Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 26 июля 2013 года
00:28 Добрый вечер, уважаемые телезрители! Мы в прямом эфире телеканала АТВ программа «Правда». Я таким сумбурным голосом все произношу, потому что буквально 2-3 минуты тому назад у нас, полминуты, какая-то сумятица, в общем, получилась.
Мы с вами в эфире, прямой эфир телеканала АТВ программа «Правда». Здравствуйте!
Опрос дня
00:52 И смотрите на вопрос, который сейчас мы вынесли на обсуждение одесситов.
Что объединяет православных и католиков Одессы?
- Совместная работа по созданию города
- Любовь к родному городу
- Человеколюбие
В прошлый раз мы с вами примерно такой же вопрос обсуждали, он был связан с предстоящим празднованием 1025-летия крещения Руси, мы с вами говорили о том, что есть в Украине силы — мне неудобно говорить слово «силы» — но есть некоторые, которые пытаются осквернить, обморочить, обхамить, ошельмовать, осмеять, сказать, что, в общем, русские, украинцы, белорусы – не один народ.
И вот все мне казалось, ну что, собака лает, караван идет, но караван в виде украинского государства молчит, не предпринимает пока ничего. То есть – празднование, и государство принимает в этом участие — празднование 1025-летия само по себе, а все эти крики, вопли нациков как будто не существуют.
Да, мы с вами говорили о том, что 5 с лишним, почти 5 с половиной тысяч милиционеров будет пытаться охранять общественный порядок. Мы с вами еще тогда не знали, 3 дня тому назад, что один из киевских районных судов запретит свободовцам хамить патриарху Кириллу, президенту Путину, ну суд запретил украинский.
Но вы же знаете, кто обращает внимание на решение судов, «Свобода» сразу — фашисты из «Свободы» — сразу заявили, что они плевать на все это хотели и, конечно, будут пытаться срывать. Нам предстоит с вами сегодня, завтра и послезавтра видеть, как это будет.
А пока сегодня здесь, у нас в Одессе, мы предлагаем вам вот такой вопрос, вы его видите на экране.
Что объединяет людей православных и людей, которые называют себя католиками, относятся к римо-католической церкви и к католикам Одессы, что объединяет?
Мы сегодня вот такой вопрос поставили. Мы сегодня, мы, я имею в виду себя и имею в виду тех, с кем вместе мы делаем программу «Правда», мы созванивались и со священниками православной, канонической, конечно, церкви, мы встречались сегодня с представителями католической церкви и говорили: вот если такой вопрос будет, что объединяет? Не что разъединяет, что объединяет?
И вот мы показывали наши три варианта ответа, и вы их видите.
Первый вариант ответа — совместная работа. Мы так предложили, хотят одесситы, телезрители согласиться с нами, не хотят, но мы предложили такой первый вариант ответа на вопрос, что объединяет католиков и православных в Одессе, именно в Одессе. Мы дали такой [вариант]: совместная работа по созданию города.
Те, кто знает хоть немножко историю города Одессы, конечно, знают, что и Ланжерон, и Дерибас, и де Воллан, очень много других создателей, созидателей города, не были православными. Они были и католиками, они были и иудеями, они были и мусульманами, это все чистая правда. И все вместе — просто православных и католиков было больше, так исторически сложилось — но все вместе сделали этот замечательный по тем временам город.
Нельзя ни на каплю, ни на грамм отказаться от вклада в создание нашего города Одессы, армянской общины, азербайджанской общины, еврейской общины, ну, русских тогда еще так не называли; русские, украинцы – говорили: православные, великороссы, белороссы, господи, ну, нужно был миру, чтобы появился вот такой город, и он появился.
А создали его все вместе. Что, сегодня делить его будем?
Так вот сегодня, когда мы, я и мои друзья, обзванивали и ездили по представителям различных конфессий с вопросом, поддерживают ли они такой вопрос, и все согласились, да, действительно, главное, город есть, главное, чтобы в нем было тихо, спокойно, всем уютно, всем хорошо.
Да, конечно, сегодняшний вопрос имеет прямое отношение к предстоящему празднованию 1025-летия крещения Руси. Да, конечно, Одесса находится — я вижу, что звонок там — Одесса находится на территории канонической православной, никто от этого не только не отказывается, это наше родное, все остальное — тоже наше родное.
«До 1991 года все объединяло нас»
06:41 Пожалуйста, звонок.
— Здравствуйте, Григорий Витальевич.
— Здравствуйте.
— До переворота девяносто первого года все объединяло нас со всеми церквами, с православием, православных там, католиков, иудеев. После того, как галичане начали лезть на нашу сторону, разъединяет все, полностью. Только говорят «католики», у меня сразу в голове Тягнибок и Фарион.
— Я понял.
— И я уверен, что это у многих людей в Одессе.
— Я понял.
У дураков такие предпочтения — хочется быть великими
07:17 Вот, когда идет каждая программа, я всегда не то чтобы боюсь, я с опасением понимаю, что напишут сто двадцать жалоб, сто двадцать заявлений о том, что, дескать, телекомпания АТВ, программа «Правда» разжигают какие-то антиукраинские мысли, еще что-то.
Ничего мы не разжигаем. Мы — зеркало. И вот человеку, который сейчас позвонил… Да, я бы так сказал. Я не хочу сказать, что я полностью с ним согласен. Я же никуда не могу деться и сказать, что, дорогой товарищ, ну, а куда деваться?
Да, конечно, пока у нас не было этой нагрузки галичанской, то и проблем не было. И кто-то закричит: а ты, Кваснюк, наверное, против того, чтобы была единая Украина? Да я не против. Я против вранья, что она есть. Я внятно сказал? Все расслышали?
И сейчас появилось уродливое это явление, можно и так, на какое-то время.
Вопрос в другом, ради чего они все это делают. Ради, они говорят, построения Великої України. Это игра слов. Вот я еду по трассе Одесса-Киев. Там написано — Великий Куяльник. Я же понимаю, что в переводе на русский это не великий, а большой.
Все эти игры в Великую Румынию, в Великую Германию, в Великую Болгарию, Великую Татарию, в Великую Калмыкию — все это уже было. В разной степени, это заканчивалось трагически для авторов, в разной степени, знаете, для кого как.
Для тех, которые придумывали Великую Германию, Румынию, Болгарию — для тех вообще это кончилось очень плохо. Ну, а с Калмыкией, да нет вопросов, у нас и сейчас Великая Молдова. Люди старшего поколения, которые пережили оккупацию румынскую, помнят, что ходили в кальсонах румынские офицеры, ездили там на велосипедах. Ну а что им стесняться, вокруг же было быдло, с их точки зрения.
Они говорили: но, România Mare [Великая Румыния]! У меня очень много друзей в Румынии, я знаком и дружен был во всяком случае, так было долго, с консулом Румынии, прекрасная, очаровательная женщина. Мы говорили на эти темы, и мы понимали, мы находили общий язык в том, что у дураков такие предпочтения — хочется быть великими.
«Беда не в Галичине»
11:05 Да, я вижу, что — звонок, правильно? Давайте звонок.
— Добрый вечер, Григорий Витальевич.
— Здравствуйте.
— Позвольте с вами не согласиться в отношении того, что вся беда от Галичины. Понимаете, вся оппозиция, это же не только Галичина, эта пропагандистская машина работала последние 20 лет, и изменённое сознание у людей у многих. Откуда взялась такая большая оппозиция? Поэтому я считаю, что наше упущение это в том, что пропаганда… Беда не в Галичине, это пропагандистская машина, Галичина может быть такой же, как и вся остальная Украина. В общем-то, вот и всё.
— Спасибо. Вы не просто правы. Вот вы когда говорили, я начал тут искать, ну есть у меня тут, есть.
12:07 Да, конечно, дело не в Галичине. Я не буду сейчас рассказывать о том, как в 1918-м, в 1914-м году, в 1915-м году истребляли в Галичине русинов, не-не. Дело вообще не в Галичине, всё, что сегодня происходит с нами здесь и у нас, это не в Галичине дело, это в нас, конечно, дело.
Вот. «Механизм саморазрушения Украины запущен в 1991 году», — ну при чём тут Галичина? Их не было ни видно, ни слышно тогда. «Украинская самостийность идёт к своему логическому концу, а народ — к вымиранию». Это написано было в 2008-м году.
Прошло ещё 5 лет, сегодня 2013-й. Украинский народ — не украинцы, а украинский народ — уменьшился на семь с половиной миллионов за годы независимости. Ничего подобного не было ни во времена так называемого голодомора, а я скажу так, голодомора никогда не было.
А вот голод, да действительно, страшный голод был. Погибли миллионы, и всё-таки, причём погибли и потому, что был неурожай, и потому, что было сволочное отношение местных властей, и центральная власть поздно спохватилась, и тем не менее, там было порядка 2 с половиной миллионов, а сегодня без голода, без ничего — 7 с половиной.
Но не об этом сейчас речь, а о том, что механизм саморазрушения… Мы все с вами, и вы, и я, сказали, как нам надоело это, что мы ещё не в Европе. Идём туда все вместе? Идём. «Хай чабан! — усі гукнули»…
«Американские конгрессмены по горло сыты Путиным»
14:11 «Всё, хватит», — это не я сказал, так называется материал. «Всё, хватит! Американские конгрессмены по горло сыты Путиным». А при чём тут мы, да? Да при том же, что атака идёт не на какую-то там Украину, которую они уже съели, сожрали, проглотили и выплюнули. Мы с вами видели, смотрели, помните? Посол Соединённых Штатов вручает погоны выпускникам Академии СБУ.
Но вот: «Американские законодатели говорят», — им уже мало Украины, — «что Владимир Путин вызывает у них всё больше возмущения. И требуют, чтобы президент Барак Обама жёстко взялся за Россию. «Всё, хватит, объявил», — то есть такой резкий, как нашатырный спирт или детский понос, — «объявил в пятницу сенатор-демократ штата Нью-Йорк Чарльз Шумер, представив резолюцию, призывающую перенести сентябрьский саммит Группы 20 из Санкт-Петербурга в какую-нибудь другую страну, если Россия не выдаст Сноудена».
Убежал у них шпион. Их шпион. У них убежал. Набрал два портфеля секретных документов, в которых ни более ни менее чем написано… Если бы он вынес чертежи секретных самолётов, ракет — не, ничего подобного. Он вынес два чемодана бумаг, где было как дважды два написано, что Соединённые Штаты – падлы конченые. Следили и следят, оказывается, за всеми по миру, в том числе за своими союзниками. Германией, Францией, Италией, пятое, десятое, двадцать пятое.
Вот Сноуден убежал с этими документами и начал ими торговать. Немножко продал в Корею, немножко в Китай, в итоге добрался до Москвы. Москва, как нормальные люди, говорят: заходи, брат, сюда. За 20 копеек мы тебя прикроем. Будешь у нас сидеть в аэропорту «до маленького Юрия», что называется.
Американцы возмутились: отдайте! Он же такой-сякой, отдайте его нам. А Россия сказала: понимаете, он там сидит в транзитной зоне. Ну, не хочет выходить. Россия могла бы сказать жестче и сказать: слушайте, американцы, не выдадим. Просто не выдадим и плевать мы хотели на вас, американцев. Имеется в виду не на народ Америки, а на вас, президентов, конгрессменов, сенаторов, которые кричат: «Всё, хватит!»
17:11 В 1970 году отец и сын Бразинскасы угнали самолет из Советского Союза в Турцию. Пока угоняли, убили бортпроводницу Надежду Курченко, убили, виноват, ранили трех из четырех членов экипажа. В конечном счете оказались в Соединенных Штатах, и Соединенные Штаты 20 лет отказывались их выдать и так и не выдали Советскому Союзу. И после этого Россия кому-то что-то должна?
После этого Украина… Я вижу, вижу звонок, сейчас возьму трубку. После этого Украина будет вести себя как шавка, если поддержит этих подонков из Соединенных Штатов.
«Среди православных тоже нет консенсуса»
18:00 Слушаю внимательно.
— Добрый вечер. Григорий Витальевич, вопрос такого рода, вот по поводу православных и католиков. У нас и самих православных трудно объединить, кто в лес, кто по дрова, кто за ЕС, кто за Таможенный союз. И посмотрите по городу Одессе — последняя сессия. Решались такие вопросы, понимаете, жители города не согласны, а депутаты проголосовали по всем вопросам, дали свое согласие. Вот и у нас среди православных тоже нет консенсуса.
— Я понял, понял.
Мы поставили вопрос, что объединяет
18:35 Мне здесь на ветку программы «Правда» на нашем сайте АТВ набросали вопросов: где ты был, как ты голосовал, пятое, десятое. Я уже в прошлой программе говорил: есть обстоятельства, которые не позволили мне быть на сессии, голосовать. Я могу сегодня ответить по-русски — я был в больнице. Это жизнь. Ничего особенного, вот он, живой и здоровый, но я был в больнице.
Вы говорите, ну как быть, когда православные не голосуют вместе. Мы сегодня вам, телезрителям, мы, программа «Правда», дали вопрос: что объединяет православных и католиков Одессы.
Мы не поставили вопрос, есть ли в Одессе православные и католики, что разъединяет, чем мы отличаемся. Мы поставили вопрос, что объединяет. Прекрасно понимая, что крещение Руси было до того, как христианский мир разделился на католический мир, на православный мир. Ну, это правда.
Давайте скажем так, как бы ни голосовали депутаты городского совета, давайте не будем путать божий дар с яичницей, я не думаю, что хоть кто-нибудь из депутатов в ту минуту оценивал ситуацию и свои действия с позиции своей принадлежности к православию, к какой-то другой конфессии.
Боюсь, что депутаты Одесского городского совета, как, кстати, и депутаты областного, как, кстати, и депутаты верховного в подавляющем большинстве своем голосуют, вовсе не отталкиваясь от общечеловеческих, от общерелигиозных, от общечеловеческих, так будет правильно, скорее всего, что они все время какие-то терки решают, и вот их голосование есть предмет договоренностей.
Кто-то скажет: давайте их всех разгоним. Давайте, я за. А давайте наберем новых. Давайте. Ну, будет то же самое. Надо менять не депутатов. Понимаете, надо менять не только кровати, либо персонал, надо менять все. Надо разрушать этот, извините за выражение, бордельеро. Как это сделать, я не знаю, не знаю.
Боюсь, что решение украинского вопроса будет разрешаться не в Украине
21:32 Мне сегодня говорят, что на Украине работает некая комиссия, которая создает новый вариант Конституции. Да, конечно. «Ночная» Конституция, которая существует сегодня, никуда не годится. Призвать меня к ответственности за то, что я неуважительно говорю о Конституции, невозможно. Почему? Да потому, что они сами сказали, что ее надо поменять. То есть они сами, все эти верха, понимают, что это не то.
Но тогда вопрос, а кто меняет? Кто ее переделывает? Оказывается, главный, кто переделывает, Кравчук.
Я и сегодня помню, и я готов отчитаться и нести ответственность перед одесситами, я стоял на площади вместе с Виктором Федоровичем, прямо там. Нас было там 4 человека на трибуне, на Куликовом поле. Виктор Федорович Янукович, я и еще двое. Мы там такие зажигательные вместе песни пели, обнявшись. И все одесситы за него проголосовали.
Что я теперь должен сделать? Пойти, застрелиться в углу? Не того выбрали? А другого не было.
Боюсь, что решение украинского вопроса все-таки будет не в Украине разрешаться.
Не то, чтобы я боюсь этого. Я переживу. И многие, мы вместе переживем, если взрослые люди справа и слева решат, что — вы, ребята, там, старшие в Украине, заигрались.
Мне потом скажут, что я против то ли целостности, то ли суверенитета, то ли еще чего-то. Ну, ерунда все это. Сколько я уж это слышал.
Если до осени, до Нового года Янукович не начнет решать, а в итоге не решит вопрос с преобразованием Украины из унитарного государства в государство федеративное, земельно-федеративное, ну, то, что Виктора Федоровича ждут сложности, это ладно, это ему. Нас всех ждут сложности. От этой позиции нельзя уходить.
Проблема в другом, понимает ли он это.
Мы через 30 секунд идем с вами на рекламу, но мы начнем с вот этого материала. Это один из комментариев, который пришел на ветку. «Умный учится на ошибках, а дурак… На кого похожи наши политики?» Вот с этой точки мы начнем с вами продолжение нашей программы после рекламы.
Мы ушли на рекламу.
Реклама
Мы продолжаем.
Об украинской многовекторности
25:05 Помните, я говорил: «Умный учится на ошибках, дурак на чужих», да? «А на кого похожи наши политики? Есть смысл», — вот такой текст, — «вспомнить средневекового французского философа Буридана. С его именем связано понятие буриданов осел». В общем, такой буриданов осел. Стоит осел. И справа кусочек, охапка сена, и слева охапка сена. И вот
Правда, у нас немножко другое. Наши ослы-руководители сказали — не-не-не, мы все поняли, мы теперь идем у Европу.
«Какое человеколюбие у Тягнибока и у Фарион?»
25:55 Давайте звонок. Я слышу такой кричащий, давайте.
— Здравствуйте, Григорий Витальевич. Я опять к вам попал, во второй раз.
— Да, попал.
— Я вас слушаю, каждую передачу, очень вас уважаю.
— Спасибо.
— Но я заметил, в среднем к вам всегда дозванивается по 700 человек. Это в среднем, бывает 1400. А сейчас дозвонилось 104 человека. Что это говорит? Ничего почти нас не объединяет с этими католиками. Вот что получается. Они свое все сделали. Я вот к чему. Я просто обратил внимание, никогда не обращал внимания. Ну вот обратил внимание. 107 человек там дозвонилось. Людям не за что голосовать. Ну не объединяет нас с ними. Какое человеколюбие у Тягнибока и у Фарион?
— Я понял.
— У Мирошниченко вот этого, который там у них.
— Я понял, я понял.
Нет никакой разницы, если мы рассматриваем себя с позиции людей
26:48 А какое, дорогой друг, какое отношение фарионы, тягнибоки и прочее, извините за выражение, непотребство имеют к христианству, к католикам, православным? Да никакого.
Вот вы сейчас говорите, сейчас мало народа дозвонилось. Ну, во-первых, это говорит о том, что когда мы готовим вопросы на программу, то мы меньше всего заботимся о внешней популярности. А то бы мы крутили порнуху, популярность была бы – во!
Вы говорите, а разница между нами и католиками? Да нет никакой разницы. Нету никакой разницы. Если мы рассматриваем себя с позиции — люди. Патриоты города, патриоты земли. Вы слышали хоть когда-нибудь, что католики Одессы отказались защищать город в 1941 году? Перешли на сторону врага? Вы такое слышали? Что евреи Одессы отказались защищать город?
Мы с вами и вы, кто сейчас позвонил, и вы обязаны вместе со мной, вместе мы все, обязаны преодолевать это неправильное отношение друг к другу, что, дескать, те — католики, те — иудеи, те — мусульмане, что, дескать, мы не все — одесситы.
Учите историю города, дорогие друзья. История города Одессы — это история первых храмов православных, католических, иудейских, мечеть. И это чистая правда. Этим Одесса сразу стала сильным городом. Сто лет в Одессе, со дня основания погромов не было, которые шли по другим городам империи. И это чистая правда. Эту гадость нам потом внесли.
«Будет патриархат в Москве, и все будут присоединяться»
29:24 Вот там звонок. Давайте, слушаю внимательно.
— Алло.
— Добрый вечер, Григорий Витальевич.
— Здравствуйте.
— Меня зовут Александр Алексеевич, естественно.
— Здравствуйте, Александр.
— Я не могу, может, путаюсь в данных. Когда-то после Литовского княжества, когда была такая импровизация, да, и присоединяли Украину. То есть ту часть Украины. Она восстанавливала свой статус православной церкви. Была такая фраза. Это люди могут сами найти в истории христианства и особенно православия. Что был Вселенский собор… Я быстро определил, что Московский будет патриархат. Я уверен в том, что это правда.
И все согласились. То есть будет патриархат в Москве, и все будут присоединяться. Спасибо за внимание. Будьте здоровы.
— И вам спасибо. И вам большое спасибо.
Все мы едины
30:29 Давайте так. Вопросы той или иной патриархии — это сложно. Сейчас нам начнут рассказывать, как правильно или неправильно киевская митрополия переходила в московскую митрополию. И там, господи, нужно помнить, что с середины XIII века почти на 800 лет, ну а 700 — это точно, огромная часть древнерусских, древнеславянских, это одно и то же, земель попала под определенное иго. Это исторический факт. Что тут такого особенного?
Нам сейчас важно другое. Нам важно осознать, что вся эта территория — наша. И где родились наши пращуры. И территория, откровенно говоря, которую наши предки 200-300 лет тому назад силой завоевали, вернули, тоже можно так говорить, то же самое в Северном Черноморье, это все — наше. Наше общее. Наше — и христианское, и всех… Я вижу, что звонок, буквально секунду. И всех-всех народов, представителей конфессии. Все мы тут едины.
Если очень хочется понять, что такое единство народа, то вспомните, как гитлеровцев били, как вместе проигрывали войну, как вместе пропадали, как вместе в кулак собрались, как вместе ему рыло набили. Вместе.
«Православные, католики – это все люди»
32:25 Тут все время звонок. Давайте.
— Алло.
— Алло.
— Добрый вечер.
— Здравствуйте.
— Вы знаете, я слушаю, конечно, все время ваши передачи.
— Спасибо.
— Я уже прожила 76 лет.
— Я тоже не пацан.
— Мне по сей день все время неприятно даже, когда говорят: православные, католики, пятое, десятое. Ведь это все люди. Это все люди, которые могут быть хорошие, могут быть плохие. Так вот, если будут среди всех людей только хорошие, эти вопросы, наверное, никогда не будут подниматься. Спасибо.
— Спасибо. Огромное вам спасибо.
Нормальный человек не будет обращать внимания на чистоту крови
33:27 Правда заключается в том, что нормальный человек, а одесситы — это априори нормальные люди, так вот нормальный человек, одессит, никогда в жизни, ни в быту, ни на службе, ни в семейных отношениях не будет обращать внимания на чистоту крови.
«Дескать, мы, понимаете, такие кошерные украинцы, они такие поляки-пшеки, а это такие-сякие москали», — да у нас этого нет. Если у нас мальчик полюбил девочку, ничего им не мешало, никто им не мешал найти общую судьбу, каких бы они кровей там не были, и к каким бы они ни принадлежали конфессиям, семьям, национальностям, и у них, как правило, появлялись самые здоровые и самые красивые дети. Ну, я — пример тому.
Ну ладно, шутка есть шутка, но суть такова.
Действительно, конечно, конфессиональная принадлежность очень важна, но когда мы сегодня с вами говорим о том, что сегодня, 26 числа, начинаются торжества, они будут завтра и послезавтра, посвященные 1025-летию крещения Руси, то есть крещению в христианство, вот для всех остались одни и те же — хоть православные, хоть католики, по большому счету, да, возьмите, пожалуйста, то же самое и у иудеев, то же самое и у мусульман — все те же заповеди:
Главный принцип там заложен всегда.
Как ты будешь относиться к другим, так и к тебе будут относиться. Ну, что тут неправильного?
Я вижу, что звонок, буквально через секунду.
Я очень хочу, чтобы мы поняли, вынесли из этого праздника, из этого торжества, 1025-летия крещения Руси, главный принцип. Бог един.
Мы, каждый, кто-то ищет, кто-то не ищет.
Подержите десять секунд.
Я вам напомню выражение из кинофильма, помните, «Берегись автомобиля», где на вопрос Юрия Деточкина пастор говорит. А вопрос такой: скажите, пастор, вы что, в Бога верите? Пастор говорит: все люди верят. А его играет Донатас Банионис. Все люди верят. Одни верят, что Бог есть. Другие верят, что Бога нет.
Я слушаю внимательно вопрос.
«Тягнибок и Фарион пытаются нас уничтожить»
36:37 Прошу вас.
— Добрый вечер.
— Здравствуйте.
— Самый любимый ведущий.
— Спасибо.
— Вы знаете, я никогда не пропускаю вашу передачу.
— Спасибо.
— И сегодняшний вопрос меня просто ввел, вы знаете, в такое… Так что я хочу спросить у вас и сказать вам, что никогда католики для меня не были чем-то таким вот ужасным. Ни иудеи, ни другие национальности.
— Не были.
— Но когда развалили Союз, и когда теперешние, извините меня, католики, тягнибоки, фарионы и все остальные…
— Это не католики.
— Они пытаются нас уничтожить.
— Я понял, я понял.
— И даже завтрашний праздник пытаются нам сорвать.
— Я понял.
В христианстве «нет ни эллина, ни иудея»
37:27 Давайте так. Ну, во-первых, ни Тягнибок Олег, ни Ирина Фарион не являются католиками. Они униаты. То есть та переводня [(укр.) – измельчавшая, вырождающаяся порода], когда, если мне не изменяет память, в середине XVII века была так называемая уния подписана, когда полу-православные, полу-католики… Я не хочу сегодня никого, скажем так, нагружать и обвинять: такие, не такие. Но Фарион и Тягнибок — не католики.
Я о другом говорю. И вы согласитесь со мной. 2 сентября мы будем с вами праздновать день рождения нашего города. Так? Так.
Скажите, католик Ришелье, дюк Ришелье, герцог Ришелье, Эммануэль де Плюсси, Арман. Он вообще имеет отношение какое-то к нам? Вы скажете — он, конечно, имеет. Он вообще город основал. Точно. А он католик. А Александр Ланжерон? Он католик. Де Воллан. Я не знаю, протестант или католик, но, во всяком случае, точно не православный. Но это тоже христианин. Первостроители города.
Гробница Александра Ланжерона… Товарищи одесситы! Гробница Александра Ланжерона находится на Екатерининской улице в здании, где сегодня католический храм. Вот там она, в реальности. Скажите, это что, он не одессит? Или он был против православных, создавая православный город? Ничуть не бывало.
А вот Бандера — вы хорошо назвали этих всяких — а вот Бандера тоже как бы христианин. Так что мы, на Бандеру будем равняться? На этого кошкодава? На этих шухевичей? На этих тягнибоков? На этих фарион?
Сказано, не мною сказано: в христианстве нет ни эллина, ни иудея. Вопрос о том, католики или православные, возник ведь не при Христе, а через тысячу с лишним лет после смерти Христа. В 1054 году, когда произошел раскол.
Ни вы, ни я, ни сегодняшние отцы церкви католической или отцы церкви православной к этому какое-то там отношение имеют. Так случилось. Раскололось. Мы, православные, считаем, что мы правы в том споре. Католики считают, что они главные в том споре. Это спор.
Но я уже говорил, когда пришла беда и нужно было город Одессу отстоять с оружием в руках, и католики, и иудеи, и мусульмане, и православные, все взяли винтовку православного Мосина и били как могли врага.
«Мы люди, надо жить по-человечески»
41:09 Я вижу, что звонок. Давайте, пожалуйста.
— Алло.
— Григорий Витальевич.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Я постоянно вас смотрю. Меня зовут Глинский Юрий Николаевич. Я не скрываю своего имени.
— Да, я тоже.
— Вы знаете, самое интересное, я вспоминаю 90-е годы, когда было — пили за закон, пили за понятия.
— Да, помню.
— Я всегда выпивал за отношения. Все были, все одинаковы перед богом. И неважно, какая вера. Мы все одинаковые люди перед богом. Как этого бога называют? Называют, как хотят. Но мы люди, надо жить по-человечески.
— И вам огромное спасибо.
— Хочу добавить. Дерибас тоже был христианин.
— Спасибо.
Аднан Киван подарит одесситам больницу скорой помощи
42:29 Мне, как любому одесситу, часто, практически каждый день, по 2-3 раза приходится проезжать по… Я по сторонам, по Чкалова, между Пушкинской и Ленина. Вот если едешь снизу вверх, там просто одностороннее движение, то справа — то, что мы когда-то называли мечеть, сейчас называется арабский культурный центр. Там огромными буквами выведено: «Бог един».
«Бог един», — так написал на культурном центре Аднан Киван. Человек, который сегодня без шума и пыли строит больницу скорой помощи. Ну так случилось, что эту больницу строят практически в 100 метрах от моего дома. Я живу на Филатова, чуть-чуть туда, в сторону Малиновской больницы. Строится. Там уже три этажа возвели.
Тихо, ша, никто ничего не кричит, никто ничего. Строят. Город получит больницу. Договор очень простой. Я просто участвовал в подготовке договора, в подписании его. Договор очень простой. Он строит больницу скорой помощи на свои деньги и дарит городу Одессе.
Он мусульманин. А мы все с вами, ну большинство из нас православные, католики, христиане. Ну и что? А у него на знамени написано «Бог един». Он дарит не православным, не католикам, не иудеям, не цыганам, он дарит одесситам.
Как будем относиться к нему? Вот выведу на следующую программу вопрос. Как к этому относиться? И спросите, а вы все говорливые, те, которые рвут на себя тельняшку: я такой одессит, пятое поколение, шестнадцатое поколение. Я тоже могу: третье, четвертое, пятое, шестое, рассказывать про шестой роддом и Маразлиевскую улицу.
Но я не строю больницу скорой помощи, не могу. А он строит. Может. Спасибо. Потом – кто-то сказал: «он всех обокрал». Ну давайте, покажите, что украл. Правда есть правда.
Дорогой Юрий Николаевич, это человек [звонил], я тут записал. Вы когда говорите, вот, я там… Я тоже, знаете, помню, как в кино, то ли «Особенности национальной охоты», то ли «[Особенности] национальной рыбалки», там гениальный российский актер Алексей Иванович Булдаков произносит фразу. Я попробую. «Ну, за понимание!» Вот так вот.
Ну, давайте — за понимание!
«Зачем священники натравляют друг против друга?»
45:33 Показали, что телефон есть. Давайте, пожалуйста, слушаю внимательно.
— Алло.
— Добрый вечер.
— Здравствуйте.
— Алло.
— Да.
— Это говорит Каролино.
— Каролина?
— Да, Сережа.
— Да, слушаю.
— Дело в том, что не только те вверху, но еще и наши священники этому способствуют. Особенно, которые с Галичины. Когда я был в церкви, священник говорил: посмотрите, как они гавкают, мяукают, рычат, поют разные песни. А вы представляете, кто это был там?
— Представляю.
— Там другие были люди.
— Представляю.
— Они верят в другую веру. Печатники или еще кто-то там.
— Верю. Верю. Представляю.
— Но они же наши соседи.
— В том числе.
— Мы же с ними дружили. Они же тоже с Украины. Они тоже с нашего поселка. Зачем священники натравливают друг против друга?
— Я готов ответить.
— Он западенец.
— Я готов ответить. Западенцы…
О западенцах
46:56 Война с так называемыми западенцами, я имею в виду — с националистами, привела к тому, что массово в селах Западной Украины, в селах, в хуторах, появлялись объединения «ястребков». Они не были за советскую власть. Они не были за русских. Им просто надоел бандеровский беспредел. И они точно так же воевали, стреляли, жестко, жестоко платили, жизнями и своими, и своих близких. И это правда.
Когда мне скажут, что все западенцы… Я надеюсь, что тот, который звонил сейчас товарищ, он так не скажет, Сергей, да? Не скажет этого. Это бандеровцы застрелили, зарубили топором, в прямом смысле слова, западноукраинского писателя Ярослава Галана, львовского. Только за то, что он разоблачал эту сволочь. Они страшные люди, это правда.
«Тогда вас люди называли псами»
48:22 Я сегодня принес книжку. Конечно, сейчас осталось две с половиной минуты, мы не будем ее сейчас читать. Вот она. Вот она. Читайте. «Фашизм в Украине». Эта книжка издана в 2008 году. Ее сделали два автора: Георгий Корнеевич Крючков, если помните, когда-то он был первым секретарем Одесского областного комитета Компартии. И Дмитрий Владимирович Табачник, сегодняшний министр, которого правительство и руководство Украины сегодняшнее травят как собаку.
На первой странице, вот оно, на первой странице они дают стихотворение Василя Симоненко, украинского поэта, который когда-то обратился к нацикам, к фашистам украинским. А считают, что всі українці — бандерівці. Нет, не так.
«Тоді вас люди називали псами». Это для тягнибоков, кириленков, фарион и прочей сволочи.
Тоді вас люди називали псами,
Бо ви лизали німцям постоли,
Кричали “хайль” охриплими басами
І “Ще не вмерла…” голосно ревли.Де ви їшли — там пустка і руїна,
І трупи не вміщалися до ям, —
Плювала кров’ю “ненька Україна”
У морди вам і вашим хазяям.Ви пропили б уже її, небогу,
Розпродали б і нас по всій землі,
Коли б тоді Вкраїні на підмогу
Зі сходу не вернулись “москалі”.Тепер ви знов, позв’язувавши кості,
Торгуєте і оптом, і вроздріб,
Нових катів припрошуєте в гості
На українське сало і на хліб.
Тогда вас люди называли псами,
Ведь вы лизали немцам сапоги,
Кричали «Хайль» охрипшими басами,
Ревели «Ще не вмерла…» в кулаки.Где шли вы – там пустыня и руины,
И для убитых не хватало ям…
Плевала кровью “нэнька Украина”
И в морды вам и вашим господам.Пропили б вы, несчастную, ей-богу,
И запродали б нас на край земли…
Когда бы Украине на подмогу
С востока не вернулись «москали».Теперь вы вновь, связавши в кучку кости,
Торгуете в столице и в селе.
И новых палачей зовёте в гости,
На сало украинское и хлеб.Перевод М. Ахмедовой-Колюбакиной
Это украинский патриот. А все эти…
Сегодняшний наш вопрос был о том, что объединяет, мы написали — православных и католиков.
Сегодня, пользуясь тем, что я автор программы, я скажу так. Что объединяет нас, одесситов, не только православных и католиков. Рамки передачи, рамки вопроса, они служат…
А что вообще объединяет нас, одесситов? Так я вам скажу. Я в восьмом классе где-то был, когда какой-то гаденыш шепотнул, что — вот этот, оказывается, еврей. Потом оказалось, что у нас на Энгельса, 4 – половина евреев. Да никого это не интересовало. Мы люди были, мы люди и остались.
Результаты телефонного голосования
51:43 352 человека [дозвонилось]. 85% [выбрало вариант:] что объединяет нас — человеколюбие.
- Совместная работа по созданию города – 3%;
- Любовь к родному городу – 1%;
- Человеколюбие – 85%.
Я всех вас, дорогие друзья, одесситов, поздравляю с предстоящими торжествами 1025-крещения Руси. И католиков, и православных, христиан любых других конфессий.
Господи, я в конце концов не священник, чтоб кому-то там вычитывать, кто раскольник, кто нет. Да и всем остальным.
Это чистая правда. Всего доброго.
Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка
Was this helpful?
3 / 0