Словарь когнитивных войн | Что делать с бандеровщиной

Выпуск программы «Правда» телекомпании АТВ от 16 января 2014 года

00:22 Добрый вечер, уважаемые телезрители, и те, кто смотрит нас по спутниковому телевидению, и те, кто смотрит в сети интернет.

00:39 Вы уже видите, что на экранах появился предложенный сегодня вопрос к обсуждению. Звучит он так.

Что делать с бандеровщиной? Вот так. Без указаний географических каких-то. С бандерой, что с ней делать? Мы предложили три варианта ответов.

  • Первый очень должен понравиться всем бандеровцам и всем их симпатикам, сейчас есть такое выражение. Они говорят: Бандера придет, порядок наведет. Нет вопросов, мы предлагаем первый вариант ответа. Бандеру выбрать президентом.
  • Второй вариант. Отделиться от бандеровцев. Пусть каждый понимает под этим то, что он понимает. Ну а кто там согласится, не согласится, это вопрос тех, кто смотрит программу.
  • И третий вариант ответа. Сами повыздыхают.

О таких ведь даже нельзя говорить, что они умирают. Это зверьё, которым положено сдыхать, а не умирать так, как это у нормальных людей.

Понятно, что сегодняшняя программа… Да, покажите сразу, пожалуйста, телефонный номер. Понятно, что сегодняшняя программа будет крутиться, никуда от этого мы не денемся.

О законах, голосовавшихся вчера в Верховной раде

02:02 По теме вчерашнего голосования в Верховной раде по бюджету на 2014 год. Но о бюджете все уже забыли, никто уже не трогает. Хороший, плохой, какой, никакой.

Все говорят о законах, которые были проголосованы вчера же в Верховной раде. Разговоры ведутся о том — со стороны противников этих законов — о том, что и голосовалось не так, и подсчитывалось не так, и процедура была не так. Вот если блокируется председатель Верховной рады, то это как бы нормальная процедура. Если избивают депутатов или воруют у них карточки, это нормальная процедура.

Я, да и очень многие мои друзья, терпеть не можем. Терпеть не можем. И Рыбака, который продал и предал свой родной язык, вдруг старательно перебежав на не свой родной и даже заявив о том, что вот — дома теперь только державною мовою, а то боится, что в Раде он скажет на родном языке, и его там чуть ли не побьют.

Взрослый человек не может так, не должен себя так вести. Не устраивает ситуация, ломай ее, не входи в нее, не будь там. Но чтобы командовали взрослым человеком, что ты будешь вот тут говорить только на мове, а где хочешь, там как хочешь, это даже не диктатура, это просто идиотизм.

Но этот идиотизм является реальностью сегодняшней нашей действительности. И она не сегодня возникла, и не вчера, и не три года тому назад. Некоторые говорят – при регионалах. Регионалы ничем не хуже и ничем не лучше, так показала жизнь, чем все предшествующие режимы.

За 22 года существование проекта под названием незалежна Украина — независимой она была тогда, когда все цвело, заводы-фабрики работали, люди не знали, что такое безработица, люди не знали, что такое рыться в мусорниках — это та действительность, которую многие, еще очень многие помнят. Вот тогда все было нормально. Но нет, кому-то захотелось вот такой жизни. В результате мы имеем то, что имеем.

Референдум мог стать отдушиной

04:34 Я уже когда-то цитировал этот материал, еще раз возвращаюсь к материалу, опубликованному 20 декабря прошлого года. К заметке Владимира Владимировича Корнилова, политолога, известного журналиста, писателя, историка и так далее. Вот он говорит: «На мой взгляд, украинскому руководству», — повторяюсь, это написано было 20 декабря, — «на мой взгляд, украинскому руководству стоит всерьез призадуматься над предложением обществу путей выхода из кризиса».

Уже Майдан стоял, уже в центре одной из столиц Европы происходил идиотизм под названием какой-то лагерь — то ли туристов, то ли бомжей, то ли табор, обнесенный своим забором. Где стоят какие-то свои пропускные пункты, где не действуют законы государства — плохого государства, плохие законы, все это так, это правда. В хорошем государстве с хорошими законами такого не происходит, но тем не менее это законы.

Я могу их критиковать, я с ними не соглашаюсь, но я понимаю, что надо их выполнять. А тут вот такая опухоль возникла, и никто не в состоянии справиться. И вот Владимир Владимирович Корнилов обращал на это внимание и говорил: «Путей выхода из кризиса совсем немного. Это федерализация и проведение референдума о геостратегическом пути Украины. Референдум стал бы хоть какой-нибудь отдушиной для всех тех эмоций и объяснением, почему Украина следует по тому или по иному пути. Власть может определенным образом минимизировать возможность раскола страны».

Будет не социальное столкновение, а социальный взрыв

06:28 Вот слова звучат: «раскол»… Мы все чаще и чаще сами говорим с вами, обсуждая этот вопрос о расколе. Мы с вами вычитываем материалы аналитиков, политиков, причем как западных, так и восточных, так и украинских, к разным лагерям относящихся. Речь о расколе, о расколе, о расколе.

В центре Европы — вот наши сильно гордятся, Украина находится в географическом центре Европы — так вот в центре Европы существует больше 20 лет страна, ну кому нравится называть государством, кому нравится, кто верит в это. Страна, раздираемая противоречиями, и все пляски там: «Схiд i Захiд разом»; свяжем ленточки, соединим мостики; постоим, попоем, прижав руку к кошельку в нагрудном кармане. Это никак не объединяет эту разодранную, несовмещаемую страну.

Федеративное устройство — хорошая была идея, но боюсь, что время упущено. Миазмы порасползались. Сегодня все сложнее.

Владимир Владимирович Корнилов говорит, почему бы власти не обратиться к народу с предложением провести опрос, провести тот самый референдум. Но мы же помним, что произошло с инициативой коммунистов. Когда было сказано — нет, никакого референдума по народной инициативе не будет. Мы сами определили, куда идти.

Ну вот они сами определили. В итоге ничего из этого не получилось. И туда не пошли, и туда не пришли. Пришли к ситуации майданов. Майданы — штука не страшная в первые два дня. Ну не такие как в Одессе, это смешно. Те, которые в Одессе, это просто смешно. Сто симпатиков державної мови — иначе это не назвать, а как еще иначе? — они все время рассказывают, что они вне политики. Так не бывает.

Они ищут вектор, куда пойдет страна. Они кричат: давайте сменим правительство! И в то же время говорят, что они вне политики. Ну это инфантилизм, это детство.

Но власть не пошла на референдум. Потому что власть набрала, как сучка блох, увы, обязательств перед Западом. Идем, идем, идем обязательно. А когда посмотрели, к чему придут, то оказалось, что через год здесь будет пустыня. В плане экономики, в плане промышленности. И тогда будет не социальное столкновение, а социальный взрыв, который может похоронить — ладно бы народ, плевать им там сверху на народ — но и самих представителей власти. Понятно. Поэтому власть не пошла на то, чтобы настаивать и поддержать идею о референдуме. Чтобы спросить у народа, чего он хочет.

И власть, и оппозиция — это одни и те же люди

09:42 Но ведь вот что интересно. Собравшиеся на Майдане якобы противники власти, якобы оппозиция, почему они не выступили с инициативой? Вот они кричат: вся Украина поднялась, миллионы поднялись, марш миллионов! Почему они не обратились к этим миллионам за поддержкой и не в смысле подтанцевать на Майдане, под речёвку: «кто не с нами, тот москаль»? А почему не обратились с инициативой к этим миллионам? А вот давайте докажем, что если Янукович и регионалы боятся спросить у народа, каким путём идти, а вот мы — оппозиция трёхчленная, многоголовая, многохвостатая, это не важно — а вот мы не боимся. Но этого не произошло.

Они могут призывать народ, они это делают, к бунту, к драке, к сопротивлению, к насилию, к захватам, к переделам. Они всё это делают сейчас. К террору индивидуальному. Они это делают прямо сейчас. Но обратиться к народу с предложением — давайте как цивилизованные, если Украина цивилизованная страна, давайте обратимся к народу с вопросом, куда идти, что делать, кто прав, кто не прав.

Ну, казалось бы, чего проще. Пусть власть зарубит эту инициативу, тогда будут иметь основание говорить — вот видите, власть какая недемократичная. Но в том-то и дело, что

и власть, и оппозиция — это одни и те же люди.

Они мигрируют оттуда-сюда, отсюда-туда. Это так.

Они всё время там, в этой властной обойме. Разве все эти тягнибоки не сидят в парламенте? Сидят. А мне скажут, ну так они теперь в оппозиции. Ну и что? Тягнибок был соратником Ющенко, Ющенко был президентом. Или не так? Так. Или кто-то Тягнибока сегодня трогает? Я имею в виду сегодня — не сегодня, вот именно сегодня 17-го числа, а вчера, позавчера, месяц назад, год назад. Да ничуть.

Все эфиры центральных телеканалов — сидят представители «Свободы». Рушат памятники, нападают на ветеранов, оскорбляют, издеваются над детьми в школах, в детских садах, докатилось до того. Кто-то из власти им сделал замечание? Никто. А сегодня – алярм!

Сначала эти будут сажать этих, а потом те будут сажать тех

12:36 Да, вчера Верховная рада приняла целый ряд законов. Два из них — это законы, это совершенно понятно, это те, на которых настояли коммунисты. Я так понимаю, что фракция коммунистов в парламенте поставила условием своей поддержки Партии регионов принятие именно этих законов.

Эти законы называются антифашистскими, иначе их не назвать. Там запрещается героизация фашистов, эсэсовцев, имеется в виду в том числе и естественно СС «Галичина», запрещается возведение памятников, пропаганда, героизация этих бандитов, всех этих шухевичей, бандер, поскольку это были штатные люди в гитлеровском рейхе. Это коммунисты провели.

Ну а власть остальная, регионалы, как самая крупная фракция в парламенте, они провели целый ряд законов о внесении изменений в закон украинского судоустройства и статусе судей и процессуальных законов относительно дополнительных мер защиты и безопасности граждан.

Ну, законов тут, конечно, включено очень много. Упрощена процедура снятия неприкосновенности с депутатов. Оппозиция немедленно закричала, что это сделано специально, чтобы посадить их всех в тюрьму. Как по мне, то их давно надо было посадить в тюрьму, не только ж порядочным людям там сидеть. Пора уже и сажать туда оппозицию. Пора туда посадить и значительную часть представителей сегодняшней власти тоже. И это было бы правильно, но просто уже посадят.

Предполагаю обоснованно, сначала эти будут сажать этих, а потом те будут сажать тех.

Ну это я так пошутил, потому что я не верю, что ситуация в Украине, нынешняя ситуация в том виде, в каком она есть, и что Украина в том виде, в каком она сегодня есть, что все это до бесконечности долго будет продолжаться. Это просто невозможно. Просто-напросто.

Власть решила хоть как-то повлиять на ситуацию

14:50 Была Югославия, в которой никак не могли прийти [к согласию,] как им мирно просуществовать. Это они там выясняли отношения, дрались, всякое было. Наконец вмешались большие западные братья, там заодно и несчастным китайцам досталось, и Югославии не стало. Все, теперь там есть несколько маленьких государств, и никто уже ни с кем не выясняет отношения.

Была Чехословакия. Чехи не любят словаков, так сложилось исторически. Словаки точно так же отвечают чехам. Но после распада Австро-Венгерской империи сложилось такое государство. Пережило со всякими переменами там у себя Вторую мировую войну, потом какое-то время просуществовало, до начала 90-х годов, и все разбежались.

Вот два момента, два примера, как два государства, в Европе находящиеся, одно распалось, второе просто разделили внешние силы для того, чтобы было тихо. Сегодня в Европе существует Украина. Огромная территория. По европейским меркам огромное количество населения. Потому что как демократия ни уничтожает, едва ли не по миллиону, ну по полмиллиона точно в год. А все еще народу 45 миллионов.

Я по цифрам немножко утрирую про 45, это чуть меньше, но раньше было 52. Это когда было плохо. Когда стало хорошо, тогда минус миллионы и миллионы. И вот эта страна раздираема противоречиями. Возникает вопрос, а это может до бесконечности продолжаться? Ну конечно же, нет.

Я уже высказал свою точку зрения о том, как выглядел тот Майдан, как он выглядит сейчас. Я не буду говорить о том, как сами эти так называемые оппозиционеры — а на самом деле они все из власти, и те и эти — как сами оппозиционеры его характеризуют. Что это сборище пьяниц, бомжей, неуравновешенных личностей, что это грязь, что это чесотка, короста, вши, что это преступления, что это насилие и так далее.

Это их оценки. В частности, той же Кужель. Это она так рассказала. И сказала, что там никакой Европой и не пахнет. Ну, она ходила, нюхала, она знает, чем там пахнет. Яценюк сказал, что Майдан должен простоять еще год. Им очень хочется. Но это невозможно, страна взорвется.

Вот то, что вчера принималось в Верховной раде, это и есть попытка, либо попытаться избежать, чтобы страна взорвалась сама по себе. И вместо этого, как я понимаю, придумана технология направленного взрыва. Чтобы шарахнуло, но шарахнуло только сейчас по этим оппозиционерам.

Еще раз повторюсь, ни малейшей симпатии к оппозиционерам не испытываю. Ну — к оппозиционерам, я имею в виду, к верхушке этой. Не к простым людям, которым все надоело. Ни малейшей симпатии не испытываю к верхушке тех, которые борются с этой оппозицией. Это борьба нанайских мальчиков.

И тем не менее, то, что вчера были приняты законы и немедленно подписаны, говорит о том, что власть решила хоть что-то сделать для того, чтобы встроиться в ситуацию, попытаться на нее повлиять.

Благодарность каналу АТВ

18:43 Я вижу, что там телефончик показался. Слушаю.

— Алло.

— Здравствуйте, Григорий Витальевич.

— Да, здравствуйте, но я очень плохо слышу. Очень плохо. Я прошу прощения, извините, но я… Друзья, кто может помочь там, из технических? Да, вот говорят, что пытаются увеличить звук. Попробуйте еще раз, пожалуйста, я слушаю.

— А вы слышите меня, Григорий Витальевич? Слышите меня, алло?

— Сейчас. В эфире слышно. А вы меня продублируете? Давайте так, вы говорите, пожалуйста. Мне сказали, что в эфире телезрители все слышат. Ну, а мне просто передадут. Пожалуйста, задавайте вашу просьбу.

— Григорий Витальевич, я не вопрос задаю, я просто хотел поблагодарить за то, что вы ведете, за все, что вы делаете, и за всю вашу работу. И считаю, что вы все, что делаете, делаете правильно. Спасибо вам за это большое.

— Спасибо. Вот пять минут в эфире… Да, конечно, большое спасибо, это приятно. Ну, будем продолжать стараться. На народ работаем.

«Будет беспредел!» А сейчас что?

20:26

Народ — это мы, а они — это они.

Они борются друг с другом, друг против друга. Каждый из них говорит, что он — за народ. Нам остается определиться — нам верить, не верить. Как относиться к этому, если мы не верим им? Как относиться к сказанному, если мы им верим? Кто-то верит, кто-то не верит.

Итак, стало проще снимать с депутатов неприкосновенность. Теперь не нужно обращаться в профильный кабинет, теперь не нужно решать вопрос о включении этого дела в повестку дня. Все просто. Генеральный прокурор заявку подает на Верховную раду, без постановки в повестку дня, тот, который председательствует, выносит вопрос на голосование, 226 голосов, и — гуляй, Вася. Сразу наручники и — вперед.

Хорошо это или плохо? Наличие этой беспредельной безнаказанности, конечно, настраивает нас всех на тот лад, что с депутатов надо снять в серьезном объеме депутатскую неприкосновенность. Надо. В конце концов, все они об этом говорят два десятка лет. Перед каждыми выборами каждый депутат, каждая политическая сила, любая, без исключений, коммунисты, регионалы, «Свобода», «Батькивщина», «Удар», все.

Я перечислил те, которые в последнем созыве. Заявляли: мы как придем, первое, что сделаем, отменим. Шишки в лесу. Когда пришли — все. Теперь кричат: это репрессии! Да репрессируйте друг друга сколько хотите. После того, что сделали с Марковым, без обращения генерального прокурора, без вообще ничего. Вышло вот это: «выньте картку», и все, вынули картку. И все на этом закончилось.

Мне кричат: сейчас наступит судейский беспредел! А сейчас что? Мы живем в образцовом государстве законности? Будет милицейский беспредел! А сейчас что? Прокурорский беспредел! Хозяйский беспредел! Будет беспредел. Так он и есть. Он не будет бОльшим. Некуда.

То, что пострадает какой-то бузотер, который считает возможным стучать в грудь полковнику милиции и говорить: ты быдло, ты педераст. Только там он это не так говорит — я про Луценко — а он так, в народном исполнении. И твои дети должны знать, что ты такой-сякой.

После этого говорят, чего же ему по голове дали? Мало дали. За длинный язык. У французов есть такая пословица: длинный язык может укоротить шею. Надо же думать.

Принят закон об ответственности за админнарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Все кричат…

Мы должны кормить бездельников на Майдане

23:15 Да, я вижу звонок, давайте звонок.

— Алло.

— Алло.

— Алло, алло. Григорий Витальевич, вы меня слышите?

— Да, слышу.

— Добрый вечер, это Любовь Иосифовна, вы меня знаете. Григорий Витальевич, я смотрю вот эту повестку дня, которую у вас сегодня, и хочу что сказать, вся Украина горбатится, Юг и Восток, а эти бездельники, эти, как я их называю, пусирайцы, там на Майдане, и потом еще мы их должны кормить. Они тут борются с нами, а мы их должны кормить. Их подкармливает Америка, их подкармливает это, и колотит тут все время. Они колотили, запады все колотили, Югославия колотит, теперь у нас в Украине. Поняли, да? И так далее, и так далее. Так вот, зло такое берет, пока мы не поднимемся, Юг и Восток, и не будем сидеть и сопли жевать, до тех пор не будет порядка в стране.

— Я понял, спасибо и вам.

Вы не поверите, но на этом звонке вот истекло время, которое до рекламы. Отвечу сразу после рекламы, где-то полторы-две минуты, перерыв.

Закон, ограничивающий беспредельщину — это «зажим демократии!»

24:17 Ну, я сразу отвечу на телефонный звонок. Да, конечно, они дотационные, это даже не вопрос, западные области.

Почему-то нам все время объясняли, что — надо, мы же едины, как в одной семье, папа с мамой кормят детей, но, честно говоря, нам таких детей даром не надо.

Это очень слабое такое родство, чтобы делиться с ними последним, и потом — вся благодарность за это выливается в агрессию против нас. Она выливается в то, что нам объявили вслух и официально, что здесь у нас, в частности в Одессе, будет проведена полная бандеризация, так и сказано, дословно.

Мы, конечно, шутим, когда повторяем за ними их лозунг: «Бандера придет, порядок наведет». Понятно, шутка. Но что это такое?

За маску или шлем на митинге могут арестовать. Да, действительно, по новому закону можно ходить в соответствии с Конституцией на митинги, хоть протеста, хоть за, хоть против, хоть голубей пускать, хоть кошек показывать, хоть кричать: «Начальника, ты неправ», или «Мэр что-то украл», или «Губернатор, ты ж думай, что делаешь», можно, пожалуйста.

Нельзя надевать маску, скрывать физиономию, нельзя надевать каску, нельзя в руку брать палку, прут металлический, биту, камень, нельзя брать баллон с газом. Этого нельзя теперь делать. Нельзя устанавливать палатки посреди города, перекрывая дороги, то есть магистрали. Окружать их частоколом, выставлять охрану, нельзя. Нельзя устанавливать звукоусиливающую аппаратуру, которая в течение уже двух месяцев, почти двух месяцев, орет в центре Киева, что люди с ума сходят. Это ненормальная ситуация. Это нельзя.

Люди не могут воспротестовать против этого, потому что тут же немедленно их или отлупят, двери им разрисуют. «Хто не скаче, той москаль», и так далее, и тому подобное. Но нормальные люди выходят на митинги, на пикеты. В Америке вообще все пикеты — это ходить по кругу с плакатиком. Пожалуйста, пиши там, что хочешь. Нет проблем. Ходи. Какие палатки, какие майданы, какие захваты административных зданий?

Мне скажут, Григорий Витальевич, ты шутишь. Америка уже сказала, что она против законов, которые приняты. Да, конечно. Они против. Они уже высказались. Законы, которые приняты были вчера в Украине. Вот у них действуют законы гораздо жестче, на эту же тему. Закон принят сейчас о том, что нельзя бить милиционеров, потому что за это теперь дадут срок.

При советской власти тоже за это давали срок. 188-я, часть вторая. Так оно и было. Оказание сопротивления работнику милиции, связанное с насилием. Это сопротивление. А если нападение на него, а если ему увечье, травму причинили, все было еще дороже. Там тоже было до шести лет. Вот та статья, что я назвал, эта часть.

В Соединенных Штатах полицейский останавливает машину и не подходит к водительской двери, пока не убедится, что по его приказу он видит руки водителя или на рулевом колесе, или на дверце. Он не рискует подходить, не зная, что тот вытащит и из чего начать стрелять. Это если он один полицейский, а руку держит на кобуре, на расстегнутой. А если он вдвоем, парный патруль, то второй напарник вообще под прицелом держит, на всякий случай. «У вас все нормально? Извините, езжайте дальше». Это там так, у них так.

А вот если у нас принимается закон, ограничивающий беспредельщину, то они немедленно возникают и кричат: это зажим демократии! Ну, это называется двойные стандарты, ничего нового нет.

«Если они объединяются, кто нам мешает объединиться и дать им по мозгам?»

29:00 Есть звонок, я вижу. Давайте.

— Григорий Витальевич.

— Да.

— Добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, вы помните, я как-то вам говорил, чтобы вы посмотрели в газете «Коммунист», кто там обслуживает, и кто платит этим бандеровцам? Так вот, те сейчас еще больше будут платить. Им даже не надо будет, чтоб мы им помогли. Они сами будут выживать за счет этих денег. Это первое.

А второе – если они такие большие, то есть объединяются в такой группе, большой группе, кто нам мешает объединяться таким же образом и дать им, как говорят по-русски, по мозгам?

— Насчет «дать по мозгам» — предложение очень хорошее, лично мне оно очень нравится. Но это из области «давайте поговорить». Знаете, я вообще склоняюсь…

Ряд западных областей отменил на своих территориях президентскую власть. Лидеры Майдана заявили, что законы выполнять не надо

29:52 События, которые происходят, тем более события последних уже дней, все больше и больше наталкивают меня на вывод о том, что где-то и кем-то на очень большом верху принято решение по возможности мягко прийти к разделу этой территории. Вот так вот. Другого вывода сделать не могу.

Все ведь прекрасно понимают, не могут не понимать, не должны не понимать, они все политики, они все умничают, все аналитики, и не могут не понимать, что западные области, которые сегодня отмолчались, я имею в виду западные области — это областные советы, Львовский, [Ивано-]Франковский, Тернопольский, Ровенский, возможно, Волынский, эти пока отмолчались. Областные советы, городские советы, сельские, поселковые тех областей.

Но я не думаю, почему-то так, и в следующих программах мы, конечно, с вами будем об этом говорить, если к этому будет повод. Я не думаю, что там возьмут под козырек и скажут: есть, мы законопослушные советы. Я не говорю о государственных администрациях, которых назначает Янукович — председатели, он подбирает себе помощника, заместителей, штат.

Хотя, как мы с вами знаем, в декабре ряд областей, три области точно, своими решениями отменили на своих территориях президентскую власть в виде областных государственных администраций. То есть выпали, есть такое выражение, из правового поля Украины. Предполагаю, обоснованно думаю, предполагаю, что вчерашние законы, в том числе, это и реакция центральной власти на подобное поведение западных областей.

Но теперь появился у западных областей новый раздражитель в виде этих законов. Мы с вами в прошлой программе говорили о том, что там выплачивают пенсии, высокие пенсии, по тысяче гривен только за то, что он был эсэсовцем в дивизии СС «Галичина». Он получает государственную пенсию, а ему еще местная власть доплачивает, из бюджета, конечно, доплачивает еще тысячу гривен за то, что он был эсэсовцем. А сегодня, в соответствии с законом, который вчера был принят, делать этого нельзя.

Как вы думаете, они проглотят это? Думаю, что нет. Думаю, что они будут пытаться каким-то образом не только выразить свое отношение к этому, но и его продемонстрировать на практике. Им опыта не занимать. Они еще в 2004 году уже заявляли о том, что они отказываются подчиняться Центру.

Вы гарантируете, что сегодня они не будут делать подобных заявлений? Ведь лидеры Майдана уже сегодня заявили, что законы, принятые вчера, выполнять не надо. Но это — кому не надо? Пока они депутаты, может, им и не надо. Пока с них не снята неприкосновенность. А всем остальным — надо.

Пока он идет, бузотерит в толпе, его никто не трогает. Но все его тщательно сфотографировали, засняли. Потом его отловили и посадили.

«Я ваш сторонник, хоть и беспартийный»

33:40 Пожалуйста, я вижу, что звонок.

— Да.

— Алло.

— Да-да.

— Слушаю вас.

— Добрый вечер, Николай Тимофеевич. Я хотел бы с Кваснюком…

— Я слушаю вас.

— Я вас слышу, да?

— Да, я вас слышу.

— Спасибо. Я Николай Тимофеевич. Я, так сказать, ваш сторонник. Я хоть и не вступил в «Родину» по той причине, что я как беспартийный буду выступать, это будет больше эффекта.

— Я понял.

— Вы поняли, да? И вот еще что. Вот это что творится сейчас. Я помню, когда у Тягнибока был день рождения, как там Партия регионов его расцеловывала.

— Николай Тимофеевич, я понял. Николай Тимофеевич, разве дело в том, состоять в партии «Родина» или не состоять?

Для одесситов обе конфликтующие стороны — равноудаленные

34:40 У нас огромное число единомышленников, и это чистая правда. Я встречаюсь с людьми постоянно. Я живу среди людей так же, как и люди вокруг меня живут.

Поэтому для меня неудивительно, что то, о чем мы говорим, разделяют очень и очень многие люди. В конце концов, точно, массы наши, в частности одесситы, в огромном своем большинстве не поддержали ни одну сторону конфликтующую, ни вторую. Это и говорит о том, что для нас они становятся равноудаленными. Одних мы считаем такими, которые нас предали и продали, а вторых мы считаем такими, которые и всегда были нашими, но для нас чужими. И разве это не правда? Правда.

«Рада ввела уголовную ответственность за оправдание дивизии СС «Галичина»

35:22 «Рада ввела уголовную ответственность за оправдание дивизии СС «Галичина». «Верховная рада», — это очень интересный закон, — «приняла закон, который жестко регулирует деятельность общественных организаций».

Так называется материал. Сайт «Телекритика», название лживое на 200%, как и весь этот сайт. Он тоже на 90% лживый. Там, где дата, там правда.

«Сомневаюсь, что закон о масках будет соблюдаться»

36:05 Дайте звонок, давайте.

— Алло.

— Алло.

— Я слушаю.

— Алло, добрый вечер.

— Здравствуйте.

— С наступающим вас.

— Спасибо.

— Ой, какой отрыв большой идет. Ну ладно, я вас посмотрю по сайту.

— Я вас слушаю.

— Значит, я сомневаюсь, что будет соблюдаться закон о масках этих. Все равно фашисты будут одевать их, чтобы их не видно было.

— Я понял, я понял, я понял.

То, что делают майданные бандиты, называется террор

37:03 Уважаемые друзья, прежде всего, я совершенно согласен с человеком, который позвонил. Прежде всего, надо понимать, что

мы сегодня, вчера, позавчера, жили, существовали в ситуации очень глубокого, очень масштабного, всеохватного, всеобъемлющего беззакония.

И это чистая правда.

И вот приняты законы вчера. И оппозиция, и Запад заверещали, закричали: это не демократия! Да успокойтесь, господи.

Все украинские законы славятся тем, что их никто не выполняет. Что их все нарушают, в первую очередь, те, кто обязан стоять на страже закона.

Это чистая правда.

Правильно ли сделали, что законом вчера предусмотрели защитные меры по охране судей, работников судов, членов их семей и работников правоохранительных органов, в частности, милиционеров? Правильно ли сделали? Отвечаю на свой же вопрос. Да, безусловно, правильно.

Защищать надо. В первую очередь, конечно же, не столько самих судей или самих милиционеров, это все взрослые люди, каждый со шпалером ходит, сколько их родственников и их детей. Потому что то, что начали делать сегодня эти бандиты майданные, называется террор. Индивидуальный террор.

Когда издеваются над детьми, издеваются над пожилой старухой-матерью, это террор. Но это одна сторона вопроса.

«Правда ли, что арестовали Олега Маркова?»

38:32 Да, пожалуйста, я вижу, что звонок. Давайте.

— Алло.

— Алло, Григорий Витальевич, добрый вечер.

— Здравствуйте.

— Всегда слушаю вас с удовольствием. Я хотела бы вас спросить, правда ли, что арестовали в Москве Олега Маркова?

— Я отвечаю сразу, чтобы мы не растекались. Нет, неправда. Правда заключается в том, что Олег Марков был задержан вчера, в Москве действительно, после того как он стал участником дорожно-транспортного происшествия. Он был задержан и его куда-то там, не знаю, в райотдел, не знаю. Уже сегодня в 12 часов появилось сообщение о том, что он выпущен и к нему нет никаких претензий. Вот такая вот правда. Все остальное, что кричали: экстрадиция, это все оказалось…

— Да-да-да, вот мы поэтому и переживали.

— Что, простите?

— Поэтому мы и переживали.

— Да, то есть все, на свободе, все в порядке.

И милиция, и армия, и суды — это слепок с общества

39:43 Так вот, еще раз повторюсь, надо ли защищать членов семьи? Надо. Государство просто обязано защищать каждого гражданина. Повторюсь, судьи и милиционеры смогут сами себя защитить, но есть другая сторона вопроса. А надо ли предъявлять претензии к сегодняшним судьям, к сегодняшним многим руководителям милицейским? Надо, безусловно. К судьям — так почти поголовно.

Я верю, что где-то, где-то, в нетронутом заповедном лесу, есть там где-то какой-то межлесной суд, где сидит честный судья, он просто не знает, что происходит вокруг. А все остальные — мы с вами знаем, что такое сегодняшние суды. Это заказы, это взятки, это вымогательство, это время от времени и насилие. Время от времени и насилие в отношении судей. Ну что делать?

У нас привыкли говорить, и правильно, что и милиция, и армия, и судья, и все остальное — это слепок с общества.

Они такие же, как общество. Только у них больше власти, поэтому они хуже, чем общество.

«Завтра день рождения Игоря Маркова»

40:57 Давайте звонок, пожалуйста. Я вижу.

— Добрый вечер, Григорий Витальевич.

— Здравствуйте.

— Григорий Витальевич, заранее, правда, нельзя поздравлять, но все же. Завтра день рождения у Игоря Олеговича Маркова. Будьте любезны, передайте ему от имени одесситов самые наилучшие пожелания, чтобы он был здоровенький, чтобы скорее возвращался к своей семье, на радость всем одесситам.

— Спасибо. Спасибо огромное.

Ну уж, коль об этом зашла речь, завтра 18 января у Игоря действительно день рождения. Встречать день рождения, сидя на нарах, это, конечно, черт знает что. Тем более, вот где-то у меня тут, вот он материал.

Маркову продлили арест до 13 февраля

41:38 «Арестованный Игорь Марков назвал Евромайдан пиар-площадкой. И сказал, что неонацистские силы в Украине используют в качестве этой пиар-площадки Майдан». Неонацистские силы. «Портрет Степана Бандеры на здании киевской госадминистрации — это оскорбление не только ветеранам войны», — а вывесили этот портрет на захваченном и пока еще властью не отбитом здании киевской мэрии.

Черт, где мы живем? В заповедном лесу, что ли, в каком-то? Или там, где атаманша-разбойница? Что тут творится? Какая власть, к чертям? Ну, в общем, как и оппозиция.

«Маркову», — тут пишется, — «мы сообщали, Маркову продлили арест до 13 февраля. Оставить его за решеткой потребовало следствие, которое не успело завершить расследование, пока Марков находился в СИЗО». Ну, в общем-то, я не знаю, что ему еще будут предъявлять. Задерживали его по обвинению в участии в драке 7-летней давности. Расследовали это тысячу раз. Суды проходили всех уровней. Что еще там расследуют?

Предполагаю обоснованно, что начали что-то искать. А кто ищет, тот всегда найдет, особенно если сам заранее там это положил. Это наихудший вариант развития. Мне бы не хотелось об этом думать, но тем не менее.

Ну, да, действительно, 18 числа у Игоря день рождения. И вот интересное такое совпадение. 18 числа завтра — об этом почему-то не кричат пятые каналы и прочие-прочие, да и власть что-то молчит, оппозиция утерлась носом…

О воссоединении Украины с Россией

43:28 18 января — это еще и дата так называемого воссоединения Украины с Россией 1564 года. Под руководством Богдана Хмельницкого состоялся такой акт. Там было не воссоединение, но это уже тонкости. Исторически, на самом деле, это был договор о том, что войско Запорожское идет под руку [русского царя].

Ну, оно, в общем, керувало на той территории. Это, конечно, не сегодняшняя Украина, а три или четыре области нынешних. Это и была вся тогдашняя Украина. Вот они шли под руку высокого царя. Это был договор о том, что они идут под руку. Потому что выбор был такой: или под польского короля, или под турка. Ну, вот такая дата.

Мы и сегодня говорим о том, что между Украиной и Россией должны быть самые тесные отношения. Тем более между территориями, которые исторически не входили ни в какую Украину. Которые исторически были территориями, землями Российской империи. Освоены, завоеваны, присоединены.

Это не большая разница. В мире все так. Соединенные Штаты — это вообще на сто процентов захваченная территория. А не то, что там что-то им подобрали. Ничего. Все кричат: вот, у нас, мы, Соединенные Штаты, празднуем, мы — исконные!

Символично такое — вот у него день рождения и тут же праздник. Памятная дата о том, как в ситуации грозной опасности, нависшей над народом Украины, тогдашней Украины, будем называть ее так, чтобы уже не путаться в понятиях. Тогда было принято исторически, на мой взгляд, совершенно выверенное решение. И те земли вошли в состав, в конечном счете, Российской империи.

Это помогло справиться в последующем с опасностью, которая все время шла с юга, с южных рубежей, из тогдашнего Крыма. Это помогло справиться с опасностями, которые постоянно шли с запада, от той же Польши, тогдашней Польши.

Ну, теперь, в конце XX — в начале XXI века, была сделана еще такая мазепинская попытка. «А давайте мы покажем, что мы сами с усами». А «сами с усами» это вылилось вот таким майданом.

И так, чтобы договорить, тут две минуты остается.

О законе об общественных организациях

46:20 Вот по закону о так называемых общественных организациях. Еще раз говорю, материал на сайте «Телекритика», название лживое.

Поскольку Верховная рада действительно приняла закон, но только об общественных организациях, которые существуют на иностранные деньги. И тогда, точно так же, как в Соединенных Штатах, как в той же России — Россия это только недавно ввела, а Соединенные Штаты давным-давно, еще в 50-х годах, когда у них была охота на ведьм — они ввели понятие «иностранный агент», «организация — иностранный агент».

Пожалуйста, общественная организация, существуй, веди свою работу на иностранные деньги. Но ты регистрируешься как иностранный агент, ты представляешь отчеты, сколько денег получил из-за границы, как ты их потратил. Чтобы государство, где ты работаешь, знало, что получая иностранные деньги, ты тем не менее не работаешь во вред своему государству.

Сейчас закричат: это закроют все общественные организации! Да не все, а только те, которые вот так существуют.

Приняли закон об уголовной ответственности за клевету. Правильно приняли. Хватит рассказывать, что я, в частности, и другие ребята из партии «Родина» получаем зарплату в ФСБ или в российском консульстве. Кто это скажет, теперь подадим не в суд, а для возбуждения уголовного дела.

Чего вы боитесь закона, журналисты-коллеги? «Это журналистику убьет!» А вы не врите. И не убьет никого ни черта.

«Международная правозащитная организация Freedom House призвала президента Украины не подписывать закон»

47:59 Вот, возникла Freedom House. «Международная правозащитная организация Freedom House призвала президента Украины не подписывать закон», — в частности, этот самый – «об общественных организациях». Потому что у них тут филиалы. А кто же это такие?

Freedom House – неправительственная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне, в Соединённых Штатах Америки. Её бюджет на 80% финансируется Государственным департаментом Соединённых Штатов. 5 миллиардов долларов выделил Госдеп на развитие демократии в Украине. Вот это и есть деньги, в том числе и майданные.

Поубивал бы, к чертовой матери.

Заканчиваю. Вижу, вижу, что нет времени.

«Денег, которые собирают на Евромайдане, не хватает для компенсации его расходов»

48:44 Последняя новость дня. Они кричат: атака, вперёд! 100 тысяч соберём, восстанем!

Материал за сегодняшний день уже к вечеру. «Денег, которые собирают на Евромайдане, катастрофически не хватает для компенсации его расходов, — сообщил комендант Евромайдана депутат Андрей Парубий». Вот его слова: «К сожалению, на сегодня средства, которые собирает Майдан, не перекрывают даже треть его потребностей. Ежедневно на нужды Майдана расходуется около 300 тысяч гривен. Был день, когда мы собрали только 40 тысяч», — а 300 в день они тратят.

Вот эти тунеядцы!

По его словам, «Евромайдану нужны деньги не только на питание для митингующих, но и на оплату аренды сцены Дома профсоюзов. Комендант», — этот Андрей Парубий, — «также пожаловался, что если в первые дни евроинтеграторам завозили бесплатно, раздавали еду прямо из ресторанов, то теперь такое встречается крайне редко».

Вот возьмите 5 миллиардов долларов, которые… А их уже украли, как я понимаю. А куда они делись?

Демократия в опасности! Из ресторанов на Майдан перестали возить хавку. И он зарыдал.

Может, подадим? Те, которые кричат: законы строгие! За клевету их судят.

Результаты телефонного голосования

306 человек [дозвонилось]. Или 308.

96% считают, что с бандеровщиной надо поступить очень просто. Отделиться от них, черт. С бандеровщиной, я сказал. Не толкуйте широко.

0% считают возможным выбрать Бандеру президентом. А что? Значит, не придет, порядок не наведет.

И 4% надеются, что они повыздыхают сами.

Это чистая правда.

Всего доброго.

Словарь когнитивных войн
Телеграм-канал Семена Уралова
КВойны и весь архив Уралова
Группа в ВКонтакте. КВойны. Семён Уралов и команда
Бот-измеритель КВойны
Правда Григория Кваснюка

Was this helpful?

3 / 0

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *