Словарь когнитивных войн | Что значит для вас день 9 мая?

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 10 мая 2013 года

Добрый вечер, уважаемые зрители! В прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда».

Опрос дня

00:32 Нам сейчас покажут вопрос, который мы предлагаем к вашему обсуждению на сегодня. И хочу сказать, что авторство этого вопроса и этих вариантов ответов – это даже не наше. Мы немножко позаимствовали и эту тему, и подобные варианты ответов из центральных газет, на сайтах которых проходит такое же [голосование]: праздник ли это, день ли скорби, выходной ли это.

В конце программы, я посмотрю, что у нас будет, и я скажу, какую цифру в процентах давали эти самые центральные средства массовой информации. А пока вот такой вопрос, вы его видите: «Что такое 9 мая для вас?» Там у них опрос идёт по всей стране. А что это такое для нас, для одесситов? И вы видите три варианта ответа: 

  • это «всенародный праздник великой Победы»; 
  • это «день скорби, а не праздник». Только плакать, только посыпать голову пеплом; 
  • и — это «просто выходной». Ну, есть такие животные, для которых это просто выходной. А, впрочем… 

Провокация или оскорбление для всего города?

01:49 Прежде чем мы будем говорить с вами на эту тему, сразу познакомлю вас с одной… Я не знаю, что это, провокация, не провокация, чья-то дурость. Чуть больше, чем сутки назад, на сайте газеты «Сегодня» — есть такая общеизвестная общеукраинская газета «Сегодня» — появился материал, датированный (специально для тех, которым надо, чтобы они проверили, может, я ошибаюсь) 9 мая, опубликованный в 18 часов 44 минуты. Ну, а теперь внимание, что называется, на экран. Ещё раз повторю, это газета «Сегодня»: «В Одессе “Свобода” с лозунгами “Долой, красные тряпки!” гонялась за коммунистами». 

Они сидят в Киеве, в Одессе тоже есть корреспондентский пункт, вот, они пишут: «Сегодня в Одессе представители партии “Свобода” не допустили коммунистического хода под красными флагами по улицам города».

03:08 Здесь газета «Сегодня» ссылается на некое агентство УНН, «Украинские национальные новости», есть такая контора: «В частности, с плакатами “Долой красные тряпки!” и “Нет флагу оккупантов!” свободовцы перекрыли улицу Независимости. Там произошла небольшая акция протеста».

Ну, понятно, в Одессе нет такой улицы. Нет. 

«Попытки под символикой бывшего Союза пройтись по улицам города для якобы празднования “победы” – откровенное надругательство над честью, памятью и достоинством украинцев».

А татар, молдаван, русских, евреев? Ничего, только украинцев. Ну, а Одесса тут при чём?

«“В этот день надо не праздновать, а поминать всех жертв этих режимов, погибших в кровавой войне” – заявил депутат от “Свободы” Руслан Марцинкив».

А вот и эта заметка с самой УНН. Она тоже размещена вчера была, естественно, у них, на вот сайте этой УНН, только чуть раньше, естественно, в 18.03.

Материал называется: «Свободовцы в Одессе перекрыли центральную улицу с плакатами “Долой красные тряпки!”». А вот дальше текст почти такой же, только во что написано: «Сегодня ивано-франковские свободовцы не допустили…», ну а дальше вы всё уже знаете.

Почему УНН, зная прекрасно, и они сами пишут, что это происходило в Ивано-Франковске, тем не менее заголовок дают «Свободовцы в Одессе перекрыли»? Почему газета «Сегодня» уже про ивано-франковские дела эти все выбрасывает и оставляет только «Сегодня в Одессе представители партии “Свободы”…». Что это, провокация? Со стороны кого? Газеты «Сегодня»? Дурость? Непрофессионализм?

05:18 Это оскорбление для всего нашего города. Я вчера, как и тысячи, тысячи, тысячи одесситов был, в частности, на Аллее Славы, и не то что там не видел каких-то свободовцев с их УПАшными портянками, я, откровенно говоря, не очень-то много видел и державных прапоров [(укр.) – государственных флагов]. Ну, люди интуитивно знают, под каким знаменем они воевали, побеждали, а бывало, и терпели поражения, но в итоге победили. Поэтому они интуитивно идут с тем знаменем, которое им ближе по духу.

Так вот, повторяю, никаких свободовцев там близко не было, никаких столкновений, естественно, не было. Ни одна мразь даже носа не высунула — растоптали бы. 

Ну, выход здесь, как я понимаю, такой: нужно в понедельник, коль скоро материал у меня этот есть сейчас, нужно в понедельник, начнётся рабочая неделя, идти в городской совет, встречаться с мэром города, встречаться с секретарём городского совета и настаивать. Я надеюсь, что присоединятся к этому другие депутаты городского совета, и настаивать, требовать от газеты «Сегодня», от агентства УНН извинения за эту клевету в адрес всего нашего города. Вот такое сегодня у нас вступление.

06:50 В 12 часов сегодня на сайт поступил, я пока раз сюда и вывел этот текст: «Газета “Сегодня” опубликовала провокационную статью якобы о том, что в Одессе “Свобода” гонялась за коммунистами. Вот такие у нас украинские», — пишет некий Юрий, он так себя называет, — «такие у нас украинские средства массовой информации. Ни один украинский телеканал не показал, что в Тернополе делала “Свобода”. Прошу ваш телеканал», — то есть он обращается к нам, к АТВ, в программу «Правда», — «показать то, что происходило в Тернополе 9 мая». 

«Раковый корпус» Украины

07:32 И мы, конечно, сегодня обязательно с вами посмотрим, что там было, потому что действительно три вот эти раковые области, это раковый корпус Украины, это при том, что там огромное количество приличных людей, для которых это праздник, но взбесившиеся нацики, конечно, довели уже и до столкновений, и до мордобоя, и до крови. Два года тому назад, помните события 9 мая 2011 года во Львове? Сколько они, да если бы только они, местная наша шушера, все эти штейманы, все эти барановские, все эти зои [прим.: Зоя Казанжи] говорили: «Львов, извини, понимаете, вот поехали провокаторы от партии “Родина”, от коммунистов». Никто не ехал туда вчера ни от партии «Родина», ни от коммунистов, и тем не менее, они били ветеранов, толкали, мешали, запрещали им шествовать, возлагать цветы и ходить с символикой. Ну, такая публика.

08:49 Свободовцы пытались сорвать парад победителей в Ивано-Франковске. Ну, мы с вами это уже знаем, это уже агентство УНИАН. Здесь про Одессу ни слова, здесь знают, где и что происходило. Прокуратура оспаривает решение о запрете советской символики.

09:08 Это страна дураков. Я говорю совершенно осознанно, я понимаю, что я говорю. О господи, велика держава! Ну, что это за держава? Имеется закон о праздновании и о порядке празднования Дня Победы. А всякая шелупонь, депутаты так называемые львовские, тернопольские, ивано-франковские на своих сборищах, которые они называют сессиями, они принимают решение о запрете вывешивания, демонстрирования советских наград, копии знамени Победы. Хотя это в законе просто написано, что это должно быть. А они выносят решение, что вот, нельзя. Господа оспаривают, всё это подаётся в суд. Суд отменяет решение этих клоунов. Они на следующий день опять принимают.

10:11 Потом дошло до того, что вчера в семь часов утра в Тернополе эта шпана под названием тамошние депутаты городские в 7 часов утра собрались швиденько [(укр.) — быстренько] на сессию, и приняли, потому что им позавчера их предыдущие решения отменили. Так они вчера в семь утра собрались и быстренько собрали новое решение, опять запретить. 

10:34 Как можно относиться к такому наплевательскому отношению со стороны депутатского корпуса, депутатских корпусов, назовём так, тернопольских, львовских, ивано-франковских? Как можно считать, что мы живём в одной стране, что мы в едином правовом поле?

Я заговорился, пожалуйста, покажите нам телефон, чтобы люди могли, кто хочет, дозваниваться.

11:07 Как можно считать, что это нормальная ситуация в стране? Вот, в Одессе, да, все видели, всё нормально, всё в порядке. Народ ликует. Те, которые рассказывают, что никому не нужен этот праздник по той простой причине, что вот, дескать, уже и ветеранов-то не осталось, или их мало осталось, а что вот, и остальные там ходят. Ну, глупее аргументы придумать-то трудно. Это ведь праздник не только ветеранов, хотя их — в первую очередь.

Ну, звонок, значит, звонок, давайте.

– Здравствуйте, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– С праздничком вас,

– Всех нас. – Спасибо.

– Спасибо вам и Селиванову за ваши передачи.

– Я передам.

– Благодаря вам, я ещё раз, это не только, я говорю, это болит. Они не приехали сюда. Они не приехали в Севастополь, в Николаев, в Харьков. Они сейчас с ума сходят, бандеровцы. Вы представляете, всего три города, три города в Украине вот такие вот устроили. И то, что они там устроили? Они всё равно перепугались что-то делать. Если Янукович посадит сейчас вот этих тернопольских, если он смелости наберётся, вот увидите, будет порядок. А лучше всего просто не пускать их оттуда сюда работать. Пусть они не приезжают к нам работать. Не покупать их ни автобусы, отделиться самим от них. Я не говорю, что разрывают что-то. Не надо они нам. Ну, как это, приехать в Одессу, в Севастополь и навязывать свои права? Ну это же ужас творится! Их от силы может там пару миллионов.

– Я понял, понял.

– Всё, спасибо вам. Ещё раз с праздником.

– Вам тоже спасибо. Ещё раз тоже с праздником.

Как должна поступить центральная власть?

13:00 Давайте, тем не менее, понимать, конечно, оно всё нам надоело хуже горькой редьки. И, конечно, самое простое и правильное решение, которое могла бы принять центральная власть, должна была бы принять давным-давно, — это, как минимум, сделать Украину федеративным государством, чтобы всё-таки у каждого региона были свои нрав и права, коль скоро мы действительно очень разные. Но тем не менее, надеяться на то, что это произойдёт, во всяком случае в ближайшем будущем, по инициативе властей не приходится. Мы будем сегодня говорить и о том, как и что в сегодняшней ситуации предлагает нам делать власть, высшая власть в создавшихся условиях.

13:57 Не будет здесь толку, пока вот, вы говорите, если Янукович наберётся мужества и их там посадит. Речь идёт о так называемых народных депутатах. Они неприкосновенные, никто ничего не сможет сделать, пока та же самая Верховная рада не снимет с них эту самую депутатскую неприкосновенность и не даст согласия на привлечение этих бандитов к уголовной ответственности. Это первое.

Второе. А вот скажите, где должен проходить был бы суд над этими бандюками? Там же, где они живут, по месту жительства? Я даже не представляю, какое давление оказано было бы на судей со стороны местной этой оголтелой сволочи. Иначе сказать уже нельзя. Значит, где-то в другом месте это нужно делать? Нет единой страны, ну нет!

Из Украины делают стартовую площадку для атаки на Россию

15:09 Нам рассказывают, что вот, раскол в Украине углубляется. А давайте вспомним, когда появился этот раскол? А не с обретением ли так называемой независимости этот раскол появился? Какая независимость? Министр иностранных дел Кожара сегодня беседует со 122-м чиновником из Государственного департамента США и обращается к нему с просьбой посодействовать, чтобы Украину приняли в Евросоюз, подписали это соглашение. Он просит у американцев, чтобы те походатайствовали, и говорит: «Украина выбрала путь». Кожара знает за нас!

15:57 Понимаете? Я смотрю сюда: 98% заявляют, что это всенародный праздник Великой Победы. Вот это народ, у которого никто не спрашивает, оказывается, куда он хочет. Вот эти 98% точно не собираются идти туда, где разваливается хата, тот Евросоюз. Да и не только потому, что разваливается, дело не в этом. Надо понимать прекрасно, нас готовят как стартовую площадку. Нашу территорию рассматривают уже как базы, направленные против России — так, как это произошло с Болгарией, с Румынией, с Польшей.

О провокациях на телеканалах

Ну, давайте звонок, раз есть звонок.

– Добрый вечер.

– Здравствуйте.

– Александр Иванович, Одесса.

– Слушаю, Александр Иванович.

– Хочу поделиться впечатлениями о праздничных поздравлениях в центральных СМИ. В День Победы все центральные каналы показали сюжет о находке останков людей, якобы убитых в НКВД. Их останки показывали уже год назад и опять показывают в День Победы. При этом судмедэксперт говорит, что нет следов насильственной смерти, но утверждает, что это жертвы НКВД, потому что какая-то бабка видела колонну грузовиков, но что в них и куда ехали, не знает. Так как нет следов, националист утверждает, что их убили на электрическом стуле. Это фантастика! Хорошо, что не из бластеров!

– Я понял, понял.

– Националисты требуют из бюджета 200 тысяч гривен на их погребение. Иначе горячо любимый прах убиенных пусть валяется. Воистину нет предела низости и подлости!

– Я понял. Спасибо.

18:02 Что касается вот этих подтасовок, а чего мы удивляемся? Помните фотографии Голодомора? А потом узнал, что это всё перепечатки американских голодающих 1921-го года. Вот так даже было, там тоже были в своё время и голодающие, и умирающие от голода тоже. Так вот наши фраера, так называемые историки вроде Вятровича, которого Ющенко находил, вот они там раскапывали якобы доказательства. А то, что многие каналы это показали, я только что начал программу с того, что показал вам, как делается провокация в центральных средствах массовой информации.

Ну ладно, какое-то там УНН, а вот уже газета «Сегодня», казалось бы, солиднее некуда. Ещё раз повторюсь, корпункт в Одессе имеется. Деятели от журналистики, иначе не скажешь!

Что делать с боевыми наградами отцов?

Давайте звонок.

– Добрый вечер, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– С днём Великой Победы вас, всю студию, всех одесситов.

– Спасибо.

– Отдельное поздравление Харькову и Севастополю. Приятно было смотреть, как они праздновали этот великий праздник. Ещё хочу передать большое поздравление и спасибо тем сильным и мужественным женщинам и мужчинам, которые рискнули во Львове и в Ивано-Франковске таки поднять это красное Знамя Победы. Вы знаете, смотрела и была просто тронута особой храбростью и мужеством этих людей.

И ещё хочу задать два маленьких вопроса, Григорий Витальевич. У моего мужа остались награды, ордена ныне уже покойного его отца, который воевал и прошёл в разведке практически всю Европу. И вот у нас остались его награды. Так что нам теперь, их прятать от этих подонков или что? Они же так сильно не принимают это. Или в тюрьму посадят мужа за то, что он так хранит эти награды? Это один момент.

И второй, почему называется «Свобода» вот эта шайка недоделанных, извините за выражение? Ведь в украинском языке нет слова «свобода». Почему же они пользуются русским, вот этим москальским, словом, называя свою организацию, так называемую? Есть всё что угодно, как угодно можно назвать. Вы со мной согласны?

– Согласен. Я понял.

20:57 Ну, что касается орденов и медалей, прятать ни в коем случае не надо.

Вот вы спрашиваете, что делать? Я вчера с друзьями разговаривал, встречался там же, на Аллее слава. А некоторые даже так говорят, может, пора уже создавать такие летучие отряды по придушиванию. Знаете, что вчера бандеровцев «давили-давили, давили-давили».

О трансформации названия партии «Свобода»

21:22 Что же касается того, как они себя назвали, ну, это они назвали умышленно. Ведь настоящее их название – социал-националистическая партия Украины. Вот так они себя назвали. У Гитлера была национал-социалистская рабочая партия Германии, а у этих — социал-националистическая партия Украины. Вот так они назывались. А потом, когда решили уже идти в большую политику, для того чтобы не отпугивать тем названием, абсолютно четко сориентированное аналогию с гитлеровской партией, они придумали, что они «Свобода». А люди правильно говорят: «Сволóта». И вот это точно, без всяких…

Провокации на Западной Украине

22:10 Вы правильно говорите, мужественные там мужчины, женщины, пожилых людей очень много там, на Западной Украине. Там очень много людей, которые действительно сегодня просто боятся, но они на вопрос «Как вы относитесь к Дню Победы?», очень многие говорят: «Это мой день». Они говорят на украинском языке. Это их родной язык — и на здоровье. Почему бы и нет? Но они говорят: «Это мой день, это мой праздник».

22:49 Агентство УНИАН за 3-е число поместило материал о том, что «председатель Тернопольской городской организации «Свобода», депутат Государственного совета Роман Навроцкий, призвал правоохранительные органы не допустить во время празднования 9 мая в Тернополе провокаций», в частности, используя запрещённую в городе советскую символику.

23:11 Ещё раз повторяю, всё, что касается символики, связанной с Днём Победы, она закреплена в законе. Вот этот тернопольский негодяй опасается провокаций. Если несут Знамя Победы, то для него это провокация, потому что он говорит: «Никакой победы не было». Было жуткое поражение, с точки зрения «Свободы». С точки зрения фашистов, совершенно правильно. Они потерпели поражение. Но это Тернополь.

23:42 Мы с вами посмотрим после перерыва, как всё будет. В Тернополе произошли столкновения (это я пока так предваряю) в парке Славы. Они опасались провокаций — и пошли, и совершили. То есть толпа свободовцев сказала: «А мы не дадим пройти ветеранам к вечному огню. Вот не дадим, и всё». Вот так, как те, в Ивано-Франковске. Ну, во Львове вообще замечательно, суд запретил вообще всё, за исключением официальной церемонии, вот запретил, и всё. А свободовцы ходили там, чтобы никто не нарушил решение городского совета Львовского о том, что нельзя ходить с красным знаменем. Почему нет? Нельзя ходить с орденом.

Сейчас реклама.

О столкновениях в Тернополе

24:52 Итак, продолжаем. В Тернополе, как мы уже говорили, произошли столкновения в парке Славы. Есть задержанные, шесть человек. Сегодня, 9 мая, во время празднования Дня Победы в Тернополе», – празднование, ну, точно, что со слезами на глазах, — «произошли столкновения между националистами и милиционерами». В общем, можете себе представить, что-то такое в Америке?

25:28 «По данным МВД, в результате потасовки задержаны шесть человек. Около 12.00 на холме Славы в Тернополе после проведения официальных мероприятий группа ветеранов и пенсионеров отдельно отправилась к Вечному Огню, чтобы почтить память погибших. Представители этой группы заранее обратились в городской совет», — ну, к этим подонкам, которые у них депутатами (они их выбрали), — «и сотрудникам милиции с просьбой предоставить возможность провести мероприятие и обеспечить охрану общественного порядка, так как намеревались использовать партийную символику и флаги, с которыми фронтовики шли в бой».

Вот так сообщили в милиции: «Сотрудники милиции, учитывая напряжённую ситуацию, заявили, что приняли исчерпывающие меры, чтобы не допустить столкновений между людьми разных политических взглядов». 

Сейчас мы с вами посмотрим, что происходило. Это небольшой, конечно, кусочек, всё это было масштабнее. Итак, Тернополь. Милиция действительно сделала всё, что смогла. Теперь смотрим.

26:39

Видео стычек милиции и националистов и коммунистов

Реакция государства на инцидент

30:57 Сегодня уже известно, что прокуратура тамошняя возбудила уголовное дело по факту хулиганства, в том числе и против… ну, они так называются, народные депутаты от этой сволóты. Мне трудно представить ситуацию, при которой кто-то может ударить полицейского полковника в Соединённых Штатах, чтобы его не застрелили тут же, напрочь. Здесь, думаю, что ничего им, в конечном счёте, не будет, вот этим.

31:27 То, что вы видели, это и есть подтверждение того, что

либо эту раковую опухоль прооперирует государство в целом, я в это плохо верю, я боюсь, что кто-то заинтересован в том, чтобы это было.

Для того чтобы люди могли возложить венки к могиле и постоять со знамёнами, им нужно в помощь отправлять полк милиции, спецподразделение «Беркут». Это нормально? Даже сравнивать невозможно то, что было в Одессе, и то, что вот там, у Тернополi. Прямо действительно, понимаешь, тех, которые говорят: «Может, надо поехать туда организованно и навести там порядок?»

32:27 Но нам нужно здесь, на месте, у себя, вычислить по домам, по квартирам, вот эту местную всю сволóту и держать их на коротком поводке. Нам обязательно нужно, чтобы принят был закон, запрещающий ходить в намордниках, вот в этих масках, что они прячут, свои морды, ходят по городу. Нам, безусловно, вот там товарищ сегодня рассказывал: «Давайте не будем автобусы покупать», ещё что-то. Ну и что? Что, вы думаете, свободовцы все работают на том заводе, где автобусы делают? Ну, оставите людей без хлеба.

Вопрос не в этом. Нужно знать и понимать, что творится у нас в наших студенческих общежитиях. Какой там контингент? Что там происходит, сколько там туда заброшено вот этих вот мерзостей?

Нацистская акция в Бабьем Яру

33:17 Материал за седьмое число: «Неизвестные отметили в Бабьем Яру годовщину создания дивизии СС «Галичина», выложив горящими свечами фашистскую свастику».

Об этом здесь есть видеоролик, опубликованный 28 апреля на хостинге YouTube неким пользователем, тут идёт его имя.

«На этом видеоролике видно, как группа молодых людей с символикой «Свободы» выкладывает горящими свечами фашистскую свастику, после чего позволяет себе антисемитские высказывания».

Это всё с сайта «Версии», вот этот материал, здесь приводится их высказывание, вот эта свастика, вы её видите. Я не буду, конечно, зачитывать то, что они говорили, сделав это в Бабьем Яру. Это символ преступления нацистского.

«Парни утверждают, что у Гитлера в еврейском вопросе была правильная цель».

Это современная Украина, мы это видели только что с вами.

Как прошёл праздник в Одессе, Харькове и в Крыму

34:35 Да, вот говорят, замечательно в Харькове, замечательно в Севастополе, очень даже пристойно и достойно и в Одессе прошёл этот праздник, не только со стороны горожан, что абсолютно правильно и нормально, но в том числе и со стороны властей, городских и областных. То, что можно было сделать, то сделано. Всегда найдутся пару-тройку там какие-то щелкоперов, которые начинают писать: «А, вот там разделили эти столы праздничные, не все только на 411 батарее».

Да, были и в центре города, и на 411, и в Суворовском районе. Всё это было, всё это делалось. Люди довольны, и главное, что у нас никто даже не подумал обидеть этого ветерана. Вот когда женщина говорила, что там мужественные люди, мы видели, как они вынуждены идти в окружение милиционеров, потому что их бы разорвали просто. «Смерть ворогам!» — вопила вот эта сволочь.

Я сегодня в третий раз повторяю это слово, мне говорят, что не надо так говорить, но у меня программа «Правда». Вот нельзя. Это характеристика, это оценка. А как их еще оценивать?

«Народ-ветеран»

35:55 Но я вот о чем хотел сказать, когда вспомнил звонок вот той телезрительницы. Мы все время говорим, ветераны, это правильно, конечно. Вот на Пятой станции Фонтана у нас есть, я знаю, этот сквер, там памятник летчикам 69-го полка, которые защищали город. Многие не знают в Одессе, почему этот памятник стоит там. Он стоит там, потому что, когда стало невозможно пользоваться теми аэродромами, которые были, из-за того, что враг приближался, уже обстреливал эти аэродромы, было принято решение построить, создать аэродром, скажем так, на самых близких подступах. Вот 5-я и 7-я станции Фонтана.

36:44 Вот у меня книга, которую в своё время написал, он сейчас покойный, к сожалению уже, Илья Ильич Азаров, назовём так, комиссар обороны города. Книга называется «Осаждённая Одесса», и вот он здесь говорит, пишет, что единственный выход, а свободных же людей не было, чтобы строить этот аэродром. Единственный выход – привлечь к строительству жителей города, главным образом женщин. Через два дня там трудилось, по призыву горкома партии, три тысячи человек. На всё строительство, — а они работали под бомбёжкой, — на всё строительство было отведено десять дней. Аэродром был построен за семь дней. Это я знаю ещё, когда мне мама рассказывала, потому что она тоже там работала.

37:35 Поэтому, знаете, когда такое читаешь, ты иногда задаешь себе вопрос, почему там, в этом сквере, памятник только лётчикам? А вот этим женщинам, которые строили этот аэродром? У нас мало памятников, честно говоря, даже не припомню, есть ли, памятников, которые посвящены не солдату, а тому, кто как бы мирным трудом, без винтовки, но тем не менее, сражался. И, конечно, его доля в победе ничуть не меньше, чем у ветерана.

Это к вопросу о том, сколько ветеранов осталось. Да у нас весь народ ветеран. Этого не понимают только всякие…

Звонок? Давайте звонок.

– Добрый вечер, Григорий Витальевич.

– Здравствуйте.

– Поздравляю всех с праздником. Удачи и здоровья вам всем.

– Спасибо.

– Вы абсолютно правы. Вот то, что вы сейчас показали, то, что творится на Западной Украине, вы знаете, волос стынет. Стынет волос! Правильно сказали, раковую опухоль надо отсекать. Бороться с ней невозможно. А то, что власть не хочет отсекать, это понятно и так. Но посмотрите, что творится с нашими ветеранами. Что творится на Западе, в Германии, да те же люди, которые уехали (ветераны) в Израиль. Это же день и ночь. Люди вытянули, выстроили. И теперь всё это разграблено, продано, и нищие остались. Нищие! Я правду говорю или нет?

– Правду, правду.

– Нечего больше сказать. Знаете, обидно просто. Спасибо. Удачи вам и спасибо.

– Спасибо. Удачи нам всем.

О заявлении Луценко

39:26 Юрий Луценко заявил не далее как позавчера: «Пора прекратить политические танцы на костях жертв двух тоталитарных систем». Я мог бы и не читать этот материал и не показывать его. Ну, кто такой Юрий Луценко? Ну, дебошир, хулиган.

«Время сбросить грязь лжи имперского агитпропа, которым забивают головы украинцев трубадуры совка. Оппозиционер подчеркнул, что 9 мая стало днём разжигания распрей и конфликтов.

«Мои два деда», — говорит вот этот недострелянный, недосидевший, — «закончили войну под Рейхстагом».

Под Берлином, может быть? Или под Рейхстагом? А что они там делали под Рейхстагом? Квасили? Пока народ Рейхстаг брал?

«Родные моего друга Тараса Стецкива воевали в УПА. Так сложились судьбы наших предков. Так они понимали свою обязанность борьбы со злом. Противопоставлять их выбор — значит продолжать войну этого от нас. Этого от нас и хотят негодяи, которые превратили 9 мая в день Сталина», — подчеркнул Луценко». Сын в своё время первого секретаря Ровенского обкома партии.

Вот интересно, если бы одного или двух этих дедов, то ли до того, как они там отсиживались под Рейхстагом, то ли после того, как они ехали в Ровно на родину, пристрелили деды Стецкива, что бы сегодня варнякал этот дурачок?

Ещё одно, помню, когда он нажрался и во Франкфурте его полиция в аэропорту поймала, то он и всем кричал, что он не кто-нибудь, а он внук победителей.

Фарион о коммунистах и победе

41:33 А теперь вот, смотрите! «Народный депутат от фракции «Свобода» Ирина Фарион», — дальше всё понятно! — «Советская “победа” никогда не станет нашей перемогою <…>. В парламенте сидит более 30 чудовищ с правом голоса и законодательной инициативы», – она имеет в виду коммунистов. Ну, Фарион — пламенная коммунистка. А Луценко — пламенный комсомолец, коммунист, потом социалист, сегодня фашист. Да и ладно было бы с ними, из песни же слова не выбросишь, ну, никак.

Провокационные действия Януковича

42:13 «Газета 2000» вчера опубликовала текст поздравления, с которым президент страны Виктор Федорович Янукович обратился к нам, но не ко всем. Он обратился только к украинцам: «Президент Украины Виктор Янукович призвал к взаимопониманию и примирению между всеми сторонами трагических событий Второй мировой войны, передаёт пресс-служба главы государства».

Ну, вы помните, Виктор Андреевич Ющенко тоже говорил, что он на Крещатике поставит столы, с этой стороны сядут УПА, с этой сядут ветераны Великой Отечественной, пожмут руки и начнут бухать. Ну, наши ветераны сказали, что спасибо, нам такого не надо, а те сказали, что они вообще мечтают передушить каждого.

43:08 «Виктор Янукович призвал ветеранов УПА и Красной Армии к примирению. Также он выразил уверенность» — это дословно, — «что нацистский и советский тоталитаризм ушли в прошлое навсегда».

Да, есть такие тенденции рассказывать, что советские и гитлеровские – это одно и то же. Я, правда, не ожидал, что это сделает Виктор Фёдорович. Я понимаю, что человек, которого несколько лет «воспитывает Анна Николаевна Герман, может договориться и до подобного. Но тогда скажите, какая разница между нашим уважаемым Виктором Фёдоровичем, между нашим неуважаемым Виктором Андреевичем, между ними, между Луценко, какая разница?

44:19 «Комментарии» (есть такой сайт у нас): «В Вашингтоне» – это далеко, это в Америке, — «в Вашингтоне будет сооружён мемориал памяти жертв голодомора 1932-1933 годов, деньги на который выделил президент Украины Виктор Янукович. Об этом народный депутат, внештатный советник президента Анна Герман заявила в эфире радио «Свобода».

Она там долго работала, получала деньги из государственного департамента, зарплату, потому что это служба Госдепа.

«Это 2 млн долл. И очень большую активность в помощи этому делу проявил Сергей Владимирович Лёвочкин“, — отметила Герман. По словам Герман, сооружение мемориала начнётся уже летом этого года. Место в центре столицы было выделено для Украины американским правительством. Также она сообщила, что 4 июня она едет туда, чтобы присмотреть за строительством. “Мы пересмотрели все проекты, и тот основной проект, который победил, замечательный проект”»…

45:17 Он даже победил кого-то. И в Одессе есть мемориал, и в Коминтерновском районе их 11, и в Вашингтоне. А что такое Вашингтон? На земле больше 200 государств. Давайте везде, в каждой столице. Ну и у нас тогда, пускай ставят памятник жертвам американской экспансии, как они своих индейцев убивали миллионами.

Ну и чтобы завершить, материал за сегодня, 10 мая: «Бывший президент Виктор Ющенко призывает украинцев почтить память политического и общественного деятеля Украины Симона Петлюры в день 134-летия со дня рождения Петлюры. Об этом он сообщил на своём сайте. «Убеждён, что глубокое и объективное изучение деятельности Симона Петлюры, должное почитание памяти этого великого украинца…». Что с ними происходит?

Результаты всеукраинского голосования

46:28 1358 человек дозвонилось.

Цифра такая же, 98% считают, что это всенародный праздник Великой Победы.

А вот материалы, которые по всей Украине были, то, о чём я говорил, то, что мы распечатали: 

  • 81% считает, что день Победы — это тот день, которым должна гордиться вся страна.
  • 16% считает, что это день скорби.
  • 2% считает, что просто выходной.
  • И 1% заявил, что отмечают день окончания войны 2 сентября. Ну, то была Великая Отечественная.

Национальный вопрос

Давайте звонок.

– Добрый вечер.

– Здравствуйте.

– С праздниками.

– Спасибо.

– У моего дедушки в свидетельстве о рождении было написано национальность «великоросс».

– Ну, правильно.

– И, как я знаю, были великороссы, малороссы и белорусы, в зависимости от того, где они жили, место, где родились, но все они были россами.

– Да.

– И эти национальности высосали из пальца после революции.

47:51 – Такая была национальная политика, к сожалению. Сегодня мы видим, что может она была и не совсем правильная тогда. Ну, исправить то, что было 80 лет тому назад или 70, это сложно. Другой вопрос, почему сегодня, обращаясь к нам, наши руководители самые высшие говорят: «украинцы воевали, украинцы побеждали». А все остальные что в это время делали? Неужели так трудно понять разницу и журналистам, и политикам, и президентам, что Украина — это многонациональное государство?

48:50 Вот Одесса — это многонациональный город. 130 с лишним национальностей. Ну нам проще, мы говорим, кто мы? Мы Одесситы. Ну, я украинец, поэтому я титульная нация, и я панувать [(укр.) — господствовать] буду, как пели они там: «ще нам посміхнеться доля», «козацького роду». Это где, в Тернополе казацкого рода? Что за бред с сивой кобылой?

Ребята, мы все хорошо помним историю и взаимоотношения между православным казачеством и униатской то, что мы сегодня называем Западной Украиной. Мы все прекрасно знаем, что это было, и как это было. И прекрасно помним, как казаки осаждали Львов, и это было. Ну, такое было в истории. Сегодня вроде об этом уже как бы и говорить прошло время.

Ну, вот видите, осталось две минуты, а у нас уже 1400 с лишним человек.

Потери в войне и потери за период независимости

49:59 «Во время возложения цветов в парке Славы руководителем фракции «Батькивщина» Арсением Яценюком и народными депутатами», — ну там такие же, как он, Турчинов. В общем, несколько людей кричали: «Фашисты, Бандера, капут».

«По словам Яценюка, сегодня, с одной стороны, праздник, победа человечества над фашизмом, с другой стороны, это большая трагедия, потому что Украина», — это дословно, — «является стороной, больше всего пострадавшего во Второй мировой войне».

50:33 Ну, если в процентном отношении, то больше всего пострадала Белоруссия, там каждый четвёртый там погиб. Яценюк глуп. Или он просто не задумывается над тем, что он говорит? А может, волновался — всё-таки люди ему в этот момент кричали, что он фашист, что Бандере капут, что Гитлеру капут? 

«Цифры ужасные», — это его слова, — «от десяти до четырнадцати миллионов украинцев».

Бред сивой кобылы! Цифры ужасные всегда, военные потери. Но тут он сбрендил. Тем не менее, примем. Сказал — сказал.

51:07 «Наибольший урон во Второй мировой войне понесла именно Украина. Наша страна является государством-победительницей. Именно поэтому она стала основателем Организации Объединённых Наций». Больше никто не стал государством-основателем? А Белоруссия? А Советский Союз в целом? Тоже были страны-основатели. А также Франция, а также Соединённые Штаты.

Но вот эта цифра, вот цифры ужасные, от десяти до четырнадцати миллионов! Война, потери, жуткие страшные потери.

51:44 Кравчук приходит к власти в 1991 году. В Украине насчитывается пятьдесят два с половиной миллиона человек. В 2013 году в Украине насчитывается сорок пять миллионов человек. Исчезло семь с половиной миллионов. Ни войны, ни голодомора, ни эпидемии, ни стихийного бедствия — ни-че-го! Даже Чернобыль, и тот был раньше. Ну? 

Полторы тысячи, уже даже чуть больше чем полторы тысячи и проценты те же самые. Я сейчас с полным основанием ещё раз поздравляю всех нас с Днём Великой Победы. Я знаю и понимаю, что с каждым годом этот праздник будет приобретать всё большее значение. И как ни прискорбно об этом говорить, но в этом помогает нами вот этот фашистская мразь. Мы теперь хоть видим этих врагов, которых наши деды и отцы долбали. Мы должны не только надеяться, но и готовиться, наверное, к очень серьёзным событиям, переменам. Так дальше происходить не может. И уговаривать нас помириться вот с тем, что мы видели, не нужно.

Всего доброго!

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

2 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *