Словарь когнитивных войн | Государство Украина для русскоязычных граждан

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 15 марта 2013 года

Добрый вечер, уважаемые телезрители. В прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда». Мы сегодня не будем затягивать с показом номера телефона, но всё-таки чуть-чуть, буквально несколько минут без телефонных звонков, а потом уже будем общаться в двухстороннем режиме.

Опрос дня

Не удивляйтесь, вот вы видите сейчас, вам показали вопрос, который мы предлагаем для обсуждения.

Не удивляйтесь. Время такое, что надо эту тему, на мой взгляд, не забывать, не оставлять. И время такое на дворе, и то, что происходит сегодня на Украине, вот так будем, как Шевченко говорил «на Вкраїні», так и мы будем, по-русски.

01:10 Итак, государство Украина для русскоязычных граждан, что это такое? Ну, каждый для себя определится. Понимаю, что звонить могут и русскоязычные, и нерусскоязычные. Какая разница? Хотя не верю, не поверю в жизни, что есть кто-то, живущий на Украине, который не знал бы и не понимал бы русский язык. Конечно, бывают нездоровые психически люди, душевно нездоровые, неспокойные, которые заявляют «принципиально не буду понимать русский», не то, что говорить, не говорить, понимать не буду. В частности, депутат Фарион в суд подала на Верховную раду, в которой она депутат, на аппарат Верховной рады: в связи с тем, что ей не предоставляют переводчика. 

И объясните, почему Верховная рада поправки в бюджеты не приняла, не выделила деньги на переводчика для таких, как она? Она называется филологом, якобы. Ну, вот это оно, то, что есть.

Почему сегодня такая тема, я думаю, будет ясно, когда мы посмотрим с вами небольшой, скажем так, видеосюжет, но это через буквально 2-3 минуты.

Комментарии на сайте программы

02:40 Сегодня, 15 марта, на наш сайт, на ветку программы «Правда» на сайт АТВ, пришло вот такое [сообщение], оно на украинском языке, и я прочитаю на украинском языке. Человек назвал сам себя «Антифашистом». Ну, называть себя можно как угодно, а мы прочитаем, что он пишет: «Доброго дня, пане Григорію! Не хотів зачіпати тему фашизму», — ну, не хотел, так и не надо было «чіпать», ну, не хотел зачіпать тему фашизму, — «бо насправді не вона є зараз актуальною», — ну, ему так кажется, — «Але оскільки саме цю тему постійно зачіпає Григорій Віталійович», — ну, какой-то, видимо, другой, наверное, уже не я, он же ко мне обращается, — «то мабуть вона его дійсно турбує», — мабуть, — «І в зв’язку з цим в мене народилося наступне питання. Пане Григорію, якби на сьогоднішню Україну, при всіх її плюсах і мінусах, напали якісь фашисти, то на чиєму боці ви б були, на боці України чи на боці фашистів? А якщо б ці фашисти були російськими фашистами? Наперед дякую за відповідь, і всього вам найкращого, Григоріє Вітальовичу» [(укр.) — Добрый день, господин Григорий! Не хотел затрагивать тему фашизма, потому что на самом деле не она сейчас актуальна, но поскольку именно эту тему постоянно затрагивает Григорий Витальевич, то, видимо, она его действительно беспокоит. И в этой связи у меня родился следующий вопрос. Господин Григорий, если бы на сегодняшнюю Украину, при всех её плюсах и минусах, напали какие-то фашисты, то на чьей стороне вы бы были, на стороне Украины или на стороне фашистов? А если бы эти фашисты были русскими фашистами? Заранее спасибо за ответ, и всего вам лучшего, Григорий Витальевич].

И вам не хворать. Какая разница между украинскими фашистами и российскими фашистами, еврейскими фашистами, болгарскими, немецкими, итальянскими, шведскими, французскими? Какая разница? Фашист, он и есть фашист. И фашист, конечно, не тот, который плохо дороги ремонтирует, как резвятся дурачки с такими утверждениями с телекомпании «Круг». Нет, фашисты, — прежде всего, это те, которые проводят селекцию людей. Если ты говоришь на русском языке, то ты иностранец, «чужинець». И это сегодня говорит парламентская партия. Вот это фашисты. Если вот этот добродій, который сам себя антифашистом называет, не знает такого: «Якби на сьогоднішній день на Україну напали фашисти, кого б ви захищали?»

05:01 

А кому она нужна, эта Украина, чтобы на неё нападать? Это ж в плену кормить надо 45 миллионов.

Нет, конечно, если бы напали, как в прошлый раз, то там вопрос кормежки решался просто — в Освенцим, в Бухенвальд, и там на миллионы шёл счет, едоков уменьшали.

«На чиєму боці ви б були?» Ну, во всяком случае, не на стороне националистов.

Националисты сорвали презентацию книги в Киеве

05:36 Материал за вчерашний день, за вечер уже. «Украинские националисты сорвали презентацию книги о Сталине в Киеве».

Да, действительно, в Киеве вчера радикальная украинская националистическая партия «Свобода», фашистская партия, давайте вещи своими именами называть, вечером в четверг в Киеве сорвала презентацию книги российского автора Николая Старикова, книга называется «Сталин. Вспоминаем вместе», которую называют ответом на кампанию десталинизации. Стариков должен был презентовать украинский вариант книги, выпущенной тиражом в тысячу экземпляров. Мероприятие проходило в одном из магазинов в Киеве на улице Богдана Хмельницкого.

В актовый зал, там на 50 человек рассчитано, набилось полторы сотни народу, ведущий начал представлять автора на украинском языке, тут же из зала кто-то попросил перейти на русский, учитывая, что Стариков приехал из России. Как только ведущий представил автора, Старикова, успел сказать одно предложение, книга, ещё раз повторяю, на украинском языке, после чего десятки глоток с галёрки завопили.

06:51 Ну, давайте посмотрим, как это было. То, что вы увидите сейчас, это вот так ведёт себя «Свобода». Вот так они срывали, пытались сорвать и срывали, показ фильма «Матч». То есть

они определяют за нас с вами, что мы имеем право читать, смотреть, какие идеи исповедовать. Это всё они теперь будут нам навязывать.

И они это уже делают в реальности. Заодно посмотрите на поведение, увы, киевской милиции. Пожалуйста, покажите нам.

Ведущий. Сегодня презентуем эту книгу в рамках проекта с издательством «Питер». И сегодня я хочу предоставить слово Николаю Викторовичу Старикову, автору этой книги и ещё 11 книг, которые также мы переводили на украинский язык. Спасибо большое.

Далее, крики: «Ганьба!» «Старіков, геть, не дратуй людей! «Окупанти — до Москви!» «Геть, Старіков, з Києва!» [(укр.) — «Позор!» «Стариков, вон, не зли людей!» «Оккупанты — в Москву!» «Вон, Стариков, из Киева!»]

Кто-то (обращается к полицейскому): «Скажите, пожалуйста, господин майор, как вы считаете, сейчас общественный порядок нарушается или нет?»

Журналист (обращается к Старикову): Сергей Рулёв, «Новый регион». Как вы оцениваете такое начало?

Стариков. А можно узнать, кто это?

Журналист. Это партия “Свобода”. Политическая партия “ВО Свобода”. 37 депутатов уже находятся в Верховной раде Украины, это парламентская партия. У вас есть какой-нибудь комментарий? Скажите, пожалуйста. То есть нет слов, да? Спасибо большое.

Журналист (обращается к участнику акции): Расскажите, кто организовал это? Какая цель этой акции?

Участник акции. Ціль цієї акції — не дати сказати слово цьому ганебному українофобу [(укр.) — Цель этой акции — не дать сказать слово этому позорному украинофобу.

Журналист. Представьтесь, пожалуйста.

Участник акции. Олександр [фамилия неразборчиво].

Участники (скандируют:) «“Свобода” прийде, порядок наведе» «Ми бандерівці, ми йдемо!» «Чемодан, вокзал, Росія!» «Ваш Сталін здох!» «Иди домой, Стариков!» «Тикай, сука, тикай! Бегом! Уже догоняем!»

Журналист (обращается к Ильенко уже на улице). Результаты вашей акции. Вот только что ваши ребята вышли из магазина.

Ильенко. Результати нашої акції? Це не акція була, це просто було очищення українського інформаційного простору від імперіалістичного сміття, і сьогодні ми показали, власне, що негоже в нашій столиці незалежної держави української проводити антиукраїнські презентації українофобних книжок, які прославляють Сталіна. Власне, Сталін — це негідник, який знищив десятки мільйонів українців, наших дідів, прадідів. Ми не дозіволимо топтати честь нашу національну, тим більше в нашій столиці, в такий ганебний спосіб. Цей нікчемний писака втік як переляканий заєць. [(Укр.) — Результаты нашей акции? Это не акция была, это просто было очищение украинского информационного пространства от империалистического мусора, и сегодня мы показали, собственно, что недостойно в нашей столице независимого государства украинского проводить антиукраинские презентации украинофобных книг, прославляющих Сталина. Собственно, Сталин — это подлец, уничтоживший десятки миллионов украинцев, наших дедов, прадедов. Мы не позволим топтать нашу честь, тем более в нашей столице, таким позорным способом. Этот никудышный писака сбежал как перепуганный заяц.

Видео: Украинские националисты сорвали презентацию книги о Сталине в Киеве

11:40 Мы специально сделали так, чтобы вы посмотрели 4 минуты почти беснования, а вообще оно продолжалось порядка получаса, где-то минут 40, после чего понятно, человек этот ушёл.

11:57 Ильенко, сын кинорежиссера Ильенко, вот этот Ильенко-свободовец, он заявляет: «Ми не дозволимо (мы не разрешим, мы не дадим). Они уже сами всё решили, что мы имеем право с вами читать, что мы не должны читать, что мы можем смотреть, какие фильмы, какие не можем.

12:20 Я вот аж две страницы распечатал от доброго знакомого, он подписывается как «Созерцатель»: «Мне страшно за мой город, сколько будок в городе, вообще с будками давайте бороться».

Да давайте, давайте бороться с будками. Почему бы и нет? Только будки — это не настоящая угроза, это приходящее, в конце концов. Да и жители-то в будки эти ходят, дорогой Созерцатель, ходят к этим будкам и покупают там.

Нет, сегодня всё-таки главный вопрос — это вопрос идеологии, именно это наиглавнейший вопрос.

Союз регионалов и националистов

13:06 Бастовали-бастовали, тормозили-тормозили работу в Верховной раде, вдруг сегодня договорились. У Рыбака посидели и договорились, яростные фашисты с регионалами о том, что не во вторник соберутся и начнут работать, разблокируют Раду, потому что, видите ли, надо принимать срочно законы о том, как Украина будет стремиться в Европу. Вот тут они единодушны, всё у них в порядке. Регионалы не могут сами, своим количеством своих голосов, принимать эти законы, их голосов не хватает. Коммунисты ни одного голоса за это не дадут, немало мажоритарщиков, которые сегодня сотрудничают с регионалами, не отдадут свои голоса за вот это вот якобы движение в сторону Европы, которая, кстати, никого никуда не пускает, никакую Украину. И тогда что делает сегодняшняя власть? Она идёт и облизывается вот с этой «Свободой», «Ударом», кроликом. И теперь вместе нас будут куда-то тащить, они за нас решат.

klichko 1

14:20 Я думаю, что самая большая подлость, которая сегодня совершается на Украине, — это то, что не посоветовавшись с народом, решается вопрос о судьбе миллионов, десятков миллионов людей, где быть в Украине завтра и послезавтра. Ни для кого не секрет, что мир сегодня очень поляризуется. И ни для кого не секрет, что сотрудничать Европа с Россией будет, но до определённого момента, потому что все расписывают-рассказывают, как там появляются новые лидеры, как складываются новые межконтинентальные союзы государств. И посмотрим, насколько Европа будет дружна с той же самой Россией, с той же Белоруссией, с тем же Казахстаном, со странами Азии. Во всяком случае, это Европа ставит сегодня по всем границам России свои ракетные базы, это чистая правда, хотя в своё время божились, что этого не будет.

15:31 А с будками, ладно, дорогой товарищ. Мне очень понравился вот этот ряд вопросов, которые поставил перед мною вот этот наш товарищ. Я знаком с ним, познакомился на антифашистском, кстати, митинге. Вот он пишет: «Григорий Витальевич, хотите чёткие вопросы? Получите.

  • Кто изготавливает эти одинаковые монстры-будки?
  • Кто утвердил им эту форму?
  • Как по одному номеру телефона координируют сдачу внаём этих будок?»

И т. д.

В какой стране будут жить наши дети?

16:01 Я всё это выписал и прямо в таком виде оформил депутатский запрос. Мне тоже всё это интересно, потому что, с одной стороны, как бы будки сносят, а с другой стороны, они как грибы растут. Запрос пошлём, ответ получим, что-то там написано будет. И всё-таки не это самая главная сегодня опасность. Самая главная опасность — это в какой стране нам жить придётся сегодня, в какой стране будут жить наши дети. Почему, несмотря на принятый закон об основах языковой политики, реклама практически вся на мове в русскоязычном городе? Почему её продолжают навязывать в детских садах уже, в школах? Почему это происходит? Кто за это будет отвечать?

16:56 Сегодня дата, знаете какая? 15 марта. В 1933 году 15 марта Гитлер провозгласил Германию Третьим рейхом. И тут же запретил левые газеты, а также кошерную пищу. То есть сразу воевать начал с евреями и коммунистами. Новая империя, по его мнению, была наследницей Священной Римской империи, германской нации и Кайзеровской Германии и должна была просуществовать тысячу лет. Она просуществовала, эти империя, назовём её так, 12 лет. Мир потерял где-то порядка 60-70 миллионов человек. Это была цена за то, что говорили: «Давайте заниматься бытом, давайте заниматься обустройством, давайте не особо обращать внимания. Ну, подумаешь, ходят какие-то по улицам с факелами, что-то там кричат, что Германия превыше всего.

18:00 А эти кричат, что Украина превыше всего, «Слава нации», «Смерть врагам» — вы всё слышали. Завтра они к нам приедут, они сейчас ездят, все эти кролики, ударенный, обезбашенный и перекошенный, Трус, Балбес и Бывалый.

balbes

Они переїздять! [(укр.) — переезжают] Они революцию делают! Вчера в Виннице, сегодня в Ужгороде, и в Одессу они заявятся? Что, будем ждать? Тоже будем жевать?

18:30 Дело же не в том, хорош Сталин, плох Сталин, абсолютно не в этом дело.

Дело в том, что мы не меньше, чем кто-то другой, имеем право сами решать, что читать, что не читать, что смотреть, что не смотреть, сами имеем право решать, на каком языке обучать детей, внуков. Сами!

Без того, чтобы нам кто-то навязывал, доказывал и рассказывал.

18:55 Партия «Свобода» — парламентская партия, в суде сегодня их представитель заявил, что русский язык является в Украине иностранным. Вот мы с вами сейчас разговариваем на иностранном языке, и так весь миллион одесситов, а ещё десятки миллионов на Украине — все иностранцы, с их точки зрения. Поэтому «Чемодан, вокзал…» — либо переделывайся под них!

Покажите нам, пожалуйста, номер телефона, я опять забыл, а время летит.

Ну украинцы — это ж такая высококультурная нация! Я встречал людей…

«Вам это не напоминает то, что когда-то жгли в Мюнхене книги?»

Давайте звонок, давайте.

– Григорий Витальевич, добрый вечер.

– Здравствуйте.

– Вам это не напоминает то, что когда-то жгли в Мюнхене книги? К этому мы дойдём.

– Да.

– Уже приближается всё это.

– К этому мы и дойдём.

– А то, что вы говорите за Верховную раду, Партия регионов всегда к этому шла. Вы призывали за Партию регионов голосовать. От большего зла к меньшему. И что мы имеем в результате? Тот же гембель [прим.: (одесский язык) — крупная неприятность] на нашу несчастную голову. Удачи вам.

– Спасибо. Я ж не ошибся? Это одессюга?

20:26 Сегодня на нашей ветке, на сайте, написали, что как только дозвонится одессюга, чтобы я пригласил его в студию. Народу хочется посмотреть, кто это такой, а заодно узнать, почему ему так удаётся легко дозвониться. Так что приглашаю, уважаемый, это первое.

20:45 Второе, я не призывал на выборах, которые были сейчас, голосовать за Партию регионов. И на вопрос, за кого я голосовал, а такой вопрос мне ставился, я говорил, что я голосовал в Малиновском районе за компартию. Так что не надо ля-ля.

А что касается того, что книги будут жечь — так уже и книги жгут. То, что произошло, фактически — это и есть сожжение те же самых книг (почему нет?), когда не дали даже презентовать эту книгу.

«Украинскую мову изуродовали»

21:34 Хотите украинскую фразу? Пожалуйста, это не моё, это другое: «Я чудово володію класичною українською мовою, але говорити сучасною українскою мовою не бажаю і не буду принципово» [(укр.) — «Я прекрасно владею классическим украинским языком, но говорить на современном украинском языке не желаю и не буду принципиально»]. Вот такое заявление делает человек и дальше пишет на русском языке: «Пора вспомнить о том, что Украина — это Русь, и Малороссия, и Новороссия. А Крым, Слобожанщина никогда не станут говорить на менее развитой украинской мове», — так он написал, ну, на украинском языке, — «Мы, коренные жители на этой земле, никогда не откажемся от родного языка. В отличие от Галиции, мы не позволяли семь веков топтать себя иноземными сапогами, не вылизывали их».

Такое у него мнение по поводу Галиции, галичан.

22:20 Не знаю, может быть, вот эти свободовцы и виноваты в том, что у людей по отношению ко всем, кто живёт на Западной Украине, вырабатывается, ну, не всегда правильное отношение, дескать, все они там такие. Нет, они там не все такие, но их там много таких. А заправляют именно такие, а все остальные их терпят. Больше того, свободовцы, в частности, с которыми побратались ударовцы, яценюковцы, свободовцы сегодня пытаются навязать уже всем нам это.

22:55 «Украинскую мову изуродовали, превратили в дикий новояз свидомые украинизаторы, диаспора, националисты. То, на чём сейчас говорит украиноязычное население, — это уже даже не суржик, а нечто неописуемое. Меня тошнит, когда я слышу все эти этеры…». Не знаете, что такое «етер»? Я вам расскажу, это «эфир», — «Міліціянти, розчепірки, літовища, еуропы [(украинский новояз) — милиционеры, зонтики, аэродромы, европы] — мне просто стыдно так говорить. Билирубин, он и в Африке билирубин, а никакой не жовчно-червонобарвень. Амбулатория называется амбулаторией во всём мире, а не прихiдной, как мне рекомендуют украинские филолухи», — тут так и написано, — «Язык – это всего лишь инструмент. Зачем мне тупой инструмент, который не может выполнить всех необходимых функций, если у меня есть остро отточенный русский язык, который выражает все понятия. Сегодня не существует», — так пишет этот человек, — «выдающихся украинских писателей и поэтов, произведения которых хотелось бы почитать в оригинале. Уничтожено украинское кино. Попса, она и в Африке, попса» и т. д., и т. д.

Об украинском писателе Василии Шкляре

24:09 Почему же не существует писателей? Ну, ещё как! Известный украинский письменник [(укр.) — писатель] и русофоб Василий Шкляр, автор романа «Чёрный ворон». Ну, в общем, там, где все русские сволочи, а все украинцы — ну просто… Этим недоумкам невдомёк (просто иначе быть не может, на то они и недоумки), им даже в голову не приходит, что запорожский казак — не украинец априори, потому что в казаках, в общем-то, национальностью это и было. Казаки — никакие это не украинцы. Так было и на Дону, и на Сечи, и везде, где бы то ни было. Мало того, они сами себя никогда не называли. Допустим, донские казаки никогда не говорят, что они русские. Они называли себя казаками, но воевали за Русь.

Так вот, этот Василий Шкляр, письменник, автор романа «Чёрный ворон», поделился методами воспитания детей. В комментарии телепроекта «Доброе утро, Львов» он отметил, что детей нужно учить собственным примером. И вот цитата из него: «В Киеве есть проблема, дети трутся в русской среде», — заявил писатель, — «Я когда-то сказал своей дочери: «Услышу русское слово — убью, как Тарас Бульба своего сына».

Мы уходим с вами на рекламу.

То есть Василий Шкляр заявил своей дочери: «Услышу русское слово — убью, как Тарас Бульба своего сына». Тарас Бульба убил своего сына, Андрея, за измену родине. То есть украинский писатель Шкляр произнесённое дочерью вдруг бы русское слово расценил бы как измену родине и убил бы её. Ну, что, нормальные люди? А беда заключается в том, что им можно и поверить. Способны, наверное, и на это.

Я смотрю, 824 человека дозвонилось, 95%, увы, считают, что для русскоязычных граждан Украина — это злая мачеха. И только 5% говорят, что нет, это добрая мама. Добрая?

О языковой проблеме

Давайте звонок.

– Алло.

– Добрый вечер, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Это дедушка Егор.

– Здравствуйте, дедушка Егор.

– Сначала хочу сказать, что я тоже знаю прекрасно украинский язык. Я учился в школе и думал, что — да, действительно, я, может, буду говорить когда-то по-украински. Но когда меня начинают заставлять — а моя мама по-русски только говорила — то я буду тоже только по-русски говорить.

– Да, так и должно быть.

27:33 Я бы больше сказал. Я считаю преступным поведение тех учителей, тех воспитателей в садах, тех директоров школ, тех преподавателей вуза, которые вынуждают, принуждают людей говорить, отказываться от родного языка. Хватит нам прогибаться перед вот этой нечестью. У них есть свой ареал, где они живут, нормально общаются. Никто из нас никогда не делал, не собирался бы делать им замечания, когда они к нам обращаются на украинском языке, даже если на таком исковерканном, как сегодня, міліціянти, етери. Ну, хочется им так баловаться — на здоровье. Дети тоже иногда коверкают, бульбы [(укр.) — пузыри] пускают всякие — балуются. Но нас нельзя заставлять. А у нас получается так: и закон уже принят, и всё время рассказывают, вслушайтесь, сейчас они начинают работать в Раде, и делают заявление, что их задача — это поотменять кучу реформ, отменить этот закон, даже этот, по которому очень и очень немного мы получили прав как русскоязычные граждане.

28:55 Я могу напомнить, мы достаточно долго — мы, я имею в виду телекомпания АТВ, — достаточно долго подвергались такому прессованию со стороны государства, оранжевой Украины, по вот этому поводу, языковому, что до сих пор затылки трещат, вспоминая, как нас и судить пытались, и закрывать пытались. Но скажите, ведь даже при той оранжевой власти свободовцы не имели таких возможностей, как сегодня. Стоят работники милиции, видят, что происходит, происходит обычное хулиганство, причём такое хулиганство, злостное, на вторую часть точно тянет. И ничего не предпринимают, ничего!

А мне скажут: «Да что они могут?» Ну, тогда извините, а зачем тогда они там вообще присутствуют? Если толпа, тем не менее, кидается на этого писателя, бежит за ним с криками, с оскорблениями, с угрозами. Может, никто не знает, как в Украине националисты избивают писателей? Могу напомнить, как националисты избивали того же Олеся Бузину. И это тоже правда. Кто-нибудь ответил из них за это? Никто.

Сможет ли кто-то дать отпор националистам?

30:21 Вот и вопрос. Власть центральная не хочет ругаться с какой-то там «Свободой»? Так эта «Свобода» вытирает ноги об эту самую центральную власть. Какими только словами они не высказываются в адрес президента страны, пример министра страны! Нигде в мире ничего подобного невозможно. Просто невозможно, и всё.

Вот сразу и звонок. Чувствую, что звонит президент и говорит: «Спасибо, Григорий Витальевич, что ты заступился за меня».

– Я слушаю.

– Здравствуйте, Григорий Витальевич, спасибо, что вы есть. Это не президент говорит.

– Я слышу.

– Я хочу сказать, вот сейчас по всей Украине ездят западенцы. Неужели Одесса примет их вот здесь? Ещё раз, это я вам много раз звонил. Я уверен, Севастополь их не примет, а Одесса примет. И мне хотелось бы ещё попросить, чтобы объявили, когда они вдруг придут. Они же как приезжают? Они приезжают и ничего не говорят, только потом по телевизору показывают. Надо, чтобы мы знали, где они будут собираться. Мы же тоже туда выйдем? Вот и всё, вот что я имею в виду. Много их не собирается, 700 человек на Западенщине.

31:40 – Я понял вас. Если нам станет известно, когда они собираются, они сказали, что по всей стране будут ездить, то, конечно, будем информировать одесситов и постараемся не дать им разгуляться. Но надо помнить одну такую особенность: вот они ездят, депутаты Верховной рады, недоторкані [(укр.) — неприкосновенные] — спасу нет! Их будут охранять тройные кордоны, и будут стоять ребята-милиционеры, которым самим эти свободовцы поперёк горла стоят, и ничего не могут сделать, потому что команды нет дать им направление главное, куда ехать надо.

32:26 Ну, а одесситы, я тоже надеюсь на то, что одесситы не будут молча смотреть на эти шабаши, которые они собираются. Я, на самом деле, согласен: в Севастополе у них не пройдет это всё. Думаю, что не будет легко им и в том же Харькове, и в том же Донецке. Там люди тоже уже настроены. Помните, как мэр Харькова сказал вот этому Мирошниченко, свободовцу с хвостом на голове: «Если приедете ломать памятник, то обломаю сначала две руки, а потом ещё и две ноги». Ну, другого пути с ними нет. И в то же время, устроить с ними драчку, поверьте мне, пострадают, в первую очередь, антифашисты. И это, к сожалению, тоже будет правдой. Потому что вот те же имеют право на митинги, на высказывания. Это мы ни на что не имеем права, а они имеют право на всё.

Регионалы договорились с националистами

33:34 Когда мы начинали сегодня программу, я говорил о том, что они договорились, есть такое уже, со вторника разблокировать Верховную раду. Вот материал двухдневной давности, за 12 число: «Народный депутат от фракции Партии регионов Инна Богословская не исключает возможности разблокирования Верховной рады силой. Такое мнение она выразила в ток-шоу “Свобода слова”». Они все там «работают»: депутаты, министры — все там. Все сидят в шоу. Там они речи произносят, чуть ли не законы принимают. Может надо сразу того Шустера поставить спикером парламента? Да на здоровье!

«Если оппозиция нас будет держать таким образом, что мы не сможем принять ни одного закона, который нам необходимо предъявить», – кому «нам»? Им? Богословской, наверное? — «как следующий шаг к Европейской ассоциации, мы будем идти на разблокирование парламента».

34:44 А те тоже кричат, что они за евроинтеграцию. Чего вы так беспокоитесь? Гражданка Богословская, у вас в этом плане с ними полный шоколад. Вы нас только не спрашиваете, а нам это надо. Ведь Партия регионов не шла с этой программой на выборы. Не шла с программой «Подальше от России», не шла с программой «Поближе в Евросоюз». Хорошо хоть от НАТО пока отказались. Думаю, что и туда скоро опять начнут проситься. Мы за это не голосовали.

«Националисты позорят Украину»

Звонок. Да, пожалуйста, давайте звонок.

– Алло.

– Да, здравствуйте.

– Здравствуйте. Григорий Витальевич, я вот посмотрела сейчас сюжет, то, что творилось в магазине при презентации. И я просто хочу спросить этих молодых людей. Они себя со стороны видели? Как они ведут себя? Они претендуют на какую-то культуру. Как же, Украина, она же всегда была хлебосольная? Как можно вообще так поступать с человеком? Вы же знаете много языков, допустим, да? Вы же можете говорить, ведь русский, украинский язык, они богатые. Можно же как-то изъясниться и в мирной беседе доказать друг другу свою правоту. Что ж вы как банда Махно ворвались, выгнали человека? Это вы показываете свою хлебосольность? Это украинский народ, вы так вот? Вот знаете, просто нет слов! Какое они имеют право за украинский народ расписываться? Кто им дал право? Просто как банда, первобытно-общинный строй!

Спасибо.

– Я понял, спасибо.

36:43 Когда они кричат «Комуняку на гіляку», у меня сразу вопрос, что, ни у кого из них в родственниках не было членов компартии? Вот стоят там молодые, безусые, щенки стоят, дерзкие, наглые — толпа опьяняет. «Нас когда много, это ж!» И вот они орут «Комуняку на гіляку», что, неужели все они из семей полицаев, УПАвцев и прочей сволочи? Это во-первых. И ещё, вы говорите: «Неужели они не понимают, что надо доказывать?» А они не собираются никому ничего доказывать.

Они не собираются предъявлять какие-то аргументы, вступать в какие-то споры, искать ту самую истину, которая существует сама по себе, объективно.

Вот найти её надо. И надо найти такую, в таком виде, скажем, что устраивало бы и ту сторону, и ту сторону, иначе всё это рассыплется, вся эта Украина незалежная.

Но они не собираются никому ничего доказывать. Они собираются приказывать, что они и делают.

37:59 Вы слышите? «Слава нацiї, смерть ворогам!» Все поделено. Свои – враги. Наши – не наши. Поэтому у нас ничего с вами другого не остается, как идти точно таким же путём. Что мы можем доказывать им, если никто не собирается слушать какие-то там доводы, доказательства, рассказы?

Ещё одно. Когда вы говорили, я тут потянулся, листочек достал, вы там сказали, что они позорят украинскую нацию. Ну, они об этом, конечно, не думают. И украинский народ, вы сказали. Давайте мы как-то эти вещи будем разделять, хватит. Хватит!

Не нужно разделять народ

38:45 Газета «Сегодня», материал за 11 марта. «Депутат Верховной рады Лев Миримский заявил, что нужно запретить обращение «украинцы». «Думаю даже закон внести. Я, например, категорически не согласен, что ко всем гражданам Украины обращаются “украинцы”». И вот, он добавил: «Мы с юристами думаем, как разграничить эти два понятия. Не называют же всех жителей России русскими, а всех жителей Германии немцами. Там живут и арабы», — там не только арабы. Там кого хотите, и наших там навалом, — «Кажется, это мелочь, но когда обращаются только к одной части населения, то показательно режут страну».

Я точно так же не понимаю, что это за обращение «украинцы». А мы далеко не все украинцы. Эдуард Иосифович Гурвиц — не украинец. Это так, первое, что пришло в голову. Ну и на здоровье. Не это определяет человека, хороший он или плохой. Украинец он или не украинец. Поэтому хотелось бы, чтобы к нам не обращались как в трамвае: «Мужчина, пройдите». «Украинцы». А остальные кто? Вот там и говорят, что кто на русском говорит, тот уже иностранец.

«Это государство производит только налоги и поборы»

Давайте раз есть звонок.

– Григорий Витальевич, добрый вечер.

– Здравствуйте.

– Вы в своих передачах всё время задаете вопрос: как фашисты прорвались к власти. Просто вам отвечаю на этот вопрос. Местная власть, которая у власти — Партия регионов и все остальные голосуют. Простых граждан, как вы сказали в прошлой передаче, стригут как баранов. Простой пример, меркантильный. У меня стоит гараж 30 лет во дворе. Как двор не мели, так и не метут. А теперь якобы за 5 гривен они будут обметать мой гараж? Объясните мне вот эту ситуацию.

– Я понял, спасибо.

– Пожалуйста.

40:53 Всё правильно, хотя на эту тему мы как-то уже 5 или 6 раз об этом говорили. Вполне, наверное, можно было бы согласиться, если бы кто-то дал вот эти расчёты, почему именно такая цифра, 5 гривен за квадратный метр вот этого гаража. Может быть, можно было бы согласиться, если бы были показаны расчёты и если бы действительно проводились вот эти самые уборки вокруг этой территории. Поэтому давайте так: не нужно оплачивать услугу, которая не предоставляется. Это будет неправильным, вот и всё. Вот такой выход. Причём вы говорите, что у вас 30 лет гараж, да понятно, он от этого не стал моложе. Но, к сожалению, 30 лет назад мы жили вообще в другой стране. И всё было совершенно другое, в той стране это было невозможно. В этой стране, ну а что,

если государство ничего не производит, то оно начинает производить налоги, поборы, вот и всё.

42:11 Вы могли себе представить 30 лет назад, сколько видов поборов вам или вашим детям, вашим знакомым придётся нести, скажем, просто в обычную школу, на содержание школы, на содержание класса? Не могли такого себе представить. А сегодня как бы выхода другого нет. Сначала не было выхода вообще, никаких денег не было, чтобы покрасить окна, двери. Сегодня это вошло в традицию. Это стало нормой, хотя у нас далеко-далеко не все могут себе позволить, и в то же время не заплатить вообще не могут, потому что, к сожалению, это отразится на его ребёнке, и это тоже горькая правда. У нас не макаренки повсеместно, у нас мало таких, которые макаренки, у нас всё больше теперь администраторы, и это тоже чистая правда.

43:09 Поэтому, что касается вот этого гаража, ещё раз, если не убирается, то значит с вас не должны брать эти деньги, точнее, вы их не платите. Ещё одно, уважаемые друзья, это тот вопрос, который вы можете решать и в суде тоже, когда вам пришлют какие-то там счета трёхразмерные и скажут: «А, вот, мы там что-то делали, а ты просто этого не заметил». Так это всё решается и в суде, в том числе. Вот и всё. Ничего хорошего, никому не нравится, когда что-то дорожает. Что, оно должно мне нравиться? Я, правда, за гараж не плачу, у меня его просто нет. Так что, если будет, то я тоже буду это платить. Ну, так я плачу за стоянку, никуда не денешься.

Руководство страны запуталось в обещаниях

43:59 Мы только что говорили с вами, как бы продолжая генеральную тему, что вот, Инна Богословская заявляет: настолько сегодняшние регионалы рвутся в Евросоюз, что конечно, мнение наше с вами их не очень интересует, и они готовы даже подраться со всеми этими свободовцами, ударовцами, а оказалось, что с ними драться не надо, у них всё в порядке. А как же Таможенный союз и челночные вот эти поездки «Москва–Брюссель–Киев», «Москва–Киев–Брюссель»? Так у нас руководство ездит.

44:32 Пожалуйста, сегодняшний материал, за 15 число: «В кабинете министров Украины обещают не спешить с членством Украины в Таможенном союзе, чтобы не расколоть страну».

Ввести второй язык государственный, русский — не будем спешить, чтобы не расколоть страну.

Сделать геополитический выбор, о котором тоже обещано было много миллионам избирателей, нам, никто не будет теперь спешить, чтобы не расколоть страну. Она у нас такая монолитная, такая крепкая, что готова лопнуть в любую секунду. Да нет никакой единой страны, которая была бы монолитной! Отсюда вот эти шараханья: давайте будем что-то там сшивать, не сшивать.

45:22 Я не знаю, что будет дальше, не знаю. Но я понимаю, что ситуация, в которой сегодня находится Украина, долго оставаться такой не может и не будет. Я не знаю, сколько пройдёт, полгода, год, максимум, два, и эта ситуация разрешится. О том, что через два года никакая Украина не будет в Евросоюзе, это однозначно известно всем. В том числе и тем, которые сегодня собираются соглашение подписывать об ассоциации, то есть ни о чём. Ну, и подписывайте себе — ни о чём!

Ну, давайте последний звонок. Как, последний звонок? Это что, так будет называться?

– Алло, добрый вечер.

– Здравствуйте.

– Рыба гниёт с головы.

– Это не новость.

– Поэтому можно было что-то сделать. У президента столько власти, что он мог бы запретить своей единственной властью, не надо ни парламента, никого. У него прокуратура, милиция, СБУ — всё в его руках. Что значит, 20 молодчиков, начинают это? Хулиганство!

– Да, это хулиганство.

– Милиция под его руководством. Захватили – и пусть пару лет посидят.

Теперь маленькую вещь, вы посмотрите на этих молодчиков. Начали с Одессы, Киев, теперь дальше. Что, это получается 1933-34 год или даже 1937? Немцы Гитлера привели как к власти?

– Я помню, как привели.

– Тоже так же.

47:15 Я помню, помню, историю помню. Гитлер пришел к власти совершенно легитимным путём. Причем он даже не набрал большинства, он и его партия. Просто всё это было разношёрстно в тамошнем парламенте. Ну, а потом они уговорили тогдашнего президента назначить Гитлера канцлером, вот и понеслась. Причём все знали, ни для кого не было секретом, какие планы перед собой ставит гитлеровская партия. Все всё читали, все всё знали, там было написано обо всём, включая то, что и войну будут развязывать и решать будут вопросы, кстати, там в первую очередь было сказано о России, имелось в виду территорию тогдашнего Советского Союза, что основные свои вопросы они будут решать за счёт России, жизненное пространство. Всё это было.

Кто боролся, кто пытался бороться по-настоящему в Германии? По-настоящему в Германии пытались бороться с этим только коммунисты. Социал-демократы, как бы вот давайте ж будем, мы ж демократы, мы ж всех должны выслушать, мы ж всех должны понять, войти в положение, и т. д., и т. п. Там много было разных партий, потом они все, которые выступали с умеренных позиций против Гитлера, все, с остатками коммунистов, кого ещё не расстреляли, встретились в концлагерях, там они сдружились, даже разобравшись по пятёркам, устраивали подпольную работу в этих концлагерях. Это было.

48:47 Что ждет Украину на этом пути и насколько чужой опыт может быть полезен, я не знаю, просто не знаю.

«Угроза новой войны в Европе»

48:59 Вот: «События и настроения, которые сейчас наблюдаются в Европейском Союзе, напоминают предвоенный 1913 год», — отмечает бывший глава Еврокомиссии, премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер».

Это очень известный политик на Западе, он долгое время и возглавлял вот этот самый Европарламент.

«Угрозу новой войны в Европе не следует сбрасывать со счетов», – предупредил Жан-Клод Юнкер. Он прямо сравнил происходящее в Евросоюзе сегодня с той ситуацией, которая была тогда, сто лет тому назад, в самой Европе, он пишет, что ничто тогда не предвещало грозы. Ещё в 1913 году всё было тихо, спокойно — и вдруг на тебе.

Первая мировая война, которая впоследствии фактически породила и вторую мировую войну, поскольку партия Гитлера, в основном, формировалась за счёт бывших фронтовиков, за счёт обиженного германского населения, которое было раздражено и обижено проигрышем в войне. Много там было всякого разного.

Украина мечется между игроками, не знает куда примкнуть. Боюсь, что её кто-то поведёт силой в стойло.

Поздравление матушке Серафиме

50:32 Но я не хочу заканчивать на этой ноте. У меня есть лучшая новость. Материал за позавчерашний день, и давайте вместе поздравим одесскую матушку, настоятельницу Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря. «Игуменья Серафима занял третье место в списке самых влиятельных женщин Русской Православной Церкви. Вот это действительно да, Одесса этим может, конечно, гордиться, тем более что матушка Серафима, она ещё и депутат городского совета.

51:12 Матушка Серафима — единственная в московском патриархате женщина, возглавляющая синодальный отдел. Кроме того, она депутат Одесского горсовета. В 2007 году была удостоена премии «Женщина третьего тысячелетия», годом раньше – «Лучший христианский журналист 2006 года». Автор 15 книг, в основном – по истории православия и духовной культуры Украины.

Ну, что можно сказать? Я кое-что из того, что писала матушка Серафима, читал, получил даже от неё в подарок некоторые её работы. От всей души поздравляю, для Одессы это большая честь.

Вот на этой хорошей ноте завершаем.

Результаты телефонного голосования

Государство Украина для русскоязычных граждан — это…

1092 человека дозвонилось.

  • 95%, продолжают считать, что злая мачеха.
  • 4% — добрая мать.
  • 1% — не знаю.

Вот такая у нас сегодня правда.
Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

5 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *