Словарь когнитивных войн | Что следует сделать с Эдуардом Гурвицем

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 12 марта 2010 года

00:26 Здравствуйте, уважаемые телезрители, в прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда». Все это в таком живописном беспорядке, или в порядке, уже как складывается.

Опрос: что сделать с Гурвицем за невыполнение обещаний

Звонки, я попрошу, сразу нам покажут телефон, будем со звонками. И вот такой опросник: за невыполнение обещаний Эдуард Гурвиц должен, или Эдуарду Гурвица следует: первый вариант, снять с должности, арестовать, отдать под суд, имеется в виду, или выселить из Одессы.

Вот каждый для себя, что знает, расскажет.

Земля Одессы – предмет вожделений

01:03 Сегодня в Одессе горел ипподром. Нет, это все к той же теме, это все одна тема.

Агентство «Интерфакс» за сегодняшний день, 12 марта: «В Одессе горело административное здание Одесского государственного сельскохозяйственного ипподрома. Сообщает в пятницу, пресс-служба», — в общем, пресс-служба пожарной службы сообщает, столько-то составляла площадь пожара, ликвидация его заняла столько-то времени.

«Причина пожара и нанесенный ущерб устанавливается, жертв и пострадавших — нет». Ипподром — лакомое место: Фонтан, рядом земли Института сухопутных войск. Вот эти земли, которые как бы в центре города, да еще и в курортной зоне, да как бы почти бесхозные, и там ничьи, тут еще ничьи. Вот они являются предметом вожделений.

Агентство «Интерфакс Украина» пишет: «Ряд одесских средств массовой информации распространили сведения от имени директора ипподрома о том, что землю учреждения 30 гектаров в центре города пытались захватить неизвестные. Однако правоохранительные органы эту информацию не подтвердили».

Ну так и не опровергли же.

Поджог или совпадение?

02:31 «Директор ипподрома Олег Кушнир сообщил агентству «Интерфакс Украина», что пожар в здании произошел в тот день, когда он», — то есть директор, — «был в Киеве на совещании». То есть вот сегодня он на совещании, так понимаешь, позвонили и сказали. И он говорит: «мне не нравятся эти совпадения, но комментировать я сейчас их не буду.

По данным изданий средств массовой информации, стоимость данного участка земли по рыночным ценам колеблется»… И тут какие-то астрономические цифры. В тысячах, в десятках тысяч, в сотнях тысячах долларов, в миллионах гривен и так далее. О каких же совпадениях говорит директор ипподрома?

Предполагаю, здесь об этом не сказано, предполагаю, что директор, как сообщили про пожар, что горит ипподром, он сразу вспомнил, как горел дом Руссова. Странное возгорание у дома, который надо реконструировать.

Он вспомнил, наверное, пожары тем, где застройщик Климов обязался отселять людей, они не очень хотели. Странно, но почему-то именно там возникали пожары и этим людям приходилось уходить на улицу. Может быть, вот это посчитал совпадением директор.

Нам с вами, одесситам, остается как бы гадать, справедливы ли подозрения тех, которые считают, что и этот пожар произошел не случайно, ведь по тому же дому Руссова экспертизой установлено — поджог.

Вот это все имеет отношение к действиям городской власти, а значит, к этому опроснику.

Есть звонок, мне сказали, я слушаю.

О претензии Климова быть губернатором области

04:24

— Здравствуйте.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— У меня к вам есть вопрос. Я только что по телевизору, по какому-то каналу посмотрела, что на нашу Одесскую область вроде бы как претендует даже Климов быть губернатором. Или же там какой-то, ой-ой-ой, в общем, с Ужгорода, кажется, оттуда, с той стороны. Варяг, короче. Как вы смотрите на это все?

— Я понял.

О варягах во власти

05:01 Если вас интересует, как я смотрю на варягов вообще. Ну, вообще-то на варягов я смотрю нормально, в плане историческом. Помните формулу, по которой якобы были призваны варяги на Русь? Якобы тогда наши предки, запутавшись в своих собственных делах, не умея наладить жизнь у самих себя, призвали варягов, якобы обратившись, и такое записано в летописи, дескать, «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет». Приходите и правьте.

Те пришли и правили. Рюриковичи. И последние Рюриковичи — это уже дети Ивана Грозного. Вот тогда пресекся род Рюриковичей, вот считайте, сколько. Больше, чем полтысячелетия. Это если вообще говорить о варягах.

В отношении — будет Климов или не будет, очень хочу надеяться, что такое, я говорю конкретно сейчас о Леониде Михайловиче, хочу надеяться, что такое назначение не состоится. Хочу надеяться, что мы будем услышаны и известно, какую роль сыграл Климов и созданная им климовщина во всем бардаке, который в Одессе и в Одесской области творился, а в Одессе в первую очередь.

Обнадеживает, будем надеяться, что так оно и произойдет, обнадеживает тот факт, что во время президентских выборов Климову не было доверено ничего, он не руководил избирательной кампанией президента в Одессе, то есть не видно и не слышно его было, самого Климова.

Какого там варяга — куда придумают, я не знаю, не имею ни малейшего представления, но думаю, что очень недолго нам ждать и тогда посмотрим, как все это будет выглядеть. Поживем, еще раз, и увидим.

Нужно сменять и областную, и городскую администрацию

07:15 У нас, конечно, речь о том, что нужно сменять и администрацию области, и администрацию города, безусловно, актуальна. Если администрация области будет сменена, потому что это просто прямое право президента, и думаю, что он прибегнет к своему такому праву и будет убирать сторонников оранжевого шабаша.

Вот там говорят, что, ну, в конечном счете не такой уж и страшный тот Сердюк, и ничего он там особенного не злодействовал. Тем не менее, давайте все-таки вот в этом смысле без варягов уже будем обходиться, хватит с нас приключений всевозможных. Что касается городской администрации, ее должны снимать мы, не дожидаясь, наверное, выборов, так было бы правильно.

Конечно, нужно было бы поступить с Гурвицем так же, а за ним понятно, что вся эта камарилья его уйдет в небытие политическое. Понятно, что с Гурвицем нужно было бы поступить точно так же, как поступал он в не таком уж и далеком прошлом: «у нас произошла революция, и вот мы взяли, да и поменяли власть». А теперь тоже в определенном серьезном смысле слова произошла революция.

Газета «Время Ч» за сегодняшнее число…

Я понимаю, что у кого-то сложится впечатление, что я вообще читаю «Время Ч» и больше ничего. Это не так. Но газета «Время Ч» одна из немногих, не единственная, это неправдой было бы, но одна из немногих, которая подает материал в той плоскости, в том разговорном жанре, который мне близок.

«Конец самозванцев»

09:16 И вот материал, газета номер за сегодняшний день, за 12 марта, материал так и называется «Конец самозванцев». Вон они, самозванцы. О, там наверху Кармазин стоит, там Юля, еще там кто-то. И все держатся за карман. Какой дурак их научил? Класть руку на карман. Или боятся они? А я понимаю, они знают, кто стоит рядом, и боятся, что пока они поют, сосед украдет что-нибудь. Ну, публика такая. Ладно, это шутка.

«Вчера Верховная рада избрала Николая Азарова на пост премьер-министра Украины и утвердила новый состав правительства. Это не значит, что завтра мы заживем по-новому. Однако скандальные факты и жизни, и деятельности бывших министров нам обеспечены».

Да что там, нам обеспечены были факты и при их… когда они действовали тоже. Что стоит только дружок гурвицевский Луценко с его приключениями.

«Предполагаю, что грядет глобальная реформа в вопросах образования и культуры. Ведь на протяжении многих лет гуманитарная сфера была оккупирована националистами, которые переделали и перекрасили ее», — то есть эту гуманитарную сферу, — «под себя. Начнем с того, что придется менять массу школьных учебников. Например, по истории. Ведь в них до сих пор главными героями современности значатся организаторы государственного переворота 2004 года, Ющенко и Тимошенко. Не говоря уже о “героической” роли УПА».

И так далее, и так далее.

Вот речь идет о здравоохранении. «Весьма интересно будет узнать, кто нагрел руки, тоннами закупая сомнительные лекарства для борьбы с сомнительным свиным гриппом, АМВД» и так далее.

А ниже в этом материале приведен список новых министров.

Снять Гурвица с должности и арестовать

11:20

Есть звонок. Слушаю.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте. Меня зовут Валерий. Я по поводу опросника: снять с должности и арестовать [Гурвица]. Хотелось бы, когда он уйдет, сделать это всенародным городским праздником, например, 2 апреля, с его портретами и надписью: «Наконец-то он ушел».

А снимать его с должности — его уже история сняла. А арестовывать, я думаю, после покидания его поста, он не останется без присмотра от наших представителей МВД.

Обидно, что заставляют людей извиняться за правду в отношении шухевичей

— Ну и второе. Очень обидно, что, я хоть и не коммунист, но обидно, что заставляют людей извиняться за правдивые слова по поводу Шухевича и иже с ним. К Великой Отечественной войне я, к сожалению или к счастью, никакого отношения не имею по возрасту, но никакой сволочи и никакой подлюке не дано оскорблять тех людей, которые зубами грызли за нашу землю.

— Я понял. Что касается Гурвица, что там с ним будет.

Азаров заявил о намерении провести проверку сверху донизу

12:31 Да, я очень надеюсь, что проверка, — а уже вчера премьер-министр Азаров заявил, что одной из первоочередных задач новой администрации, которая пришла в Украине, будет проверка всего сверху донизу, что делалось в стране. И я понимаю, что вряд ли ограничатся эти проверки только деятельностью правительства Тимошенко.

Скорее всего, что проверка пройдет и по исполнительной вертикали, и, конечно, по органам местного самоуправления.

Вот газета пишет нам: а вот интересно, по здравоохранению будет интересно, кто нагрел руки, закупая лекарства.

Я хочу напомнить несколько одесских скандалов, которые, а я убежден, что только из-за преступного сговора между городской администрацией сегодняшней пока еще, или вчерашней, уже можно говорить так, и правоохранительной системой, только из-за этого у нас были более чем сомнительного характера сделки в области здравоохранения, городского в частности, по закупкам оборудования специального. Я помню истерики, которые устраивала Якименко. Вот проверить, взять так [в ежовые рукавицы] Елену Александровну.

Что касается Шухевича — не Шухевича, знаете,

Суды начинают работать невзирая на лица

14:03 агентство «Ревизор» дает информацию. По материалам агентства «Униан».

Материал за сегодняшний день. «Апелляционный суд Киева признал незаконными обвинения во взяточничестве», — суды начинают работать так, невзирая на лица, назовем это так, — «признал незаконными обвинения во взяточничестве со стороны экс-премьера Юлии Тимошенко в адрес главы счетной палаты Украины Валентина Симоненко.

Соответствующее постановление было выяснено Апелляционным судом столицы по жалобе Счетной палаты о защите чести, достоинства, деловой репутации ее руководителей».

Я напомню, руководителем счетной палаты Украины является наш земляк, природный земляк, а не вот такой занесенный сюда, черт его знает откуда, Гурвицем, Валентин Константинович Симоненко.

Юлия Тимошенко обвинила его, она вообще очень часто обвиняет, мало задумываясь над тем, что надо такого рода обвинения доказывать или хотя бы ссылаться, что это вот только ее такая оценка. Она его обвинила, а суд сказал, что она врет. Вот так.

Это не все.

Суд не признал голод 1933 года геноцидом украинского народа

15:25 Газета «Сегодня» за сегодняшний день, свежаком пошло, косяком. «Сторонники концепции “голодомор 1933-го года — это геноцид украинского народа” потерпели первое поражение в суде. Новоазовский районный суд в Донецкой области отказал некоему Василию Коваленко в иске к тамошней газете “Родное Приазовье” и главному редактору этой газеты Сергею Швидко».

В чем суть? Все очень просто. Газета говорила о том, что да, действительно, был страшный голод, у него были разные причины, в том числе, кроме неурожая, это и действия, в том числе и преступные действия тогдашней власти, но это не геноцид украинского народа, потому что голод не выбирал по национальностям.

И поэтому нахальная эта попытка переделать историю получила отлуп, назовем это так, в суде.

Теперь мы имеем судебное решение, которое подтверждает: да, действительно, трагедия страшная была, да, действительно, у этой трагедии есть и объективные, и субъективные причины, а значит, виновники. Но это не геноцид отдельно взятого украинского народа, потому что эту подлую выдумку, которую придумали и нам всем навязывали, внесли в мир с одной единственной целью: поссорить народы, в частности, русский и украинский.

Все же прекрасно понимали, в чей огород мечутся камни, но это тоже еще не все насчет суда.

Потомки гауптштурмфюрера СС Романа Шухевича пытались доказать, что он не был гитлеровским офицером

17:13 Вот еще одно, здесь же еще об одном тоже судебном заседании, еще о выигранном.

«Теперь уже министр образования», — то есть, когда еще начинался суд, он не был министром образования, — «уже министр образования Дмитрий Табачник на этой неделе выиграл суд у семьи Романа Шухевича, которая» — то есть семья Романа Шухевича — «подала иск на Дмитрия Табачника за утверждение о том, что Шухевич, Роман Шухевич, был гитлеровским офицером.

Шевченковский районный суд Киева признал эти сведения соответствующими действительности». То есть, семья, сегодняшние потомки Романа Шухевича пытались доказать, что гауптштурмфюрер СС Роман Шухевич не был гитлеровским офицером.

Жалко, что они не заявили, что гауптштурмфюрер — это звание УПА.

Есть звонок, я слушаю.

Будет ли Партия регионов лучше ушедших

18:15

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Я с трудом, правда, дозвонился. Я всегда слушаю ваши передачи, но не всегда, может быть, я согласен с тем, что вы говорите, но, да. Но, понимаете, вы вот голосовали за Партию регионов. А вы уверены, что они будут лучше, чем те, которые ушли?

— Я понял.

Хуже — уже было

18:43 Мы не голосовали за Партию регионов. Это ошибка. Поэтому вы говорите о том, что постоянно слушали программы, но вы, видимо, ошиблись. Мы призывали голосовать за кандидата, тогда кандидата на пост президента, Виктора Януковича.

Мы не голосовали за Партию регионов, да и не было выборов, где голосование шло бы за ту или иную партию. Так что в этом плане есть ошибка. В отношении регионалов — у нас есть своя точка зрения, мы ее неоднократно высказывали, и потом, я отношусь к партии «Родина».

Вы не знаете, чего бы мне вдруг призывать голосовать за какую-то партию, особенно в обстоятельствах, когда это и не требуется никому. Здесь ошибка.

А насчет того, будет лучше или не будет, или будет хуже, я думаю, что хуже некуда. Вот так мне представляется, что хуже уже было. И не хочу ошибиться. Это еще не все.

Вот с вами только что говорили на тему того, как медленно, постепенно, но суды начинают, скажем так, принимать решения, которые как бы лежали на поверхности, как с тем же голодомором. Кому там было что не ясно?

Всем было понятно, что если бы мы националисты имели хотя бы одну бумажку в виде документа, где значилось бы, что надо уничтожать именно украинцев, то они бы той бумажкой обклеили нам все заборы. Но не было ничего подобного. Они высосали из пальца.

А в качестве доказательств они ездили по селам и там разыскивали фотографии оставшихся в живых свидетелей, которые рассказывали об ужасах, включая людоедство. И это все правда.

Только при чем тут, что конкретно украинцев только уничтожали, а всех остальных голод обходил?

Николаевская прокуратура закрыла уголовное дело об избиении националистов в Одессе

20:49 Агентство тоже «Репортер»: «Николаевская прокуратура закрыла уголовное дело об избиении националистов в Одессе. И здесь приводятся слова прокурора Николаевской области. А почему о Николаевской прокуратуре, — все очень просто.

Бандитское руководство, прошлое теперь уже, Службы безопасности Украины, которое совершало неоднократно длящиеся преступления под названием уничтожение политической или попытку уничтожения политической партии, это бандитское руководство в лице господина Наливайченко и его подручных типа Матиоса, еще каких-то, — вот они опасаясь, что одесские правоохранители плохо будут выполнять их команды, передали дело сфабрикованное — аж в Николаев, дело о хулиганстве, аж в Николаев.

Вот прокурор Николаевской области, Николай Стоянов, агентству «Преступность.нет» заявляет: вы же понимаете, что такого не может быть, чтобы два года расследовали это дело, а потом пришли к выводу, что преступление совершил Марков.

Ох, как я согласен с Николаем Стояновым, прокурором Николаевской области. Не может, не должно быть, а было, тем не менее. Драка произошла в сентябре 2007 года. Экспертизу разбитой губы провели через 9 месяцев, еще через полгода заявили, что это сделал Марков.

Причем не когда-нибудь это сделали, а в марте, вот тогда, когда была акция дальнобойщиков, когда партия «Родина» выказала себя как действующая политическая сила, а не существующая.

Вот то, что партия «Родина» проявила себя как действующая политическая сила, да еще и на стороне народа, это немедленно вызвало истерику у всяких там СБУ и так далее. Но мы знаем, что в Одессе эту политическую силу ненавидит — все правильно, Гурвиц. Потому что мы требуем, а не настаиваем.

Это в интерактивном опросе, что он должен сделать или что в отношении него должно быть. У нас, у членов партии «Родина», сомнений нет. Гурвиц должен предстать перед судом, а сидеть будет всю оставшуюся жизнь.

Сказали, что есть звонок. Слушаю.

Оболванивание молодежи идет с Запада

23:31

— Здравствуйте.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, огромное вам спасибо за ваши передачи, какие вы ведете. Это 5 баллов — передачи. Второе. Благодарю вас, что вы голосовали за православного кандидата в президенты, а не за какую-то там нечисть, за каких-то там сектантов. Потому что только с православием, только вот эти православные наши все учения, они нас выведут из этого кошмара всего.

Особенно оболванивание молодежи, какое идет с запада. Огромное вам спасибо за все. И будьте вы здоровы.

— Спасибо. Чтоб нам всем быть здоровыми.

Я понял.

«Обвинения сняты. Марков вернулся на политарену»

24:19 Такой же материал, очень большой, в отношении прекращенного этого дела, помещен в газете «Сегодня». «Обвинения сняты. Марков вернулся на политарену». Так называется этот материал.

Вот он. Ну, я могу сказать, что называется, как первоисточник. Марков с этой политарены, в общем-то, никуда и не уходил. Другое дело, что не очень легко быть на этой политарене, когда со всех сторон вся государственная машина, вся, начиная от какого-то ничтожества, которым, с моей точки зрения, является Гурвиц, и заканчивая президентом страны Ющенко.

Вся эта государственная машина пытается раздавить, уничтожить партию «Родина». В первую очередь, конечно, лидера этой партии Игоря Маркова.

Вот материал. Олесь Бузина заявил… Если кто-то не знает, это известный публицист, сотрудник газеты «Сегодня», с острым и пером, и языком. Олесь Бузина заявляет: «я думаю», — 9 марта дал интервью, — «что для партии “Родина” самые тяжелые дни уже прошли».

Ну, дай бог. Всегда существует политический заказ. Прежде всего, на гонения того или иного политического деятеля. При президенте Ющенко «Родина», конечно, чувствовала себя в тяжелой ситуации.

Слушайте, у нас правильно названа партия. Родина действительно чувствовала себя в тяжелой ситуации. В том числе партия «Родина». Потому что ее откровенно прессовали, это было видно. Я думаю, что сейчас эти репрессии прекратятся, и партия сможет нормально функционировать как политическая структура.

И он же говорит, — на вопрос, ответят ли организаторы репрессий, — он считает, что «если у партии “Родина” хватит политической силы, политического веса, чтобы организовать подобное разбирательство, тогда оно будет».

Я не думаю, не знаю, будет ли партия «Родина», хотя я один из членов политсовета, инициировать разбирательство по гонению на саму партию. Но думаю, что мы не будем в стороне и, конечно, будем настаивать, чтобы конкретный виновник — на нашем уровне это руководитель сегодняшний пока нашего города Гурвиц — ответил. В том числе и за необоснованные репрессии, за шантаж, за создание атмосферы, которую он создал в городе, нетерпимости, склок и всего и всего прочего.

Чтобы за это он сел. Но за это — на какую-то долю срока, все остальное, наверное, хозяйственное.

Ликвидация регистрации партии «Родина» была сделана по указке СБУ

27:19 Владимир Сивкович сделал заявление, со вчерашнего дня уже вице-премьер, один из вице-премьеров Украины, который отвечает за блок правоохранительной деятельности в стране. Вот он тоже говорит о том, что «ликвидация регистрации партии “Родина”, — а вы помните, что мы пережили и такой момент, не так давно, — «конечно же, была сделана по указке СБУ. Я делал депутатский запрос. Есть все документы, подтверждающие действия СБУ».

Это ответ тем, которые заявляют: то, что там показывали, это они сами написали. Эти письма Наливайченко в адрес Ющенко.

Нет, не сами. Это все они были вынуждены, не смогли это спрятать от депутатов Верховной рады, от представителя крупнейшей на тот момент фракции Партии регионов. Сегодня это уже и вице-премьер, который отвечает, курирует это направление. Да потом его в СБУ прекрасно знают, Владимира Сивковича, поскольку он сам в прошлом сотрудник Комитета государственной безопасности СССР, а потом и службы безопасности.

Глава СБУ отчитывался перед Ющенко о проделанной работе по уничтожению «Родины»

28:33 Вот у меня здесь подборка целая. Глава Службы безопасности Украины отчитывался перед Ющенко о проделанной работе по уничтожению нас, «Родины». А значит, нас, всех с вами. «Родина» — это мы все.

«Совместно с прокуратурой Одесской», — сейчас, секундочку, я возьму, возьму звонок, назовем так, — «совместно с прокуратурой», — вы вдумайтесь, — «Одесской области принято решение о взятии под стражу шести активистов партии “Родина”».

Я думаю, что потом, может, когда-нибудь прокурор области как-то откомментирует. Может, скажет, что Наливайченко — брехун. Тоже не сильно удивлюсь. Понимаете? СБУ решает кулуарно. Она говорит: давай шесть человек посадим.

Я слушаю. Есть звонок.

«Правда» — на передовой линии

29:31

— Да, здравствуйте.

— Добрый вечер. Я, вы знаете, застал в то время, когда моего отца арестовали за то, что он слушал «Голос Америки» по наушнику. Вы понимаете, я смотрю на ваш труд. Действительно, вы находитесь на самой передовой линии. Спасибо за вашу передачу. Вы очень честно и добросовестно к этому, адекватно относитесь. Берегите свое здоровье. Вы нам нужны и очень полезны. Спасибо вам.

— Спасибо.

Так что нужно делать с такими руководителями?

30:07 Вот, пожалуйста: «с целью блокирования», — это тоже из отчета Наливайченко в адрес Ющенко, — «с целью блокирования деятельности телеканала АТВ (подконтрольного Маркову) обеспечено вынесение», — здесь указывается дата, — «Одесским апелляционным административным судом определение относительно отказа в удовлетворении исковых требований телеканала по отношению к Национальной раде».

То есть, когда Нацсовет по телевидению и радиовещанию подал в суд, чтобы нас закрыть, мы, телекомпания, обратились со встречным иском, которым потребовали признать их действия незаконными. Так вот, глава Службы безопасности Украины докладывает президенту, что они, то есть СБУшники, решили вопрос в суде. К чести суда, это осталось словами. Они обеспечили, а вот суд не пошел у них на поводу.

И спасибо.

«Уважаемый, шановный Виктор Андреевич», здесь одна из, один из таких, вот они: «Лично президенту Украины Ющенко, в дополнение к номеру 5 дробь, риска 1, риска 2, дробь ПП, тире 15271» и так далее.

Вот он докладывает: «Виктор Андреевич», — то есть Ющенко, этот самый Наливайченко, о том, о том, о том, о том. «Так, подготовлено и размещено в газете “Свободная Одесса”, — докладывает руководитель Службы безопасности Украины, президенту, о том, что в газете, эта помойница «Свободная Одесса», — «материалы относительно подконтрольности Маркова российским спецслужбам».

Так кто ж такая эта газетка, которую нам всем, вам, в частности, всовывают в киосках. Кто?

Эта так называемая «Свободная Одесса»? СБУшная газета на содержании у Гурвица?

Мы сегодня спрашиваем, так что нужно делать с такими руководителями? Ну, Наливайченко уже уволен. Целые сутки уже прошли. Он там, наверное, в коме лежит. Такой вчера был начальник и сейчас — вот.

«Для компрометации деятельности собственной телекомпании АТВ создана документальная программа», — они ее называют короткометражный фильм, и так далее. – «И начата их трансляция на местных рейтинговых телекомпаниях».

Предполагаю, что речь идет о таких выродках, как телекомпания Круг и, к сожалению, телекомпания Риак. У меня дома статуэтка есть, подаренная мне на десятилетие Риака — за верность Риаку. И вот сегодня в половине восьмого я смотрю, а в Риаке в гостях — Дмитрий Корчинский.

«Публицист» Корчинский в эфире канала Риак

33:17 Гурвицевский кореш умничает и рассказывает о своих видениях, о том, как он дружит с Гурвицем, рассказывает о том, что Гурвиц оказывается не политик, а хозяйственник. Только вранье светилось у этого Корчинского, аж перло из глаз и ушей.

Если Гурвиц хозяйственник, а не политик, какого черта Корчинский рассказывает нам, как он с Гурвицем в Ирак ездил? Ну, что делать хозяйственнику Гурвицу в Ираке?

Вся программа сегодняшнего [эфира], где был этот Корчинский, в телекомпании Риак, увы, повторюсь, была лжива. Хотя бы по той простой причине, что

было написано: «Дмитрий Корчинский», а внизу – «публицист». Это все равно, что поместить портрет Гитлера и написать: «Адольф Шикльгрубер», а внизу – «художник».

Он-то, конечно, малевал, только главная его суть была, Гитлера, — он был враг человечества и убийца, фашист и националист. Так и по Корчинскому, он не столько публицист, сколько отъявленный многолетний провокатор, сколько один из организаторов — в свое время — УНА-УНСО, отправлявший, принимавший участие, отправлявший боевиков в Чечню для войны с российскими солдатами. Это провокатор, который здесь летом 1998 года выжимал из некоего Андрея Сипкина лживые сведения о тех, кто якобы похитил и убил Сергея Варламова.

Вот этот Корчинский на самом деле руководитель организации партии «Братство». Его братчики, начиная от Убирии, — гурвицевский заместитель, — дальше идет Янчук, гурвицевский чиновник, обвиняемый сегодня в организации убийства. Это гурвицевские активисты, всякие эти ущаповские, соколовы, эта вонючка под названием «Свободная Одесса», газета, это все — Корчинский. А тут скромненько – «публицист».

Есть звонок, я слушаю внимательно.

Почему переметнулся Дубовенко?

35:57

— Алло, добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Я хотел вас спросить, вот вы только недавно упоминали каналы Круг, Риак. Я сегодня тоже смотрел канал Круг. И по нему я увидел Дубовенко. Мне бы хотелось, чтобы вы как-то объяснили, вроде бы мы тоже считали его надежным человеком, потому что я и вся моя семья, и близкие являемся, ну, можно сказать, и поклонниками, и согласны, можем подписаться чуть ли не под каждым вашим словом. Скажите, пожалуйста, что с Дубовенко, почему он так переметнулся?

Или мы, как высказалась бютовка, тоже будем очищаться? Скажите, пожалуйста.

— Такое есть. Да, я понял.

Кто уходит от «Родины», того подбирает Гурвиц

36:41 Ну, если говорить о том, что будем очищаться, то вы, наверное, знаете, что Валентин Дубовенко из партии «Родина» вышел. Формально он рассказал, что его не устраивает то, как ведется партийная работа, он считал, он заявил о том, что считает ее недостаточной, это вопрос его оценки. Что касается более подробно, я знаю о том, что была программа, и я так понимаю, что это какой-то повтор, коль скоро вы смотрели ее сегодня, поскольку вчера или позавчера программа с участием Валентина Дубовенко была.

Мне нужно ее сам[ому посмотреть], мне позвонили, мне сказали о ней, но я ее еще не видел. Просто не было такой возможности. Я ее обязательно посмотрю, и мы вернемся к этому разговору. Вам большое спасибо за слова доверия к самой «Родине», в частности к программе «Правда» — тоже.

Ну что ж, я не переметнулся. Это к вопросу о том, кого и как рассматривать. Ну, вообще-то в Одессе все очень просто. Очень просто.

Как правило, кто уходит от «Родины», того подбирает Гурвиц. Поэтому иногда задаешь себе вопрос: а может, он их сначала к нам засылал?

Любая политическая сила должна очищаться

38:09 Что касается очищения, то я думаю, что очищаться должна любая политическая сила, любая общественная организация время от времени. Должна очищаться жизнь. Это процесс, знаете, динамический. Все растет, все развивается, вплоть до того, что и загнивает, в том числе тоже.

И то, что становится чужеродным, то, что перерождается, то или самоотторгается, или отторгается организмом, назовем это так. Мы понесли определенные потери, партия «Родина», но вот, наверное, редчайший момент, где можно было бы так сказать, в какой-то степени мы должны им быть благодарны. И всем этим наливайченкам, всем этим ющенкам, прочим-прочим, они, создав абсолютно тяжелую ситуацию для партии «Родина», спровоцировали очень много процессов, в том числе и у нас внутренних.

Когда люди, пришедшие то ли из каких-то материальных, меркантильных интересов, то ли не совсем сообразив, куда они пришли, то ли пришли потому, что ну вот чего-то там хотелось, или революции, или севрюжатины с хреном, вот примкнули сюда, здесь так бодренько бегаем, митингуем, а тут оказывается, что резолюции такие, на самом верху спецслужбы государственного масштаба выносятся.

Вот с прокуратурой порешали, сколько этих там задержать, кого посадить, какое решение в суде принять, и какая-то часть людей, конечно, дрогнула и просто ушла. Это разные люди, я не буду называть их многих по именам, ну, это жизнь.

40:15 Конечно, я убежден, что тот, кто ушел, тот должен быть порядочным в том плане, что он не имеет, в общем-то, морального права идти и поливать грязью, или тем более вымыслами, домыслами своих вчерашних товарищей по оружию, назовем так, знаете, условно, товарищей по строю.

Если такое происходит, если кто-то ушедший от нас перешел куда-то и не просто там занялся какой-то работой, а заключает свою работу в том, чтобы поливать партию «Родина» грязью, ну, что-то о таком человеке можно сказать? Дрянь.

Не так уж много любви у одесситов к Гурвицу

Вот сейчас немножко продолжим. У нас ведь сегодня вопросы как выписаны?

Мы крутимся в городе вокруг одной фигуры 20 лет. Почти 20 лет. Это фигура, которая умела многих обмануть. Есть, правда, пословица такая, утверждение житейское, что можно короткое время обманывать всех, какое-то время обманывать многих, и так далее, но невозможно всегда обманывать всех. Вранье, оно вылазит.

И вот вранье гурвицевское довылезло до того, что уже вчерашнее, я не скажу сторонники его, такие уж совсем открытые, но, во всяком случае, ничуть ему не недоброжелатели вчерашние сегодня публикуют материалы под названием, по содержанию, что, дескать, у Гурвица не так-то много любви по отношению к нему со стороны горожан. Отсюда и шансов не так уже много.

42:07 Совсем недавно такой материал опубликовал редактор интернет-издания «Дэйли», «Одесса Дэйли», Леонид Штекель, человек известный в Одессе, он когда-то редактировал газету «Правое дело». И вот он не успел высказаться, как тут же немедленно эти шавки из «Свободной Одессы» выскочили, и в отношении его сына уже начали писать, что тот не Михаил, а Мойша,такой-сякой. Вот — уровень.

И Гурвиц сам полез рассказывать, какой он святой и золотой. Ну правильно, я же в каждой программе зачитываю его старые обязательства, которые он не выполнил. Ему ж тоже надо давать какие-то интервьюшки. Вот, пожалуйста, «Комсомольская правда в Украине».

Эдуард Гурвиц, вот его заявление: «Нельзя закрасить такой уникальный город, как Одесса, в какой-то один цвет». Да, есть звонок, я слушаю, и продолжим, чтобы…

«Вы называете голодомор неправильно»

43:09

— Да, слушаю вас.

— Алло.

— Я вас слушаю.

— Алло. Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Я бывший врач. Мне много лет. Я слушаю вас не один день, не один раз. И мне хотелось бы услышать от вас… Ну, понимаете, вы интеллигентный человек, я так думаю. И вы сегодня поливаете, как вам сказать, грязью. Я пережил голодомор. И вы называете это, ну, не совсем правильно.

— Я понял.

То, что называется голодомором — голод

44:07 Я называю то, что называется голодомором, — страшной бедой, я называю это голодом. Я говорю, что в том, что произошло, есть не только объективные причины: засуха, неурожай и так далее, но есть и преступления тогдашних властей. Не предполагаю, что тут неправильного.

Да, времени у нас немного, поэтому давайте вот уделим внимание нашему нынешнему. Особенно нынешнему руководителю города, учитывая, что вот он разродился не далее как вчера в «Комсомольской Правде в Украине».

Интервью Гурвица «КП в Украине»

44:47 Интервью тут опубликовано. А в заголовок вынесены слова Гурвица о том, что нельзя закрасить такой уникальный город, как Одесса, в какой-то один цвет. «Руководитель самого комфортного», — это журналист пишет от себя, — «самого комфортного города страны Эдуард Гурвиц, несмотря на занятость, на встречу с журналистом «Комсомолки» согласился с радостью. 30 минут, запланированных мэром для интервью, незаметно для нас обоих переросли в 2 часа».

Вот, скажет кто-то, что я его опять грязью поливаю, да ничего подобного. Сидит, давит мух, ни черта не делает, и времени у него навалом. Читайте книжку Леонида Капелюшного, там написано, что Гурвиц мог часами беседовать с журналистами, рассказывая о самом себе. Там дословно так и сказано.

Но дело ж не в этом. Журналист задает ему вопрос. Вот вы представьте, журналист говорит с Гурвицем. «Если бы вы могли спокойно прогуляться по Одессе, без риска быть окруженным толпой горожан, куда бы вы пошли? Какие места в Одессе вам по душе?» Гурвиц отвечает: «Вообще, мне нравится общаться с одесситами просто так, на улице».

Кто мешает, Эдуард Иосифович? Пока из города не выгнали, могу пригласить на совместные пешие прогулки. Я более чем часто гуляю по улицам. Этому свидетельство тысячи людей. А вот как Гурвиц прячется в одном из трех джипов, чтобы, не дай бог, киллеры, которых он якобы боится и которым он даром не нужен, не угадали, в каком. И как эти джипы носятся по улицам, по встречной полосе, это все знают.

Тем не менее. «Вообще, мне нравится общаться с одесситами просто так, на улице и, извините, без посредников-журналистов. И когда есть такая возможность и есть время, я выхожу в город, не опасаясь быть окруженным людьми».

Ну, наверное, надевает какую-то маску.

«В последнее время, к сожалению», — почему «к сожалению», черт его знает, — «чаще всего выезжаю на те улицы или объекты, где идет или недавно завершен ремонт, реконструкция. Люблю Горсад, Приморский бульвар, но и на Пересыпи, или на поселке Таирова я все равно ощущаю, что это — наша Одесса».

Ну, «наша», что ж сделаешь с ним.

Вопрос о Юморине

47:25 «Известно», — вот вопрос ему задают, — «что традиционный городской праздник 1 апреля в этот раз выпал на Страстной Четверг, в канун Пасхи». Я скажу больше, в канун дня распятия Христа. Журналист об этом не подумал. А это так. «К вам уже обратился митрополит Агафангел с просьбой об отмене, либо переносе Юморины на другой день. Какое решение вами принято и почему?»

Гурвиц отвечает: «Я думаю, вопрос исчерпан. Каждая из сторон исполнила свой долг».

То есть, не потому что церковь считала нужным, а потому что она просто должна была, она это сделала.

«Церковь, отвечая на запросы своих граждан, предложила отменить Юморину. А городская власть, руководствуясь необходимостью сохранения элементарного порядка и гражданского согласия, это предложение отклонила. Убежден, что в условиях светского государства любое иное решение было бы ошибочным. Урок, который все стороны должны вынести из этого — один. Необходимо уважать права, чувства, традиции всех граждан, независимо от различий их мировоззрения».

Юморина, господин Гурвиц, к мировоззрению не имеет никакого отношения. Нужно быть законченным идиотом, чтобы этого не понимать. Юморина – это не мировоззрение. Юморина — это отсутствие любой культуры вообще. Это канкан и зубоскальство, выражаясь словами Антона Павловича Чехова. И не надо нам рассказывать сказки.

Да, действительно, церковь обратилась к Гурвицу с просьбой или отменить в этом году, поскольку именно так совпали эти даты. Либо перенести на несколько дней, на воскресенье. Гурвиц не только ответил отказом, не только.

Мнение протоиерея о проведении Юморины в Страстной четверг

49:31 Агентство «Новый регион», материал за третье число. «Одесская епархия Украинской православной церкви сожалеет о решении мэра Одессы Гурвица не переносить юморину. Такое заявление 3 марта на круглом столе сделал пресс-секретарь епархии протоиерей Сергей Лебедев. По его словам, массовые гуляния в Страстной четверг согласно православному канону категорически недопустимы».

И вот слова Сергея Лебедева, отца Сергия. «В великий четверг происходит постоянное богослужение. Люди ходят в черном, церкви погружены в полумрак. В этот день, именно 1 апреля, в великий четверг, прихожане будут идти по улицам города, наполненные пьяными людьми». Это материал за 3-е число, «Новый регион».

Гурвиц: «Нельзя закрасить Одессу в один цвет»

50:21 А вот материал за 10-е число. Агентство «Думская». То есть, через неделю. «Одесский городской голова объявил 1 и 2 апреля нерабочим днем».

Таким образом, Юморина у нас продлевается еще и на второе, на пятницу, на день распятия Христа.

И вот после этого этот негодяй будет рассказывать нам о том, что все стороны должны уважать права, чувства и традиции всех граждан. Гурвиц никогда в своей жизни, я говорил об этом много раз, не говорил правду. Ну, может, когда-то там прибегал, говорил: мама, я жрать хочу. Это может быть, вот тут не спорю. Все остальное мы с вами видим.

И вот журналист его спрашивает, а журналист такой шавочный: Эдуард Иосифович, все знают, что вас все любят, а вот некоторые там… Эдуард Иосифович, все видят, какой вы великий, а вот некоторые там… Вот такое интервью.

Такой журналист, рептильный, есть такое название.

Он спрашивает Гурвица: «Многие одесситы симпатизируют вам, потому что вы мэр-хозяйственник, а не мэр-политик. И уж тем более не политикан, как некоторые ваши оппоненты. Но сейчас, увы, сложно занять пост городского головы без поддержки политической силы. На кого вы рассчитываете?»

И Гурвиц говорит: «Я очень рассчитываю на поддержку одесситов». И вот здесь он говорит: «Нельзя рассматривать коммунальные проблемы сквозь имеющую большой коэффициент искажения призму партийных идеологий. Нельзя пытаться закрасить такой уникальный город, как Одесса, в какой-то один цвет».

Я тебе сейчас расскажу, Эдуард Иосифович, про один цвет.

Оранжевый цвет блока Гурвица

52:13 А под каким цветом ты, Эдуард Иосифович, навязывался нам в мэры? Под оранжевым. А под каким цветом… Это в 2005 году. В 2006 году ты шел на выборы. Не помнишь? Так я помню. Вот это, смотрите, помните? Вот это – «Наша Украина» и их фирменные кулечки. Вот подкова, вот «Украина у нас одна», видите?

А вот это кулечек гурвицевский, или точнее так называемый «блок Эдуарда Гурвица». Смотрите, та же подкова, там написано «Наша Украина», тут «Наша Одесса». «Голосуем — номер 15 в избирательном бюллетене». Это какой цвет, Гурвиц? В какой цвет красил город?

Даже вот это выпустил. Гурвицевские так называемые «деньги на выборы». Вот. 15 — номер блока. Вот физиономия самого. Вот здесь написано – «Блок Эдуарда Гурвица» и так далее. Теперь он вспомнил про то, — буквально 30-40 секунд, — теперь он вспомнил про то, что «я хозяйственник, а не политик».

И не политик, и не хозяйственник. Был бы хозяйственник, выполнял бы обязательства про все эти мосты, метро, паркинги и так далее, но ни черта этого нет.

Вот в этой статье. Вот тут. В «Комсомольской правде». Журналист ему говорит: «Общеизвестна ваша любовь к ироничной поэзии Игоря Губермана. Чувство юмора принято считать типичной чертой одесситов. А что еще роднит вас?»

И он говорит, что да, вот в этом смысле Игорь Губерман — настоящий одессит.

Персонально для Гурвица – стихи Губермана и басня Крылова

Из Игоря Губермана специально для Гурвица. Персонально.

Мы в мире живем
От начала начал,
Меж наций особая каста.
И в мире я лучше людей не встречал
И хуже встречал я нечасто.

Игорь Губерман прекрасно знает свой народ. И вот эти слова — о Гурвице.

А эти бы слова сказал Гурвицу великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов, басню помните, «Волк на псарне»? Когда волчара попался и начал рассказывать, когда его поймали. Он говорит: да не, ребята, я же хороший. Давайте дружить, забудем прошлое.

К чему весь этот шум,
Я ваш старинный сват и кум.

Вот он нам рассказывает: я хороший, я хозяйственник.

А самый главный ловчий ему сказал:

«Ты сер, а я, приятель, сед.
И волчью вашу я натуру знаю.
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Вот такой сегодня была программа «Правда». Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

4 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *