Словарь когнитивных войн | Что значит Евромайдан для Юго-Востока Украины

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 24 декабря 2013 года

00:25 Добрый вечер, уважаемые телезрители, уважаемые те, кто смотрит нас. Мы теперь, как вы знаете, работаем в немножко пока еще для нас непривычных условиях.

Программа «Правда» сегодня идет по спутнику. Программа «Правда» сегодня идет в режиме онлайн по нескольким интернет-сайтам. В частности, и по нашему интернет-сайту «Одесса». Виноват, atv.od.ua.

Опрос дня

Сегодня мы предлагаем вам такой вопрос.

Евромайдан для Юго-Востока Украины — что это такое?

Почему такой вопрос? Ну, по той простой причине, что лидеры этого самого Майдана, которые все время кричат, что они уже все порешали и все сделали, заявили, что теперь и в ближайшие задачи, в ближайшее время будет распространять свои идеи, идейки на Восток Украины, на Юг Украины, в Крым и так далее и тому подобное.

Поэтому мы тоже говорим — а вот нам-то что? Это мы, которые живем на Юге, на Востоке, в Крыму, и вопрос вот такой. Евромайдан для Юго-Востока Украины — что это такое?

И три варианта ответа, которые мы предлагаем:

  • Первое. Евромайдан – это инструмент Запада в его борьбе против России, в борьбе с Россией. Вот такую мысль и мы с вами не первый раз уже обсуждали и говорили, и многие обозреватели об этом говорят. Ну, а мнение одесситов, мнение тех, так уже точнее будет, не только одесситов, но и тех, кто захочет присоединиться к просмотру, за пределами если, мы узнаем.
  • Второй вариант. Попытка дестабилизации общественной жизни, попытка дестабилизации общества именно на территории Юга Украины, в Крыму, на Востоке Украины.
  • Ну и третий. Что такое Евромайдан? Что это такое? Ну, долгожданная возможность для кое-кого похулиганить, помитинговать, повыдрыгиваться, повыдергиваться.

«НОМ – импотент»

02:43 У меня в руках статья, большая статья в сегодняшнем выпуске газеты «Киевский телеграф». «НОМ», так названо. НОМ — это аббревиатура уродца, который образовали, якобы образовали эти майданные деятели и сказали: мы теперь создаем, как они говорят, неполитическое какое-то там объединение.

Как это может быть? Никто не знает. Оно будет называться «Народное объединение Майдан». И все должны присоединиться к этому Народному объединению Майдан для того, чтобы свергать власть. И все это называется — неполитическое. Ну, лукавство. Привычное такое хохлопитековское лукавство.

Порядочный человек так не будет. Он будет говорить: да, я борюсь против власти. Это значит, что я занимаюсь политической деятельностью. Вот моя политическая программа такая-то или установка. Я хочу достичь такой-то политической цели. Эти говорят: нет-нет-нет, мы политикой не занимаемся. Мы власть свергаем.

Владимир Скачко, автор этого материала, назвал так. «НОМ – импотент», — то есть это Народное объединение Майдан, — «Рада ради Рады». Они там создали сходняк, перечислили, кто там входит в руководство. Назначили, правда, сами себя. Тут же переругались, поскольку этот говорит — а что вы меня не позвали? А другой говорит — а что вы меня позвали и включили, а об этом никому не сказали?

Вот эта девица, которая без трусов прыгала на Майдане, это без шуток. Виноват, не на Майдане, на одном из корпоративов. Это без шуток. Руслана Лыжичко. Та заявила, что она вообще выскакивает из этого дела. Она теперь будет только общественной работой заниматься, а руководить этим Майданом не хочет.

Вот они там, значит, образовались, как об этом пишет Владимир Скачко в газете «Киевский телеграф». Он цитирует, цитирует этих гавриков: «Наша задача», — этого Майдана, этого НОМа, народного образования Майдан, — «следующая: мы должны присоединить к Майдану большинство украинцев».

А может, они только украинцев хотят присоединять? А может, граждан Украины? Ну ладно.

«Мы должны присоединить большинство украинцев, и это реально. Тогда мы сформируем новую Украину и новую украинскую власть», — вот так прямо сказал якобы аполитичный Турчинов. Ну понятно, что тут об аполитичности речь даже не идет.

«Это беспартийная общественная организация, в которую вступят люди, которые были или будут на Евромайдане. Десять миллионов членов», — тут так и написано, это много, десять миллионов членов, — «с десятью миллионами одинаковых значков, с десятью миллионами одинаковых мыслей в голове могут изменить ситуацию в стране и свергнуть действующую власть. Весной мы должны обеспечить территорией свободы центральную Украину. Летом территория свободы дойдет до Крыма», — это уже орал Юрий Луценко.

Мы только что говорили, об аполитичности речь не идет. Речь идет о попытке захвата власти. Ну и что ж, они первые, или вторые, или десятые, кто пытался захватить власть.

Но! «Десять миллионов членов этого общества с десятью миллионами значков, с десятью миллионами одинаковых мыслей в голове», — тут так и сказано, — «могут изменить ситуацию, могут свергнуть действующую власть».

Правда, в Украине сорок пять миллионов человек, но вот десять миллионов — у них будут одинаковые мысли, они будут свергать, остальные тридцать пять, видимо, будут на это молча смотреть.

Майдан не представляет ни Восток, ни Юг, ни Крым

07:00 Но дело даже не в этом. Дело в том, что создание этого движения и заявленная цель идти на восток, идти на юг Украины, идти в Крым, само по себе красноречиво доказывает, что Майдан, который сегодня топчется там и пачкает центр Киева, не представляет ни Восток Украины, ни Юг Украины, ни тот же Крым.

Иначе не ставилась бы задача весной обеспечить территорию свободы в центральной [Украине], летом — Крым и так далее, и так далее. То есть такая наступательная операция туда, где сегодня их влияния практически нет.

Мы живем с вами в Одессе и прекрасно видим — к Дюку выходит сто, сто пятьдесят, двести, ну триста по воскресеньям иногда сходятся. Вместе с зеваками, вместе с теми, кто гуляет, кошечку, собачку, в конце концов, почему бы и нет.

Ну у них вот такая [выборка] — на миллионный город триста человек, та на здоровье. Я мог бы отвлечься на минутку и сказать, что мне все равно непонятно, почему туда, в этот одесский так называемый евромайдан к Дюку ходят, которые называются либералами, тот же Леонид Штекель ходит, уважаемый человек.

Он что, не понимает, что он тем самым становится рядом с Тягнибоком, который является откровенным фашистом? Может, он этого не понимает? Или по наивности своей они выстраивают планы — мы сначала, так сказать, эту власть свергнем, а потом будем с фашистами разбираться.

Нет, так не будет.

Даже если бы вам удалось свергнуть эту власть, то потом фашисты разбирались бы с вами. Так говорит история. Вас, либералов, давили фашисты и давить будут.

Не потому что — вы хуже, вы лучше. Вы просто никакие.

Владимир Скачко, автор материала, говорит: «На кого рассчитана эта словесная идиотическая эквилибристика про центральную Украину, про Крым, про Восток?» и так далее, и так далее. Материал большой. Мы не будем его весь вычитывать.

Понятно, что автор относится критически к этой их затее, как они будут идти, захватывать. Вопрос, а что ж все время нам рассказывали, что Майдан представляет собой Украину, что украинский народ решил? На Майдане голосовали за отставку, кого-то назначали куда-то. Комендантом Киева назначали какого-то. Ну такого же, как они.

Вы киевлян спросили? Ни в коем случае. Вы одесситов спросили? Ничуть не бывало. Теперь они поставили перед собой такую задачу.

Нахальство, еще раз скажу, хохлопитеков, наглость их, может вызвать только омерзение. И не только у нас, кто пока вынужден мириться с существованием этой нечисти, с существованием в политическом смысле слова. Физически — пусть живут себе и наедают морды.

Доренко: «Политика Украины – сплошь непотребство»

10:34 Владимир Скачко, автор статьи, завершает ее так. «Вот что сказал об украинских событиях россиянин украинского происхождения Сергей Доренко. Ему со стороны наши», — то есть события здесь, в Украине, — «видятся так»…

И мы сейчас попросим, и нам покажут, как именно, что именно по поводу наших дел в Украине высказался известный российский журналист с украинской фамилией — на здоровье — Сергей Доренко. Пожалуйста.

Янукович гладенький весь, Янукович бреется. Когда Янукович бреется, он же подходит к зеркалу. А Янукович может глаза поднять и посмотреть в глаза сам себе, когда он подходит к зеркалу, чтобы побриться? А Янукович плюет в зеркало, когда себя видит? Политика Украины — сплошь непотребство.

Украинцы опять в Москве и опять хотят денег. Надо украинцам 15 миллиардов долларов, но не для того, чтобы стать счастливыми. Они эти свои 15 миллиардов от русских используют, чтобы латать дыры в своем неумном и неумелом хозяйстве.

Еще украинцам нужен дешевый газ. Это для того, чтобы поддерживать на плаву свою неумную и неумелую экономику. Просить, клянчить, побираться – неплохая национальная политика. Янукович просил, клянчил и побирался перед европейцами. Потом — шмыг в Москву побираться.

Но прямо перед трапом самолета опять украинцы строят глаз к Европе. Они говорят, что евровыбор непоколебим, что они с Европой, что они даже и европейцы, откуда на них ни взгляни. Но пока контачат с постылой ордынской неприятной Россией из корысти, из подлости.

Это же поведение шлюхи, или я что-то путаю? Это же поведение дешевки, или я что-то путаю? Украинцы, что с вами? Вам американцы печеньки и булочки раздают, вы им ручку целуете. Вам поляки руководство осуществляют на Майдане, вы их в попку целуете.

Вы — шестерки у всего белого света, украинцы. Пожалейте нас, пожалуйста. Украинцы, мы вас любим, не делайте так, чтобы нам за вас было стыдно все время. Вы там изнутри добиваете остатки своей несчастной, несостоявшейся, неумной и неумелой государственности. А снаружи мы видим дело иначе.

Послушайте, снаружи именно видна агония государства Украина. И дешевки во власти, и дешевки в оппозиции. Вы все мечетесь на задних лапках, как сучки за кусочек сыра. Зачем же вы стали такими сучками, дворняжками, милые?

Разве не идеи движут народами? Посмотрите на Европу, вы же в Европу хотите. Европа не была дешевкой, шлюшкой. Европа всегда двигала идеалы, правильные и неправильные. Иногда идеалы Европы были совсем страшными, но никогда они не были дешевыми, понимаете?

Милые украинцы, за каждый свой идеал европейцы умирали. Много умирали, массово умирали. Толпы неумных, но благородных искателей святого Грааля жили мало, но незабываемо ярко. Шли в огонь костров альбигойцы, шли в бой гуситы. Страшно от голода умирали колонисты в Северной Америке. Пепел Клааса стучал в сердце Тиля Уленшпигеля.

Свобода, равенство, братство – это слова французов, которые за каждое из этих слов умирали с готовностью. Европейцы за идеалы всегда готовы были землю жрать. Украинцы, вы не европейцы. Украинцы, вы не люди идеалов. Украинцы, вы приспособленцы. Вы очень стыдные побирушки. Советую вам совсем перестать бриться. Чтобы не хотелось плюнуть в зеркало.

Кстати, Россия даст вам 15 миллиардов долларов. За все ваши харчки в ордынскую Россию мы вам снова поможем. Выклянчите помаленьку что-нибудь тут, а что-нибудь у Китая. А выклянчите что-нибудь и у Брюсселя. Американцы, может, что подсобят.

Вытягивайте свои теплые мокрые губы и ищите очередное вымя, ласковые пройдохи. И не будет вам счастья. Всего вам доброго.

Правда не бывает оскорбительной

15:47 Я хорошо понимаю, что сейчас обязательно найдутся те, которые закричат: давайте мы объявим и Доренко, может, на всякий случай и Кваснюка, чуть ли не врагами народа, отщепенцами, персонами нон грата и тому подобное. Ах, как оскорбили!

А что было оскорбительного? Правда не бывает оскорбительной. Ну что, это было неправдой? Мы сегодня, мы с вами, Украина, сегодня берем, реально сегодня, деньги у России. Прекрасно, и при этом заявляем своему же народу, что наш путь — исключительно в Евросоюз.

Почему? Ну, там идеалы, там же свобода. Нет там идеалов. Там лучше построены дороги. Там лучше шьют вещи. Там много всякого хорошего. А идеалы закончились тогда, в те времена, о которых говорил Сергей Доренко.

«Это оскорбление всего украинского народа»

17:17 Я вижу, что звонок, давайте звонок.

— Алло.

— Алло, добрый вечер.

— Да, слушаю, здравствуйте.

— Два слова можно, Григорий Витальевич?

— Я слушаю.

— Григорий Витальевич, конечно, это было оскорбление всего украинского народа и тех даже, кто не украинцы, живут в России. В смысле, это Коля Иколенко.

— Да.

Самодостаточное государство с протянутой рукой по миру не ходит

17:50 Здесь не было, конечно, никакого оскорбления всего украинского народа. Не было здесь оскорбления. Хватит строить из себя самодостаточный народ. Самодостаточный народ, самодостаточное государство с протянутой рукой по миру не ходит.

Здесь нет никакого оскорбления. Оскорбление — это когда кучка негодяев, забравшись на какую-то трибуну на Майдане, кричит: мы свергнем другую кучку негодяев и залезем на их [место]! А потом кто-то будет менять этих еще. А руководиться все это будет голосованием на Майдане. Вы даете согласие, чтобы мы шли на переговоры? Даем! Народное вече называется. Это — сходка называется. Толку от этих решений?

Украина переживает как государство тяжелейший кризис. Украина, не став по сути своей еще полноценным государством, государством в полном смысле этого слова, для своего народа, переживает тяжелейший кризис и еще вопрос, станет ли она государством для своего народа.

Потому что кто-то сегодня, какая-то часть парламента собирается идти завоевывать, дословно завоевывать Крым, Восток Украины, Юг. Они покорять нас идут. Они это делают 20 с лишним лет. Они уже превратились в законченных оболтусов, наши студенты, которые ни черта не знают. Может быть, в химии, в физике, в математике, но в вопросах гуманитарных они не знают ни черта. Ими может командовать любой проходимец.

Особенно если этому проходимцу нацепить мантию ректора и поставить его управлять, допустим, Могилянской академией, еще какой-нибудь. И он будет водить это стадо. Не студенческий коллектив, а стадо. Будет водить и натравливать его на тех, кто старше, на тех, кто создавал эту страну, которую до сих пор разворовать не могут.

Где оскорбление украинцам? Или неправда, что украинцы выдвигались только тогда, когда они были в союзе с той же самой Россией? Они становились полководцами, космонавтами, инженерами, героями, писателями в конце концов. На каком языке Шевченко писал свои личные дневники? На каком языке Шевченко писал личные письма любимой женщине? На русском языке.

А из нас сегодня пытаются сделать национально озабоченных галушкоедов. А денег на галушки нет.

А работать никто не работает. Или это неправда?

«Сотрудники службы охраны временно приостановили исполнение своих обязанностей»

21:13 «Сегодня в Киеве», — это — обалдеть материал, — «сегодня в Соломенской районной госадминистрации в Киеве должна была состояться выездная сессия Киевского горсовета». А почему же не в самом здании Киевского горсовета? А оно захвачено митингующими. А сессию надо провести, потому что надо расписать бюджетные деньги, чтобы могли получить зарплату бюджетники.

Поэтому вместо того, чтобы выбить их к чертовой матери оттуда, из здания Киевского горсовета, Киевский горсовет в депутатском составе решил: ну, давайте посидим где-то в другом помещении, пошли в Соломенскую районную госадминистрацию. Это сегодняшний материал, за сегодняшний день.

«Секретарь Киеврады Галина Герега закрыла пленарное заседание через 10 минут после начала. Прозвучал гимн Украины», — лучше бы не звучал. 10 минут сессия. Почему же? «Дело в том, что туда ворвались утром народные депутаты-свободовцы Бригинец, Мирошниченко, Ильенко и небольшая группа активистов. Они выломали дверь в этом, другом уже здании, в этой Соломенской райадминистрации и не дали проводить сессию».

А почему же не выгнали тех, которые в здании самого горсовета сидели? А потому что, по словам Гереги, вот этой, которая секретарь горсовета, государственная служба охраны, то есть милиция, написала на ее имя заявление, где указали, что «в связи с нахождением в этом здании посторонних лиц охрана не может полноценно исполнять свои обязанности. В связи с этим сотрудники государственной службы охраны временно приостановили исполнение своих обязанностей».

Вы хорошо понимаете, как сотрудники райотдела милиции напишут сейчас заявление, когда им скажут: «выходите на патрулирование», они напишут: «в связи с тем, что поступили данные, что на улицу вышли хулиганы, мы временно приостанавливаем исполнение своих обязанностей»?

Сегодня стыдно, понимаете, называть себя гражданином этой страны, это стыдно. Этого государства, точнее. Что это такое? Потом объясняют, что – ну, Киевский совет городской попробует сделать что-нибудь, чтобы до Нового года как-нибудь принять все-таки решение. Да что с вами? Оскорбили всех украинцев!

Мы вернемся в студию через 9, через 8 минут.

96% тех, кто дозвонился – дозвонились, я вижу, 253 человека — считают, что Евромайдан это инструмент запада в борьбе с Россией, и это чистая правда.

Мы уходим на перерыв.

Доренко говорил: сделайте так, чтобы за вас не было стыдно

24:27 И еще раз, что называется, здравствуйте.

Я хочу особо подчеркнуть — в том, что вы слышали, в том, что сказал Сергей Доренко, ведь он же не призывал, в отличие от заезжих немецких, американских, литовских, польских, сербских и прочих международных бродяг, хоть увешанных должностями, хоть активистов общественных, в отличие от них он не призывал никого свергать, никуда не идти.

Он говорил, что — сделайте так, чтобы за вас не было стыдно. Я думаю, что он имеет право к нам, одесситам, обращаться с не меньшим правом, чем и мы к любому, кто живет в России. Пуповина не перерезана, поэтому — ой, нас оскорбили! Нет. Оскорбляют — это когда хватают человека и сажают его в тюрьму, без следствия практически, без суда, и держат там. И говорят — это суд так решил, ну это же закон, ну, суд.

А почему? Ну как почему, знаете, считаем, что он 7 лет тому назад кому-то в морду дал. В морду бить нехорошо, это правда. Даже если это произошло 7 лет тому назад.

«Нас сделали нищими»

26:03 Дайте звонок, мы продолжим эту тему, дайте звонок, раз он есть.

— Это еще раз Николай Иколенко.

— Да.

— Вы понимаете, все-таки Доренко, наверное, надо было встать вместе с этой троицей. Потому что он сказал, что — вот там боролись, там дрались, кровь проливали. Эти тоже просят проливать кровь. Нас. А то, что вы говорите, что — вот там пятое, десятое, украинцы… Он говорит: с протянутой рукой ходят. Кто сделал нас «с протянутой рукой»? Пускай он не забывает, что украинцы разработали и ракеты, и двигатели для ракет. И все остальное. Очень много талантливых людей. Не надо говорить, что мы здесь нищие. Нас сделали нищими. За это надо бороться, чтобы мы не были нищие.

— Я понял.

— Пускай поговорит с ними, раз такой умный.

— Я понял.

Кто же нас сделал нищими?

27:06 Так кто же нас сделал нищими? Ну, кто? Сколько же можно наводить тень на плетень? 22 года тому назад Украина вышла из Советского Союза с наивысшими показателями, в сравнении с другими республиками. Все, после этого Россия уже перестала съедать наше сало, смалец. Все уже. Все себе съедим. Я помню эти руховские листовки, сколько мы вырабатываем и сколько мы вынуждены туда отдавать. А вот если отсоединимся, все будет наше.

Отсоединились. Богатые были. Почему теперь нищие? Что значит — украинцы разработали что-то там? Кому нужно это вранье? Что, на украинских предприятиях работают только этнические украинцы? На юге страны, в Крыму, на востоке страны, в центре страны? На гигантских предприятиях работают только этнические украинцы? В научно-исследовательских институтах наукой занимаются, разработками — только этнические украинцы?

Мы потому и были сильные, что мы были большим единым народом. Мы потому сегодня бедные и нищие, что мы позволили нас делить и разделять.

Вот это — правда.

Ещё немножко осталось поплавать в самостийности.

Спасибо, вчера Россия дала немного денег, немного, ну для государства, может, и немного, первые три миллиарда. Европа ничего не давала. Европа говорила: зато мы приобщим вас к своим ценностям. Мы сегодня знаем, что такое их ценности. Они говорят, что не будет избирательного правосудия. Оно есть и у них. А у нас оно — вот так вот.

Я уже начал говорить, перед тем как звонок ваш прозвучал, и сейчас. Посадили человека, говорят, он, может быть, дал кому-то в морду. Семь лет назад. Плохо, плохо. Нельзя бить в морду. Это если доказано, что он. Ну, нельзя.

Вы мне не рассказывайте про гордое украинское государство. Нашли, чем гордиться. Сидят в хлеву и гордятся.

«Шемякин суд»

29:58 Материал опубликован сегодня на одном из одесском сайтов, на «Думской». «Суд отпустил под залог в 61 тысячу гривен мужчину, который подозревается в том, что убил человека на Адмиральском проспекте в Одессе. Инцидент», — вот это, что убил человека, убийство, — «произошел вечером 3 декабря во дворе. Между четырьмя мужчинами вспыхнул конфликт. В ход пошли нож, травматический пистолет. Один из дерущихся получил пулевые ранения, несовместимые с жизнью, и скончался от потери крови в больнице №1, куда его доставил товарищ».

Произошло убийство. Ну, так как он умер не сразу, то вот немножко другая квалификация. «По факту этого происшествия было открыто уголовное производство по второй части статьи 121 уголовного кодекса, умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть пострадавшего».

«10 декабря милиция задержала подозреваемых», — которые размахивали ножом и стреляли из пистолета, — «25-летнего одессита и 39-летнего жителя Сумской области. Стрелял», — вот тут написано так, — «судя по всему, первый. 12 декабря Малиновский райсуд города Одессы отказался отправлять этого человека в следственный изолятор, а назначил залог».

Ну правильно, он же всего лишь застрелил, это же не в морду дал.

«Прокуратура обжаловала это решение суда в апелляционной инстанции, мол, совершенное преступление относится к категории тяжких, и за него производят наказание в виде лишения свободы на срок от семи до десяти лет. Поэтому оставлять этого гражданина на свободе никак нельзя», — так считала прокуратура. «Но апелляционная инстанция отказалась удовлетворять эту просьбу», — и оставила человека, который застрелил другого, на свободе.

Еще раз повторяю, он же всего лишь застрелил. Таких примеров — море, когда вот такой шемякин суд происходит, а вы мне хотите, чтобы я гордился державой. Этого не будет,

это государство, в этом его виде, достойно презрения.

И те, которые стоят на майданах, не собираются менять государство, они собираются просто себя поставить во власть, если до вас это не доходит.

«Юго-Восток должен отделиться и войти в состав России»

32:53 Давайте звонок, я вижу, что он там, давайте.

— Алло.

— Да, кто это? Григорий Витальевич.

— Алло.

— Григорий Витальевич?

— Да.

— Это Анатолий Михайлович. Алло. Я считаю, я считаю, что надо Юго-Восток Украины должен отделиться от Западной Украины, от Западной Украины, и Юго-Восток должен войти в состав России, вот тогда будет хорошо.

— Я понял. Спасибо.

33:27 Замечательное предложение, Анатолий Михайлович. У меня к вам огромная просьба, вы все-таки не тяните время и к весне 2015 года подготовьте эту программу, я с удовольствием проголосую за вас как за будущего президента Украины.

У нас по Конституции, пока по той, которая есть… Которую, правда, все время кроят, но это ладно, у нас президент определяет внешнеполитический курс. Я, знаете, пошутил только частично, ведь разговоры такого плана, их можно услыхать в разных местах. И часто, и чаще, чем раньше. Людям надоедает вот эта ситуация, люди устают от нее, люди все больше и больше теряют уверенность в том, что завтрашний день будет благополучным.

Очень хотелось бы, чтобы власть в конце концов определилась. А власть не может, потому что нужно поссориться либо с той частью, либо с той частью. Ну, давайте разделяться как-то, я не знаю, но как-то же надо.

Мы когда-то говорили, ну, была же в свое время возможность мирно перейти на федеративное устройство государства, чтобы в Украине было, принять его. Сегодня, наверное, это сложнее. И тем не менее, может быть, это последний выход из создавшейся ситуации перед большой дракой.

Ведь когда эти майданутые, эти взбесившиеся пойдут походом на Юг, в Крым, на Восток, тут без драки не обойдется.

Пока они загаживают Киев, это ладно, это – киевлянам, на здоровье, но представить себе, чтобы они здесь строили баррикады, невозможно. Придется действительно с ними воевать по-взрослому. А что же делать? Власти-то нет.

Милиция-то как говорит власти? «Не могу туда идти, потому что там хулиганы ходят». И правильно делает милиция. Потому что если милиция идет, чтобы задержать хулиганов, этого бунтаря так называемого, то потом этого же милиционера судят. Впрочем, нет, уже не судят. Уже всем объявили амнистию.

«Не за то гибли наши отцы и деды»

35:52 Давайте звонок, пожалуйста, я вижу.

— Алло.

— Да, слушаю, здравствуйте.

— Добрый день, меня зовут Николай Данилович, я коммунист, одесский коммунист.

— Здравствуйте, Николай Данилович.

— У меня такой вам вопрос. Вернее вопрос, я категорически против того, что предыдущий товарищ сказал. Не для того маршал Тимошенко положил 8,5 тысяч красноармейцев, чтобы освободить западную Украину от фашистов, от польских пилсудчиков, не за то гибли наши отцы и деды, за это благое дело.

— Я понял, Николай Данилович.

— И меня, второе дело, меня все-таки удивляет позиция Партии регионов, которая совершенно устранилась от сбора подписей в поддержку референдума по народной инициативе.

Мы действительно разные

36:40 Меня позиция Партии регионов не удивила по той простой причине, что они, как и вы, уважаемый Николай Данилович, прекрасно знали, какой будет результат. Меня удивило другое, вот это метание, шарахание, которое не заканчивается по сегодняшний день. Да вы определитесь в конце концов, вы там или тут, тут или там. Нельзя сидеть на двух стульях, нельзя этого делать.

Мы сегодня, когда начали говорить, то я вспомнил про одесский так называемый Евромайдан и сказал, что для меня непонятно, что там сделают наши либералы, потому что в таком случае они тоже расписываются, что они в одном строю с фашистами и «Свободой».

Сегодня даже Одесский областной совет, где большинство регионалов, приняло решение — вот оно — не давать «Просвите» льготную аренду на помещение, в котором заседает эта, извините за выражение, липовая «Просвита», а на самом деле там заседают свободовцы и прочая фашистская нечисть.

Как по мне, то их нужно было бы вообще, эти организации, выселить из коммунальных помещений, пускай, если сильно хотят, себе или строят, или покупают, хотя, честно говоря, их нужно было бы вот здесь объявлять вне закона.

Но вне закона-то их должны объявить в парламенте, а там делать это некому, просто. Некому. Потому что среди тех же регионалов немало тех, которые выросли на повстанських пiснях. И поэтому для них эта УПА — это же все свои. Бандера — это им отец родной.

Мы разные. Мы действительно разные. Где-то неделю или полторы тому назад я смотрел в эфире, разговаривали два достаточно известных одессита, руководитель одной из телекомпаний одесских Игорь Покровский, Игорь Николаевич, и депутат городского совета Дмитрий Павлович Спивак.

И они там говорили, все было замечательно. Под самый конец Игорь Покровский говорит: слушайте, у нас немножко времени, давайте вот такой вопрос. Как вы считаете, не пора ли прекращать разговоры, что мы разные, Восток и Запад? Мы же единый народ. А Дима Спивак подхватывает и говорит: да, конечно, пора прекращать эти разговоры. Мы единый народ.

Если вы единый народ, то ваше место, дорогие друзья, вот там на Майдане, вместе с Тягнибоком.

И никуда вы от этого не денетесь, потому что нужно определяться. Это чистая правда.

Это даже и у нас, вернее, даже не только у нас понимают.

Европарламент и Конгресс США обеспокоены влиянием «Свободы» в Украине

39:50 «Депутаты Европарламента требуют отстранить «Свободу» от диалога власти и оппозиции». Агентство «Обозреватель», материал за 5 декабря.

Агентство <…> материал за 16 декабря. «В Конгрессе США обеспокоены влиянием партии «Свобода» в Украине». Я не говорю, что Конгресс США, тут так не написано. В Конгрессе. Иветт Кларк есть такой. Он обратился, кстати, к Нуланд, которая тут пряниками кормила.

Он пишет: «То, что «Свободе» удалось прорваться в парламент, вызывает серьезное беспокойство мирового сообщества. Возмутительно, что «Свобода» открыто выражает антисемитские взгляды».

Это я к тем, которые стоят на одесском Евромайдане. Вы, Леня Штекель, становитесь антисемитом, если вы этого не понимаете.

«Свобода» открыто выражает антисемитские взгляды и подстрекает к насилию против этнических меньшинств».

А теперь, пожалуйста, новость из сегодняшнего Евросоюза.

«Доренко правильно сказал»

41:12 Буквально я возьму сейчас, приму звонок. Но у меня очень большая просьба — коротко. У нас не так много времени, пожалуйста.

— Слушаю.

— Алло.

— Алло.

— Алло, здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Это Евгений Николаевич. Я хотел бы сказать, что то, что сказал Доренко, да, он рассказывал. Алло.

— Я слушаю вас.

— Да. Он совершенно правильно сказал то, что…

— Он сказал то, что хотел сказать.

— Ну, и это четко он подчеркнул, как на самом деле сейчас ведет наша страна и наше руководство. Совершенно верно. И то, что творит сейчас «Свобода». Я сегодня тоже видел, как они вышибали эти двери, с косой там, некому намотать на руку ту его косу, потому что он прикрывается этими всеми неприкосновенностями депутатскими. Это Янукович абсолютно себя неправильно ведет.

— Я понял вас. Спасибо.

42:22 Я думаю, что сегодняшняя верховная власть, которая официальная власть в Украине, наверное, какие-то виды имеет на ту же «Свободу», в частности, на все эти вылазки. Иначе просто они не были бы допущены в парламент, к участию в парламентской деятельности. Просто не были бы.

Их нужно было ликвидировать. Только за их призывы, за их марши, за их призывы к убийствам. Вот у таких, как «Свобода», все не хватает нахальства заявлять, что они требуют запретить — то ли коммунистов, то ли партию «Родина». Мы плохие, хотя мы никогда никого не призывали убивать.

Мы рвемся, рвемся в Евросоюз. Я не рвусь. Я хорошо понимаю разницу между европейскими культурными ценностями и тем, что творится сегодня в Европе. Вкусно жрать, сладко спать, красиво ездить — это не ценности. Это удобства. Это разные вещи. Это комфорт, но это не ценности. Ценности — это другое. А вот это — обесценивание.

Давайте, телефон пока не выключаем. У нас всего пять минут. Может, останется время.

Брадаускас: «Литовцам, которые спасали евреев, пенсии должен платить Израиль»

43:47 Материал за сегодняшний день. «Председатель парламентского комитета по бюджету и финансам Литвы, социал-демократ Бронюс Брадаускас 23 декабря», — то есть вчера, — «сделал литовскому агентству БНС заявление, которое может повлечь за собой крупный международный скандал. Он заявил, что литовцам, которые спасали евреев в годы Второй мировой войны, пенсии должен платить Израиль, а не Литва. Я не понимаю, почему литовское государство должно платить. Было бы вполне логично, если бы мы обратились к Израилю, и он пусть им платит. Но нет, евреи не хотят платить. Именно так политик прокомментировал решение возглавляемого им комитета», — повторяю, комитета по бюджету и финансам Литвы, — «не поддержать предложение о предоставлении статуса участников борьбы за свободу примерно 150 оставшихся в живых людям, гражданам Литвы, которые в годы Второй мировой войны с риском для жизни спасали евреев от нацистских преследователей».

Вот он говорит: «Ну, они рисковали. Но есть же другие меры поощрения. Почему мы должны платить? Обращайтесь к Израилю, пусть он платит им компенсации».

150 человек, 150 оставшихся в живых праведников мира литовских. Может быть, это единственные, одни из немногих людей, которыми Литва сегодняшняя имела бы право гордиться. Там уже загнали в тараканью щель и ветеранов Великой Отечественной войны, и партизан бывших. Теперь добрались до праведников мира, которые рискуя жизнью спасали людей.

Литва была одной из немногих стран…

«Напомним, в Литве в военные годы было уничтожено около 95% всех евреев, которые жили в Литве. Холокост имел самый массовый масштаб. Значительная часть евреев была убита еще до прихода нацистов местными фашистами».

Была другая Европа. Нельзя говорить, что — все такое, как черт-те что. Да, премьер-министр уже сказал, что он не разделяет мнение этого депутата и товарища по партии. Тот тоже демократ.

У нас две с половиной минуты, это мало, и тем не менее –

«Праведниками мира признано все население Дании»

46:36 «Радио Свобода», материал за 1 октября этого года. «В Дании отметили 70 лет со дня спасения евреев в годы Второй мировой войны». Здесь рассказывается о том, как «в августе 1943 года», — а немцы вступили в Данию в апреле 1940, – «в августе 1943 года немецкие оккупационные власти начали подготовку к депортации проживавших в стране евреев в лагеря смерти. Операция была намечена в ночь с 1 на 2 октября, однако к этому сроку участникам датского сопротивления удалось переправить на рыбацких лодках в соседнюю Швецию 7200 евреев. Еще несколько сотен датчане спрятали у себя».

Как такое было возможно? Ну, во-первых, в этом принял участие король страны. В этом приняло участие практически все население страны. Уникальный случай, о нем рассказывает в своей книге наш земляк, одессит Александр Геннадьевич Мучник. Уникальный случай. Праведниками мира признано все население Дании. Такого нет нигде. Это вам не эта сволочь, которая тогда истребляла, а сегодня говорит, что — это мы должны им? Пускай им те платят. Литовцам, которые спасали евреев, пускай те платят.

Что же это за люди такие?

В результате немцам удалось схватить чуть меньше, всего 472 человека, из которых в концлагере, они были в концлагере, погибло порядка 50 человек. Всего за время войны в Дании погибло порядка 120 человек еврейской национальности. Менее 2% населения страны. Такого нигде не было. Это было спасение, реальное. Перевозили рыбаки на лодках, прятали полицейские, прятал глава лютеранской церкви, он прятал главного раввина с его семьей у себя дома. Вот так это было.

Вот это — Европа. Это европейские ценности. А вот это — литовцы, которые сегодня больше всех кричат: давайте Украину сюда затащим! И у нас такие же, у нас они есть, тягнибоки, и тут уже сидят, такая сволочь. Вот это сегодняшние европейские ценности, которые нам даром не нужны.

Результаты телефонного опроса

345 человек сегодня дозвонилось, спасибо огромное.

95% уверены, что Евромайдан для Юго-Востока Украины — это всего лишь инструмент Запада для борьбы с Россией. 1% считает, что это возможность похулиганить, а 4% уверены, что это попытка дестабилизации общества.

Всем большое спасибо. Такой сегодня была программа «Правда». Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

3 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *