейчас, я говорил сегодня с Царьковым, он предложил другое прочтение, “Смерть ш…”. Как назвал их… 

Неужели у нас нет достижений?

46:33 У нас есть две минуты. Мы долго говорили с вами о всяких негараздах [(укр.) — невзгодах] в нашей стране. Ну, неужели действительно у нас нет достижений на центральном уровне, в городе, в частности в Одессе? Не всё делается, что можно было бы сделать, но многое делается. Это правда.

Я вам говорил даже по больнице. Но в стране неужели всё плохо? Боже упаси, о чём вы говорите? 

Материал за сегодняшний день, наши достижения: «В отношении сотрудника Управления технадзора госинспекции сельского хозяйства Одесской области», — мама дорогая, — «открыто уголовное дело. Об этом сообщили в пресс-службе МВД Украины». Как оказалось, чиновник требовал и получил от одессита 2000 гривен за содействие в успешной сдаче последним экзамена на получения диплома тракториста». А вы мне будете рассказывать…

47:39 И вот тоже, от достижения к достижению, материал за 12 марта: «Сотрудники научно-исследовательского центра Вооружённых сил Украины “Государственный океанариум” в ходе тренировки в открытом море потеряли трёх боевых дельфинов с прикреплёнными к ним огнестрельными устройствами <…>. В тренировке дельфинов, проходившей 24 февраля в открытом море», — молчали до сегодняшнего дня, — «на площадке № 7, принимали участие пять млекопитающих, оснащённых комплектами ИОУ-75-03», — военная тайна — «(индивидуальное огнестрельное устройство, которое крепится на голову дельфина) <…>. Во время тренировок три дельфина, несмотря на принятые меры предосторожности, покинули акваторию площадки с прикреплёнными готовыми к применению огнестрельными устройствами. Личный состав в течение четырёх часов пытался обнаружить пропавших дельфинов путём визуального наблюдения, но безуспешно».

48:43 Обоснованно предполагаю, двинули боевые дельфины в сторону, условно говоря, Новороссийска. И вообще, это передовой отряд дезертиров дельфинов. Они пошли спросить тамошних дельфинов: «Пацаны, а у вас селёдку дают?» Те сказали: «Дают». Сейчас они лапкой махнут оттуда и скажут всем остальным дельфинам: «Чухайте с Украины».

Дело в том, что визуально смотрели, знаете почему? Их же ловить нельзя, у них в голове у каждого приготовленное к стрельбе боевое устройство. 

Результаты телефонного голосования

49:19 Что у нас там с цифрами? 726 человек дозвонилось.

От каждого по способностям — каждому по труду:

  • Это социализм, это мой выбор — 96%.
  • Это фантастика! — 3%
  • Капитализм лучше — «Побеждает сильнейший» — 1%. 

Ну, что ж, я понял, понял.

Это была программа «Правда». 

Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

5 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *