
«Государство – это политическое тело народа, и никакого другого смысла у него нет с самого момента, когда его придумали, его ж когда-то не было. Платон его придумал как идею. А Гоббс, например, уже обсуждал его кризис, как существующей конструкции. И обсуждал, зачем оно нужно, потому что у народа нет никакого другого политического тела, у общества есть множество других политических возможностей, других, за пределами государства. А у народа есть только государство – больше ничего».
«Давай вспомним историю еврейского народа. Когда ждали там пришествия, перед пришествием Христа, они кого ждали? И почему, кстати, его потом отдали на съедение? Спасителя. Царя сдали, Царя. Ну, просто это же одно и то же. Царь и государство – это, до известной степени, синонимы. Царь – это не человек. И даже не должность».
«Это уже народ был к тому моменту с большой историей, с большой историей, многотысячелетней историей. И чего они обсуждали? Что есть народы счастливые, которым боги дали царя, а есть те, которым не дали, и они страдают поэтому и мучаются и будут притесняемые и истребляемые всеми другими. Это истина. Она, в общем, из разряда библейских. Там все уже написано про это. Не нужно для этого курс государства и права проходить. Завет прочитайте, там все это есть. И ждали царя иудейского. Что, может быть, все-таки бог иудейский даст, простит грехи иудейского народа и даст ему царя. Вот чего ждали. В чем чаяние заключалось. А эти не хотят иметь царя и не хотят иметь государство, не хотят. Ну, так и что тогда они жалуются, что их притесняют? И что их избивают? Потому что народ без государства, без царя страдает.
Ну, посмотри на курдов. Они хотят иметь государство как бы, но они не могут между собой это решить. Какое они хотят, что у них там, они разобщены в этом отношении».
«Когда не хватает государственности, то есть культуры государственного строительства. Потому что государственность – это не свойство государства, это культура создания государства. Это то социальное знание, которое передается, накопленное передается. И которое должно быть не только у элиты. Вот что важно для меня. Потому что ты государство на одной элите не построишь. Элитократия – это не государство. Эта культура должна быть и у народа, иначе никакого государства не будет, в этом проблема создания государства. Потому что элитократию на ровном месте соорудить достаточно просто, вот это можно сделать политтехнологически. А государство политтехнологически не создашь».
«Нацизм, то есть национализм, доведенный до насилия, не имеющего границ, возникает там, где не хватает государственности – это признак дефицита государственности, неспособности построить государство».
Онлайн-диалог с Тимофеем Николаевичем Сергейцевым 27.11.2022
Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка
Was this helpful?
7 / 0