Словарь когнитивных войн | Гурвиц снова увеличил долг Одессы

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 24 сентября 2010 года

Уважаемые телезрители, добрый вечер. В прямом эфире телеканал АТВ, программа «Правда».

00:30 Случилось так вчера, что я чуть позже приехал на телестудию, и поэтому вы не смогли увидеть меня вместе с Гурвицем. О визите Гурвица на АТВ мы обязательно с вами сегодня поговорим. Это не просто неординарное что-то такое, что-то в лесу сдохло. Ещё хорошо, чтобы в болоте повЫздыхало [повиздихати (укр.) — (грубо) поумирать]. Но об этом позже.

Вы видите, какой вопрос вынесен в заголовок? Это под названием «Шутки в сторону»: Гурвиц снова увеличил долг Одессы.

Гурвиц снова хочет взять кредит

01:02 Сегодня на исполкоме будировался вопрос о том, как город Одесса возьмёт ещё очередные 350 миллионов кредита. Причем прямо указывается, что этот долг берётся для того, чтобы отдать сумму, ранее взятую в долг.

Полностью подтверждается то, о чём мы с вами неоднократно говорили: 

01:33

Гурвиц – аферист, а не хозяйственник.

Гурвиц никакой к чёрту не хозяин, поскольку для того, чтобы жить в долг, много ума не надо, надо определённая доля нахальства и определённая доля уверенности, что убежать удастся раньше, чем придется действительно расплачиваться.

01:58 Сегодня в ходе заседания исполнительного комитета Одесского горсовета стало известно, что на ближайшую сессию городского совета, последнюю перед выборами, — и Гурвиц, и депутаты, чьи полномочия закончатся через месяц, готовятся к тому, чтобы на 4 года взять очередной долг, — на ближайшую сессию горсовета и последнюю в этом депутатском созыве будет вынесен проект нового муниципального займа.

02:33 Как сообщил во время исполкома мэра Одессы Эдуард Гурвиц, сумма займа составит 375 миллионов гривен, а на погашение отводится 4 года. Гурвиц отметил, что «заём берётся для рефинансирования задолженности Одессы в размере 50 миллионов швейцарских франков перед банком», и здесь даётся название банка иностранного.

Я цитирую этого негодяя: «Задолженность Одессы мала и не представляет никакой проблемы», — сообщил Эдуард Гурвиц. 

Многие, наверное, уже видели эти его высказывания, поскольку их крутят по всем каналам, мерзким, не мерзким.

03:19 «Все кредиты и займы мы выплачиваем в срок. Что касается этого долга, мы должны 50 миллионов швейцарских франков. Для миллионного города это ничтожная сумма. Я ещё раз подчёркиваю, чтобы было понятно, долговая нагрузка сегодня на город совершенно незначительная. В цивилизованных странах такая нагрузка вообще считается нулевой», — заявил Гурвиц.

03:48 Если она ничтожная, если она нулевая, то какой смысл брать деньги в долг, чтобы отдать этот ничтожный нулевой должок? Возьмите его, выплатите — и на этом всё закончится. И не надо втягивать город в очередной долг на 4 года вперёд! Причём это же не просто 375 миллионов, это же прибавляется к тем сотням и сотням миллионов. Долг доходит до половины городского бюджета. Если это действительно ничтожное и нулевое, какая необходимость прибегать к таким мерам? Если вы должны соседу 100 рублей, допустим, и у вас есть 200. Вам хватит отдать эти 100 и ещё на 100 дотянуть до зарплаты. Но вы же не идёте и не берёте где-то в долг 150. Вы говорите себе: я сейчас должен 100, зачем же ещё 250 накапливать? 

05:00 Я хочу напомнить, как Игорь Марков, тогда ещё депутат городского совета, ставил вопрос — а поддерживала его депутатская группа «Родина» — о том, чтобы городской совет и городская голова имели право брать в долг деньги только на время своих депутатских или мэрских полномочий. Как поступило тогда руководство города во главе с Гурвицем и прислуживавшей ему тогда очень удачно к случаю Наталье Витренко? Они избавились — под любым предлогом избавлялись — от тех, кто критикует подобную экономику. Ещё раз повторю, Марков и группа «Родина» настаивали на том, чтобы депутаты и мэр города не имели права брать деньги в долг больше, чем на срок собственных полномочий. А здесь, в последние, что называется, две недели своих полномочий они берут новые долги! А этот негодяй врёт: так долг же ничтожный!

Опрос дня

Пожалуйста, покажите телефон. Вы видите вопрос: «Гурвиц снова увеличил долг Одессы» и варианты ответов. Так что их там повторять? Вот, один: «За это нужно награждать». Может, и так люди считают? Есть же любители самосадизма, мазохизма. Или за это нужно наказывать. Пусть одесситы определяются.

Мы с вами каждый раз проводим некий — сейчас это модное слово — «праймериз». Вот такой опрос. Видите, как сразу пошло. Ого! Вот так! 

«Азаров в лице Гурвица оскорбил всех одесситов»

Ну, а теперь вернёмся ко вчерашнему дню. Конечно, мы поговорим, я же пообещал, о визите Гурвица на АТВ, но не это главное. 

07:03 Главным вчера, естественно, был визит в Одессу премьер-министра Украины. Николай Янович Азаров, там что-то случилось с самолётом, ещё с чем-то. Он немного опоздал, поэтому программа была чуть короче, чем должна была быть. Но так случилось, что в оперном театре, и все уже это видели, произошла, назовём так, перепалка, пока так назовём. Сторонники Гурвица начали орать, что вот, дескать, Азаров вёл себя безобразно и так далее, оскорбил Гурвица, а некоторые дописались до того, что в лице Гурвица он оскорбил всех одесситов. Ещё не хватало, чтобы в лице Гурвица кто-то хоть как-то выразил своё отношение ко мне, в частности! Не надо вот этих дел: «мы, одесситы, за Гурвица». Мы, одесситы, разные!

«А почему бы счета Гурвица не арестовать и не вернуть в Одессу?»

08:07 Мне сказали, что есть звонок, я слушаю внимательно.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте, слушаю вас.

— Это вас Алексей беспокоит. У меня к вам один вопрос. А почему бы счета Гурвица не арестовать во всех банках и не вернуть их в Одессу обратно?

— Я понял, спасибо.

У Гурвица «ни черта нет»

08:36 А он хитрый. У него как бы ни черта нет. С женой своей он, насколько я понимаю, в разводе. Во всяком случае, нам не рассказывали о том, что они опять законным браком сочетались. Для того чтобы детей делать, печать в паспорте не нужна. Поэтому всё совершенно спокойно можно отдавать жене на её счета.

09:05 Мне сотрудники аэропорта говорили, — конечно, это информация, которую нужно проверять, я этого сам не видел, тут нужно смотреть, — но рассказывали о том, что нынешняя руководительница одесского аэропорта, это коммунальное предприятие, то есть напрямую подчинённое Гурвицу, Пустыльникова, которая, кстати, является подругой жены Гурвица, якобы регулярно эти две дамы, Пустыльникова и жена Гурвица гражданская, летают туда, где у них дом, усадьба, гнездо, лежбище. Предполагаю обоснованно, что и счета там. Кроме того, и по европам, но не у него якобы. Хитёр!

Азаров: «Гурвицу должно быть стыдно, что город находится в запущенном состоянии»

09:58 Продолжаем о визите. Так вот, что же произошло в оперном театре? Мы сначала зачитаем слова Гурвица. Материал за сегодняшний день: «Во время брифинга мэр Одессы прокомментировал вчерашние скандалы со своим участием. Во время брифинга, после заседания исполнительного комитета Одесского горсовета, городской голова Эдуард Гурвиц в ходе общения с журналистами рассказал о вчерашней перепалке с премьер-министром Украины Николаем Азаровым и конфликте на телеканале АТВ».

10:36 Вот что говорит Гурвиц: «Вчера в Оперном театре прошла весьма удивительная встреча с премьером, — сообщил только что Эдуард Гурвиц. — Премьеру не понравилось одесское благоустройство, хотя за подписью именно этого человека Одесса была признана самым благоустроенным городом Украины по итогам 2009 года. Город развивается, дороги делаются, к нам приезжают делегации, которые отмечают развитие города, поэтому я», — это говорит Гурвиц, — «счёл необходимость напомнить премьеру, что он находится в Одессе с официальным рабочим визитом, а не выступает с агитационной поездкой».

11:16 Но мы с вами видели, Азаров сказал, что он ехал, ему не понравились фасады, не очень понравились дороги, и он об этом сказал, добавив, что Гурвицу должно было бы быть стыдно, что город находится в запущенном состоянии. Гурвиц его перебил: «Это неправда, у нас все замечательно». Азаров ему говорит: «Ты помолчи, вот послушай». Я подчёркиваю, он говорит: «Ты помолчи». Через 20 минут после этого все гурвицевские сайты и шавки будут орать: «Азаров такой-сякой, к самому мэру Гурвицу обращался на “ты”».

Я специально это подчёркиваю, я же знаю, для чего это делаю. Гурвиц опять перебивает Азарова и опять говорит, что у нас всё замечательно. Азаров опять говорит: «Да ты успокойся, да ты помолчи». Так было 4 раза. На четвёртый раз Азаров говорит: «Ты руководитель такого уровня, а так себя ведёшь! Надо быть поспокойнее, потому что руководитель такого уровня должен быть спокойнее. Вот я стою, ты мне хамишь, а я стою и с тобой спокойно разговариваю». 

Вот что происходило в оперном театре, после чего Гурвиц повернулся спиной (или задницей — как угодно) к премьер-министру и так далее, то есть просто повернулся спиной, и всё.

Азаров продолжал встречу, разговор с другими людьми, которые там были, с должностными лицами. Гурвиц демонстрировал своё «фе». 

Почему не показать дело «одесские финансы»?

12:56 Алло, есть звонок. Слушаю.

— Здравствуйте. Вот и я дозвонился до вас. Меня зовут Фима. Я коренной одессит.

— Я тоже.

— Мне очень нравится ваша передача, но очень не нравится сегодняшняя власть городская. Вы согласитесь со мной, что вчера в Одессе был дан символический старт на забег в разные стороны для Эдички и его работников?

Что я хочу сказать? У меня есть хорошая давняя знакомая, очень порядочный человек, который работает в исполкоме, в финансовом управлении, у мадам Бедреги. И она передала мне довольно увесистую такую папочку с бумагами касательно работы в управлении финансов. Она говорит, что в ней очень много интересного. Если вам это интересно, то я мог бы как-то передать эту папочку вам.

— Спасибо. Нам это интересно.

— Как можно с вами связаться, чтобы получили вы её?

— Технически очень просто. Нужно её принести и отдать на охрану на АТВ.

— Спасибо вам большое. Будьте здоровы.

— Я постараюсь. А почему нет? 

Почитаем. Мы показываем сейчас «дело врачей», потом показываем «дело аэропорта», потом покажем дело «городские дороги». Почему нам не показать ещё и дело «одесские финансы»?

Визит Гурвица на АТВ

14:25 Собственно, мы с этого сегодня с вами и начали. Так вот, после этой перепалки, якобы перепалки, Азаров уезжает на телевидение. Так получилось, что это была телекомпания АТВ, по одной простой причине. Пусть не сильно обижаются на меня друзья, коллеги, но телекомпания АТВ достаточно рейтинговая для того, чтобы здесь мог быть и премьер-министр Украины. На пятый этаж всё-таки пришёл. А следом за ним в АТВ ненавистное припёрся Гурвиц. На пятый этаж! Я себе представляю, как он проклинал каждую ступеньку, когда шёл сюда.

15:11 Он пришёл. И решил на шару подкормиться. Он сегодня рассказывает, вот его текст: «Коснулся мэр Одессы Эдуард Гурвиц и вчерашнего скандала, произошедшего в телекомпании «АТВ». Напомним, городского голову выгнали из кабинета директора, после чего он долго просидел в коридоре телекомпании».

15:37 Он говорит, его слова: «Принято в государстве, что премьер, приезжая куда-либо, выступает в эфире государственного канала, а не на частных телеканалах, как произошло в Одессе». 

А во всём мире вообще государственных каналов нет, ничего? Ну идиот! Что с него возьмёшь?

«Но в соответствии с протоколом, если президент или премьер выступают в эфире, мы», — то есть он, — «обязаны их сопровождать. В этих телекомпаниях выделяется комната с водой, где можно посидеть», — он что, пингвин? Почему с водой? — «посмотреть выступление гостя по телевизору. Однако руководство телеканала АТВ выгнало меня из кабинета, куда кстати, привели меня сами сотрудники канала. Я тоже не сдержался и сказал, что с “грязными животными в одной комнате находиться не хочу”. Приношу извинения животным».

Это он сказал сегодня после исполкома. А теперь разбираем полёты. Итак…

«Говорят, что мэр города — это лицо одесситов. Неужели мы все гоблины?»

16:37 Опять звоночек. Ребята, слушайте, давайте звоночек.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте, очень коротко.

— Да, я постараюсь. Я с удовольствием осмотрю вас. Говорят, что мэр города — это лицо одесситов. Неужели мы все гоблины?

— Не приведи господь!

— Григорий Витальевич, вы знаете что? Он нас, конечно, всех красиво сделал. Артистично. Ну, что говорить? Что есть, то есть. У меня такое предложение. Может быть, всё-таки у нас есть грамотные юристы. До окончания его срока там, наверное, есть что накопать против Гурвица. Может быть, его следует задержать и пусть отрабатывает.

— Я понял, спасибо.

— Я хотела по поводу МБТИ сказать. Там берут огромные взятки. Может быть, они бы налоги платили вместо зарплаты. Это мое предложение. Спасибо большое.

— Спасибо.

О неотвратимости наказания для Гурвица

17:47 Что касается, можно ли накопать на Гурвица, не сомневаюсь, что в прокуратуре, в милиции лежат вот такие вот стопки документов. Не сомневаюсь. Если к нам приходят материалы по злоупотреблению во всех этих коммунальных предприятиях (питание, здравоохранение и прочее), то думаю, что и правоохранители их получают. Думаю, допускаю, что, скорее всего, там просто ждут команды соответствующей. Такое бывает. Мне кто-то скажет, так неправильно, так не должно быть. Это уже десятое дело. Предполагаю, обоснованно, что там ждут команду на реализацию этих материалов, для того чтобы взяться за банду всерьёз. Но пожуем, как говорится, увидим. А пока продолжение рассказа.

Привычка оскорблять за Гурвицем давно замечена

18:37 Итак, Гурвиц зашел в директорский кабинет, где стояли бутерброды, вода, кофе, и присел себе там похозяйничать малость, подхомячить. О том, что он зашёл в кабинет, доложили Игорю Олеговичу Маркову. Гурвиц сегодня рассказывал об этом. В кабинет вошел Марков, Костусев и ещё один человек, которого Гурвиц не знает. «И меня выгнали», — сказал Гурвиц. Говорить надо правду, Гурвиц. Не просто же выгнали. А спросили: «С головой всё в порядке? Соображал, куда шёл?» Шёл в телекомпанию, которую всеми силами на протяжении нескольких лет пытался закрыть. Шёл к человеку, которого всеми силами несколько лет пытаешься посадить. Так, Гурвиц? Шёл в телекомпанию, где работают девочки, ребята молодые, которых какими только помоями ни обливал как лично Гурвиц, так и его прихлебаи, что чиновные, что так называемые общественные, все эти «свободные одессы», все эти придурки, гуцалюки, все эти так называемые журналисты. Вспомните, что они рассказывали об АТВ и ребятах, которые работают на АТВ, все штейманы, чековы и прочая-прочая псюрня. Я правильно выговорил, Шурик?

20:11 Так вот, пришёл, не постеснялся, сел жрать. И был выгнан. Но ведь не ушёл же. А протёпал, тёп-тёп-тёп, в коридорчик, сел на диванчик и сидел, страдал. Дверь была открыта, он слышал, о чём говорят Наташа Перевалова и премьер-министр, которые находились в студии.

20:37 Он здесь заявляет, что он сказал: «С грязными животными я в одной комнате находиться не хочу». Понятно же всем, что подтвердить свои слова Гурвиц не может. Представить хоть кого-нибудь, кто подтвердил бы, что он действительно такой смелый, храбрый и того же Маркова назвал животным и ушёл.

21:07 Но тогда не надо распускать слухи, что Марков такой отпетый бандит, что только ходит с битой бейсбольной наперевес и всех гасит. А если что, так с автоматом бегает. А, Гурвиц? Если бы Марков действительно был такой бандит, а вы, Гурвиц, действительно бы вот такое сказали, назвали его животным, как бы дальше морда выглядела? Я думаю, что не то, что на диванчике не удержался бы, а катился бы прямо с пятого этажа вниз. Поэтому не надо свистеть, храбрый чижик: «Ой, я их назвал животными и вышел».

21:44 И сама привычка оскорблять за Гурвицем давно замечена. Мы начали с вами сегодняшний рассказ о вчерашних перепалках с того, что к Гурвицу обращались на «ты». Некоторые наши сторонники говорят: «Эх, если бы Николай Янович не на “ты” обращался, то было бы замечательно», а сторонники Гурвица, те кричат, такой-сякой, Николай Янович. А разве Ющенко Гурвица называл не на «ты»? И что, в обморок не падал? А разве Кучма Гурвица называл не на «ты»? На «ты»? Вот вам книжка бессмертная. Ох, Капелюшный дал Гурвицу на пол оставшейся жизни. Седым станет полностью!

Описывается, как в Одессу приезжал премьер-министр Российской Федерации Черномырдин. Президент Украины здесь, премьер-министр Черномырдин, ну и Гурвиц, как тогдашний начальник города. Черномырдин смотрит по Дерибасовской. Капелюшный же пишет за друга, за тогдашнего Гурвица: «Лёня, да у тебя такой город красивый!» — воскликнул премьер Российской Федерации. Это он так Кучму называет, они между собой на «ты». Так что нечего из себя девочек строить. Это ещё не всё.

«А ты здесь что, мэром?» — обратил, наконец, Черномырдин внимание и на местное руководство. И уж здесь Гурвиц шанса своего не упустил. Гурвиц как бы между прочим сообщил, что у города нет задолженности по зарплате бюджетникам. Черномырдин остановился: «Врёшь! Для красного словца врёшь. Сознайся!» Гурвиц нашёлся: «А вы мне что, начальник, чтобы я вам врал? У нас палку в толпу кинь, на бюджетника попадешь. Спросите любого». 

То есть совершенно спокойно. Ему говорят «ты». Он отвечает вышестоящему на «вы». Правда, врёт, естественно. 

24:02

Он не может не врать. Он так создан.

24:07 Это дела давно минувших дней. Вот новенькое, пожалуйста, 20 сентября, агентство «Місто Одеса.UA»: «Сегодня в ходе аппаратного совещания Одесской облгосадминистрации начальник Главного управления развития, инфраструктуры и энергообеспечения Олег Кураков сообщил о состоянии погашения задолженности по заработной плате на предприятиях. Самый главный должник Одессы — коммунальное предприятие Горэлектротранспорт, которое задолжало 10 миллионов 527 тысяч. Также среди должников коммунальное предприятие “Городские дороги”, коммунальное предприятие “ЖКП Радиалка”», это уже в области, и так далее.

Я хочу, чтобы мы с вами закрепили в памяти, от того, что к нему премьер обратился на «ты», ничего нет для Гурвица ни нового, ни неожиданного. Повторюсь. Его так все называют вышестоящие: Ющенко, Кучма, даже чужие вышестоящие, точно так же. Поэтому лишь повод был.

«Как можно пойти на канал, который на 180 градусов против АТВ. Я не понимаю таких людей»

25:25 Есть звонок, я слушаю. Алло.

— Здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Мне кажется, что Николай Азаров вчера в Оперном театре то, что высказал, не имел в виду фасады или ещё что-то, он просто дал понять человеку его место.

А второе, раз я дозвонился, я хочу коротко вам напомнить, когда я как-то обращался в партию «Родина», на Таирова, в один из многочисленных, скажем, пунктов. Там была такая белобрысая женщина, которая, я не знаю её фамилию, почему-то так она отмахнулась, ничем не помогла, я не стал жаловаться. Но вашу передачу я очень люблю. А потом я через время увидел на канале Круг, как она на 180 градусов обернулась и поливала грязью всех.

Как? Почему? Я вообще в шоке был. Честно говоря, как такие люди, если, к примеру, ей что-то не подошло…

— Да, я понял, о ком вы говорите.

— Нет, надо было именно пойти на тот канал, который полностью на 180 градусов против АТВ, и поливать грязью. Я не понимаю таких людей.

О предательстве

26:47 Ещё раз спасибо. В прошлой программе у нас была тема, что такое предательство. И большинство одесситов сошлось на том, что предательство — всё-таки это смертный грех. Хотя, ещё раз повторяю, больше всего в момент, когда человек совершает предательство, он предает не друзей, товарищей, начальников, родственников.

Самое страшное, что человек предаёт себя.

Либо он просто изначально такая дрянь, которая никогда и нигде, никому… и только мимикрирует. И такого добра тоже хватает.

27:25 И вы же видите, что сегодня с этим творится. Вот, выборы пошли — как повзбесились все. Все хотят в мэры, в пэры! Но посмотрим, чем это всё закончится. А пока все ищут какие-то берега. Правда, главным по забегу в Одессе всё равно будет Гурвиц.

А пока закончим тему вчерашнего дня. 

27:49 Для нас с вами, для одесситов, по большому-то счёту безразлично, выгнали Гурвица, не выгнали Гурвица, принимали его, не принимали, на «ты» с ним говорил Азаров, на «вы» или ещё как-то. Для нас важно главное, прав ли был Азаров, который сделал замечание Гурвицу? Прав ли по сути? Не по форме, а по сути. Он сказал, что он недоволен состоянием города.

28:25 Когда Гурвиц начал говорить: «Это неправда, у нас все замечательно», Азаров говорит: «Я говорю о том, что я видел». На что Гурвиц отвечает: «Вас, видно, не по тем дорогам везли». Гурвиц проговорился. Понятно, что это проговорка. Если бы он немножко подумал, он бы так не высказался, потому что фактически он подтвердил, что в городе есть, а мы с вами знаем, что есть очень много мест, видом которых, состоянием которых можно быть очень и очень даже недовольным. И вот когда он говорит премьеру: «Вас, видно, везли не по тем дорогам», то у меня возникает вопрос, а что же он там рассказывает, что им положено сопровождать такое высокое начальство как премьер? А что же ты его не сопровождал? Вот, в аэропорту встретил бы и провёз бы по тем дорогам, где начальство надо возить. А по остальным мы ходить будем. Так получается? Другими словами, Азаров был прав, и Гурвиц подтвердил, что в городе не всё благополучно. Ну так чего отгавкиваться?

29:37 И ещё одно. Чтобы закрыть действительно эту часть гурвицевской темы, Гурвиц говорит: «Я с грязными животными не могу находиться в одной комнате», — и сел на диванчике. А кто же находился в этой комнате, когда оттуда выгнали Гурвица? А там находился губернатор, а там находились министры, а там находилось несколько руководителей правоохранительных органов областного уровня, там находились чиновники, сопровождающие премьер-министра в поездке. Вот кто там находился. Это всё — грязные животные, Гурвиц? И после этого ты думаешь, они тебе что-то простят? 

30:27 Я думаю, что вчера звезда Гурвица очень резко пошатнулась. И дело даже не в том, что сегодня уже в парламенте члены фракции Партии регионов начали вслух говорить, что мы не можем больше терпеть этого бездельника и наглеца. «Почему бездельника?» — скажет кто-то, — «посмотрите на дороги». Ещё раз скажу: «Вы посмотрите в карман Одессы. Вы посмотрите на дыры в этом кармане, куда проваливаются сотни и сотни миллионов. Вот куда надо смотреть». Вы понимаете, что произойдёт, когда город будет объявлен банкротом? Государство не будет отвечать по долгам Одессы, как оно и не стало этого делать после Гурвицевского заёма 1997 года.

Я знаю, есть любители проклинать: «Такой-сякой Боделан, он не ремонтировал дороги так, как Гурвиц». Так пришлось же отдавать долги вот те, огромные! Но те долги по своим масштабам ни в какое сравнение не идут с сегодняшними. Сегодня мы в долгах выше головы. А эта ещё дрянь кочевряжится: «Я выдвигаю свою кандидатуру».

Опрос на канале «Риак»: «Как вы оцениваете визит премьер-министра Азарова?»

Ещё одно. У нас с вами идёт опрос. Я там не очень заглядываю, а уже вижу. Уже вижу. 

31:57 Так вот, вчера на телекомпании Риак быстренько-шустренько провели как бы опрос интерактивный: «Как вы оцениваете визит премьер-министра Азарова? Что же это было такое?» 

Я цифры списал: 

  • Открытая ли агитация? — 26%
  • Давление ли на одесситов? — 55%
  • Или незнание настроения горожан? — 21%

Берите ручку в ручку и записывайте. 26%, 55%, 21%. А вместе получается 102%. Но 102% не бывает, господа из Риака! Если Гурвиц мошенник, но вы ж хоть тщательнее работайте, чижики!

О насилии в городе

32:45 Мне сказали, что есть звонок, я слушаю.

— Да, а скажите пожалуйста, а нынешняя стрельба, отстрел стояновских — это опять какие предвыборные гурвицевские штучки?

— Понимаете, страшный вопрос, и вот как-то так, неудобно даже говорить такую фразу, что чуть ли не лыко в строку, но действительно. Что же это такое? Как в выборах участвует Гурвиц, так в Одессе стреляют! То по окнам, то по стёклам, то по людям. Может, это совпадение? Всё так, только один раз — совпадение, два раза -– совпадение, три раза — это уже не совпадение, это система. 

33:41 Мы же говорили с вами совсем недавно, на прошлой программе, на позапрошлой программе, что идёт эскалация насилия. Мы говорили с вами об обеспокоенности губернаторской ветви власти одесской этой напряженностью. Руководство милиции тоже обеспокоено, конечно, этим всплеском насилия, всплеском этих инцидентов. Очень не хочется, чтобы у нас был…

Гурвиц, «уже наверно, потерял ориентацию»

34:15 У нас звонок? Ну, давайте. Добрый вечер. 

— Здравствуйте. Это опять одессюга старый. Как он дозванивается, непонятно!

— Слушайте, я знаю, что у нас аппаратура, — мне ребята подсказывают, что они… Может, у него сто телефонов? Ну ладно, вперед, какая разница! Перейдём сразу к делу.

— Я так думаю, что, конечно, звезда не то что пошатнулась, а пошла на закат, скажем так. Единственное, что не могу понять, что всё-таки приехал премьер-министр, — как кто к нему относится — это уже второе дело, даже пятое, — человек в возрасте, уважаемый многими людьми, и большими, и маленькими, начинается… Уже человек потерял, наверное, ориентацию, что происходит с ним, вообще в городе, всё. 

— Безусловно.

— Человек сказал, что ему не понравилось, что он ехал, что он видел. Это мы видим каждый день.

— Да, это мы видим каждый день.

— И после всего этого говорит, что у нас все хорошо! Ну не бывает всё хорошо! 

— Я понял. 

— Ну, я же говорил вам, эти латки-шматки, ну вот, человек проезжал и увидел их. 

— Я понял.

— Единственное, что я ещё хочу сказать, один образ, вдруг человек встал во «Фронте перемен», а?

О систематических коммунальных проблемах

Спасибо, я понял. 

35:47 Смотрите, вчера у нас в гостях, как мы уже с вами говорили только что, был премьер-министр Украины Николай Янович Азаров. Сегодня, где-то там с середины утра, назовём это так, ещё до обеда, за окном — какой-то грохот, за окном нашей телекомпании. Грохот, стук-грюк! Выглядываем в окна и смотрим: прямо напротив нас, в очередной раз в одном и том же месте раскапывают котлован. Экскаватор, бульдозер, рабочие. Прорвало!

36:21 Я не злой человек, но прямо пожалел, что оно вчера не прорвало, для того чтобы Азаров взял и ткнул его мордой в эту яму, потому что там раскапывают за последние полгода в пятый или шестой раз на этой несчастной улице Сегедской эти магистрали, постоянно, потому что сделал по-дурацки. Вместо того чтобы поменять магистрали, а потом закатывать асфальт, закатали асфальт. А теперь несколько лет, все годы, что он тут при власти, они постоянно все при деле. А люди вот так ездят по этой луже. Так вот, если бы мордой его туда ткнули, а ещё лучше — утопить к чёртовой той матери! Ну, зло ж берёт! Ну, что это такое?

«Нежный и ласковый» Гурвиц

37:09 Я ещё вот бумажечку себе специально приготовил о том, какой у нас «нежный и ласковый» Гурвиц, какая такая трепетная душа, его оскорбили. Я вот, примеры хаоса Гурвица, так, навскидочку:

  • Руководительница областного КРУ, «её подобрали на стометровке». На одном из сайтов одна из посетительниц написала: «Вот какой у нас галантный мэр. Надо эту его фразу донести до всех одесситок. Если они настоящие женщины, то должны почувствовать глубокое внутреннее презрение от такого отношения». Что, неправда? Правда!
  • О политических оппонентах: «это недоумки». Вот, в этой же книжке, страница 249, 1998 год. Гурвиц считает, что он, на коне, все у него [хорошо]. Фанфаронил: «Я тут выиграл всё, что было. Жаль, в губернаторы нельзя было баллотироваться. Я бы этому животному тогда выделил собачью будку на сто первом километре, где-нибудь в Ширяево». Вот так!
  • Вспомните, как он депутатов, которых не любит, обзывает, хамит. Депутату — теперь бывшему депутату — Анатолию Балинову говорит: «Молчать, вы там будете в будке своей разговаривать!» 

Если есть животное земноводное в городском совете, так это Гурвиц. 

Гурвиц идёт на выборы от «Фронта перемен»

38:47 А теперь о том, что Гурвиц сегодня заявил, что он идёт в одной связке с «Фронтом перемен» Яценюка. Мы гадали, действительно, кто, какая из политических сил рискнёт опуститься до уровня Гурвица. Вспомните, предлагал «братчик» Корчинский, предлагал Луценко со своей «Народной самообороной». Обоснованно предполагаю, что, скорее всего, предлагал Тягнибок и ещё пару-тройку фашистских партий. Теперь Гурвиц входит в какую-то как бы не националистическую, хотя душком националистическим прёт от того «Фронта перемен» очень даже сильно. 

39:43 Первый вопрос, который возникает, а почему Гурвиц не идёт от «Нашей Украины», которая его несколько раз делала народным депутатом. Именно «Наша Украина» вместе со своим Ющенкой в 2005 году изнасиловали Одессу и посадили сюда Гурвица, а в 2006 устроили выборы без выбора. Я рассказывал, помните, приводил пример, как выбирали даже председателя комиссии Монахиди. Из «многих» — один конверт крутился! Вот такие были выборы без выборов. 

Вопрос, почему Гурвиц сегодня вот так, левой ногой отпихнул всех своих друзей и соратников. У нас куча фотографий, как он там с квиточками депутатскими сидит на съездах. У нас куча всевозможной макулатуры, где он на фоне подковы перевёрнутой и так далее, и т. п., со всей этой атрибутикой Нашей Украины. Сегодня он про неё забыл? Что такое? Они же ещё живые. Они ещё не померли. Но Эдик совершил очередной акт предательства. 

41:01 А пошёл к Сене. Как его в народе называют, Кролик Сеня. Сегодня один из политиков — Костусев — уже пошутил и сказал, что союз оранжевого кролика и мерзкой жабы — это, конечно нечто с чем-то. Но дело не в том, кто из них кролик, кто из них жаба, они друг друга стоят. Они сами об этом говорят.

41:33 «Сегодня» спрашивают: «От кого же вы всё-таки пойдёте?» Гурвиц заявляет: «Я получал письма и предложения от десятка самых различных партий, которые были готовы меня выдвинуть», — пролил свет на истинную ситуацию Гурвиц. 

То есть они ему писали: «Эдуард Иосифович, позвольте, мы вас выдвинем». Он говорит: «Я думаю». 

«Я всем благодарен, но отдал предпочтение партии “Фронт перемен”». — То есть партия «Наша Украина» получила от него смачный кукиш за всё доброе. — «С её лидером Арсением Яценюком я знаком лично, работал…», — и так далее — А сейчас очень внимательно, пожалуйста, дорогие друзья, — «Свою программу я изложу на выдвижении. Естественно, она будет совпадать и с программой “Фронта перемен”».

Невыполненные обещания Гурвица из программы 1996 года

42:31 А как быть с этой программой, Гурвиц? Как быть с этой программой? Как быть со всеми этими мордами? Где под каждой идёт строчечка Обещалкина. Вот она, программа 1996 года.

  • «Упростим процедуру регистрации, отчётности, проверки, …» — Похерили. 
  • «Голос каждого будет услышан…» — Ко мне сегодня в очередной раз пришёл Олег Борисович Кац и рассказал, что его очередной раз Гурвиц не принял. Просто не принял, и всё. 
  • «Улучшим работу спасательных служб на пляжах». — Сейчас!
  • «Восстановим имидж Одессы как города-курорта». — Привет!
  • «Создадим мощности для переработки бытовых отходов». — Завтра. 
  • «Усилим контроль за выполнениями всеми производительными торговыми структурами противопожарной, санитарной и экологической безопасности». — В городе уже не воняет, Гурвиц? Или может быть действительно не лабораторию надо покупать, а вам выехать, господин Эдуард Иосифович?
  • «Создадим общественные посты экологического контроля». — Читать противно! Бред сивой кобылы!
  • «Запретим строительство в зелёных зонах города». — А Рондин где строит? 
  • «Расширим площадь зелёных насаждений». 
  • «Откроем рынки Одессы, будем вести борьбу с монополистами».
  • «Будем бороться с нищенством, развивая учреждения для социальной реабилитации неадаптированных граждан».
  • «Восстановим все памятники архитектуры».
  • «Создадим», «противостоим». 
  • «Разовьём систему тестирования пищевых продуктов». — Вы что-нибудь слышали о том, чтобы она была? 
  • «Наведём порядок в обеспечении лечебных учреждений лекарствами, искореним продажу контрафактной продукции». — Там, по-моему, говорят, что уже 70% лекарств поддельные. 
  • «Возобновим систему диспансеризации населения». — Население, как, насчет диспансеризации? 
  • «Обеспечим замену рентген-оборудования во всех клиниках».
  • «Отремонтируем до 2009 года кровли и внутридомовые коммуникации во всех домах городского совета». — Может, прекратить мне всё это вычитывать? 
  • «Отремонтируем все лифты до 2008 года».
  • «Осветим все придомовые территории до конца 2006 года». 

Теперь он нам говорит: «Свою программу я изложу на выдвижении». И сегодня он там булькал опять про скоростной трамвай. 

45:33

Очень хочется посадить его в этот скоростной трамвай — и так, в один конец, туда, на историческую.

45:45 Агентство «Таймер», чей материал я сейчас читаю, пишет: «Конечно же есть программа Арсения Яценюка». — Гурвиц же говорит, что его программа будет совпадать с программой Арсения Яценюка. — «И мы её все помним. Это продуктивное село, новая индустриализация, образованная молодёжь. Продуктивное село прямо в Одессе — это божественно». 

46:11 Это так шутят журналисты «Таймера». Я понимаю, что Гурвицу хочется ближе к природе, то есть ближе к навозу. Тянет к тому, что родное. Но мы-то здесь при чём? Это Одесса! Какое, к чёртовой матери, продуктивное село на улицах города? Или, может быть, Гурвиц вместе с Яценюком задумали из Одессы сделать продуктивное село? Гурвиц же называет всех: быдло, животное, ещё как-то.

«Сопротивление — штука хорошая. Но кто будет де Голлем? Вы, Гурвиц, на эту роль не годитесь»

46:55 Мы с вами ещё несколько строчек прочитаем из этой «замечательной» книжки. Я напомню, это книга Леонида Капелюшного, одного из ближайших друзей Эдуарда Гурвица, ближайших помощников, соратников, не то что единомышленников, это ему кардинал серый, всё подсказывал, в кабинете Гурвица проводил больше времени, чем все заместители Гурвица, вместе взятые.

47:27 Вот здесь, на 305-й, он описывает ситуацию, когда под Гурвицем в 1998-м году зашаталось, и уже крепко, кресло, когда он был отстранён от мэрства. У него появился кабинет в редакции газеты «Слово». Самыми активными собеседниками Гурвица в те дни были Пётр Винницкий, выдающийся аферист; Дмитрий Корчинский с некоторыми своими соратниками по УНА-УНСО, Лев Вершинин, Валерий Кочетов — это тот самый, который сейчас выступает на «Круге», на «Риаке» и всё время клеймит Маркова, Кваснюка, Бовбалана, нам всем достаётся, все мы такие уголовники, правда, никто из нас ни разу не судим, а Кочетов — судим трижды: два раза – за кражи и за разбойные нападения. Это их, его кадр такой.

48:33 Капелюшный пишет: «Я понимал, что рождаются новая стратегия и тактика нанесения удара. Дмитрий Корчинский — человек активного действия». — Это и есть тот самый руководитель «Братства». Это и есть тот самый, который является начальником над гурвицевскими чиновниками, — партийным начальником, — над гурвицевскими замами, начальниками управлений, отделов, над активистами общественных организаций, которые поддерживают Гурвица. Вся эта шелупонь там собралась, «братчики».

49:07 «Он мастер политической провокации и склонял Гурвица к “фейерверку”. Одесса, по его мнению, могла стать катализатором возмущения и протеста против антидемократической линии власти. И однажды Гурвиц сказал, что есть, мол, мнение, что нужно создавать украинское сопротивление». То есть, по принципу того Сопротивления, французского. Ну, и якобы Капелюшный ему сказал, что

«Сопротивление — штука хорошая. Но кто будет де Голлем? Вы, Гурвиц, на эту роль не годитесь». 

Какую вы Украину построите?

Я зачитал эти строчки, знаете, почему? Потому что сегодня Арсений Яценюк прокомментировал заявление Гурвица, что Гурвиц будет выдвигаться от него, от Арсения Яценюка, от его «Фронта перемен». Яценюк сказал, что они из Одессы поднимут какое-то новое движение за какую-то сверхновую мощную Украину. Я посмотрел на этот список и подумал: есть такое выражение очень интересное,

можно ли, глядя на Гурвица, полюбить евреев? Нет, нельзя.

А глядя на Ботвинника, глядя на Рихтера, можно? Можно. Почему? Наверное, потому что они — евреи, а это — чёрт знает что, вместе со всеми арсениями и всеми теми, которые там собрались. Какую вы Украину построите? Вы — шобла! И это правда. 

Всего доброго!

Результаты телефонного голосования

Гурвиц снова увеличил долг Одессы:

  • За это нужно награждать — 3%.
  • За это нужно наказывать — 97%.

Всего звонков — 917.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *