Словарь когнитивных войн | Что такое суд в Украине

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 24 ноября 2010 года

00:25 Здравствуйте, уважаемые телезрители! В прямом эфире телеканал АТВ программа «Правда».

Опрос дня

Вы видите вынесенный сегодня вопрос, сейчас покажут нам. Вот такой вопрос у нас сегодня для обсуждения.

Что такое суд в Украине?

  • Истина в последней инстанции
  • «Цирк на дроте» [(укр.) – цирк на проволоке]
  • Как заплатишь — так поедешь

Ну, с судом мы сталкиваемся все практически в своей жизни, время от времени. Считается, что в суде обязательно кто-то недоволен, а кто-то доволен. Ну, это понятно. Одна сторона проигрывает, другая выигрывает процессы. Но это если по закону действовать. Если не по закону, тоже — одна сторона проигрывает, а другая выигрывает. Только там однозначно нет чувства удовлетворенной справедливости, что ли.

Я помню много судебных процессов в Одессе, в частности, которые иначе как сумасшедшим домом назвать нельзя. Я помню судебные процессы, точнее, судебные решения, которые заканчивались дичайшими последствиями. Как правило, практически без исключения, судьи не несли ответственности и продолжают по сегодняшний день трудиться.

Случай безнаказанной халатности судьи

01:51 Был случай несколько лет тому назад. Милиция задержала на вокзале, на нашем одесском, человека, у которого при нем обнаружили заряженный наган. Когда проверили, оказалось, что этот человек был ранее судим за незаконное ношение огнестрельного оружия. То есть он ранее был дважды за это преступление судим. Его задержали, и у него было боевое оружие с собой.

Его отвели в суд, в тогдашний Приморский. Это было, повторюсь, несколько лет назад, тогда еще Жовтневый суд был, было восемь районов. Его отвели в Приморский суд. Судья посмотрел на него, посмотрел на справку, что тот уже дважды был за это судим, — то есть фактически рецидивист перед ним стоял, — и отпустил его на волю-вольную.

Через три дня этот человек расстрелял нескольких посетителей в баре «Суворовский» на поселке Котовского. Милиция стояла на ушах, ловили этого негодяя, поймали его, осудили его. Правда, вернуть к жизни тех, кого он поубивал, не пришлось. Судья заболел срочненько, переболел месяц-полтора, и вернулся благополучно и сегодня, есть такое выражение, «отправляет правосудие».

Судье Ярош доказательства были не нужны

03:19 Я не буду вспоминать, хотя почему бы и не вспомнить, сверходиозную гражданку Ярош Светлану Владимировну, она же судья Иванова Светлана Владимировна, которая на протяжении полутора десятков лет веселила наш город, признавая Эдуарда Иосифовича мэром. Вот признавала, и все. Никакие доказательства ей были не нужны. Да и бог с ними, с доказательствами.

Вот закон запрещает признать стальную трубу, скажем, куском дерева, а она в состоянии была. Закон не разрешает определить, кто мэр, а кто не мэр. А она говорит: нет, будет Гурвиц, и он был. Считается, что бесплатно. До сегодняшнего дня. Никаких претензий.

Многие мои знакомые говорят: что ты к ней цепляешься, нормальная баба и судья нормальная. Это нормально? Вы приходите на футбол, смотрите футбольный матч. Одна команда выигрывает, другая проигрывает. Допустим, счет 4:2. Заканчивается матч, судья выходит на центр поля после финального свистка и говорит: все видели, что вот эта команда забила 4 гола, а вот та забила 2? Стадион говорит: все видели. Так вот, победителем объявляю тех, кто забил 2 мяча.

Можете такое представить? Не можете. А в суде, оказывается, такое возможно. То есть нормальная ситуация.

Знаете, почему? Формула такая есть: обжалованию не подлежит. И все. Бейтесь головой об стенку. У вас заберут ваше жилье, у вас заберут вашего ребенка. Только потому, что человек, с которым, к несчастью, вам приходится судиться, богаче, сильнее, имеет друзей во власти, просто кореш и приятель судьи.

И судья примет решение, которое не имеет никакого отношения ни к закону, вообще, про справедливость мы молчим, просто — к закону никакого отношения. Но — обжалованию не подлежит. И все понимают, что это ерунда.

И эта ерунда, именем государства Украина произнесенная, становится действием.

«Игорь Марков возмущен решением суда об отмене победы Георгия Селянина»

06:06 Наверное, вы уже слышали обращение лидера партии «Родина» Игоря Маркова, совсем недавнее, вчерашнее. Он вышел из себя от злости, и правильно сделал. Больше мог наговорить. Он еще вежливо говорил.

Агентство «Таймер»: «Лидер партии “Родина” Игорь Марков возмущен решением суда об отмене победы Георгия Селянина».

Я зачитаю кусочек текста, а вы вспомните еще раз то, о чем я говорил. Вот — футбольный матч, играют. 30 тысяч, 40 тысяч зрителей видят. Видят. Это вам не какие-то: «Мы считаем, что тот забил». Все видят, как оно было, судья засчитывал каждый гол, все было честно. Результат удивительный.

Вот что говорит Марков: «По своей сути это беспрецедентно наглое и незаконное решение суда». Речь идет о решении, которое принял Одесский апелляционный административный суд. «По своей сути, это беспрецедентно наглое и незаконное решение суда. Его и решением назвать нельзя, потому что судьи руководствовались не законом, а личной корыстью, в чем я убежден. Я хотел бы напомнить, что этот самый суд за несколько дней до своего решения обязал территориальную комиссию пересчитать голоса».

Речь идет о выборах и о том, что Георгий Всеволодович Селянин был назван победителем на своем округе, где он баллотировался, со значительным перевесом. А потом комиссию территориальную нагнули и сказали: нет, победил вот тот. А те говорят: так мы же вроде как считали. — Знаем, как вы считали. Приказываем пересчитать.

Это очень редко происходит, когда пересчитывают, пересчитали. Да, действительно, Селянин набрал ровно в два раза больше, чем его соперник. Пересчитывали по решению, по приказанию вот этого суда. Суд убедился: да, он действительно набрал вдвое, чем его соперник.

«Уже после пересчета и подтверждения победы Георгия Селянина появилось данное решение, — прокомментировал Игорь Марков решение, принятое апелляционным судом по выборам на 316 избирательном участке. Вот слова Маркова: самое интересное, как проходил суд. Судьи, удалившись в совещательную комнату, вышли оттуда ровно через 5 минут с уже готовым решением».

Это происходит часто, просто не все, к счастью, вынуждены часто ходить в суды, они бы видели, как это происходит. Иногда буквально через 2 минуты появляются решения на трех страницах, все в порядке, написано. Когда успели? А я сейчас расскажу, когда успели. Мне Ярош нашептала, как она это делает. Не мне, а всему городу.

«Судьи, удалившись в совещательную комнату, вышли оттуда ровно через 5 минут с уже готовым решением. То есть все было подготовлено заранее. К сожалению, Одесский апелляционный суд, административный суд, превратился в карманный для определенных деятелей в нашем городе. Мы эту ситуацию не оставим, мы будем обращаться и к президенту, и к парламенту. Нам хорошо известны фамилии людей, которые манипулируют апелляционным судом».

Происходит наглое попрание прав

09:42 Большой секрет Полишинеля. Что, в городе кто-то не знает, кто в Одессе в состоянии командовать судами? Судьями, так будет еще точнее. Кто лоббирует их назначения? Кто может, если захочет, не дать уволить судью? Вот решил, не уволят его, и его не уволят. Увольняет Верховная рада. Ну, там и рычаги.

«Нам хорошо известны фамилии людей, которые манипулируют апелляционным судом. Мы будем держать вопрос на контроле, чтобы наконец-то был наведен порядок в судебной системе. Судья не может выносить какие угодно решения, и не отвечать за них. Это подрывает саму основу государства».

Я цитирую по той простой причине, что в эмоциональном этом заявлении Маркова есть действительно самое главное зерно. А чего вообще человек идет в суд? Человек идет в суд, потому что никаким другим способом, никаким другим путем, никаким обращением ни в какие другие инстанции, он не может разрешить вопрос.

Защищено его право или нарушено его право? Принадлежит ему эта вещь или не принадлежит? Кто кому должен, кто кого обидел? И он идет в суд, это последняя инстанция. Суд — это единственное, что отделяет государство от разгневанных граждан. Они идут в суд, чтобы там выплеснув свои претензии, эмоционально или не эмоционально, предъявив доказательства, убедиться, что проходит разбирательство, что каждое доказательство исследуется вот так, вот так, вот так, со всех сторон.

И потом ему говорят: вот это, вот это доказательство, Вася, говорит о том, что ты прав. А вот это и вот это говорит, что ты неправ. Если мы взвесим, то оказывается, что при всем нашем к тебе уважении, ты, Вася, неправ. И Вася убедился — да, обидно, больно, но тем не менее разбор произошел. Всем показали, и ему тоже. У нас суды должны быть открытые.

Здесь же происходит совершенно иначе. Здесь происходит наглое попрание этих самых прав.

К журналистам приходят люди с просьбой защитить от решений суда

12:22 У каждого журналиста, который работает в жанре публицистики, в данном случае общественной публицистики, бытовой публицистики, горы всевозможных дел: и гражданских, и уголовных, в копиях, естественно. К нам приходят люди: помогите, суд отобрал ребенка, отобрал квартиру.

Сегодня приехала женщина из Белгорода-Днестровского, привезла вот такую пачку документов. Она вышла замуж, родила ребенка, кончилось тем, что муж с ней развелся и выгнал и ее, и ребенка. Виноват, чтобы было точнее. Ребенок у нее уже был от первого брака. Она вышла замуж, прописала любимого, в итоге через очень короткое время он ее выгнал. Знаете, что сделал суд Белгород-Днестровский? Поддержал этого нового мужа. И все, и она теперь на улице.

Мы живем в стране карикатуры на правовое государство

13:36 Я много раз говорил — я совершенно не считаю, что я был неправ или гипербола, преувеличение было мною допущено — Украина только на пути к тому, чтобы стать государством.

Украина — территория с признаками государственности. Гимн, флаг, взятки — это признак государства.

Но государством, тем более государством для людей, государством людей Украина еще не стала. И вопрос, сможет ли она стать.

У нас сегодня судьи абсолютно, ну абсолютно неприкасаемые. Представить себе, что судья отвечает так же, как отвечает какой-то гражданин другой, даже невозможно. Мы знаем случаи, когда судей объявляли, в Одессе, в частности, из так называемого сначала Жовтневого, потом Приморского суда, в розыск объявляли, уголовные дела вели, находили этих судей через пару лет. Пару лет пытались их уволить. Потом оказывалось, что – вот, она заболела, нельзя ее уволить. И она продолжала работать дальше. У нас судьи ухитрялись насиловать потерпевших женщин у себя в кабинете и не нести за это ответственности. И такое есть.

И кто-то мне скажет – и правильно сделает — так что у нас вообще нет приличных судей, что ли? Есть. Конечно, есть. Но их очень мало. А мы с вами сталкиваемся постоянно с беспределом. А там, где хороший судья, в смысле честный, нормальный, принципиальный, мы еще удивляемся. Да еще и вопрос, а удается ли ему всегда во всех ситуациях таким быть? Ведь судейский корпус обложен оброком точно так же, как все остальные.

Территория, которая пытается стать государством, а пока только имеющая признаки государственности, Украина, она ведь погрязла в коррупции полностью. С ног до головы, и с головы до ног. И несут наверх — все. От рядового чиновника, а естественно и от рядового судьи, до самых верхов. Вот так. Если кто-то не верит, то посмотрите, где живут…

Сегодня у нас тема — суды и судьи. Посмотрите, где живут судьи. Посмотрите, на каких машинах они приезжают к себе на работу. А зарплата-то у них меньше, чем если я сейчас кукиш сложил бы. Зарплата, господи, всего ничего, до тысячи долларов не дотягивает заработная плата. Хотите, я вам расскажу, что

мы живем в стране сплошной карикатуры на правовое государство.

«Верховный суд Украины подает в суд на Кабинет министров Украины»

17:04 Есть такая газета, она сравнительно молодая, «Время.ua». Номер за 6 ноября этого года. «Впервые в истории Украины Верховный суд», — облокотитесь, а то упадете, — «Верховный суд Украины подает в суд на Кабинет министров Украины». Знаете, что они судятся, Верховный суд Украины с Кабинетом министров? «Они судятся по поводу двух помещений», — ну, как соседи по коммуналке, — «по улице Пилипа Орлика в Киеве, номер 4 и 4А. Обжалуют это в окружном административном суде Киева. Об этом заявил председатель Верховного суда Украины Василий Онопенко».

Он рассказывает, что он недоволен решением, которое было раньше принято. Очень может быть, что он недоволен. Мы все недовольны. Многие из нас недовольны решением судов. «Это решение не базируется на Конституции, законах Украины. Оно является юридически, тактически необоснованным». И так далее, и тому подобное. Это говорит председатель Верховного суда Украины.

А у меня другой вопрос. Пройдут они эту инстанцию, Верховный суд и кабмин, дальше будут кассации, обжалования, и дойдут они до Верховного суда Украины. И что будет? Верховный суд Украины в Верховном суде Украины будет судиться с Кабинетом министров Украины.

Если Верховный суд выиграет это дело, то все скажут: ну, конечно, как же Верховный суд мог проиграть, если он сам у себя судится. А если он проиграет, то, во-первых, непонятно, кто кому тогда проиграл, а во-вторых, тогда их всех надо выгонять, что ли? Вы понимаете, что это карикатура?

Мы 70 лет строили социализм с человеческим лицом, а деньги в суде выигрывает дворник из Англии

19:20 А как у них, знаете? У них там, у врагов за рубежом. Та же газета «Время.ua», но номер за 9 октября. «Власти британского города Кингстон-апон-Халл выплатят дворнику, сильно порезавшему палец на руке во время уборки муниципального сада, компенсацию в размере 30 тысяч», — более 30 тысяч фунтов стерлингов, то есть почти 50 тысяч долларов. «В 2006 году Стивен Треффел, наводя порядок в городском саду, поранил мизинец на левой руке, наткнувшись на какой-то острый предмет, торчавший из мусорного мешка. Порез оказался сильным, и рану на пальце пришлось зашивать. После этого Треффел обратился в суд, заявив, что работодатели выдали ему слишком тонкие перчатки, которые подходили для работы в саду, но не годились для уборки стекла».

Черт его знает, мы 70 лет строили «социализм с человеческим лицом»2, а деньги выигрывает почему-то дворник в Англии, который поранил палец. Вы можете представить одесского дворника, дворника с Украины, который с порезанным пальцем пришел бы в суд и подал бы в суде иск на городскую власть, потребовал бы компенсацию размером в 50 тысяч долларов, и этот суд он бы выиграл? Вы представить можете?

Может, не ту страну назвали государством, как я уже говорю?

Покажите, пожалуйста, телефон, будем обсуждать и эту, и другие темы с телезрителями.

Наверное, вступление было долгое, может быть, но уж больно идиотская ситуация, наглая, бесконечно наглая. Суд приказывает пересчитать бюллетени, их пересчитывают. Суд убеждается, что кандидат набрал в бою больше, чем его соперник. В связи с чем суд принимает решение, что победил соперник. И заявив, что обжалованию это решение не подлежит, суд в количестве трех человек гордо удаляется.

Где мы живем? Какого черта все это у нас должно происходить?

«Адвокат взяла на себя полномочия врача-психиатра»

22:18 Мне сказали, что есть звонок, я слушаю.

— Добрый вечер. Я с уважением отношусь к вашей программе. Нахожусь я в Киевском районе, на улице Варненской я проживаю. То есть, Киевский районный суд находится буквально через несколько десятков метров от меня. Я буквально хочу вам рассказать в сердцах свою историю, которая сейчас происходит в Киевском суде. В «предбаннике», как я его называю, те адвокаты, которые находятся рядом с Киевским судом. Вы понимаете, что настолько коррупция их соединила, что адвокаты в паре работают с теми же судьями.

Коротко вам расскажу. Муж мой — иностранец, моряк. Три года назад случилось несчастье. Он на судне сошел с ума. Оказывается, он изначально… Значит, мы 20 лет женаты. 20 лет. Его родня скрыла от меня его психическое заболевание, которым он болен с детства.

И что я вам должна сказать? Значит, приехав домой, я вызвала врача-психиатра. Психиатр поставил ему диагноз, что его нужно на стационар. Он уезжает. Наши врачи, скорая помощь, не может его забрать, потому что он отказывается. Человек психически больной идет в суд, дает адвокату Кирик доверенность. И она ведет 2,5 года.

Я бьюсь за нашу семью, чтоб нас не развели. Судья Василькив не вызвала ни разу, сколько я просила, наших друзей, которые видели его состояние, которые могли подтвердить. Ни врача-психиатра, никого не было вызвано. Значит, адвокат Кирик взяла на себя полномочия врача-психиатра, и в заключение она сказала: а я вижу, что он здоров, и будем их разводить. Как бы я ни билась за сохранение моей семьи, у меня ничего не получилось. Это буквально было 10 дней тому назад.

— Я понял.

— Продолжение следует в другом. Вы понимаете, что человек в больном состоянии, и я не могу оказать ему помощь медицинскую, потому что меня лишили иммунитета жены за 20 лет. Потому что только жена может добиться, чтобы больному человеку была оказана медицинская, психиатрическая помощь.

— Я понял, подождите. Значит, понятно, что мы сейчас в рамках телевизионной программы ничего с вами не решим. Сегодня только вторник, найдите возможность, подойдите в субботу между 12 и 16 часами на Сегедскую, 18, на 4 этаже найдете меня. Уже как депутат послушаю вас более подробно, и попробуем. В конце концов городская власть обязана вмешиваться и помогать своим гражданам, горожанам. Давайте попробуем что-то в этом плане, будем там уже выяснять, что там происходит, как там происходит.

Наверное, кто-то заинтересован в таких решениях. Но сейчас мы с вами, вы же понимаете, ваша история не на 5 минут и не на 10 минут. Пожалуйста, в субботу между 12 и 16 часами я буду вас ждать. Еще раз, Сегедская, 18.

Замечательный Киевский суд

26:40 А вообще, конечно, когда человек вынужден звонить в телевизионную программу и таким взволнованным голосом пересказывать кусок своей личной жизни, на что человек бы никогда не пошел… Приятно ли, легко ли выворачивать себя и свою жизнь, жизнь своей семьи наизнанку перед миллионным городом? Ну, значит, довели, допекли.

Знаете, это замечательный суд, вы о нем говорите сейчас, Киевский. Там лет 5 тому назад был председатель. Я обратился с иском к двум лицам, назовем так, с иском к Приморскому суду. Я в суд подал на суд. И к тогдашнему мэру Гурвицу. За дело взялся председатель Киевского районного суда. Сели, встретились. Был председатель суда, был представитель Гурвица. Приморский суд прислал бумагу, что у них нет юриста, поэтому они не могут участвовать в заседании. Ну, и я был как истец.

Председатель суда, Александр Григорьевич, сказал замечательную фразу. Я его спрашиваю: скажите, а как долго тут все будет тянуться? А мы знакомы давно, он мне говорит: Гриша, ты что, куда-то торопишься? Я сказал: все, нет вопросов, я уже никуда не тороплюсь. Дело так там и заглохло.

«Город должен знать своих героев»

28:14 Пожалуйста, есть звонок, мне сказали.

— Алло. Да, слушаю вас.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Вы назвали бы имена этих судей, фамилии, чтобы люди их знали.

— А! У меня к вам вопрос, а вы их не знаете?

— Нет, но там же много судей.

— Понимаете, если вы не знаете этих судей, то их имена или фамилии вам ведь ничего не дадут.

— Кто-то может на них опять попасться.

— Чтобы не попасть, знаете, лучше туда не попадать. Поверьте жизненному опыту.

— Но все равно город должен знать своих героев.

Как судьи нарушают закон

28:56 Ну, я же называл Светлану Владимировну Ярош. И, кстати, я сказал, что она мне, а потом поправился и сказала, что она всему городу рассказала, как она принимает решения. Она их принимает во сне. То есть без всяких шуток. Ничуть не шучу.

Она дала интервью несколько лет назад в газете «Одесский вестник», то есть ее слова были приведены. Там вопрос журналистки и ответ Светланы Ярош. Той самой, которая с Гурвицем в творческом тандеме, как я понимаю.

Она на вопрос: «А как вы успеваете, так много дел у вас?» — говорит: «Ну, знаете, о деталях дел думаешь и днем, и ночью. Иногда решение по делу приходит ночью».

Я должен заметить, что по закону решение по делу может приходить только после того, как выслушаны все. И без малейшей задержки, не заходя в туалет, судья, суд идет в эту самую совещательную комнату и там в процессе долгих и мучительных раздумий к нему может прийти решение. Но никак не во сне. Тем более — до того, как выслушаны стороны. А у нее — вот так. Я думаю, что не у нее одной так.

И что вы думаете, после того интервью ее хоть кто-то ей сказал: Светлана Владимировна, да ты что? Ты хоть тайны не выдавай, что мы заранее пишем решения.

Вот Марков о чем говорит. Они зашли и вышли с готовым решением. Когда они его написали? За день до заседания или за два? Или в ночь перед заседанием? А на это они по закону права не имели. Другими словами, разбирая, нарушен ли был закон или не нарушен, первое, что сделали те самые судьи, которые решали вопрос по Селянину, первое, что они сделали — нарушили закон. Следовательно, их надо судить. Но возникает вопрос, кто же их будет судить? Как с тем Верховным судом.

И еще одно. Вот женщина, которая только что рассказывала историю своей семьи, говорит: адвокаты, которые сидят прямо в этом здании, там коррупция. Так они просто там сидят, это еще чего.

Белгород-Днестровский район. Замначальника милиции ведет следствие, замначальника УВД Белгород-Днестровского. А его жена — зампредседателя суда. Осталось только — сына адвокатом, или дочку. И все. Ну и племянник, который на тюрьме выводным будет. И вопрос закончен. Или палачом, я не знаю. И вот как в этой ситуации быть людям, которые живут в этом самом Белгород-Днестровском районе? Вот они попадают туда, как им рассчитывать, что суд выяснит недочеты следствия, если судья является женой следователя?

«Почему до сих пор работает телефон “Службы помощи мэра”?»

32:24 Мне сказали, что есть звонок, слушаю вас внимательно.

— Добрый день.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, как здоровье Бовбалана?

— Нормальное здоровье. Я разговаривал с Сережей буквально за 15 минут до того, как поднялся в студию. Ну, нормально.

— А теперь вопрос. Закрыли все дела, которые касались партии «Родина», Бовбалана и всех этих наездов?

— Я понял. Отвечаю на заданный вопрос. Нет.

— Где на карте города находятся точки, в которых содержатся под подпиской о невыезде Гурвиц и все его помощники тогдашние? И почему до сих пор 15-50, телефон этой службы, до сих пор работает? Это я вам могу доказать письменно оттуда посланиями, которые идут через мэрию сейчас.

— Я понял. Я понял. Спасибо. Спасибо. Понял.

Гурвиц тратил на «Службу помощи мэра» по 5 млн гривен из городского бюджета

33:38 Значит, очень вас прошу. Очень вас прошу. Как можно оперативнее. Понятно, что не сегодня, но завтра — хотелось бы. Прямо сюда, в АТВ, тут хоть охраннику внизу передайте, хоть наверх поднимитесь, если сможете, эти данные по 15-50, по так называемой «Службе помощи мэра» передайте эти данные.

Почему говорю об этом?

34:06 Вот сегодняшняя информация. «Бывший мэр Одессы Эдуард Гурвиц тратил на “Службу помощи мэра” по 5 миллионов гривен из городского бюджета ежемесячно». Но работали они полгода. «Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции исполняющий обязанности вице-мэра», — то есть заместителя городского головы, — «по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Валерий Матковский».

Сообщает агентство «Новый регион»: «По словам Матковского, служба помощи мэра была введена в структуру управления жилищно-коммунального хозяйства Одесского горсовета и финансировалась из городского бюджета».

Помните, мы не один раз задавали друг другу вопрос. Я отсюда, а вы мне — оттуда. А кто их вообще содержит? Где решение сессии, которым бы узаконивалась эта служба, какое финансирование? Оказывается, ни черта не надо было, никакого решения сессии. Создал эту диспетчерскую, назвал ее фактически своим именем, «Служба помощи Гурвица», и все время говорил: люди обращаются в ЖЭКи, им там не помогают. А когда они звонят в эту службу, вот – бац! — и помогают. На вопрос, а кто все-таки белит или красит? Оказывается, ЖЭКи. То есть, еще одна была диспетчерская придумана.

«В каждый ЖКС были введены люди на зарплату, на которую из городского бюджета тратилось по 5 миллионов гривен, — пояснил Валерий Матковский и отметил, что сейчас “Служба помощи мэра” распущена».

Вот почему я прошу вас оперативно сообщить. Если там кто-то еще ответы дает, то это, конечно, очень интересно.

«Я дал указание выплатить всю заработную плату», — это слова Матковского, — «людям, которые работали в этой службе, а саму службу ликвидировать».

Ну, людям, конечно, надо заплатить за работу, а саму службу… Ну, нельзя без решения городского совета создавать какие-то такие подразделения и финансировать их из бюджета. Нельзя.

Судьи отпускают преступников

36:10 А что касается того, в бегах кто-то или не в бегах, или на подписке… Ну, на подписке была до выборов половина команды Эдуарда Иосифовича. Янчук — по обвинению в заказном убийстве. Убирия — весь город видел этого красавца джигита, который хулиганил где только мог. А потом, когда его поймали, он стал «ich bin больной», и такой несчастный, и уже умирает, и уже адвокат стоял и глотая слезы, гонял кадык сверху-вниз и говорил: вы что, хотите увидеть его труп?

Мы сказали: не надо, покажи нам его, хоть какого-нибудь. Бац — показали. На яхте катается, все в порядке. Красавец. Кто не задержал? Кто не взял Убирию под стражу? Суд. Вот — сегодняшняя тема. Кто отказался? Милиция все сделала. Задержала негодяя. Представила все документы, все материалы в суд. Судья все видел. И что сделал судья? Не взял под стражу Убирию. Убирия оказался не опасен для общества.

Где он сегодня, я не знаю. Я знаю, что дело в Беляевском районном суде, поскольку стрельбу он устроил на территории Беляевского района. Но где сам Убирия — черт его знает, как и где сам Гурвиц. Но дела-то их и делишечки еще как живы!

История, как нарушалось все, что можно нарушить

37:40 А ну что, вкусненькое хотите?

Это называется «Постановление о возбуждении уголовного дела». Датирован этот документ восьмым ноября этого года. То есть свежачок, десять дней тому назад.

«Заместитель прокурора города», — здесь указывается фамилия, — «рассмотрев материалы проверки законности проведения в 2009», — то есть год назад, — «году управлением охраны здоровья Одесского горсовета», — то есть назовем фирмой Елены Якименко, — «процедуры закупки 22 санитарных автомобилей ГАЗ-2752 Соболь, установил»…

«Тендерным комитетом управления охраны здоровья Одесского горсовета»… Елена Александровна Якименко, которая возглавляла управление здравоохранения, она сейчас отсутствует. Некоторые говорят, что она болеет. Дай бог здоровья Елене Александровне, надеюсь, оно ей понадобится, пригодится.

«Тендерным комитетом управления охраны здоровья Одесского горсовета, 26 октября 2009 года», — ровно год назад, — «проведена процедура закупки у одного из участников», — тут указывается ООО «Виколь» какое-то, — «22 автомобилей санитарных скорой помощи общей стоимостью на 3 миллиона гривен». Ну и слава богу.

Дальше идет длинная история, как нарушалось все, что можно нарушить. «Таким образом, должностными лицами», — я перевожу сразу с украинского, — «должностными лицами управления охраны здоровья Одесского горсовета и ООО “Виколь”, использовавших свое служебное положение вопреки интересам службы, были причинены тяжелые утраты бюджету Одесского городского совета в сумме 723 690 гривен».

То есть общая сумма — 3 миллиона без 300 гривен. 2 999 700 гривен. 3 миллиона. Украдено было из этих денег 723 с половиной тысячи. То есть четвертую часть, 25% — корова языком, я не про Елену Александровну, боже упаси, я про пословицу, — языком слизала. Это только по одному эпизоду. И работник прокуратуры, который готовил этот документ, заместитель прокурора города Одессы, настолько был, как я понимаю, впечатлен, что даже написал такое:

…была эта сумма украдена, 723 690 гривен, «что в 250 и больше раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан. То есть совершено преступление, подпадающее под признаки статьи 364 части 2 Уголовного кодекса Украины. Кроме этого, должностными лицами управления охраны здоровья Одесского горсовета», — привет, Елена Александровна, — «внесены в официальные документы», — которые и составлены тогда были, видно, — «то есть протокол тендерного комитета 26 августа 2009 года и письмо-ходатайство», — тут указывается номер его выходной и так далее, — «заведомо неправдивые сведения, которые и причинили впоследствии эти тяжелые утраты для бюджета городского совета», — точнее будет конечно говорить, бюджет города, наш с вами.

Итак, свистнуто было только на одних машинах, ну дальше все написано, что «основанием для возбуждения уголовного дела являются достаточные данные, которые собраны в ходе проверки соблюдения законодательства в деятельности управления охраны здоровья», — этой самой, о которой мы говорим, проведения процедуры закупки автомобилей.

Ну и дальше: «возбудить уголовное дело, присвоить ему», — длинный номер и написано, кому именно из работников прокуратуры поручено расследование этого дела.

Я доподлинно знаю, что Елена Александровна обращалась к очень серьезным и очень уважаемым, уважаемым в действительности, людям в нашем городе, и это не только городского уровня люди, с просьбой не только оставить ее в покое, но и оставить ее в должности.

Начаты повсеместные проверки

43:04 Я не городской голова, я не принимаю решения, кого назначить начальником управления того или иного, или кого не назначить, но я одессит. Я себя спрашиваю. Так там же таких тендеров были десятки и десятки. Закупалась техника, закупалось оборудование, про автомобили мы уже знаем, закупались лекарства.

Неужели мы сейчас с вами настолько наивные, что себе скажем: ну на автомобилях украли четвертую часть от общей суммы, а на всем остальном — из своих докладывали.

Да нет, наверное, мы с вами будем правы, когда предположим обоснованно, что на всем так было. Помните, АТВ сделала программу, ее недавно опять повторяли, «Дело врачей»? А что, если появится «Дело учителей», там мы ничего не найдем эдакого?

Сегодня начата проверка — уже начата в реальности – проверка действий по аэропорту. И уже с первого дня находят серьезные и серьезные недостатки в работе, причем в финансовой сфере в том числе.

Не убежден, а просто знаю: сегодня — еще нет, а думаю, что с завтрашнего дня уже начнется проверка и по другим подразделениям, коммунальным предприятиям, в том числе, кстати, это я уже говорю как человек, знающий вопрос изнутри, скажем так, проверка и в редакции «Одесского вестника», там тоже вопросы и вопросы.

«Маршрутка стала платной, троллейбус не ходит»

44:58 Мне сказали, что есть звонок, я слушаю внимательно.

— Здравствуйте.

— Здравствуйте.

— Это вас беспокоят со Столбовой, это Вторая застава.

— Я знаю, где Столбовая, слушаю вас.

— У нас уже два года не ходит 12-й троллейбус. И ходила раньше маршрутка 153, бесплатная для пенсионеров. Сегодня я ехала в поликлинику и выяснила, что эта маршрутка уже платная. И когда будет ходить 12-й троллейбус, непонятно.

— Я понял.

— Мы очень просим разобраться с этим вопросом.

— Я понял вопрос, у меня есть возможность до субботы узнать, какие там планы у нашего транспортного департамента. Там тоже поменялось руководство. Там тоже колоссальные проблемы.

Порядок наводить будет непросто

45:48 Причем, что интересно, уже новая власть приступила к работе. И в этот самый день, 8-го числа это произошло — мне поручено руководить сейчас газетой «Одесский вестник» — в этот день мне принесли вот такой пакет бумаг о том, что транспортный департамент, по-старому назовем, управление транспорта, просит срочно опубликовать материалы, предшествующие тендеру по перераспределению этих самых маршрутов.

Те, которые сегодня не удел, имеется в виду именно сегодня, 8-го числа, в день последний или предпоследний, назовем так, своей работы, они уже попытались еще один тендерок провести, перетасовать это домино, повытаскивать, как я понимаю, дубль 6, и на этом наварить. Но!

Новая власть действительно пришла, и я немедленно получил указание не предоставлять им такой услуги, и до того, как не будет изучено реальное положение дел в сфере городского транспорта, никаких спешных перераспределений доходных маршрутов еще с какими-то…

Не оглашать о том, что будут тендеры, да и не проводить, как я понимаю… Сегодня там руководство тоже поменяно, и будем посмотреть, как оно будет дальше. Но! На ваш вопрос смогу ответить завтра же, связавшись с новым руководством департамента транспорта и связи, он так называется. Какие у них планы, узнаем, что действительно будет с 12 троллейбусом, я хорошо помню, куда он ходил, где он разворачивался, напротив Завода прессов, конечная остановка. Понятно, что это было удобно. Узнаю, какие планы у этого. Так что на это смогу ответить.

Ну, а если возвращаться к этой теме… Сейчас я зачитывал постановление о возбуждении уголовного дела и прочитал, что только на одном эпизоде, на закупке этих машин украли 700, чуть ли не 750 тысяч, то — вот тоже сегодняшний материал.

О том, что в Одессе около 500 лифтов отработали нормативный срок, 85 лифтов выведены из эксплуатации, они подлежат ремонту и подлежат замене, а денег нет. Откуда они возьмутся, если их «вже вкрали»? Все украдено.

Ну, не все украдено. Город живет, город работает, это понятно.

Но порядок наводить будет непросто. Очень непросто.

Тоже — сегодня будет герой программы Валерий Дмитриевич Матковский, потому что когда заканчиваются политические баталии, то понятно, что в первую очередь встают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, а уж тем более, когда зима. Лифты — это вообще-то всесезонная проблема и всепогодная. Если лифт не работает, то для людей пожилых, для людей с маленькими детьми, это хуже чем трагедия, хуже чем катастрофа. Они просто остаются без еды, без медицинской помощи и так далее.

Мы говорили, что город на грани краха

49:38 Но вот еще одно. Валерий Матковский рассказал о долгах коммунальных предприятий города. «Новый вице-мэр Одессы, пока с приставкой и.о.», — тут так написано, — «на сегодняшней пресс-конференции», — сейчас все и.о., — «рассказал о катастрофическом положении дел во вверенной ему отрасли. И это несмотря на бодрые заявления предыдущего руководства города, что состояние жилищно-коммунального хозяйства вполне удовлетворительное».

Да мы уже говорили с вами про это «вполне удовлетворительное» хозяйство. И даже показали, как выглядит здание горисполкома. Показательнейший момент. Даже это здание разрушено, что там говорить про другие.

Я подошел к зданию, в котором находится редакция «Одесского вестника». Подошел к зданию, еще не входил вовнутрь. Посмотрел на стены, поднял голову, посмотрел на карнизы. И тут сразу заболело — все, что могло.

«В частности, Валерий Матковский сообщил, что долги города за употребленный газ на данный момент составляют 165 миллионов гривен у Теплоэлектроцентрали и 158 — примерно столько же — гривен у коммунального предприятия Теплоснабжение Одессы. То есть, за 300 перевалило.

В общем, «государство пока погашать разницу не торопится». Там есть момент, где «государство собиралось компенсировать разницу между старыми и новыми ценами. Сумма этой разницы уже достигла 40 миллионов гривен. У коммунального предприятия «Городские дороги» на сегодняшний день 30 миллионов долга. Уже второй год подряд техника этого коммунального предприятия не проходит технический осмотр».

Я могу долго так продолжать. Но, во-первых, ничего нового я вам не скажу. Ведь мы же говорили, что город на грани краха. Сказки о том, что завтра Гурвиц найдет какие-то еще сотни миллионов…

В прошлой программе я уже зачитывал материалы, где было рассказано о том, что банки все с большей и большей неохотой, зарубежные в том числе, относятся к просьбам Одессы. И с большими и большими процентами.

И когда нам рассказывают, что долги города ничтожны, ну — никакие, просто ничтожные и все, то мы сегодня видим, как это все выглядит. А что техника не проходила техосмотр, так это правильно, она его пройти не может. Не может. Колес нету, двигателей нету. Какие там, к чертовой матери, техосмотры.

Судить бы их всех, подлецов. Так где же их судить?

Обратите внимание на сегодняшний вопрос. Так что такое все-таки суд? Что у нас показало? Вон — самое большое: «как заплатишь, так поедешь».

Тогда это — не суд. Тогда это — не государство.

Это правда. Всего доброго.

Результаты телефонного голосования

Суд в Украине:

  • Истина в последней инстанции – 2%;
  • «Цирк на дроте» – 6%;
  • Как заплатишь — так поедешь – 92%.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

3 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *